{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

«Автостат» оценил нераспроданные запасы китайских автомобилей в России в 175 тысяч штук Статьи редакции

Резкого удешевления при этом не ожидают: дилеры платят много сборов при импорте.

  • За январь-сентябрь 2023 года продажи автомобилей китайских марок в России составили 406,5 тысячи штук — это в 4,8 раза больше год к году, следует из данных «Автостата», которые приводит РБК.
  • Нераспроданный излишек составил около 175 тысяч китайских машин. Всё потому, что «начиная практически с лета» уровень продаж упал ниже общих показателей импорта и производства, пояснил исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов.
  • Среди основных причин — высокая ключевая ставка Банка России, «при которой кредиты и лизинг перестают работать», говорит глава «Автодома» Андрей Ольховский. Директор ГК «АвтоСпецЦентр» Андрей Терлюкевич полагает, что сказались также завышенные ожидания по продажам в ноябре-декабре, из-за чего компании и формировали запасы.
  • По словам Удалова, «в ближайшие месяцы» дилеры будут бороться за покупателей, чтобы избавиться от избытков. При этом цены если и сократятся, то несущественно. «Производитель и дилер могут дать скидку максимум 10-15%. То есть цена всё равно не упадёт с 3 млн рублей до 2 млн», — пояснил президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексей Подщеколдин.
  • Это связано с тем, что в финальной стоимости китайских машин, которые в самом Китае, как правило, стоят в два раза дешевле, учитывают разные затраты. Это логистика (например, доставка до Москвы обходится в 250 тысяч рублей); утильсбор (300 тысяч рублей на машину в возрасте до трёх лет и двигателем на 1-2 л); установка ГЛОНАСС, требующая до 50 тысяч рублей.

Неверно выстроена конструкция поддержки импорта, её нужно менять. Нужно привлекать китайцев к сборке на территории России. Сборка сейчас тоже практически не поддерживается, то есть почти одинаковые размеры пошлин что для ввозимого автомобиля, что для собранного здесь.

Алексей Подщеколдин
  • В автодилере «Авилон» тоже не ожидают удешевления, ссылаясь на курс рубля, но вместе с этим отмечают: объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью».
Источник: Auto.ru
  • В июле 2023 года Россия вышла на первое место в мире по импорту машин из Китая. В ноябре «Автостат» сообщал, что именно на китайские автомобили приходится 80% ввезённых в страну новых «легковушек».
  • В 2024 году китайские компании планируют продать в России 1,2 млн легковых моделей, следует из данных «Автомаркетолога». При этом «Автостат» прогнозирует, что 1,3-1,5 млн составят общие продажи — то есть в том числе и российских марок.
  • Там также ожидают, что в январе-феврале 2024 года продажи вновь просядут — особенно если ЦБ снова поднимет ключевую ставку.
«Доводилось отправлять деталь в Китай, чтобы прислали такую же»: Autonews — о проблемах с запчастями для китайских машин Статьи редакции

К дефициту привёл резкий рост продаж автомобилей, но нерешаемых проблем нет — ситуация наладится через пару лет, считают дилеры.

Автомобили китайских производителей перед погрузкой на экспорт в порту. Фото ТАСС
0
198 комментариев
Написать комментарий...
Энтони Лавджой

