{"id":13762,"url":"\/distributions\/13762\/click?bit=1&hash=1c47e3cce4734ba61fcd4d5f8daae0506426a8a30d961ef3bbaa402351f8e545","title":"\u041a\u043b\u0438\u0435\u043d\u0442\u044b \u0434\u043e\u0431\u0438\u0440\u0430\u044e\u0442\u0441\u044f \u0434\u043e \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u0438\u0446\u044b \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440\u0430, \u0430 \u0437\u0430\u0442\u0435\u043c \u0443\u0445\u043e\u0434\u044f\u0442 \u0441 \u0441\u0430\u0439\u0442\u0430","buttonText":"\u0412 \u0447\u0451\u043c \u0434\u0435\u043b\u043e?","imageUuid":"6d35fba7-a4a0-5cec-96fd-38de837d01f5","isPaidAndBannersEnabled":false}

Выручка «Яндекса» выросла более чем на треть в третьем квартале — до 32,6 млрд рублей Статьи редакции

Доля доходов от рекламы сокращается, выручка от такси и доставки еды продолжает расти трёхзначными темпами.

Выручка «Яндекса» за июль-сентябрь 2018 года выросла на 39% и составила 32,6 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз, до 4,8 млрд рублей, говорится в отчётности компании за третий квартал 2018 года.

Скорректированная чистая прибыль составила 6,1 млрд рублей (рост на 157%) и 6 млрд рублей без учёта «Яндекс.Маркета» (рост на 167%), долю в котором компания в апреле продала «Сбербанку».

Основным источником дохода «Яндекса» по-прежнему остаётся реклама, но её доля в структуре общей выручки продолжает сокращаться: в третьем квартале 2018 года на рекламу пришлось 80% всей выручки против 93% годом ранее и 83% во втором квартале 2018 года.

За июль-сентябрь продажи рекламы интернет-рекламы выросли на 18%, до 25,9 млрд рублей против 21,8 млрд годом ранее. Без учёта «Яндекс.Маркета» рост составил 24%.

Прочие доходы, на которые пришлось 20% выручки, за третий квартал выросли на 327%. Высокому росту способствуют «Яндекс.Такси» и каршеринг «Яндекс.Драйв», запущенный в феврале 2018 года.

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России и «Яндекс.Еда») — выручка 5,1 млрд рублей, рост на 344%.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») — 988 млн рублей, рост на 80%.
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») — 414 млн рублей, рост на 43%.
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory) — 706 млн против 92 млн рублей годом ранее. «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Здоровье» раньше относились к сегменту поиска.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка за третий квартал выросла на 71% и составила 1,8 млрд рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в третьем квартале выросли на 11% и составили почти 9 млрд рублей. Рост расходов замедлился в основном благодаря оптимизации затрат на «Яндекс.Такси» и эффекту рекламных и маркетинговых кампаний, говорится в отчётности.

Доля «Яндекса» в российском поиске (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2018 года составила 55,9% против 56,2% во втором квартале. Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 49,1% против 47,8% во втором квартале. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

«Яндекс» потрясающе быстро развивается. Мы демонстрируем такие же темпы роста, как в 2012 году, когда компания была в четыре раза меньше. Успехи напрямую связаны с новыми продуктами бизнес-юнитов и особой экосистемой, которая способствует зарождению и быстрому росту новых бизнесов.

Кроме того, «Яндекс» всегда привлекал по-настоящему талантливых людей: именно они придумывают и развивают технологии будущего. В этом квартале мы снова показали прекрасные результаты.

Наш сервис заказа такси активно развивался и по итогам третьего квартала стал прибыльным в России — на нашем ключевом рынке. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие сегмента «Такси», мы продолжим инвестировать в другие сервисы этого направления: фудтех и беспилотные автомобили, — а также в освоение новых рынков.

Аркадий Волож, глава группы «Яндекс»

После публикации отчёта акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 8% и к 13:35 торговались по цене 1909,5 рубля за штуку.

0
25 комментариев
Написать комментарий...
Товарищ Майор

Круто! Яндекс – крутая фирма, и, главное своя)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

Чья, своя? Вы голландец?

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

Не Голландия, а Нидерланды. В фирма – Российская, родом отсюда. Налоги платятся там, где фирма ведёт деятельность.

