Сервисы такси и доставки еды принесли «Яндексу» 21% от общей выручки в третьем квартале 2019 года Материал редакции

«Яндекс» раскрыл финансовые показатели за квартал.

В закладки
Аудио

За июль-сентябрь 2019 года «Яндекс» получил 45 млрд рублей выручки — на 38% больше, чем годом ранее. Скорректированная чистая прибыль компании составила 6,9 млрд рублей (+12% год к году), говорится в отчётности компании за третий квартал 2019 года.

Больше всего выручки «Яндексу» принесла реклама: в третьем квартале показатель вырос на 21% и составил 31,2 млрд рублей. Нерекламные продукты приносят компании 31% от общей выручки.

Ещё 9% в структуре выручки приходится на прочие доходы, которые выросли на 169% по сравнению с третьим кварталом 2018 года. Рост в основном был за счёт каршеринга «Яндекс.Драйв» и подписок на медиасервисы компании, а также проектов в области интернета вещей. На долю других направлений и экспериментов пришлось 36% выручки.

  • Сегмент «Такси» («Яндекс.Такси», Uber в России, «Яндекс.Шеф» и «Яндекс.Еда», а также направление разработки беспилотных автомобилей): выручка выросла на 89% год к году и составила 9,7 млрд рублей.
  • На сегмент «Такси» приходится 21% всей выручки «Яндекса». Направление остаётся прибыльным второй квартал подряд, скорректированный показатель EBITDA составил 170 млн рублей.
  • «Медиасервисы» («Кинопоиск», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Афиша» и «Яндекс.Телепрограмма», продюсерский центр «Яндекс.Студия» и подписка «Яндекс.Плюс»): выручка составила 924 млн рублей, рост на 123% — в основном за счёт роста выручки подписных сервисов («Яндекс.Музыки» и «Кинопоиска») и видеорекламы в «Кинопоиске».
  • Сервисы объявлений («Авто.ру», «Яндекс.Недвижимость» и «Яндекс.Работа»): выручка — 1,37 млрд рублей, рост на 39%.
  • Другие направления и эксперименты («Дзен», «Яндекс.Облако», «Яндекс.Драйв», геоинформационные сервисы и «Яндекс.Образование»): выручка — 4,1 млрд рублей, рост на 176%. В компании отметили, что в основном выручка росла за счёт «Дзена», «Яндекс.Драйва» и геоинформационных сервисов.

По данным «Яндекс.Радара», доля «Яндекса» в российском поиске в третьем квартале 2019 года выросла до 56,6% против 55,9% годом ранее. Доля поисковых запросов «Яндекса» на Android-устройствах в России составила 52,8% (в июле-сентябре 2018 года — 49,1%).

Также «Яндекс» раскрыл некоторые показатели по своим сервисам:

  • В сентябре 2019 года дневная аудитория рекомендательного сервиса «Дзен» выросла до 12,5 млн активных пользователей (+66% к сентябрю 2018 года). В сентябре run rate выручки платформы составила 7,7 млрд рублей, рост на 62%.
  • «Яндекс.Еда» работает в 33 городах и сотрудничает с 13 тысячами ресторанов. У основного конкурента, сервиса Delivery Club (принадлежит Mail.ru Group), 12 тысяч ресторанов-партнёров.
  • По данным на октябрь 2019 года, количество подписчиков «Яндекс.Музыки» достигло 2,7 млн пользователей. В июле у сервиса было 2 млн подписчиков.
  • Количество автомобилей «Яндекс.Драйва» увеличилось до 16,5 тысяч машин — это сделало сервис вторым в мире по размеру автопарка, добавили в компании. С момента запуска каршеринга в 2018 году пользователи совершили 38 млн поездок.

Добавлено в 19:15. Несмотря на положительные результаты и повышение прогноза по выручке за 2019 года акции «Яндекса» показали небольшое снижение. На американской бирже Nasdaq их стоимость снизилась почти на 2%, до $32 к 19:05 мск. Котировки компании на Московской бирже на закрытии торгов 25 октября опустились на 1,25%, до 2064 рублей.

Reuters связывает падение с рисками, которые создаёт законопроект об ограничении иностранного владения в значимых российских интернет-компаниях. Законопроект находится на рассмотрении Госдумы, документ предлагает ограничение в 20%, но правительство предлагает увеличить предельно допустимое иностранное участие до 50%.