Китайские автомобили - хуета

Ответить
Развернуть ветку
Griby Lenina

У меня есть история. Она не про автомобили, но про «смену каналов поставки».
Я не так давно делал ремонт в нескольких комнатах. Делал много чего, в том числе клеил обои. И обои растянулись во времени на 2 года.
Получилось, что начал я в начале 22, а закончил только в конце 23. Покупал все в одном магазине для чистоты эксперимента (да не, я не экспериментировал, просто магаз удобно расположен и всегда находил в нем, что нужно).
В первые две комнаты я клеил итальянские обои по 1000 р/рулон (акция на остатки) и 1600 р./рулон (без акции). Клеил и радовался: отличные обои, стыков не видно, плотные.
Прошло больше полугода, пора еще комнату оклеить. Прихожу в магазин, итальянские обои есть, но цена уже не дешевле 4000р./рулон, а у большинства значительно выше. Подумав, беру китайские (у китайцев огромный выбор, по рисунку понравились) за 2000р./рулон. Начинаю клеить с песней, заканчиваю с матерком. Стыки расходятся, рисунок кривой, обои тонкие, любой дефект или пятно на стене просвечивают, цвет в партии гуляет.
Прошло еще больше полугода. Иду за обоями. Итальянцы еще сильнее подорожали и выбора почти нет, в основном остатки распродают. Китайцы остались, цена примерно на том же уровне. Но обратил внимание и на русские. Ассортимента никакого: вот несколько текстур, вот пять цветов для каждой. Нравится? Нет? Твои проблемы. Выбрал все-таки два вида. 1700 и 2000р. / рулон. Начинал клеить скептически, но всё оказалось не так плохо. Плотнее китайских, не просвечивают, стыкуются хорошо, цвет одинаковый, класс!
Так бы я и остался с ощущением, что наши научились круто делать обои, если бы мне не пришлось оклеивать каморку остатками со всех комнат. Когда клеишь разные виды подряд, чувствуешь, что итальянские все же клеятся быстрее, легче разглаживаются, тяжелее по весу раза в полтора, чем русские и в два раза ,чем китайские. Испачкал русские, потёр тряпочкой — краска стерлась, итальянские испачкал, потёр — краска на месте.
Так вот. Это всё подвело меня к простой мысли: а может это стратегия импортозамещения такая?
1. Запрещаешь или ограничиваешь импорт товара из стран, которые умеют делать его хорошо.
2. Упрощаешь или делаешь единственно возможным импорт из стран, которые делают дерьмово.
3. Модернизируешь свое производство, чтобы иметь возможность выпускать товар среднего уровня.
4. На контрасте с дерьмовым товаром ваш вполне хорош. А тот, что лучше, недоступен и люди уже забыли что такой существовал.
5. Можешь устанавливать высокую цену на свой товар, конкурентов стало значительно меньше. (На примере обоев — русские продаются дороже импортных полтора года назад. Значит ли это, что папа станет меньше пить? Вряд ли, скорее мы будем меньше есть.)

На обоях план вполне сработал. На автомобилях пока нет, нужно больше времени и сложно модернизировать свое производство до необходимого уровня. А может китайские авто окажутся не так плохи, как китайские обои. Владельцы отзываются о них неплохо. Надо смотреть на надежность, а это опять же покажет время.

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Alexander

20 лет назад так говорили про корейцев. 40 лет назад про японцев в америке.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Бомж

Нет не хуета если они будут стоить своих денег. Я бы взял с удовольствием за 300 тыс рублей как в старые добрые времена цен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Egor Ka

база

Ответить
Развернуть ветку
13 комментариев
Aleksey Kiselev

За такую цену - бесспорно

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Шевчук

Вообще-то правильно писать Хуатай

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

Немецкие автомобили - говно

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
неформат

«не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью». это что то вроде продам одну втридорога, а вторая пусть хоть сгниёт на стоянке, всё равно выгодно

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Grishunin

Зачем сгниет? На запчасти пойдет для свеже проданных. Там запчасти нужны после нескольких месяцев езды

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov

Да. Вас что-то удивляет?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Это сколько лет одна должна простоять, чтобы сгнить?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
reazzon

Дилеры готовы удавиться полным складом автомобилей, но не скинут ценник на свой хлам, который за 3млн мало кому нужен. Они готовы до последнего сидеть и ждать. Даже если не купят, они отправят на утилизацию или перепродадут в Африку, но ни одной машины не отпустят на наш рынок по сниженной цене.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Ракс

Потому что лох не мамонт, лох найдется.
10 человек откажутся, 1 купит, и окупит всех 10х.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
КакЦапля

А разве есть заводы по утилизации авто?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Денис Демидов

Открывайте свой салон и дайте честные цены, станете миллиардером, чего ждете?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

наценки на тот же монжаро у дилеров от цены серовозов 600-1200 тыс руб.

Ответить
Развернуть ветку
Защекан Системы

Я передвигаюсь на двух отечественных машинах и горя себе не знаю. Расход минимальный, налогом зверским не облагаются и пока (тьфу-тьфу 💦) без серьёзных поломок.

