O!task - больше чем таск-трекер для команд, но меньше чем Битрикс24
Управляй проектами, задачами и финансами в едином пространстве
Как появилась идея
В начале 2021 года команда моего агентства веб-разработки Web Do с 5 человек выросла до 8 постоянно загруженных сотрудников. И тут я понял что чатами в мессенджерах, онлайн-блокнотами (в них я ставил задачи разработчикам и дизайнерам) и ежедневником уже не обойтись.
В общем, по классике развития любого digital-агентства, я пошел искать таск-трекер, а точнее систему, в которой я смогу и обрабатывать входящие лиды и следить за ходом выполнения работы по проектам, да еще и финансы вести в этой же системе.
И знаете что я нашел на рынке российского ПО?! Конечно знаете — Битрикс24😁 Все пути ведут к нему. И да, это определено ТОП сервис по функционалу и количеству интеграций и т.п. Но даже мне, технарю, было проблематично разобраться в этом сервисе т.к. количество ненужных функций меня дико раздражало, как руководителя. А нанимать команду интегратора мне не хотелось.
После я попробовал парочку наших сервисов типа Yougile и тп, но как-то всё было не то, потому что один сервис закрывал таск-трекинг, другой финансы… В общем содержать целый «зоопарк сервисов» для разных данных вообще не моя тема. Я по жизни люблю упрощать, в удобстве и наглядности работы тем более😊
Тут то и созрела идея создать что-то своё, причем изначально это была идея вообще какого-то онлайн-блокнота, в который будут иметь доступ только те люди, кому дали доступ. Но так как я хотел вдобавок к таск-трекеру еще вести финансы и клиентов, то тут стала зарождаться идея некоего единого пространства для всех этих данных.
MVP и первая целевая аудитория
Прежде чем начать разработку я поспрашивал у своих знакомых фрилансеров, нужна ли им подобная система чтобы вести все эти данные в одном месте и примерно от 10 человек услышал — «да, это было бы очень круто».
Поэтому мы взяли курс на рынок фрилансеров и самозанятых.
Вдобавок я изучил рынок фрилансеров и самозанятых и выяснил, что по данным Росстата количество Самозантых в России на 2021 год было около 3-4 млн и когда я увидел эту цифру, то понял что нужно двигаться в этот рынок, т. к. для команд хоть какие-то решения на рынке уже были, а для фрилансеров-одиночек подобных узкоспециализированных программ не было (или я о них не знал).
С разработчиком в паре, где я отвечал за дизайн, мы сделали вот такую MVP к началу 2022 года:
Функционала было маловато, но мы уже стали потихоньку переносить свои проекты в O!task
Гипотеза провалилась
Наступил 2022 год, февраль. Зарубежные компании стали закрывать доступ к своим сервисам и мы стали получать заметно больше регистраций в сервисе, но каково было моё удивление, что все, кто к нам приходили это были команды на 5, 15, и даже на 150 человек. Были оплаты Pro тарифа. Но, практически никто не оставался работать в системе.
И вот здесь реальность начала подсказывать, что всё время мы двигались не туда. Как мы это поняли?! Всё очень просто — пользователи задавали вопросы по функционалу, а большей части из того, что они хотели видеть у нас не было.
И с сентября 2022 года, собрав все "хотелки" потенциальных клиентов, мы начали разработку сервиса практически с нуля.
Пивот и выход на рынок в 2024 году
В начале 2023 года было проведено исследование, а также первые полноценные кастдевы (да, знаю что с них нужно было начинать😉).
И тут мы поняли что:
- фрилансерам достаточно заметок и блокнотов
- фрилансеры не ведут учет финансов
- подобный софт реально нужен только командам
Почти весь 2023 год мы занимались доработкой функционала для работы команд и проводили исследования, работали над позиционированием и пониманием для какой аудитории наш продукт будет максимально полезен.
Теперь O!task выглядит так👇🏼
Раздел Проекты
Проект внутри. В каждом проекте, помимо задач, хранятся также все файлы, блокноты (можно вписывать идеи), Google Docs, Google Sheets, Figma - файлы и учет финансов по проекту (видимость для других участников настраивается).
Раздел задачи. Здесь собираются все задачи со всеми статусами по всем проектам:
- Вид задач канбан с представлением по Статусу, Исполнителю, Приоритету, Меткам, Дате, Полям пользователя
- Вид задач неделя/месяц
- Вид задач - список
Раздел Финансы
Здесь можно вести учет финансов по статьям поступлений и расходов, а тажке видеть расходы по каждому участнику команды
Общие функции
- Гибкие уровни доступа (роли в системе)
- Пространства. У одного аккаунта может быть несколько пространств
- Уведомления в Telegram, системе, e-mail
Первые пользователи
Наш продукт мы целили именно для digital-индустрии от веб-студий до редакций.
