Выручка «Яндекса» выросла более чем на треть в третьем квартале — до 32,6 млрд рублей

Доля доходов от рекламы сокращается, выручка от такси и доставки еды продолжает расти трёхзначными темпами.

Выручка «Яндекса» за июль-сентябрь 2018 года выросла на 39% и составила 32,6 млрд рублей. Чистая прибыль увеличилась в 5,5 раз, до 4,8 млрд рублей, говорится в отчётности компании за третий квартал 2018 года.

Скорректированная чистая прибыль составила 6,1 млрд рублей (рост на 157%) и 6 млрд рублей без учёта «Яндекс.Маркета» (рост на 167%), долю в котором компания в апреле продала «Сбербанку».

Основным источником дохода «Яндекса» по-прежнему остаётся реклама, но её доля в структуре общей выручки продолжает сокращаться: в третьем квартале 2018 года на рекламу пришлось 80% всей выручки против 93% годом ранее и 83% во втором квартале 2018 года.

За июль-сентябрь продажи рекламы интернет-рекламы выросли на 18%, до 25,9 млрд рублей против 21,8 млрд годом ранее. Без учёта «Яндекс.Маркета» рост составил 24%.

Прочие доходы, на которые пришлось 20% выручки, за третий квартал выросли на 327%. Высокому росту способствуют «Яндекс.Такси» и каршеринг «Яндекс.Драйв», запущенный в феврале 2018 года.

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России и «Яндекс.Еда») — выручка 5,1 млрд рублей, рост на 344%.
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа») — 988 млн рублей, рост на 80%.
  • Медиасервисы («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма») — 414 млн рублей, рост на 43%.
  • Экспериментальное направление («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Здоровье», «Яндекс.Драйв» и Yandex Data Factory) — 706 млн против 92 млн рублей годом ранее. «Яндекс.Облако» и «Яндекс.Здоровье» раньше относились к сегменту поиска.

«Яндекс.Маркет» учитывался в выручке «Яндекса» до 27 апреля 2018 года. На сопоставимой основе его выручка за третий квартал выросла на 71% и составила 1,8 млрд рублей.

Коммерческие, общехозяйственные и административные расходы «Яндекса» в третьем квартале выросли на 11% и составили почти 9 млрд рублей. Рост расходов замедлился в основном благодаря оптимизации затрат на «Яндекс.Такси» и эффекту рекламных и маркетинговых кампаний, говорится в отчётности.

Доля «Яндекса» в российском поиске (включая поиск на мобильных устройствах) в третьем квартале 2018 года составила 55,9% против 56,2% во втором квартале. Доля поисковых запросов в «Яндексе» с Android-смартфонов составила 49,1% против 47,8% во втором квартале. Данные по поиску компания предоставляет на основе аналитического сервиса «Яндекс.Радар».

«Яндекс» потрясающе быстро развивается. Мы демонстрируем такие же темпы роста, как в 2012 году, когда компания была в четыре раза меньше. Успехи напрямую связаны с новыми продуктами бизнес-юнитов и особой экосистемой, которая способствует зарождению и быстрому росту новых бизнесов.

Кроме того, «Яндекс» всегда привлекал по-настоящему талантливых людей: именно они придумывают и развивают технологии будущего. В этом квартале мы снова показали прекрасные результаты.

Наш сервис заказа такси активно развивался и по итогам третьего квартала стал прибыльным в России — на нашем ключевом рынке. Чтобы обеспечить дальнейшее развитие сегмента «Такси», мы продолжим инвестировать в другие сервисы этого направления: фудтех и беспилотные автомобили, — а также в освоение новых рынков.

Аркадий Волож, глава группы «Яндекс»

После публикации отчёта акции «Яндекса» на Московской бирже выросли на 8% и к 13:35 торговались по цене 1909,5 рубля за штуку.

Выручка «Яндекса» выросла более чем на треть в третьем квартале — до 32,6 млрд рублей
2121
25 комментариев

Круто! Яндекс – крутая фирма, и, главное своя)

24
Ответить

Чья, своя? Вы голландец?

4
Ответить

Так точно!

Ответить

Огонь. Аркадий и команда - большие молодцы.

8
Ответить

Всегда приятно хорошие новости читать про Яндекс

7
Ответить

Неплохо так Яндекс уронил стоимость акций перед позитивным отчетом :-)

5
Ответить

Кто-то очень хорошо заработал :)

1
Ответить