Акции «Яндекса» на бирже Nasdaq​
{ "author_name": "Татьяна Боброва", "author_type": "editor", "tags": ["\u044f\u043d\u0434\u0435\u043a\u0441","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 58, "likes": 47, "favorites": 19, "is_advertisement": false, "subsite_label": "finance", "id": 89651, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Fri, 25 Oct 2019 13:17:03 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Трибуна
ApiX-Drive — онлайн-коннектор разных сервисов и приложений между собой без программистов
Привет, меня зовут Игорь Шамин, я основатель сервиса ApiX-Drive.
0
{ "id": 89651, "author_id": 283507, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/89651\/get","add":"\/comments\/89651\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/89651"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199119, "last_count_and_date": null }
58 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
56

Давайте порадуемся что-ли хоть за кого-то

Ответить
6

Согласен)

Ответить
2

Конечно! Только за кого?
За mail.ru давайте — после отчета все радуются на 5% вверх.
Можно и за yandex... Вот только большинство "радуется" на 2% вниз. 

Ответить
47

Еще бы доля яндекса не росла, когла у гугла через инкогнито каждый первый запрос чепез капчу с пешеходными дорогами, холмами и автомобилями 

Ответить
0

У вас IP зашкваренный :)

Ответить
–27

Так может Яндексу уйти в оффлайн и перестать заниматься цифровыми сервисами, раз такая шняга все время выходит? Так будет лучше всем.

Ответить
0

нет, просто яндексу нужен нормально Продакт))))

Ответить
2

Выделите пожалуйста хотя бы 0.1% с чистой прибыли на улучшение условий работы ребят курьеров Яндекс Еда. Сотрудники главный капитал компании.

Ответить
9

Капитал - это сотрудники, начиная с  Senior Developer, курьеры - это легко заменямый  расходник

Ответить
0

Я вообще про сотрудников, не так важна их должность. Конечно у каждого бизнеса акценты могут быть смещаться от топов до курьеров, но после первой забастовки/увольнений приоритеты прорисовываются.

Ответить
0

Как бы грустно это ни звучало, но увольнение курьеров никак не скажется на приоритетах организации...

Ответить
0

Курьерам никто не запрещает учить Java или хотя бы 1С.

Ответить
3

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
3

На хаях - это когда по 2500 набирали

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Где покупаешь?

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1

Ну а как вы хотели, на фонде нет кнопки"бабло"

Ответить
1

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–10

А есть статистика сколько людей ОСОЗНАННО пользуются поиском Яндекса?

Ответить
4

Народ живет не осознанно, что уж там касаться серфинга

Ответить
4

А есть статистика сколько людей ОСОЗНАННО пользуются поиском Гугла, не потому что гугл продавал свой поиск как дефолтный в хроме и андройде?

Ответить
–2

А что хром так и ломится к тебе в комп при установке других программ? Яндексу никто не мешает придумать свой андроид, хром уже придумали

Ответить
0

А вы думаете его дистрибуция как-то по-другому проходит?

Ответить
–1

Флеш плеер)))

Ответить
2

И что? Дистрибуция хрома была особенна активна, когда флеш был популярен.

Или вы как золотая рыбка: то что было 5 лет назад - никогда не происходило?

Ответить
–2

Первый раз вижу, что хром куда то подлез, и то от вас. А уж яндекс со своими браузерами и советниками со всех щелей лезет.

Ответить
0

Я ни разу не видел, чтобы яндекс куда-то лез. Наверное, потому что я не ставлю всякий сомнительный софт.

Но в любом случае вы ушли от конкретного вопроса: сколько людей пользуется гуглом, потому что его навязали? Когда Яндекс добился обязательного диалога выбора поисковой системы на андройдах, то его мобильная доля существенно выросла, хотя до этого у гугла было >90%

Ответить
–3

А причем тут гугол? В том что у яндекса нет своей ОС виноват гугол? Вы очень четко описали Яндекс одним словом - "сомнительный". Такой же как и софт с которым он пролазит. Если бы яндекс был реально удобным поисковиком, а не обклеенным столбом на остановке, его рынок бы не ограничивался одним СНГ. 

Касаемо мобилки, вы подменяете понятия.По факту это не пользователю дали возможность выбора, а дистрибьюторам в салонах дали возможность пихать экосистему яндекса в любой китайский андроид...

Ответить
1

Я не вижу смысла продолжать рассказывать очевидные, много раз обсосанные вещи.

Почему-то в интернете очень много людей, которые знают что нужно делать другим.

P.S. Если бы гугл был удобным поисковиком, а не просто компанией с кучей бабла, то они бы легко отжали бы российский рынок у Яндекса в 2008 году.

Ответить
0

Дак кто мешает яндексу стать компанией с кучей бабла сделав удобный поисковик, свою ОС и много еще чего другого...?Скорее если бы владельцы яндекса не сидели в кремле, то никакого "российского" рынка бы не было

Ответить
0

Мне интересно, кто из "владельцев" яндекса сидит в Кремле? Можно имена и факты?

P.S. На тему ОС - посмотрите историю Microsoft и их попыткой вывести windows phone на рынок. Но вы со своего дивана наверняка найдете причину, почему у них не могло получиться.

Ответить
0

Смотря что вы подразумеваете под словом "владелец". Для меня это тот, кто может одним движением стереть стоимость акций в порошок.

Причем тут микрософт? Мы сравниваем два поисковика прежде всего.Оба начали в одно и то же время. Один из них сделал свою ОС под мобильные устройства и захватил рынок на века вперед, а другой пытается пихать свое фуфло во все щели в пределах зоны неограниченных для себя возможностей (рузоны), лишь бы ты смотрел на 80% рекламной выдачи в поиске, ездил на яндекс.драндулете и читал новости угодные владииике

Ответить
0

Не увиливайте, слово "владельцы" упомянули вы, значит вы с легкостью приведете имена и факты нахождения в Кремле.

Действительно, при чём тут Microsoft? Может быть при том, что это они делали третью мобильную ОС? Вот только они пришли на рынок, где все уже были у apple и андройда и поэтому третьему игроку было некуда влезть. У Microsoft не было аудитории, поэтому они не были интересны разработчикам, а без актуальных приложений у них не будет аудитории. В итоге это замкнутый круг.

Точно тоже самое сейчас у гугла. Популярность андройда обеспечена исключительно наличием магазина приложений Google Play store. Без него андройд (за исключением Китая) никому не нужен.

При этом Google play store - это не часть андройда, а часть закрытого GMS, который продается гуглом целиком. За это их, кстати, уже штрафанули в России и ЕС.

P.S. Насчет ваших претензий к Яндексу. А чего вы не сделали продукт лучше, чем у них? Вы же такой умный, пока на диване сидите. Или тяфканье в комментариях на vc ваш жизненный предел?

Ответить
0

Пока я тяфкаю с дивана, вы на это тяфканье отвечаете своим пронзительным лаем. Что мешает яндексу запустить свой стор? Вы сравниваете микрософт с гуглом, это не поддается никакой логике. Сравните тогда свой микрософт с эпл. У эпл было больше денег? Нет. У них было больше аудитории? Нет. Почему тогда айфон взлетел, а виндафон умер? По вашей логике с огромным количеством бабла можно пихнуть кому угодно и что угодно, но это не так. И ваш же микрософт это доказывает. Просто нужно делать крутой продукт. Если бы у яндекса был крутой продукт....

Ответить
0

Что мешает яндексу запустить свой стор?

Ничто не мешает, кроме того, что пользователю и разработчикам он будет не нужен. Людям нужен google play store и больше ничего.

Сравните тогда свой микрософт с эпл. У эпл было больше денег? Нет. У них было больше аудитории? Нет. Почему тогда айфон взлетел, а виндафон умер?

Закройте vc и пойдите почитайте историю iphone, прежде, чем пытаться делать глубокомысленные выводы без контекста.
1. Аудитория - в 2006 Apple продала 40 млн ipod, поэтому говорить про отсутствие аудитории глупо.
2. Гугл не делали андройд, они его купили примерно тогда же (в 2005) . И тогда он уже был говном, поэтому сразу после презентации первого iphone гугл стали копировать решения apple.
3. Microsoft выпустили первую версию windows phone в 2010, когда поезд уже ушел и рынок был поделен. ОС у них была отличная и конкурентная, но вот собрать аудиторию было уже невозможно. Точно так же, как сам гугл не смог бы сегодня выйти на рынок со своим стором. Но вам, с вашего дивана, такие реали рынка понять невозможно, потому что вы их просто не понимаете, что выражается в вашем выводе "Просто нужно делать крутой продукт".

По вашей логике с огромным количеством бабла можно пихнуть кому угодно и что угодно, но это не так.

Я этого не утверждал. Я утверждал другое, что многим пользователям пофиг, что у них стоит в качестве поиска по-умолчанию и поэтому постоянно идет дистрибуция, нацеленная на эти умолчания. И Яндекс, и Гугл, и Мейлру итд - все компании в той или иной степени в этом участвуют.

Ответить
–1

40 млн айпод против 450 млн проданных лицензий только windows 7))) смысл дальше обсуждать ваши переобувания в воздухе, гугл то хотел гул это, с баблом без бабла. На данный момент ситуация такова, что этот убогий яндекс нахер никому не нужен и живет он только за счет еще большего паразитирования на самом себе. а гугл есть гугл. его и впаривать не надо, потому что он топ по всем параметрам. 

Ответить
0

Я ни разу не видел, чтобы яндекс куда-то лез. Наверное, потому что я не ставлю всякий сомнительный софт. 

