Финансы Albert Khabibrakhimov
4 315

Выручка «Яндекса» выросла более чем на треть в третьем квартале — до 32,6 млрд рублей

Доля доходов от рекламы сокращается, выручка от такси и доставки еды продолжает расти трёхзначными темпами.

В закладки
Аудио

Выручка «Яндекса» за июль-сентябрь 2018 года выросла на 39% и составила 32,6 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз, до 4,8 млрд рублей, говорится в отчётности компании за третий квартал 2018 года.

Скорректированная чистая прибыль составила 6,1 млрд рублей (рост на 157%) и 6 млрд рублей без учёта «Яндекс.Маркета» (рост на 167%), долю в котором компания в апреле продала «Сбербанку».

Основным источником дохода «Яндекса» по-прежнему остаётся реклама, но её доля в структуре общей выручки продолжает сокращаться: в третьем квартале 2018 года на рекламу пришлось 80% всей выручки против 93% годом ранее и 83% во втором квартале 2018 года.

За июль-сентябрь продажи рекламы интернет-рекламы выросли на 18%, до 25,9 млрд рублей против 21,8 млрд годом ранее. Без учёта «Яндекс.Маркета» рост составил 24%.

Прочие доходы, на которые пришлось 20% выручки, за третий квартал выросли на 327%. Высокому росту способствуют «Яндекс.Такси» и каршеринг «Яндекс.Драйв», запущенный в феврале 2018 года.

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России и «Яндекс.Еда») — выручка 5,1 млрд рублей, рост на 344%.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») — 988 млн рублей, рост на 80%.
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») — 414 млн рублей, рост на 43%.
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory) — 706 млн против 92 млн рублей годом ранее. «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Здоровье» раньше относились к сегменту поиска.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка за третий квартал выросла на 71% и составила 1,8 млрд рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в третьем квартале выросли на 11% и составили почти 9 млрд рублей. Рост расходов замедлился в основном благодаря оптимизации затрат на «Яндекс.Такси» и эффекту рекламных и маркетинговых кампаний, говорится в отчётности.

Доля «Яндекса» в российском поиске (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2018 года составила 55,9% против 56,2% во втором квартале. Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 49,1% против 47,8% во втором квартале. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

«Яндекс» потрясающе быстро развивается. Мы демонстрируем такие же темпы роста, как в 2012 году, когда компания была в четыре раза меньше. Успехи напрямую связаны с новыми продуктами бизнес-юнитов и особой экосистемой, которая способствует зарождению и быстрому росту новых бизнесов.

Кроме того, «Яндекс» всегда привлекал по-настоящему талантливых людей: именно они придумывают и развивают технологии будущего. В этом квартале мы снова показали прекрасные результаты.

Наш сервис заказа такси активно развивался и по итогам третьего квартала стал прибыльным в России — на нашем ключевом рынке. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие сегмента «Такси», мы продолжим инвестировать в другие сервисы этого направления: фудтех и беспилотные автомобили, — а также в освоение новых рынков.

Аркадий Волож
глава группы «Яндекс»

После публикации отчёта акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 8% и к 13:35 торговались по цене 1909,5 рубля за штуку.

#новость #яндекс

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 26, "likes": 33, "favorites": 13, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 49424, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 29 Oct 2018 13:38:25 +0300" }
{ "id": 49424, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/49424\/get","add":"\/comments\/49424\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/49424"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119 }

26 комментариев 26 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
24

Круто! Яндекс – крутая фирма, и, главное своя)

Ответить
–16

Чья, своя? Вы голландец?

Ответить
11

Не Голландия, а Нидерланды. В фирма – Российская, родом отсюда. Налоги платятся там, где фирма ведёт деятельность.

Ответить
2

А насчёт регистрации в Нидерландах, так этот вопрос закрыли давно ещё, загуглите в яндексе

Ответить
8

Огонь. Аркадий и команда - большие молодцы.

Ответить
7

Всегда приятно хорошие новости читать про Яндекс

Ответить
5

Неплохо так Яндекс уронил стоимость акций перед позитивным отчетом :-)

Ответить
1

Кто-то очень хорошо заработал :)

Ответить
0

на том графике не показан объем так что трудно скзать, скорее наоборот, кто-то хочешь спекульнуть на хорошей новости, чтобы потом выйти

Ответить
0

Чуть больше 7% за 4 дня

Ответить
1

Готовят к продаже?

Ответить
0

готовят к IPO СП Убер-ЯТакси. Еще с прошлого года разговоры идут

Ответить
0

Ладно хоть так.

Ответить
2

И ни одного камента про Сбербанк.
Чудеса бывают.

Ответить
1

вы все испортили)

Ответить
–2

Выручка — это чудесно (не айрони), а как с прибылью? В частности, мне интересно посмотреть на сальдо Еды и Такси. Что-то мне подсказывает, что они всё еще в глубоком минусе (важнее вектор и его динамика, конечно)

Ответить
1

они в минусе, но не в глубоком по итогам отчетного периода. Т.е. по итогам 3 квартала они сократили прилично убыток сегмента Такси. Но мне, конечно, тоже интересно посмотреть за счет чего они резко перешли в + по сервису такси и соотношение внутри сегмента по направлениям.
https://ir.yandex/news-releases/news-release-details/yandex-announces-third-quarter-2018-financial-results

Ответить
1

Читайте внимательно "Скорректированная чистая прибыль"
Волож просто манипулировал отчетностью, чтобы хоть как-то поднять падение стока

Ответить
1

Я вот тоже читал https://yandex.ru/company/press_releases/2018/2018-10-29 отчет
и сложилось впечатление манипуляций. Хотя где, так и не понял :).
Есть подозрение что они в какой то фирме - не попадающей в отчетность - спрятали убытки. Например вели покупку рекламы по телеку от лица сбербанка. И поэтому могли не брать в расходы сейчас. А этот минус как то по другому учтется. Но это не факт :)
В целом же мне пофиг сколько они заработали. Т.к. остальная страна в минусе все равно.

Ответить
1

Надеюсь они ударятся в услуги и не будут пихать 10 спецразмещений директа в поиск )

Ответить
0

А по Драйву есть данные? Прибыль/убытки/вложения вот это всё.

Ответить
0

Я может не понял что-то, но Q3 выручка от яндекс маркета = 0?

Ответить
0

Друзья, а я, если честно, не увидел никаких впечатляющих результатов...
Во-первых, расходящийся молниеносно фейк о якобы прибыльном Яндекс.Такси опровергается в самом же отчете Яндекса: https://yadi.sk/i/tS-2n2qwTDlglg
Взято отсюда: https://ir.yandex/news-releases/news-release-details/yandex-announces-third-quarter-2018-financial-results

EBITDA = - 4 с лишним миллиарда... Что? Какая тут прибыль. И не пахло даже. Там правда есть в русско-язычном пресс-релизе некие оговорки, что прибыльным мол стал только сервис, а не весь в совокупности сегмент... Но что это значит - загадка.

Во-вторых, не считаю снижение убытков на 33% чем-то выдающимся. Это все равно убытки, как ни крути - надолго ли хватит желания субсидировать клиентов?

В-третьих, не совсем понятна цель победных реляций на раз-два опровергающихся отчетностью. В общем, что-то непонятное и, к сожалению, разбазаривание доходов, зарабатываемых на действительно прочном сегменте (реклама).

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }