«Автостат» оценил нераспроданные запасы китайских автомобилей в России в 175 тысяч штук Статьи редакции
Резкого удешевления при этом не ожидают: дилеры платят много сборов при импорте.
- За январь-сентябрь 2023 года продажи автомобилей китайских марок в России составили 406,5 тысячи штук — это в 4,8 раза больше год к году, следует из данных «Автостата», которые приводит РБК.
- Нераспроданный излишек составил около 175 тысяч китайских машин. Всё потому, что «начиная практически с лета» уровень продаж упал ниже общих показателей импорта и производства, пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
- Среди основных причин — высокая ключевая ставка Банка России, «при которой кредиты и лизинг перестают работать», говорит глава «Автодома» Андрей Ольховский. Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич полагает, что сказались также завышенные ожидания по продажам в ноябре-декабре, из-за чего компании и формировали запасы.
- По словам Удалова, «в ближайшие месяцы» дилеры будут бороться за покупателей, чтобы избавиться от избытков. При этом цены если и сократятся, то несущественно. «Производитель и дилер могут дать скидку максимум 10-15%. То есть цена всё равно не упадёт с 3 млн рублей до 2 млн», — пояснил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
- Это связано с тем, что в финальной стоимости китайских машин, которые в самом Китае, как правило, стоят в два раза дешевле, учитывают разные затраты. Это логистика (например, доставка до Москвы обходится в 250 тысяч рублей); утильсбор (300 тысяч рублей на машину в возрасте до трёх лет и двигателем на 1-2 л); установка ГЛОНАСС, требующая до 50 тысяч рублей.
- В автодилере «Авилон» тоже не ожидают удешевления, ссылаясь на курс рубля, но вместе с этим отмечают: объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью».
- В июле 2023 года Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что именно на китайские автомобили приходится 80% ввезённых в страну новых «легковушек».
- В 2024 году китайские компании планируют продать в России 1,2 млн легковых моделей, следует из данных «Автомаркетолога». При этом «Автостат» прогнозирует, что 1,3-1,5 млн составят общие продажи — то есть в том числе и российских марок.
- Там также ожидают, что в январе-феврале 2024 года продажи вновь просядут — особенно если ЦБ снова поднимет ключевую ставку.
20K
показов
6.6K
открытий
Китайские автомобили - хуета
У меня есть история. Она не про автомобили, но про «смену каналов поставки».
Я не так давно делал ремонт в нескольких комнатах. Делал много чего, в том числе клеил обои. И обои растянулись во времени на 2 года.
Получилось, что начал я в начале 22, а закончил только в конце 23. Покупал все в одном магазине для чистоты эксперимента (да не, я не экспериментировал, просто магаз удобно расположен и всегда находил в нем, что нужно).
В первые две комнаты я клеил итальянские обои по 1000 р/рулон (акция на остатки) и 1600 р./рулон (без акции). Клеил и радовался: отличные обои, стыков не видно, плотные.
Прошло больше полугода, пора еще комнату оклеить. Прихожу в магазин, итальянские обои есть, но цена уже не дешевле 4000р./рулон, а у большинства значительно выше. Подумав, беру китайские (у китайцев огромный выбор, по рисунку понравились) за 2000р./рулон. Начинаю клеить с песней, заканчиваю с матерком. Стыки расходятся, рисунок кривой, обои тонкие, любой дефект или пятно на стене просвечивают, цвет в партии гуляет.
Прошло еще больше полугода. Иду за обоями. Итальянцы еще сильнее подорожали и выбора почти нет, в основном остатки распродают. Китайцы остались, цена примерно на том же уровне. Но обратил внимание и на русские. Ассортимента никакого: вот несколько текстур, вот пять цветов для каждой. Нравится? Нет? Твои проблемы. Выбрал все-таки два вида. 1700 и 2000р. / рулон. Начинал клеить скептически, но всё оказалось не так плохо. Плотнее китайских, не просвечивают, стыкуются хорошо, цвет одинаковый, класс!
Так бы я и остался с ощущением, что наши научились круто делать обои, если бы мне не пришлось оклеивать каморку остатками со всех комнат. Когда клеишь разные виды подряд, чувствуешь, что итальянские все же клеятся быстрее, легче разглаживаются, тяжелее по весу раза в полтора, чем русские и в два раза ,чем китайские. Испачкал русские, потёр тряпочкой — краска стерлась, итальянские испачкал, потёр — краска на месте.
Так вот. Это всё подвело меня к простой мысли: а может это стратегия импортозамещения такая?
1. Запрещаешь или ограничиваешь импорт товара из стран, которые умеют делать его хорошо.
2. Упрощаешь или делаешь единственно возможным импорт из стран, которые делают дерьмово.
3. Модернизируешь свое производство, чтобы иметь возможность выпускать товар среднего уровня.
4. На контрасте с дерьмовым товаром ваш вполне хорош. А тот, что лучше, недоступен и люди уже забыли что такой существовал.
5. Можешь устанавливать высокую цену на свой товар, конкурентов стало значительно меньше. (На примере обоев — русские продаются дороже импортных полтора года назад. Значит ли это, что папа станет меньше пить? Вряд ли, скорее мы будем меньше есть.)
На обоях план вполне сработал. На автомобилях пока нет, нужно больше времени и сложно модернизировать свое производство до необходимого уровня. А может китайские авто окажутся не так плохи, как китайские обои. Владельцы отзываются о них неплохо. Надо смотреть на надежность, а это опять же покажет время.
20 лет назад так говорили про корейцев. 40 лет назад про японцев в америке.
Нет не хуета если они будут стоить своих денег. Я бы взял с удовольствием за 300 тыс рублей как в старые добрые времена цен
база
За такую цену - бесспорно
Вообще-то правильно писать Хуатай
Немецкие автомобили - говно
«не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью». это что то вроде продам одну втридорога, а вторая пусть хоть сгниёт на стоянке, всё равно выгодно
Зачем сгниет? На запчасти пойдет для свеже проданных. Там запчасти нужны после нескольких месяцев езды
Да. Вас что-то удивляет?
Это сколько лет одна должна простоять, чтобы сгнить?
Дилеры готовы удавиться полным складом автомобилей, но не скинут ценник на свой хлам, который за 3млн мало кому нужен. Они готовы до последнего сидеть и ждать. Даже если не купят, они отправят на утилизацию или перепродадут в Африку, но ни одной машины не отпустят на наш рынок по сниженной цене.
Комментарий недоступен
Потому что лох не мамонт, лох найдется.
10 человек откажутся, 1 купит, и окупит всех 10х.
А разве есть заводы по утилизации авто?
Открывайте свой салон и дайте честные цены, станете миллиардером, чего ждете?
Комментарий недоступен
наценки на тот же монжаро у дилеров от цены серовозов 600-1200 тыс руб.
Я передвигаюсь на двух отечественных машинах и горя себе не знаю. Расход минимальный, налогом зверским не облагаются и пока (тьфу-тьфу 💦) без серьёзных поломок.
Для тех кому интересно что за модели: левая нога и правая нога. Тяговитые модели однако.
Особенно удобно тем, кто загородом живёт) у меня средний пробег на авто 2200км в месяц, и это закинуть детей в сад, прокатиться по делам и магазинам, забрать детей. Пешком было б совсем кайф, особенно когда последние дни по -38 за окном)
Бархатные тяги, брат
Да! Тоже на таких. Замечательные модели!!!
Прекрасные "средства передвижения" в черте города) даже района) в остальных случаях, увы, без "колёс" очень сложно
Комментарий недоступен
Тесла слушает своих владельцев и может передать информацию Омериканцам о магазине где продаются дешёвые яйца.
Другое дело российский ВАЗ!!!!
не везде есть инфраструктура. по хорошему нужен гараж с 3-фазной розеткой.
"Среди основных причин — ..."
...высокая охуевшесть дилеров.
ага но цену они не снизят, потому что окуевшие в конец, купим у блогеров на лям дешевле
«Производитель и дилер могут дать скидку максимум 10-15%» + «оправдывают нахождение на складе маржинальностью». Или коротко об охреневших мразях на дилерах. Желаю банкротства и побольше.
Скинуть они там могут 10-15% при этом изначально Накрутить 300% и втюхать нищим россиянам в кредит под конский процент , где на выходе еще тачка на 200% подорожает - это разве не преступление против обычных работающих людей?
Назовете статью УК РФ, описывающую это "преступление"?
А вообще забавно, ту же мобилизацию "обычные работающие люди" встречают аплодисментами. Но вот подорожание авто - почему-то преступление...
Так тачка на все 500% даже с конским кредитом будет в конечном итоге через пару лет стоить больше.
объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью» найдите ключевое слово ))
Это не нераспроданные машины, это болванки для поклейки шильдиков.
б/у праворукий японец, что не говори, сейчас топ за свои деньги.
Комментарий недоступен
Бери вазик-тазик, будь патриотом, блеять!
Нах, нах этих деревянных японцев, ну если только ты не во Владике живешь)
Или б/у немца, пробег правда будет около 100 к км, но пойдет
Что можете посоветовать из этой серии?