И вот с сентября 2023 года начала происходить «магия», потому что продукт стал отвечать запросам рынка. Магия началась с команды из 6 человек которым так понравился наш сервис что они сразу оплатили его на год вперед.
Первыми клиентами оказалась команда крупного YouTube канала про инвестиции с 100К+ подписчиками, следом подтянулась наша основная целевая аудитория - digital-агентства. А на сегодняшний день также у нас работают команды нескольких юридических компаний, на которых мы даже не целились🥳
Продвижение
1. С ноября 2023 года мы активно занимаемся размещением во всех возможных агрегаторах онлайн-сервисов для бизнеса, а также пабликах про стартапы и это приносит регулярные регистрации в сервисе.
2. Активно привлекаем партнеров - agile-коучей, различные онлайн-университеты и они используют наш продукт в качестве программы, на которой обучаются строить процессы будущие руководители команд, ставят задачи, планируют загрузку и т.п.
3. Интеграции в Telegram каналах и чатах. Хорошие результаты, но слишком много прямого участия, поэтому этот канал продвижения используем редко.
4. Контекстная реклама - хороший способ, но особенности нашего рынка в том, что люди не выбирают первый или второй сервис, а обычно предварительно изучают различные отзывы и прочее. Поэтому способ рабочий, но только в связке с 1-м пунктом.
Планы на будущее
Мы слышим наших пользователей и являясь активными пользователями системы видим чего нам же и не хватает в том числе, поэтому впереди много полезных функций:
- Диаграмма Ганта / Таймлайн
- Финансы. P&L и ДДС
- Разработка модуля CRM
- Разработка приложения под iOS/Android
Кому интересен продукт - добро пожаловать в O!task 😉
Если потребуется больше деталей про возможности системы - записывайтесь на демонстрацию и мы всё покажем)
Комментарии и здоровая критика будут очень полезны для нас, спасибо!
Давно пользуемся сервисом, очень нравится интуитивно- понятный интерфейс, напоминания, таймеры и что можно вести финансы)
Перепробовал разные таск-менеджеры, наконец-то остановились на Otask, теперь с командой кайфуем
Супер! Успехов вашей команде)
Все подобные программы сравниваю с Things, на которой "сижу" уже больше 10 лет или около того. Всё, что пробовал кроме - ничего не заходит. Тут на рынке Хаос контрол Тарасова появился. Но, такой мутный и тяжёлый. Никак не вкурю. А вот этот таск'о - прям с первых кнопочек понравился. Как-то всё комфортненько и уютненько во всех делах и задачках. И финансы тут же как ни у кого и нигде. И команда. Да и вообще... Кнопочки элегантные)
Для личных задач Things супер - но вот для команды подобные сервисы не очень хороши, как знаю из мнения пользователей)
Да, согласен. Поэтому-то и универсальную, но не замороченную прогу всегда искал. Надеюсь, нашел.
Это точно) Успехов вам!
Давно искал такое решение.
На рынке сейчас есть две проблемы. Первая - это перегруженность сервисов, в работе напрягает огромное количество функций, которые я никогда не использую ни в своей небольшой команде на работе, ни в личных проектах. А вторая проблема - это необходимость использовать разные сервисы для контроля проектов, задач и финансов.
И получается так, что O!task объединил в себе низкий порог и единое место для работы команд. Я использую O!task при работе над личными проектами, а также, как сотрудник в компании. С обеими задачами он справляется отлично
Спасибо!!
Активно пользуюсь данным сервисом на протяжении года. Пробовал работать и в крупных CRM-системах, и в зарубежных сервисах, но именно этот идеально подошел под мою деятельность.
Отдельное спасибо за то, что докрутили аналитику по финансам.
Благодарю за фидбек)
Очень круто придумали, молодцы👍 самые основные функции добавили и хватит, нет такого нагрождения как в некоторых сервисах
Спасибо!
Идеальный сервис! Радует, что нет 100500 ненужных элементов)
Благодарю за отзыв! От текущих пользователей особенно приятно их получать
Программа написана на WP. Мобильное приложение планируете сделать?
На WP написан лендинг, а не программа:) Мобильное приложение в планах, много спрашивают)
А на чем - программа?)
Зашла в сервис, утром мне написала менеджер по поводу моих личных задач. Подход очень адекватный, нравится :) Спасибо за статью.
Маркетинговый инструмент и он работает;)
Вижу такое - ухожу с сайта
А приложения почему нет?
Приложения нет, потому что еще не успели его выпустить)
всплывающший бесящий чат. Ну серьёзно ?