«Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире каршерингом по размеру автопарка Статьи редакции

В парке сервиса 16,5 тысяч автомобилей.

Российский сервис каршеринга «Яндекс.Драйв» назвал себя вторым в мире по величине автопарка, сообщил vc.ru представитель «Яндекса».

В третьем квартале 2019 года автопарк «Яндекс.Драйва» вырос до 16,5 тысяч автомобилей. С момента запуска сервиса в феврале 2018 года на его машинах было совершено 38 млн поездок. Сервис использует модель каршеринга free-float: пользователь может взять в аренду ближайший автомобиль, а потом оставить в пределах зоны работы сервиса.

За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей. Большую часть денег принесли «Яндекс.Драйв», «Яндекс.Дзен» и геосервисы, отмечают в компании.

Первым каршеринговым сервисом по величине автопарка является европейский Share Now — совместное предприятие Daimler и BMW, уточнил представитель «Яндекса». В парке этого сервиса насчитывается более 20,5 тысяч автомобилей.

Всего за третий квартал 2019 года выручка «Яндекса» составила 45 млрд рублей. Это на 38% больше, чем годом ранее. Большую часть выручки принесла реклама — 31,2 млрд рублей.

0
168 комментариев
Написать комментарий...
vic buynoff
 За июль-сентябрь 2019 года суммарная выручка «Яндекс.Драйва», «Яндекс.Дзена», «Яндекс.Облака», образовательных и геосервисов выросла на 176% год к году и достигла 4,1 млрд рублей.

Забавно, а прибыль у них есть?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Меня больше интересует сколько они за парковку в центре Москвы платят. Вот это очень интересная история.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ну вот смотрите, берем простенькое рио на автомате. КАСКО, ОСАГО все с повышенным кэфом там. К слову, ОСАГО на гранту стоит 20 тысяч без кэфа. В итоге расходы, не связанные вообще с эксплуатацией, в год выходят уже в порядка 150 тысяч рублей. С тарифом в 9 рублей в минуту (такой да?), нужно 34 дня пользования каршеринга (в среднем по 8 часов по их же стате пользования), и это мы не вычли эксплутационные расходы с покупкой, которые только за 1 км (в среднем 3 минуты) будут составлять примерно 10 рублей за км ( не учитывая налоги и работу персонала). На выходе до оплаты налогов и зп персоналу выходит, чтобы окупить не эксплутационные расходы, необходимо порядка 45 дней сдачи авто в аренду. Но это тоже не страшно. Ведь авто за первый год потеряет порядка 200 тысяч рублей (с такими-то пробегами и эксплуататорами). А жизненный цикл авто при такой эксплуатации максимум 4 года. Налоги съедят минимум 20 % от маржи. Хотите можете сами считать далее. Это все примерная байда. Если пришлете мне 5к на карту, я вам рассчитаю за день есть ли смысл в этом каршеринге или нет. Но очевидно, что при таких тарифах  - нет.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Вообще-то я не посчитал НДС, который как раз компенсируют подобные перечисленные вами вещи. Это раз. Во-вторых, реальная цена Б-класса для завода может и действительно меньше тысяч на 200, но завод зарабатывает, поэтому маржа уже меньше. Средний заработок концерна Hyundai Kia по статистике 1000 евро. Думаю, в лучшем случае, авто стоимостью в 850 тысяч, Яшке обходится тысяч в 700. Ок, Яндекс потерял в первый год не 200 тысяч, а 50 на авто. А вот во второй тысяч 200 потеряет, потому что двухгодовалое авто с пробегом под 200 тысяч из под каршеринга вообще никому нах не упало, путь обратный в трейд ин, и тут уже представительство отыгрывает по полной свое бабло. Так уж повелось, что где +, там и минус. Это не дядя Вася, списавший пробег до 40 тысяч и продавший по минимальному дисконту.

Так что детсад - это ваши рассуждения.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Конечно не берет разом за нал, нашли чем удивить. Никто не берет, кто подобным занимается. В этом как минимум нет смысла, особенно если финансы не жмут. Но платеж зависит от общей суммы, меньше от этого он не стал. А это значит что, чтобы выходить в прибыль нужно в каждом километре эксплуатации иметь прибыль (вычитая все расходы, включая платеж). А при таких раскладах, как сейчас, это не получается сделать. Если у тебя одно авто на каждом километре не работает в +, то купи хоть 100 авто, хоть 10000 авто, бизнес в плюс не уйдет от этого. И будет с каждым авто только плодить убыток (что мы сейчас на рынке и наблюдаем). 

Ведь не даром, ЯДрайв сгенерировал огромный убыток. Как раз по вашей теории (верной в плане подачи инфо), убыток не из-за того, что Яндекс купил много авто и потратился, а из-за того, что каждая тачка в минус работает. 

Я как раз когда делал расчет, с лизинговыми общался, и до сих пор мне звонят. И если лизинговая компания привязывает платеж к пробегу, то это еще хуже. Потому что "отжатая" тачка за много денег никому не надо. Там не дураки сидят. К тому, же Яндекс скорее всего работает напрямую с производителями, и там лизинговая компания это какой-нибудь Хюндай Финанс (условный), так как если это будет условный ВТБ-Лизинг, то он тоже захочет прибыль, а это еще доп издержки для Яндекс, а они ему нафиг не нужны.

Ответить
Развернуть ветку
Denis

.

Ответить
Развернуть ветку
Grigory Yakopov

коллеги, вот, например, одна из схем скрытого дохода, которые вы не учитываете с своих рассуждениях

https://web.facebook.com/photo.php?fbid=2808416572574849&set=a.922255691190956&type=3&theater

Ответить
Развернуть ветку
Нюргун Бурцев

откуда такая цифра? 
У дилеров в эконом сегменте маржа с машины ~6%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Нюргун Бурцев

И это что-то меняет? Кажется кто-то запутался в терминологии)
На вопрос лучше ответь - откуда цифра 200 000р?

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

С потолка. Потому что обычно все "умничающие" даже не в состоянии назвать свой источник информации. 

Яндекс предлагает на некоторые авто скидку в 16 % при условии, что 2 года машина будет обклеена рекламой Яндекса. Последний раз, когдя я смотрел это были Рено Логан 2 (жуткое разваливающееся корыто). Конечно же, при этом Яндекс не дает гарантий, будет ли это авто зарабатывать эти 2 года :) У нас в городе 3 самых крупных таксопарка просто повстревали уже с этими машинами. Машины идут через дилера, а не через представительство. Возможно эти дилеры просто пытаются выполнить план, которое представительство им ставит и отдает авто за бесценок. 

Если взять инфу про 6 % как верную (сам примерно тоже самое слышал много раз), то получается дилер получает условную рио, стоящую 850 (обычная 1,4 на акпп) за 800. Конечно, Яндекс, переплевывает обычного дилера в количестве закупочных машин, и наверняка имеет большую скидку. Но с учетом того, что Хендэ в целом по миру зарабатывает 1000 евро с авто, (а в России и того меньше), то возникает вопрос: продает ли Хендэ Яндексу авто за 730 тысяч? Продает для чего? Чтобы ничего не заработать? КАк известно у производителей есть куча парковок, где стоят непроданные авто и их никто не отдает по себестоимости, чтобы не рушить цены на рынке. Но боты, заплюсовавшие посты где нет ни одной обоснованной цифры, никогда на эти вопросы не ответят.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

Тоже как-то считал в провинциальном городе. При тарифе в 6р. за минуту у меня выходила прибыль где-то в 1000-2000 р. то ли с бака бензина то ли в месяц с одной машины вообще. Не густо совсем. И это без учёта потери стоимости.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Канищев

6 рублей весь шеринг рентми в Питере, если ещё заправлять авто то выйдет вообще около 5 р. минута. Так как делают скидку большую в виде баллов. 

Ездил в Кронштадт и обратно с СПб, на грнте и солярисе, так на шеринг 385р, или 360р было, на своём Патриоте тот же маршрут, выходит за 500р (да у патра расход 10..11 в таком цикле, у гранты 6...7...)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Kanischev

У нас все дороже кроме рентми) там одни гранты) 

Ответить
Развернуть ветку
Konstantin Shishkin

Надеюсь хоть на автомате а не на механике?

Ответить
Развернуть ветку
Роман Тютюнов

В моем городе первый каршеринг Лифкар столько стоил. Загнулся быстро. 

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

Километр пробега всё же не 10 рублей стоит, а скорее 5 (см. расчёты "За рулём", например).
Ниже мои прикидки уровня "пальцем в небо".
Если взять 6 часов использования в день по 8.5 р/мин, то это 3к рублей. Минус тысяча на эксплуатационные расходы и в год получаем 700к. Пусть половина из них уходит на лизинг и страховки, но это всё равно 350к прибыли в год. Минус налоги (тут я не силён, но пусть будет УСН 15%) и остаётся 300к в год минус единовременные расходы типа телематики и Яндекс.Авто. Да, я не считал расходы на рекламу и зарплаты, но мы всё больше считаем прибыль с одной машины, а не всего драйва, который работает на больших объёмах. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ильдар, вот именно, что пальцем в небо и берете расчеты за рулем, которые к реальности никакого отношения не имеют. Конечно, в Москве, Питере с этим попроще, потому что зона покрытия большая и спрос большой из-за искусственных ограничений. Но даже в городах миллионниках ситуация вообще никакая. 

Конечно немного сложнее сделать расчет, не зная условий на которых работает каршеринговая компания. 

Ответить
Развернуть ветку
Ildar Karimov

А укажите на пару ошибок в расчётах, пожалуйста.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

было бы неплохо, если бы Яндекс и прочие шеринги платили по 50К за парковку в год, но они платят 60К за 3! года. Т.е, считай, они ничего не платят
http://transport.mos.ru/#!/page/news/?id=3033

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Они не разгружают город. Разгрузка города - это общественный транспорт (трамвай, метро, автобус, даже велосипед с самокатом) А 50К автомобилей, которые бросают где попало и как попало вдоль дороги, лишь бы поскорее закрыть аренду, это не разгрузка трафика. Подземные и крытые паркинги им не подходят (типа нет сигнала), им даже частные паркинги не подходят, потому что они не готовы платить, практически только парковка вдоль улиц

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alex Ronin

с точки зрения разгрузки для городской сети - это как такси, каршер ездит 24 часа в сутки, что значительно превышает эксплуатацию дорожной сети города обычным собственниками авто, которые ездят от силы 2-3 часа в день. В Москве уже сейчас заметно, насколько все дороги забиты такси и каршеринг, они заметный процент траффика в любое время суток.

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Они не ездят на одной машине. Они встают с утра, пьют кофе и каждый берет по машине каршеринга, чтобы добраться до работы. Потом они бросают эту машину где и как попало, чтобы побыстрее завершить аренду.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

А через 15 минут ее возьмет другой. А так бы эта машина стояла бы целый рабочий день на парковке. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Не стояла бы она целый рабочий день. Ее просто там не должно быть: ставь на частный паркинг в здании или подземную парковку. Парковки не должны быть вдоль проезжей части.

Ответить
Развернуть ветку
Месье Никита

Это уже вопрос градостроительной политики, а не кашеринга. 

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Каршеринг разрешает тот, кто разрабатывает эту самую политику в городе. Если твой город не может себе позволить машины в центре города вдоль улиц, как например, Манхэттен, то их там и не должно быть в любой форме и проявлении. Еще раз: любая парковка вдоль улиц - это не решение ни проблемы парковок, ни проблемы пробок в городе. Есть варианты, например, когда в каршеринге используется малолитражки и парки строго фиксированы 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Во-первых, трафика меньше не становится, т.к. люди все равно передвигаются на машинах, соответственно поток машин меньше не становится. "Я не знаю, почему вам это не очевидно"
Трафик может уменьшиться только тогда, когда часть автолюбителей пересядет на ОТ, а не в такси или в каршеринг. 
И нет, то что вы говорите это не здорово. Здорово, это когда люди ездят на ОТ, либо ставят машины в подземные паркинги, а не бросают вдоль проезжей части. Но каршеринги не разрешают ставить машины в паркинги, т.к. мощности сигнала не хватает для контроля.
Во-вторых, если бы они уходили спустя минуту, то возле стоянок была бы очередь, но эти машины видны повсюду ближе к центру в любой день недели. И порой они стоят так, что занимают сразу 2-3 места.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

так говорят все автолюбители, которым противен ОТ и кто не может себе позволить стоимость частной парковки

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

Раз я не могу сложить 2+2, то ты сам можешь взять и рассчитать среднее кол-во поездок на машине каршеринга. Сергей Семеныч тебе все цифры дал
https://www.mos.ru/news/item/45314073/

Ответить
Развернуть ветку
Anton

А по-моему вы просто не в теме, раз пишите такие глупости и считаете тут ваших визави за необразованных дурачков.
Не любишь скопление людей? Переезжай за город, там же и работай. И не надо тут рассказывать сказки про то, что ты готов платить по 300-400 рублей за час парковки. Те, кто готовы, никогда не променяют  на рентную тачку свой личный авто, где все настройки под тебя и ты все уже знаешь.
К твоему сведению, шеринговые тачки в среднем используются 5-6 раз в день, т.е. большую часть дня их никто не использует (не в пробках же в них стоят и на ночь их никто не забирает с улиц)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton

"Машин в городе все равно стало меньше"
Статистику ГИБДД открой и ЦОДДа. Да и как их может стать меньше? Дураков нет, чтобы стоят в пробках на машинах каршеринга. Просто вместо такси комфорт-класса, народ берет шеринговую тачку.
С тобой действительно бесполезно вести диалог, т.к. на тебя не действуют не только законы логики, но официальные цифры департаментов и ведомств

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

во дундук. 

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Polyak

дилетанты окупировали интернет и написывают 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

О, благодарю Вас, Антон. Очередное подтверждение кем они являются на самом деле, и почему государство по полной помогают подобным "монополистам" (с учетом монополий в поисковой системы они именно монополисты), а с граждан хотят содрать по полной. Зато каким-нибудь ИПшникам всегда завысят тариф на что угодно по сравнению с физиками. А компании-миллиардеру надо помочь обязательно, как и Ротенбергам, пострадавшим от санкций.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Ну глянешь попозже - увидишь. 

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

То, что вы слепой с еще пачкой таких же - не значит, что все такие.

Ответить
Развернуть ветку
какой-то иван

физик/ипшник приедет и займёт место на весь день
а шеринговая машина постоит там чуть-чуть и уедет
так что дело не в монополиях, а в полезности для города и загрузки его дорог/парковок. больше шерингов — меньше личных авто

Ответить
Развернуть ветку
Nick Sugar

Я в курсе этой логики, но меня не устраивает, что ко мне относятся хуже, чем к организации. Вас устраивает - пожалуйста. Только потом забавно читать как условному чиновнику можно ехать с мигалкой, а другие постоят подождут - тут тоже самое. У организации, гребущей миллионы долларов, парковка дешевле, чем у простого работяги.

Ответить
Развернуть ветку
какой-то иван

когда машина занимает парковку не весь день — это не дешевле. это просто цена, установленная пропорционально времени использования. так что ваша аналогия с мигалкой тут вообще не к месту.

Ответить
Развернуть ветку
165 комментариев
Раскрывать всегда