Для тех кому интересно что за модели: левая нога и правая нога. Тяговитые модели однако.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый
Ответить
Развернуть ветку
jonewayne

Особенно удобно тем, кто загородом живёт) у меня средний пробег на авто 2200км в месяц, и это закинуть детей в сад, прокатиться по делам и магазинам, забрать детей. Пешком было б совсем кайф, особенно когда последние дни по -38 за окном)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Inna Moon

Бархатные тяги, брат

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Да! Тоже на таких. Замечательные модели!!!

Ответить
Развернуть ветку
Алёна Кривцова

Прекрасные "средства передвижения" в черте города) даже района) в остальных случаях, увы, без "колёс" очень сложно

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei2000

Тесла слушает своих владельцев и может передать информацию Омериканцам о магазине где продаются дешёвые яйца.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елизавета Дроздова

Другое дело российский ВАЗ!!!!

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

не везде есть инфраструктура. по хорошему нужен гараж с 3-фазной розеткой.

Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

"Среди основных причин — ..."

...высокая охуевшесть дилеров.

Ответить
Развернуть ветку
Кузя

ага но цену они не снизят, потому что окуевшие в конец, купим у блогеров на лям дешевле

Ответить
Развернуть ветку
Максим Ефимов

«Производитель и дилер могут дать скидку максимум 10-15%» + «оправдывают нахождение на складе маржинальностью». Или коротко об охреневших мразях на дилерах. Желаю банкротства и побольше.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Майков

Скинуть они там могут 10-15% при этом изначально Накрутить 300% и втюхать нищим россиянам в кредит под конский процент , где на выходе еще тачка на 200% подорожает - это разве не преступление против обычных работающих людей?

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Ivanov
это разве не преступление против обычных работающих людей?

Назовете статью УК РФ, описывающую это "преступление"?

А вообще забавно, ту же мобилизацию "обычные работающие люди" встречают аплодисментами. Но вот подорожание авто - почему-то преступление...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Микс из мусоровоза

Так тачка на все 500% даже с конским кредитом будет в конечном итоге через пару лет стоить больше.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Frederik Appleberg

объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью» найдите ключевое слово ))

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Д.

Это не нераспроданные машины, это болванки для поклейки шильдиков.

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei2000

б/у праворукий японец, что не говори, сейчас топ за свои деньги.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Слегка Придурковатый

Бери вазик-тазик, будь патриотом, блеять!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кузя

Нах, нах этих деревянных японцев, ну если только ты не во Владике живешь)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Андрей

Или б/у немца, пробег правда будет около 100 к км, но пойдет

Ответить
Развернуть ветку
Максим Абдрахманов

Что можете посоветовать из этой серии?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Куни Слав
Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.
дилеры будут бороться за покупателей
При этом цены если и сократятся, то несущественно.

1. А как дилеры будут бороться?
2. Если дилер плохо поборется, то останется с сотнями машин на руках, которые и так не продавались, а стали еще и старыми.

В общем, у дилеров сложная залача и рыбку съесть, и косточкой не подавиться.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Иванов
А как дилеры будут бороться?

Уменьшат цены в объявлении, но добавят допов, карточек и страховок на кредиты и кредиты на страховки

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Po...

Так же как Единая Россия за качественные дороги, доступную качественную медицину, доступное качественное образование, высокий уровень жизни и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha

Подписан на пару дилеров, которые регулярно прайсы постят. В течение осени и правда машины слегка дешевеют, в том числе из-за укрепления курса рубля. Похоже возвращаются времена борьбы за покупателей в виде бесплатных допов и сброса ценника на сделке.

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

условно бесплатные допы , они уже включены в цену)) менеджер просто скажет бесплатно специально для Вас и только сегодня при оформлении кредита))

Ответить
Развернуть ветку
Азамат Багатов

Цена окончательная, является офертой?

Ответить
Развернуть ветку
Yakovlev

прайсы реальные или когда приезжаешь - "ой, а ее вот только что купили. есть такая же, но на 20% дороже и в кредит."

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Это чего? Через несколько лет у нас будет накоплен на складах самый большой в мире запас автомобилей? Круто же!!!