При этом цены если и сократятся, то несущественно.
1. А как дилеры будут бороться?
2. Если дилер плохо поборется, то останется с сотнями машин на руках, которые и так не продавались, а стали еще и старыми.
В общем, у дилеров сложная залача и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.
Уменьшат цены в объявлении, но добавят допов, карточек и страховок на кредиты и кредиты на страховки
Так же как Единая Россия за качественные дороги, доступную качественную медицину, доступное качественное образование, высокий уровень жизни и т.д.
Подписан на пару дилеров, которые регулярно прайсы постят. В течение осени и правда машины слегка дешевеют, в том числе из-за укрепления курса рубля. Похоже возвращаются времена борьбы за покупателей в виде бесплатных допов и сброса ценника на сделке.
условно бесплатные допы , они уже включены в цену)) менеджер просто скажет бесплатно специально для Вас и только сегодня при оформлении кредита))
Цена окончательная, является офертой?
прайсы реальные или когда приезжаешь - "ой, а ее вот только что купили. есть такая же, но на 20% дороже и в кредит."
Это чего? Через несколько лет у нас будет накоплен на складах самый большой в мире запас автомобилей? Круто же!!!
Государство заинтересованное в эксплуатации автохлама как можно дольше не хочет снижать заградительные пошлины на норм машины. СР-Стратегия развития 😂
Если снять заградительные пошлины, то весь российский автопром может очень быстро кончиться.
Комментарий недоступен
в очередь сукины дети! в очередь! ))
Проверим их стоимость через 3 года на Авито, практика показала что китайцы теряют в цене просто под 50% если не больше за 3-5 лет
Они просто не могут отьехать далеко от дилерского центра 😆https://youtube.com/shorts/BBQG2fvZxhc?si=MIArrUp8Iy4YrQ8W
Срочно поднять утильсбор в 10 раз!
Эти россияне скоро все на прули пересядут, а не на божественные китайские ролсройсы
Комментарий удален модератором
Так пусть производят в России и делают дешевле. Никто не хочет покупать китайца по цене немца, а был бы адекватный ценник, смели б тока так
Комментарий удален модератором
Тупее спора андроид или айфон, может быть только спор что лучше за 3 млн, новая машина или 10 летняя где ты пятый в птс)
смотря какая 10-летняя, Тойота, Фольксваген можно рассмотреть
Москвич выпускают, ждём "Волга китаез 24"
Комментарий недоступен
заводы же есть, надо их пустить на них ))
объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью». ну собственно говоря что и требовалось доказать, для тех кто начнет глагоить про сам привези, сам растамож и т п
Так пусть распродают в чем проблема
Да уж щас пол России на этих китайцах ездить будут
Комментарий недоступен
Китайские ломаются часто, оно и понятно, почему не продаются
Комментарий недоступен
это другое
Зикр ипёт любую Теслу. А Вольво копирует китайца и продает дороже на 40%. Потому что Вольво принадлежит китайцам🙂
Это всё, что нужно знать о китайском автопроме, который пока не продаётся в России
насколько помню вольво купили из-за технологий, разрабов купили
Так этот топ состоит из электромобилей, на которые российский покупатель даже в Москве смотрит аки на картошку при Петре, а весь китайский автопром для него это бюджетные модели на ДВС, которые на улицах крупных городов Китая попадаются чуть ли не реже, чем те же ваши Теслы
Про Вольво и китайцев, это такая же приколюха как на шкоде говорить, что это тот же Бэнтли, завод то один и тот же.
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором
У меня есть выбор, что купить машину или квартиру? Дайте как подумаю
"«Автостат» оценил нераспроданные запасы китайских автомобилей в России в 175 тысяч штук."
А есть ли добрые дилеры на границе с Китаем, чтобы не платить 250 000 за доставку хлама? Думаю нет.
Их сейчас всё равно довольно много берут, и будут продолжать, тк выбора особо нет...
Комментарий удален модератором
норм тачки
Не спец в теме продаж авто, но родилось пара вопросов.
Если, как указано в статье, доставка до Москвы стоит 250 тыс., то разве не могут жители условного Хабаровска, Читы, Владика покупать эти же машины гораздо дешевле из-за большой близости к границе?
Если утильсбор для импортируемых машин составляет 300 тыс., то собранные на территории РФ авто из узлов должны стоить дешевле на этот утильсбор, разве не так?
Китайские свистелки и перделки не продаются без кредита? Видимо цена настолько низкая, что никто не может себе позволить взять такое без кредита
Баланс между спросом и предложением: что ждет рынок китайских автомобилей?