Ответить
Развернуть ветку
Товарищ Майор

А насчёт регистрации в Нидерландах, так этот вопрос закрыли давно ещё, загуглите в яндексе

Ответить
Развернуть ветку
Особенный турник

Так точно!

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Страдов

Огонь. Аркадий и команда - большие молодцы.

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sidorov

Всегда приятно хорошие новости читать про Яндекс

Ответить
Развернуть ветку
Артем Васенин

Неплохо так Яндекс уронил стоимость акций перед позитивным отчетом :-)

Ответить
Развернуть ветку
ЯжПрограммист

Кто-то очень хорошо заработал :)

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

на том графике не показан объем так что трудно скзать, скорее наоборот, кто-то хочешь спекульнуть на хорошей новости, чтобы потом выйти

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Чуть больше 7% за 4 дня

Ответить
Развернуть ветку
Yurii Romanov

Призываю экспертов из ветки дать свои экспертные комментарии о глупости покупки яндекса на пике падения.
https://vc.ru/finance/49216-ft-obsuzhdenie-o-pokupke-sberbankom-doli-v-yandekse-ne-doshlo-do-oficialnyh-peregovorov?comment=926560

Ответить
Развернуть ветку
Русский коктейль

Готовят к продаже?

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

готовят к IPO СП Убер-ЯТакси. Еще с прошлого года разговоры идут

Ответить
Развернуть ветку
Русский коктейль

Ладно хоть так.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Курило

вы все испортили)

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Titov

Выручка — это чудесно (не айрони), а как с прибылью? В частности, мне интересно посмотреть на сальдо Еды и Такси. Что-то мне подсказывает, что они всё еще в глубоком минусе (важнее вектор и его динамика, конечно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sht_Anton

они в минусе, но не в глубоком по итогам отчетного периода. Т.е. по итогам 3 квартала они сократили прилично убыток сегмента Такси. Но мне, конечно, тоже интересно посмотреть за счет чего они резко перешли в + по сервису такси и соотношение внутри сегмента по направлениям.
https://ir.yandex/news-releases/news-release-details/yandex-announces-third-quarter-2018-financial-results

Ответить
Развернуть ветку
Ivano Digital

Читайте внимательно "Скорректированная чистая прибыль"
Волож просто манипулировал отчетностью, чтобы хоть как-то поднять падение стока

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Иванов

Я вот тоже читал https://yandex.ru/company/press_releases/2018/2018-10-29 отчет
и сложилось впечатление манипуляций. Хотя где, так и не понял :).
Есть подозрение что они в какой то фирме - не попадающей в отчетность - спрятали убытки. Например вели покупку рекламы по телеку от лица сбербанка. И поэтому могли не брать в расходы сейчас. А этот минус как то по другому учтется. Но это не факт :)
В целом же мне пофиг сколько они заработали. Т.к. остальная страна в минусе все равно.

Ответить
Развернуть ветку
Ostrog I

Надеюсь они ударятся в услуги и не будут пихать 10 спецразмещений директа в поиск )

Ответить
Развернуть ветку
color

А по Драйву есть данные? Прибыль/убытки/вложения вот это всё.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Миша Салтаев

Друзья, а я, если честно, не увидел никаких впечатляющих результатов...
Во-первых, расходящийся молниеносно фейк о якобы прибыльном Яндекс.Такси опровергается в самом же отчете Яндекса: https://yadi.sk/i/tS-2n2qwTDlglg
Взято отсюда: https://ir.yandex/news-releases/news-release-details/yandex-announces-third-quarter-2018-financial-results

EBITDA = - 4 с лишним миллиарда... Что? Какая тут прибыль. И не пахло даже. Там правда есть в русско-язычном пресс-релизе некие оговорки, что прибыльным мол стал только сервис, а не весь в совокупности сегмент... Но что это значит - загадка.

Во-вторых, не считаю снижение убытков на 33% чем-то выдающимся. Это все равно убытки, как ни крути - надолго ли хватит желания субсидировать клиентов?

В-третьих, не совсем понятна цель победных реляций на раз-два опровергающихся отчетностью. В общем, что-то непонятное и, к сожалению, разбазаривание доходов, зарабатываемых на действительно прочном сегменте (реклама).

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 25 комментариев
null