Ответить
Развернуть ветку
Борис Интеграторов

Государство заинтересованное в эксплуатации автохлама как можно дольше не хочет снижать заградительные пошлины на норм машины. СР-Стратегия развития 😂

Ответить
Развернуть ветку
Santiago

Если снять заградительные пошлины, то весь российский автопром может очень быстро кончиться.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

в очередь сукины дети! в очередь! ))

Ответить
Развернуть ветку
Rownie

Проверим их стоимость через 3 года на Авито, практика показала что китайцы теряют в цене просто под 50% если не больше за 3-5 лет

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Владимирова

Они просто не могут отьехать далеко от дилерского центра 😆https://youtube.com/shorts/BBQG2fvZxhc?si=MIArrUp8Iy4YrQ8W

Ответить
Развернуть ветку
Egor Ka

Срочно поднять утильсбор в 10 раз!
Эти россияне скоро все на прули пересядут, а не на божественные китайские ролсройсы

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
2 комментария
Alexander Ryazanov

Так пусть производят в России и делают дешевле. Никто не хочет покупать китайца по цене немца, а был бы адекватный ценник, смели б тока так

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
11 комментариев
Sergey R

Тупее спора андроид или айфон, может быть только спор что лучше за 3 млн, новая машина или 10 летняя где ты пятый в птс)

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

смотря какая 10-летняя, Тойота, Фольксваген можно рассмотреть

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

Москвич выпускают, ждём "Волга китаез 24"

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

заводы же есть, надо их пустить на них ))

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

объёмы нераспроданных запасов «не приносят видимого ущерба и оправдывают нахождение на складе маржинальностью». ну собственно говоря что и требовалось доказать, для тех кто начнет глагоить про сам привези, сам растамож и т п

Ответить
Развернуть ветку
Александр Фокин

Так пусть распродают в чем проблема

Ответить
Развернуть ветку
Troy

Да уж щас пол России на этих китайцах ездить будут

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Еськин

Китайские ломаются часто, оно и понятно, почему не продаются

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт заморожен

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

это другое

Ответить
Развернуть ветку
Artem

Зикр ипёт любую Теслу. А Вольво копирует китайца и продает дороже на 40%. Потому что Вольво принадлежит китайцам🙂
Это всё, что нужно знать о китайском автопроме, который пока не продаётся в России

Ответить
Развернуть ветку
Frederik Appleberg

насколько помню вольво купили из-за технологий, разрабов купили

Ответить
Развернуть ветку
Драка вегетарианца с людоедом

Так этот топ состоит из электромобилей, на которые российский покупатель даже в Москве смотрит аки на картошку при Петре, а весь китайский автопром для него это бюджетные модели на ДВС, которые на улицах крупных городов Китая попадаются чуть ли не реже, чем те же ваши Теслы

Ответить
Развернуть ветку
Arch3rv3rs3

Про Вольво и китайцев, это такая же приколюха как на шкоде говорить, что это тот же Бэнтли, завод то один и тот же.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Тоже хочу

У меня есть выбор, что купить машину или квартиру? Дайте как подумаю

Ответить
Развернуть ветку
HEIM

"«Автостат» оценил нераспроданные запасы китайских автомобилей в России в 175 тысяч штук."

Ответить
Развернуть ветку
Станислав

А есть ли добрые дилеры на границе с Китаем, чтобы не платить 250 000 за доставку хлама? Думаю нет.

Ответить
Развернуть ветку
Оля Сухаревская

Их сейчас всё равно довольно много берут, и будут продолжать, тк выбора особо нет...

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Сергей Исаков

норм тачки

Ответить
Развернуть ветку
Асушник

Не спец в теме продаж авто, но родилось пара вопросов.
Если, как указано в статье, доставка до Москвы стоит 250 тыс., то разве не могут жители условного Хабаровска, Читы, Владика покупать эти же машины гораздо дешевле из-за большой близости к границе?
Если утильсбор для импортируемых машин составляет 300 тыс., то собранные на территории РФ авто из узлов должны стоить дешевле на этот утильсбор, разве не так?

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Китайские свистелки и перделки не продаются без кредита? Видимо цена настолько низкая, что никто не может себе позволить взять такое без кредита

Ответить
Развернуть ветку
Серж Полошин

Баланс между спросом и предложением: что ждет рынок китайских автомобилей?

Ответить
Развернуть ветку
195 комментариев
Раскрывать всегда