Reroll – блокнот для характеристик D&D героев. Наш опыт запуска на Kickstarter и сбора $20К за 8 часов

Всем привет!
Я работаю продакт менеджером в небольшой Сингапурской компании, которая занимается как разработкой проектов для клиентов, так и созданием собственных. Об опыте запуска собственного проекта сегодня и хочу рассказать.

История о том, как никому неизвестное хобби может перерасти в идею для полноценного проекта, как этот проект можно попытаться запустить на кикстартере с минимальными вложениями, и что из всего этого может получиться.

Reroll – блокнот для характеристик D&D героев. Наш опыт запуска на Kickstarter и сбора $20К за 8 часов

Что за проект?

Reroll – приложение для хранения характеристик героев Dungeons & Dragons, а также генерации их внешнего вида в стиле пиксель арт.

Откуда взялась идея?

Как-то раз после игры в баскетбол, обсуждая увлечения и проекты, наш дизайнер (Дэнни) рассказал, что они с женой любят играть в Dungeons & Dragons (D&D). О D&D мы что-то слышали, но никто из нас этим не увлекался и уж тем более не мог подумать, что сейчас кто-то в это играет. Оказалось, что тема эта набирает популярность, и фанаты у неё до сих пор есть.

D&D (Dungeons & Dragons) – это настольная ролевая игра в жанре фэнтези. В игре участвуют ведущий (он же мастер) и игроки. Мастер – рассказчик и судья. Он не имеет собственного персонажа, его задача – рассказывать сюжет, описывать игровой мир/события и следить за тем, чтобы все было по правилам. Каждый из игроков обычно представлен в игре одним персонажем, который и проходит различные испытания.

Суть игры – преодолевать приключения и прокачивать своих персонажей.

Игра по большей части строится на воображении участников: мастер описывает сюжет, игроки озвучивают свои действия и кидают кубик для проверки удалось выполнить действие или нет.

У всех D&D-персонажей есть целый набор характеристик, которые в процессе игры меняются. Поэтому каждый D&D игрок использует что-то для того, чтобы записывать и обновлять эти характеристики.

У Дэнни была идея создать приложение, где каждый игрок мог бы записывать характеристики своего персонажа, а также создать/визуализировать его внешний вид в стиле пиксель арт.

Обычных приложений для редактирования характеристик персонажей уже хватает, поэтому главной «фишкой» проекта должна была стать именно генерация внешнего вида героя в стиле пиксель арт.

Так и родилась идея создать приложение для записи характеристик D&D персонажа, а также создание его внешнего вида.

Почему именно пиксель арт?

Во-первых, это то, что любит наш друг и его жена. Ребятам нравится придумывать и рисовать персонажей для игры, их оружие, доспехи и прочие атрибуты вроде питомцев.

Во-вторых, это то, к чему многие игроки D&D относятся достаточно «тепло» (видимо в силу ностальгических воспоминаний о 90-ых, когда вся графика была в стиле «пиксель арт»).

Стоит ли делать?

К идее проекта мы отнеслись скептически. Никто не играл в D&D, и мы понятия не имели будет ли спрос на еще одно приложение такого рода (аналоги уже существуют). Тратить время на «разработку в ящик» никому не хотелось, но Дэнни привел интересные данные, что примерно год назад он пытался протестировать спрос на эту идею создав простой лэндинг и сделав опрос в нескольких D&D-сообществах. В результате, у него было порядка 1000 подписок (email’ов) от тех, кого это заинтересовало, и кто был готов заплатить за подписку ~$10. Дэнни даже пытался начать делать это приложение, но его знакомые разработчики не смогли довести его до какого-то рабочего состояния.

В итоге получается, что у нас есть дизайн приложения, есть набор пиксель арта (картинок, из которых будут создаваться персонажи), и есть порядка 1000 подписок (они же потенциальные клиенты), т.е. в успешном сценарии наше приложение сможет заработать порядка $10K.Было принято решение – пробуем!

Как будем делать?

С самого начала мы решили ограничить ресурсы, которые можем потратить на разработку демо (MVP) этого приложения: не больше одного месяца работы 2-х разработчиков (т.е. порядка 320 часов).

Как будем продвигать и продавать?

Пока мы работали над демо, автор идеи активно думал над способами запуска и продвижения приложения. Проблема была в следующем: даже имея базу из ~1000 подписчиков у нас не было ни одной продажи. Мы не хотели сразу же делать рабочую версию приложения, т.к. это бы потребовало больше одного месяца. Поэтому мы хотели сделать демо-версию, получить оплаченные предзаказы, и только тогда уже сделать полноценную рабочую версию.

Было два варианта как организовать сбор предзаказов:

  • Сделать свою посадочную страницу с оплатой
  • Использовать кикстартер

Плюсы со своей посадочной страницей в том, что не будет никаких дополнительных комиссий.

Плюс кикстартера в трасте – пользователи будут на нем охотнее «покупать», нежели на никому неизвестном лендинге. Поэтому мы решили использовать кикстартер.

Запуск на кикстартере.

К моменту запуска на кикстартере у нас уже было работающее демо. Дэнни сделал мини-видео презентацию приложения, написал тексты, подготовил все необходимые картинки, а также сделал разные «вознаграждения» и «гибкие цели» сбора (т.е. при достижении определенной суммы мы добавляем какой-то функционал).

Цель сбора мы установили в $10K за 40 дней. Это бы окупило все расходы на разработку и позволило Дэнни заниматься развитием арта для этого приложения (рисовать новые скины).

9-го апреля 2019 г. проект был опубликован на кикстартере, в это же время Денни разместил пост на реддите. Дальше оставалось только ждать.

Сборы на кикстартере.

Никто не ожидал, но уже через 8 часов после запуска мы собрали $20K.

Пост на реддите оказался вирусным, взлетел в топ и привел огромное количество фанатов D&D. Их фидбек был очень хорошим, всем понравилась идея визуализации персонажей в стиле пиксель арта. Они все становились бэйкерами нашего проекта!

Но мы не стали ограничиваться только одним постом на реддите. Параллельно Дэнни писал пресс-релизы и рассылал их в различные тематические СМИ. Каждая публикация добавляла нам все новой аудитории и бэйкеров. Помимо этого, мы запустили рекламу на фейсбуке (благо у нас есть хороший маркетинговый отдел). Мы также воспользовались рассылкой от агентства по раскрутке кикстартер-проектов. Когда-то кикстартер не скрывал email’ы бэйкеров. В результате некоторым активным пользователям удалось спарсить базу бэйкеров, по которой они теперь делают свою собственную рассылку «топ проектов». За это они берут 25%.

Примерно через 35 дней мы достигли всех «гибких целей» и заняли первое место на кикстартере среди текущих проектов. Когда это случилось, то рост бэйкеров, а значит и общей суммы сбора, стремительно пошел вверх. У нас оставалось порядка 5 дней и нужно было решить:

  • добавить еще «гибких целей», увеличить срок сбора и попытаться собрать еще больше средств
  • остановиться на достигнутом, уведомив пользователей, что все доп.средства также пойдут на дальнейшую доработку приложения

Мы выбрали второй вариант и не прогадали, пользователи оценили то, что мы не стали жадничать, а действительно хотим сделать этот продукт.

Reroll – блокнот для характеристик D&D героев. Наш опыт запуска на Kickstarter и сбора $20К за 8 часов

Сбор закончен, мы многократно превзошли изначально запланированную сумму сбора, получили порядка 50K пользователей от 18,768 бэйкеров (один бэйкер мог купить доступ для нескольких пользователей), все довольны, а мы продолжаем разработку самого проекта, т.к. в итоге нам много чего нужно сделать.

Кампания на кикстартере была невероятно интересной – видеть, как число бэйкеров растет на глазах, получать позитивные комментарии от юзеров – все это очень стимулирует работать больше и лучше!

Reroll – блокнот для характеристик D&D героев. Наш опыт запуска на Kickstarter и сбора $20К за 8 часов

Про вывод оплаты с кикстартера.

Порядка 10% оплат не проходят, т.к. банки блочат транзакции подозревая их во фрауде. Кикстартер сказал, что это обычная практика, у них так всегда и они ничего не могут поделать.

Нам пришлось очень спешно запиливать лэндинг с приемом платежей, чтобы те бэйкеры, у которых не проходила оплата через кикстартер, могли оплатить на нашем сайте и получить все привилегии ранних последователей.

Кредитс

Надо отдать должное Дэнни. Без него этот проект никак не смог бы состояться. Он проделал поистине фантастическую работу: работа с сообществом на реддите и кикстартере (он круглосуточно отвечал практически на каждый комментарий, а их были сотни), подготовка всех материалов, работа с партнерами.

Помимо Дэнни огромный респект и нашим разработчикам. Они проделывают большую работу как разрабатывая, так и оптимизируя это и другие наши приложения.

Ну и конечно же огромный респект всему D&D сообществу, которое поддержало проект. Без них тоже ничего не получилось бы. Запуск любого проект – это командная работа (включая сообщество), каждый в этой команде очень важен!

Это один из самых интересных проектов, в котором мне приходилось участвовать.

Выводы

Дисклеймер: Все выводы крайне очевидные и уже “повторены переповторены” многократно. Это скорее саммари для меня, чтобы не забывать.

1. Не верьте своим ощущениям по поводу “годности”/”негодности” идеи

Особенно если вы не эксперт в этой области. Но, даже если эксперт, ваша оценка тоже может быть весьма “искаженной” как раз из-за проф.опыта

2. Всегда проверяйте идеи и гипотезы перед тем, как начать что-то разрабатывать

Совет кажется очевидным, но об этом нужно постоянно себе напоминать, чтобы не “погрузиться” в разработку ради разработки

3. Ограничьте набор функций для демо/MVP

Всегда есть огромный соблазн добавить ту или иную “очень нужную вещь” в проект, без которой демо будет не таким эффектным. Чтобы не “свалиться” в разработку ради разработки, нужно ограничивать список задач на MVP

4. Ставьте четкие дедлайны и ограничения

Если это коммерческий проект, то всегда должны быть строгие ограничения на сроки и стоимость. Иначе очень просто выйти за рамки и “потопить” проект уходом в минус

5. Работайте с сообществом

Аудитория – это самая важная часть любого проекта. Умение работать с ней – один из залогов успеха (ключевой момент). Нужно активно реагировать на мнение клиентов, быть с ними честными, вовремя информировать об изменениях и оперативно реагировать на вопросы, особенно на первых порах

Что было дальше?

Дальше предстоит интересный путь разработки и запуска приложения (включая альфа и бета-запуски). Вроде бы все стандартно, но и тут были свои нюансы, фэйлы и успехи. Если интересно, то могу рассказать обо всем подробнее в другой статье

1717
реклама
разместить
1 комментарий

«никому неизвестное» хобби уже успело подзаебать на реддите

1