как минимум, приложение яндекс музыки периодически устанавливается само при обновлении win10 )

Ответить
0

у меня нет win10.

PS оно устанавливается, потому что Microsoft заменила яндекс музыкой другой сервис музыки, который не работает с Россией.

Ответить
0

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
–3

Яндекс убивает себя. Их вотчина реклама в поиске. Всё остальное лишняя трата денег и сил. 

Ответить
3

То есть яндекс должен уйти с рынка такси в Москве, который они фактически и сделали возможным?

Ответить
–2

Они фактически испаганили бизнес-модель заказа такси. Скопиповав убыточную шляпу из Америки, на ближайшие несколькио лет они внесли сумятицу в привычную бизнес-модель. Когда клиенты поймут что платчт больше, а таксисты получают меньше всё вернётся на свои места. А сейчас шальные деньги вибрируют старинный ландшафт не меняя фунламентальных принципов. Есть водила, есть клиент и бензин. Ничего нового уберизация не добавила. 

Ответить
5

Яндекс не копировал ничью модель, они смогли сделать рынок такси в Москве целиком, фактически с нуля. До осени 2011 никакого легального такси не было в принципе. Были только бомбилы и всё. Яндексу удалось их изжить.

Когда на наш рынок пришел Uber, то его модель "тарифы в 2 раза дешевле, чем у лицензированных заскорузлых такси" успешно провалилась. Залить рынок деньгами у Убера тожа не получилось. В итоге бизнес модель яндекса оказалась более живущей. Сегодня яндекс окупает инвестиции, которые делались с 2011 года.

И когда вы говорите про "привычную бизнес-модель" вы банально заблуждаетесь. До 2011 года никакой бизнес-модели не было, а работа бомбилой была мало-доходной и весьма опасной. Сегодня в Москве прекрасно работают десятки тысяч машин такси, а количество поездок увеличилось на порядки.

Ответить
–5

Вы хотите сказать что никто не ездил на такси? 🤣 Не говорите чушь. Ничего яндекс не изобретал, просто завалил бабками отрасль  и ВРЕМЕННО снизил цены. Как только они захотят получить прибыль, бомбилы вернутся. 
Таксомотроная бизнес-модель сложилась много лет назад и доходность там невысокая. Уберизация не принесла РОВНЫМ СЧЁТОМ НИЧЕГО НОВОГО что может изменить стоимость перевозки. Именно поэтому убер - убыточная шляпа. Яндекс же пуляет бабки из своей жирной рекламной сиськи. Не более того. Рассвет скоро😊

Ответить
1

На официальном такси, которое надо было заказывать по телефону — не ездил, разве что в аэропорт пару раз.

Убером (который теперь тоже ЯТ) пользуюсь постоянно. Раз в неделю точно.

Ответить
0

Я сказал, то что сказал. На такси почти не ездили, если надо было поехать, то ловили бомбилу и договаривались.

Официальные такси нужно было вызывать минимум за полчаса до поездки и был велик шанс, что оно не приедет. Яндекс вышел на рынок со своим революционным предложением подачи машины за 10-15 минут. Через пару лет это время уменьшили до 7 минут, о чем была большая рекламная компания

https://yandex.ru/company/press_releases/2011/1026

Ответить
1

И все это скоро отойдет государству!
Press-F 😐

Ответить
0

Не смотря на хороший отчет волатильность сейчас будет очень высокая. Похоже правительство очень сильно "просит" перенести юр.лицо в Россию, но представить последствия будет тяжело. Неужто кто-то очень захотел прибрать себе лакомый кусок? 

Ответить
1

ООО Яндекс вполне себе в России. Yandex NV, которая торгуется на бирже, владеет 100% Российской компании.

Ответить
1

Вопрос не в юрисдикции, а в том, если Волож, например, умрет от инсульта, компанию сможет скупить кто угодно на рынке. Угадайте, кого это беспокоит сильнее, чем правительство? Иностранных инвесторов, они так и пишут: "Норм закон, циферки ппросто подкрутите."

Ответить
0

Таргет на Лонг какой у Яндекса, как считаете? Думаю, $37+ к концу года, очень осторожный прогноз

Ответить
1

Летом все инвест-дома писали 40-42. Сейчас, прямо в момент рассмотрения закона Горелкина, 47-50.

Ответить
0

да, я тоже думаю, что должно быть интересно в лонг накупить коллов, только думаю на какое время, лето 2020?
ведь в реальности получается, что яндекс это и китайский Диди и американский гугл/убер и амазон мьюзик в одном лице. единственное, это внутриполитические риски, но тут уже high risk high rewards...

Ответить
0

Главное не шортить Илона)

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }