Onlife — сервис для тех, кто больше не верит отзывам в Tripadvisor и Airbnb
В сервисе шесть степеней защиты от фейков. За честный отзыв начисляется вознаграждение до 5% с каждого чека в ресторане, баре, SPA, автомастерской или гостинице. Сервис уже доступен для тестирования, массовый запуск — в июне 2020-го (если отменят карантин).
Привет, я Эдуард Синельников, основатель сервиса Onlife. Прежде чем перейти к делу, предлагаю вспомнить, что до марта 2020-го мы с вами путешествовали, ходили в кофейни и бары, гуляли в парках. Наш сервис — для такой вот мирной жизни, которая, надеюсь, вернется уже летом.
Жизнерадостная фотография сверху — из объявления на Airbnb про сдачу трехкомнатного дома на Кипре. Хозяйка и постояльцы пишут про тихое место, 100 метров до песчаного пляжа, пальмы, уютные рестораны и магазины. Рейтинг высокий.
В реальности: рядом многополосное шоссе и огромная стройка, вместо песчаного пляжа — грязный пустырь. До ресторанов надо ехать на машине (минус €500–700 в неделю за аренду). Хозяйка с порога объявит, что норма расхода электроэнергии — 70 кВт, остальное за отдельную плату (еще минус €60–70 в неделю на кондиционеры). Про всё это на Airbnb ни слова.
Идея сервиса
Этот дом на Кипре я снимал для своей семьи летом 2017-го, так что тестировал всё лично. Там же мы решили съездить в рыбный ресторан с высоким рейтингом на Tripadvisor. Ожидались свежие морепродукты от чуть ли не мишленовского повара. На входе была 40-минутная очередь: «О, значит, здесь точно классно».
Когда официант принес несколько блюд, каждое из которых было похоже на мойву в кляре, стало понятно, что нас обманули. «Тоже Tripadvisor начитались?», — спросили русскоязычные соседи и рассмеялись.
Больше я не верю отзывам на всех существующих «отзовиках», потому что большинство из них — фейковые сочинения маркетинговых агентств и фрилансеров. В России такая услуга стоит 30–40 тысяч рублей за 100 отзывов. За те же деньги заказывают негативные отзывы для конкурентов. Так что страдают не только туристы, но и бизнес.
Помогают найти классную пиццерию, парикмахерскую или жилье только рекомендации проверенных знакомых, локальные закрытые сообщества в соцсетях и местные жители. После неудачного опыта на Кипре я подошел к местному парню, дал ему карту, ручку и попросил отметить места, где вкусно кормят. С этого момента всё было не только вкусно, но и недорого. Большинство этих заведений я не видел в Tripadvisor. Или видел, но у них был низкий рейтинг.
Так появилась идея сделать сервис-приложение, где можно быстро найти честные рекомендации. Общий девиз — live like a local. Или так: чувствуй себя как дома в любой точке мира, иди в проверенные места и не переживай, что тебя обманут.
Оставалось придумать, как стимулировать людей писать отзывы, ведь известно, что все ленятся это делать. Второй вопрос — как сделать так, чтобы люди массово устанавливали наше приложение? Долго думали и придумали.
Как это работает
Сервис строится на трех столпах:
доверие к отзывам,
вознаграждение для пользователей,
- качественный клиентский трафик для бизнеса.
Система доверия
У нас шесть степеней защиты от фейков. Каждую по отдельности можно обойти, но все вместе — вряд ли.
1. Геолокация. Отзыв о любом месте может написать только пользователь, который там зачекинился.
2. Рейтинг доверия комьюнити. Если пользователи приходят в пиццерию по рекомендации в Onlife и видят явное несоответствие написанному, они пишут честные отзывы и минусуют «рекомендателя». Чем ниже рейтинг, тем меньше тебе верят.
3. Ревизия раз в три месяца. Система рандомно назначает ревизоров из числа пользователей с хорошей репутацией. На основе их оценок у заведений формируется отдельный рейтинг. Как у фильмов есть рейтинг кинокритиков и зрителей, так и здесь — рейтинг ревизоров и народный рейтинг.
4. Валидация отзывов через блокчейн. Так мы защищаем отзывы от любых изменений.
5. Аналитика + блокировка. Когда 99% пользователей ставят пиццерии «8» и «9», а кто-то избранный — «1» или «2», система реагирует на такие отклонения и оповещает службу поддержки. В итоге всё может закончиться предупреждением или вечной блокировкой пользователя. Пусть идет на Tripadvisor и там занимается читерством.
6. Один телефон — один аккаунт. Заблокированному читеру придется покупать новый телефон, чтобы снова зарегистрироваться в Onlife. Ну или пользоваться телефонами родителей.
Вознаграждения для пользователей
Каждый пользователь получает кешбэк 5% в заведении, подключенном к сервису. Для этого при оплате надо показать официанту или менеджеру QR-код в приложении. Фактически Onlife работает как глобальная карта лояльности, но это не самое интересное.
У нас есть несколько ролей для пользователей. Каждый может играть одну, две или все сразу:
— Монетизатор. Подключает заведения к Onlife. Наши менеджеры тоже этим занимаются, но мы и за сто лет не подключим сотни тысяч бизнесов. Монетизатору на счет начисляется 0,1% от всех чеков пользователей Onlife.
— Первооткрыватель. Пишет первый пост про заведение и отмечает его на карте в сервисе. С этого момента он получает 0,05% от чеков пользователей. Если первооткрыватель еще и монетизатор, его комиссии суммируются. Получается 0,15%.
— Энтузиаст.Любой пользователь, который, пишет отзыв после первооткрывателя. Если отзыв мотивировал кого-то прийти в заведение, энтузиаста отмечают в приложении, и он получает кешбэк 5% — столько же, сколько получит гость, который только что расплатился.
— Гид. Пользователь, который создает авторские маршруты на карте Onlife. Допустим, Настя съездила в Таллин и составила маршрут выходного дня: сходите в такую кофейню, с этой остановки отправляйтесь до пляжа Пирита, погуляйте по району, где жил Довлатов, здесь возьмите велосипеды напрокат и скатайтесь до заброшенной дачи в стиле модерн. Если тот же Андрей выбрал этот маршрут в приложении Onlife, Настя получит кешбэк 5% со всех мест, где побывал Андрей. Конечно, при условии, что эти места подключены к Onlife.
Все вознаграждения начисляются в виде бонусов. Один бонус равен одному доллару — потому что это международный сервис. То есть, например, кешбэк 150 рублей конвертируется примерно в два бонуса. Бонусами можно рассчитываться в местах, подключенных к Onlife, переводить на счет другим пользователям и выводить в кэш.
Бизнес
Мы сотрудничаем с микробизнесом, малым и средним бизнесом. Отдельный большой сегмент — самозанятые: гиды, мастера маникюра и так далее. Мы год исследовали нашу аудиторию и выяснили, что бизнес готов платить за трафик в среднем 15% от оборота. Это не так много, как может показаться.
Во-первых, бизнес понимает, что Onlife — это сарафанное радио, самый ценный источник трафика. Клиенты, пришедшие через «сарафан», в разы лояльнее, они с высокой вероятностью будут приходить снова и снова. Во-вторых, с нашим сервисом можно отключить часть рекламы, экономить на промоутерах, фейковых отзывах на Tripadvisor, не платить сервису доставки еды комиссию 15–35%. Так что экономика сходится.
Кроме того, бизнес может использовать сервис для поиска сотрудников. Например, на Кипре на каждой второй двери в сезон висит объявление «Need staff», но откликов нет. Местные не хотят работать за €1300–2000 в месяц, а до людей из России, Украины и других стран, где средняя зарплата сильно ниже, не достучаться.
А так условный бартендер из Омска увидит объявление на карте Onlife, пообщается с владельцем в нашем чате и уедет на солнечный Кипр на полгода — работать и купаться. С документами мы тоже поможем, но это уже другая история.
Продвижение и запуск
При продвижении мы опираемся на комьюнити, с которым делимся своими новостями и полезными советами — например, как отдохнуть и не разориться в Исландии. Комьюнити быстро растет за счет сарафанного радио. Только в русскоязычном Telegram-канале сейчас 24 тысячи участников. Всего, с учетом пересечения аудиторий, в русскоязычных и англоязычных каналах больше 60 тысяч участников.
В начале марта 2020-го было готово приложение под iOS, тогда же мы объявили сбор заявок на аккаунты и выслали ссылку на установку. Сейчас первые пользователи тестируют функции приложения — даже на карантине можно оценить доставку из ресторана и салон красоты с медицинской лицензией.
В июне 2020-го планируем выложим приложение в App Store, версия под Android появится осенью. Ожидаем, что к этому времени заведения и самозанятые вернутся к нормальной работе и мы сможем полноценно подключать их. У нас уже есть 300 договоров на подключение бизнеса в Москве (первые месяцы мы будем фокусироваться на столице) и больше 500 запросов — в других городах и странах.
Инвестиции, монетизация, прибыль
Мы с моим партнером Максимом Урейским начали с накопленных $300 тысячах. Значительная часть денег ушла на работу исследователей и аналитиков, которые изучали целевую аудиторию. Потом нас заметил российский бизнес-ангел, и у нас появилось еще $700 тысяч. Сейчас ведем переговоры об инвестировании $5 млн в следующие два года.
Для оценки финмодели мы пригласили консультанта PwС и попросили учесть самый пессимистичный сценарий. Он подразумевает, что через пять лет Onlife установят всего 3 млн человек в мире, а самые активные пользователи будут посещать три заведения в месяц со средним чеком 700 рублей (или примерно $10). Получилось, что даже при таком раскладе сервис окупается к концу второго года после запуска, ROI через пять лет — 215%.
Использование сервиса бесплатное, рекламы нет — все в равных условиях. Мы зарабатываем с тех 15%, которыми делится бизнес: пользователи получают 10,15%, сервис — 4,85%. По-моему, это не только прибыльно, но и честно.
Так получилось, что я отдыхал на этой же вилле, я понимаю, что для красоты изложения и защиты проекта, нужно нарисовать максимально ужасную картину, но не до такой же степени.
Теперь непосредственно к приведенному примеру:
https://www.airbnb.ru/rooms/18575205
До моря от этой виллы 150 метров, и по 200 метров в любую сторону пляж.
Про пальмы никто не пишет, но одна есть на фото и в реальности.
Многополосное шоссе - это вы так дорогу в agia thekla назвали? (по одной полосе в каждую сторону).
В объявлении на airbnb, есть информация о лимите электричества.
Рядом с виллой есть два ресторана и один магазин, но в объявлении о них не слова.
По поводу машины до ресторанов, вы когда снимали виллу совсем на карту не смотрели?
Ну и математика по машине 500-700 евро в неделю - аренда авто на кипре 150-250 евро в неделю, ну или такси 15евро за поездку.
P.S. Кстати вашего негативного отзыва, об этом объекте недвижимости не наблюдаю в объявлении.
Логично, потому что он все это выдумал. Вот и не наблюдаете. А вот мы сейчас всем ресурсом будем наблюдать кручение ужа на сковородке...
Кстати да - а что делать с человеческим мнением - одним эта квартира сарай - другим замок)) Я думаю, что с таким приложением не все так просто
Добрый день, до моря 200 метров))но до пляжа почти километр, не поленился и проложило маршрут, семья большая Авто брал не Смарт, но хотелось все в пешей доступности....для меня как написано -этак и чувствовалось)и для всей моей семьи.
Вот как понять, чей отзыв реальный, а чей базируется на личных интересах? :)
Небезосновательное, однако, приложение выходит. ;)
Ваш самый пессимистичный сценарий ну очень оптимистичен.
Вы придумали епл.
Это не будет работать потому что описанными выше методами невозможно добиться реальности отзывов.
Есть всего один полноценный способ добиться реальности - принимать отзывы только от тех кто провёл транзакцию на площадке. как букинг и куча подобных отраслевых сервисов.
И один частичный - сделать так чтобы у вас были милионы пользователей с отзывами и у них было в среднем много отзывов на человека. Тогда анализируя все это можно неплохо определять кто пишет честные отзывы а кто фейк для накрутки отзывов. Но плохо помогает против акций типа «оставь нам отзыв и получи кофе в подарок». Как Гугл и Яндекс справочники, елп и куча аналогов.
Дмитрий, добрый день.Все верно , пользователь может создавать пост про место если он находился там физически.Мы даём людям возможность зарабатывать на своих отзывах , те кто создают фейковые отзывы будут блокированы системой , профиль будет удалён раз и навсегда .Получив первые ₽ за свои посты пользователь подумает 10 раз стоит ли пара фейковых отзывов его аккаунта.Мы понимаем , что «фейкомёты» будут искать дыры в приложении , но мы эти дыры находим и закрываем.Покажет время.
«полноценный способ добиться реальности - принимать отзывы только от тех кто провёл транзакцию на площадке»
И поэтому непонятен кейс с домом на Кипре — если он давно на сервисе, то отзывы должны были отражать текущую ситуацию. Автор, можете дать ссылку? Кстати, сами-то Вы оставили отзыв на Airbnb?
P.S. Вижу ссылку ниже.
Вы бы еще цыган с медведями позвали. Хотя за хорошие деньги PwC Вам лучше спляшут и споют.
300К ваших даже немого жаль, но, надеюсь, не последние..
Во все этом смущает только принцип "на вкус и цвет", у всех же сильно разные представления о прекрасном. Например, кто-то на пыль не обратит внимания и будет счастлив, а мама с малышом-аллергиком отминусует ту же квартирку так, что рейтинга не соберешь. Для кого-то 1 км до пляжа - смешное расстояние, кто-то будет брать машину, и т.д.
Все правильно, главное чтобы это были честные отзывы и посты , а не заказное от бизнеса. На это есть 2 типа рейтинга (народный и рейтинг ревизоров) Мы хотим реализовать продукт, которому можно доверять и не думать обманут тебя или нет.
2025 год. Трибуна VC: "Вы все знаете, что нельзя доверять сервису честных отзывов OnLife. Как пример - поехал я однажды в... И это натолкнуло меня на идею создать новый сервис абсолютно честных отзывов "ХХХ". Идея проекта в том, что..."
Без обид, просто навеяло. Извините и удачи Вам!
Добавлено: минус-то зачем влепили, Эдуард? Я ведь извинился, удачи пожелал)))
Спасибо, Ярослав из будущего) Мы тоже, искренне, желаем Вам успехов.
проблема высосана из пальца
Приезжал как-то в Москву мой одноклассник. Созвонились, договорились встретиться где-нибудь на нейтральной территории. В рабочее время он на ВДНХ, я - на Спортивной. В качестве нейтральной территории выбрали район ст. м. Чистые пруды, чтобы обоим без пересадки добраться.
Открыл TripAdvisor и стал выбирать где посидеть с ним. На Мясницкой выбор немаленький - начал по рейтингу смотреть. Вижу заведение с грузинской кухней и гордое "№2 из 10000+ заведений Москвы". Думаю - отличный вариант, товарищ родился в Грузии (отец - военный), кухню грузинскую уважает, я тоже её считаю одной из самых вкусных. На том и порешили.
В назначенное время встретились у метро, прогулялись до заведения, но заходить не стали - обстановка для общения не располагает: высокие стулья, маленькие столы, куча людей. В итоге посидели мы с ним по близости, но идея посетить заведение №2 (потом уже №1 стало, потом спустилось https://www.tripadvisor.ru/Restaurant_Review-g298484-d10182599-Reviews-Vai_Me-Moscow_Central_Russia.html) во всей Москве мне покоя не давала.
И вот как-то потом, будучи неподалеку, решили доехать с дочерью съесть хачапури, пхали, сациви и рулетики из баклажанов.
Приехали, там все по прежнему - толпа молодежи и практически нет свободных столиков. Но мы к этому готовы, поэтому сделали заказ и ушли ждать. Прозвенел пейджер, получаем заказ и видим: порции маленькие (пропорционально ценам), пробуем - нормально, но не более: есть и повкуснее.
И тут я задумался - а откуда тогда такой чумовой рейтинг у этой закусочной? Ответ пришел, когда снова стоял в очереди за десертом. Девушке, которая только сделала заказ, предложили оставить положительный отзыв на TripAdvisor за напиток в подарок. Тут всё и стало понятно: любители халявы ставят 5*, даже не получив свой заказ. Обратите внимание - TripAdvisor указывает если отзыв оставлен с мобильного устройства. У данного заведения потом я нашел только один отзыв, оставленный не с телефона. И он как раз был о том, что рейтинг накручен. Так что имейте ввиду, TripAdvisor - это вам не Букинг, где отзывы оставляют только реальные клиенты и только после получения услуги.
Комментарий удален модератором
Почитал комментарии. Грустненько однако, реально никто никому не верит. Кризис доверия налицо.
Слежу за проектом с момента возникновения идеи. Сразу объявляю, чтобы в боты не зачислили. Скептически отнёсся когда услышал впервые. Очень впечатлился энтузиазмом Эда и команды, начал верить. Сейчас, когда тест апки попал в карантин, расстроился за проект. Спасибо комментаторам, вы мне возвращаете веру. Людям нужно чему-то доверять. Возможно, наконец появится такая возможность.
Здравствуйте, Ярослав. Ваш отзыв нам кажется слишком положительным, так же мы видим, что вы не зачекинились в приложении до написания этого отзыва для стартапа "OnLife". Ваш отзыв будет удалён, а рейтинг не засчитан. Здоровья вам и хорошего настроения. Продолжайте пользоваться нашим приложением и писать отзывы. Спасибо!
Ярослав, ну таких проектов была уже воз и маленькая тележка. Не монетизируется это так, как хочется/видится основателям.
Комментарий недоступен
Мы работаем над этим, 💯 будет поддержка пользователей и помощь в спорных ситуациях.
Интересная идея! Наверное, очень дорого будет получение каждого отзыва...
P.S. я выбираю ресторан не по отзывам, а по фоткам блюд.
Добрый день,а если это не ресторан ,а к примеру лавка с самыми вкусными хачапури в Грузии ?)или фермер, который готовит потрясающие сыры и продаёт их по выходным на ярмарке, частная винодельня на Майорке...примеров масса, этих фото вы не увидите , не прочитаете отзывы местных .
Идея честных отзывов, конечно, очень достойная, но мне кажется люди слишком ленивые, чтобы всем этим заниматься, не могу вспомнить, когда я сам последний раз оставлял хоть какой-то отзыв, тем более позитивный, так как известный факт, что люди делятся негативными впечатлениями куда чаще, чем позитивными.
Да и я думаю что практически у каждого человека найдётся пара-тройка знакомых, которые всегда смогу посоветовать куда бы сходить поесть в городе или где остановиться, плюс куда быстрее написать в чатике, чем лезть на сайт с (даже и потенциально реальными) отзывами (возможно бот в тг/фб?).
В любом случае, конечно, подобные инициативы возможно и заставят задуматься TA (и так далее), и приведут к повышению качества рынка отзывов в общем. Успехов!
Спасибо, все верно. Нужен стимул и удобный интерфейс, мы это даём. И это приложение, а не веб вью. Делаете посты, маршруты , вашими рекомендациями пользуются другие пользователи, вы получаете % с их чеков. Потом можете оплачивать внутри приложения в любой точке земного шара (в подключённом бизнесе)
Много езжу по миру, много хожу в рестораны. Много фиговых апартов и отвратной кухни было вначале. С годами вырабатывается нюх на хорошие места. Если на г мапс тыща отзывов и большинство аккаунтов с 1 отзывом = фэйк.
Теперь достаточно пройти мимо заведения, глянуть в меню чтобы прочуствовать хорошо ли там. В странах где совсем кошерно кормят (Япония, Италия) можно даже отзывы не читать, а идти если пару столиков занято.
На айрбнб отзывы изначально сломаны (я делаю поиск по слову noise quiet etc) так как отзыв пишут персонально хосту и только хорошее (вскользь упомянув шоссе за окнами) а на букинге отзывы честные тк разносят в прах корпорации и не жалеют.
Айрбнб лучше снимать на минималку дней, потом продливать (и заплатить кешем). Надо быть крэзи чтобы предоплачивать апарт на 2 недели судя только по фоткам. Отель всегда на 1 день - солд аут отелей редкая вещь, да и всегда можно переехать в другой район города.
Про ваш сервис ничего не скажу, но лично для себя я проблему решил и мотивации ставить что то новое уже нет.
Быть мотиватором для других, т.к. вы продвинутый путешественник, выкладывать авторские маршруты и посты о местах, которые стоит посетить, ну и зарабатывать на этом. На ваш аккаунт подписываются - вы помогаете людям экономить время, нервы и ₽.
Тоже научился отделять заказуху от реальности. Причем заказуха сейчас везде, даже в товарке (Яндекс.Маркет например). Но противно тратить на это отделение время. Но пока решения не вижу.
Тема интересная.
Потому как, скажем так, я имею к ней некоторое отношение.
Однако, вы не учитываете такой момент в долгосроке - любой фактически отзыв можно удалить.
Я сейчас про отзывы на РФ организацию. При желании любой бизнес, используя законодательство, может подвести к тому, что отзыв содержит недостоверную информацию и РКН вынудит ресурс (вас) удалить информацию.
В связи с этим - ну теряется смысл подобной деятельность - писать отзывы. Ведь читать сплошь положительное никому не будет интересно.
ПС: а вам работники не нужны, случайно? :-)
Я не могу ответить на этот вопрос, к этому вернёмся завтра, когда проснётся команда. Нужна помощь зала, но знаю одно точно. У партнёров , которые работают с премиальным сегментом хорека, менеджеры ресторанов звонят и пишут людям , которые оставили негативный отзыв и слезно просят их убрать . Если бы было все так просто , этого никто не делал бы думаю.....Но , возможно, я не прав, завтра уточню. Хороший вопрос .Спасибо .
Право на забвение работает исключительно для физических лиц. На сегодня нет ни одной нормы , которая без решения суда позволит российской компании подать подобный запрос. Наша компания зарегистрирована в Эстонии, поэтому для удаления отзывов о бизнесе, российской компании придется обратиться в европейский суд, доказать факт клеветы и только после этого , по распоряжению судебной инстанции , пост может быть удален.
Очень интересный пункт, можно подробней?
Валидация - это явно ошибочный термин. Блокчейн, разумеется, здесь ничего не валидирует. В блокчейн пишется хеш отзыва, который доказывает, что данный текст отзыва от конкретного пользователя существовал в момент записи в данный блок блокчейна (Proof-of-Existence). Проверка отзывов и их создателей на мошеннически действия, фейковые отзывы и прочие нехорошие вещи к блокчейну отношения не имеют.
5. Аналитика + блокировка. - вот этот пункт стоит рассмотреть подробнее. Если есть хорошее заведение, но меня конкретно плохо обслужили, то система мой рейтинг не возьмет? или я буду вынужден доказывать еще тех поддержке, что меня плохо обслужили?
А второе - система скатится в усредненые оценки.
Именно поэтому у нас есть рейтинг доверия каждого пользователя, про усредненные оценки, это не возможно, наш опыт говорит как заведение не пиарь на TA , если оно уг, то этого не изменить
Отзывы на блокчейне
😂😂😂😂😂
На мой взгляд - самая большая проблема - чтобы кто-то этим начал пользоваться из клиентов - не представляю сколько надо вложить в траыик, чтобы получить первые скачиаания.
Пока в рассуждениях, Вы думаете, что сможете выбирать из очереди желающих написать отзыв, а по факту может оказаться 126 скачиваний в месяц, из которых 120 фейковые, а 6 Ваши друзья.
С момента запуска бета-теста до закрытия заведений у нас была целая неделя, результаты который вселили в нас оптимизм. Конечно, для полноценных выводов этого явно недостаточно. Будем смотреть. А пока мы ждём отмены карантина, активность пользователей будем оценивать по карте воспоминаний. Это та часть приложения, которая не требует чекина, но и не является отзывом. Посты о том, где я бывал.
В общем, мы конечно же не хотим впасть в иллюзии и очень внимательно следим за динамикой. И много общаемся с сообществом, как я уже писал. Спасибо что волнуетесь за наш успех, от души.
Их стратегия роста - смесь MLM, только уровней маловато, поэтому первых (кто хочет на вершине сидеть) они найдут быстро
ну если 6 степеней защиты то по 500 рублей за отзыв
Идея здравая, но, прочитав ваши ответы, не нашел прямой ответ на вопрос (меня как больше технического специалиста, интересует эта сторона вашего проекта) - чем гарантируется честность отзывов.
Если спрос на ваши услуги (честные отзывы) будет высок - то будут и предложения от людей, которым будет просто играть с вами в стандартные кошки мышки (вы защиту, они "решение" этой защиты и так по кругу).
По технике у вас все сводится к GPS и верой в ios/android, что эти системы не дадут возможности обойти ваши защиты.
Нет каких идей со стороны NLP, поведенческого анализа (а не просто стат выбросы), банальные wifi радары и т.д.?
У вас блокчейн используется по факту только для невозможности админам системы поправить отзыв, но это не говорит о том, что отзыв легитимный. Это конечно утопия, но например, при оплате услуги в рамках бч (ака крипта), и подкрепление отзыва этим фактом, как минимум скажет вашим клиентам, что услуга была оплачена. Накрутка таких отзывов влетит в копеечку. На худой конец можно через крипту кидать чаевые, и чем они больше, тем выше "рейтинг" вашего рейтинга.
Комьюнити, рейтинги и ревизоры это хорошо, но это будет работать только, тогда когда будет комьюнити (яйцо и курица).
чисто технически.
ваша защита не выдерживает никакой критики, как только вы станете более менее интересным сервисом, то фэйковые аккаунты накрутят любой отзыв, а любой неугодный заминусят. взгляните на топ в русском сегменте ютюба. далее есть кафешка, которая даёт бесплатный напиток за хороший отзыв. как вы отфильтруете такое? естественно, никто не будет прокручивать 1500 отзывов и ставить им минуса. будет битва ботнетов.
Под угрозой потеря аккаунта , заработка и рейтинга, бан ! Это стоит бесплатного напитка??
Проблема реальная, но в Букинге и AirBnB она уже решена.
Отзывы могут оставлять только те, кто пользовался услугами отеля/квартиры.
В Трипадвейзере она не решена. НО!
Как только вы найдете (если найдете) хорошее решение, и оно действительно работает, и масштабируется, Трипадвайзер скопирует вашу модель и убьет ваш бизнес. Потому что больше ничего уникального, кроме модели в этом бизнесе нет.
У триапдвайзера больше пользователей, больше бизнесов, больше трафика и больше денег. Защитится не получится, потому что все ваши пользователи - это уже нынешние пользователи трипадвайзера.
Предположим, что у вас просто все очень хорошо, и бизнес взлетел.
Трипадвайзер просто начинает платить пользователям в 2 раза больше, пусть себе в убыток. Вашего бизнеса не станет через 3 месяца.
Ну это все домыслы, они не платят - мы платим, у них защиты нет, у нас есть, маршрутов нет - у нас есть, оплата в любой подключённой точке/бизнесе нет - у нас есть, комьюнити по всему миру нет - у нас есть, и ещё один крупный кусок у нас есть - экспаты и поиск работы в любой точке мира , но это расскажем в следующий раз. От Трипэдвайсера у нас только посты , а это малая часть проекта
Если проект получит хоть сколь нибудь значимую аудиторию его тут же наводнят фейки) в чем смысл?)
Смысл как раз в том, чтобы не дать себя наводнить, используя последовательно не только карательные меры, но и социальные механики.
Вот с ними мы боремся.
Комментарий удален модератором
Вместо точки тут было восхлавление и мол вы неправильно поняли идею. Своими глазами видел.
P.S. Никогда не понимал сопровождение проекта искусственными отзывами. Учитывая, что проект к РЕАЛЬНЫМ/ЧЕСТНЫМ отзывам и посвящен - это плинтус, ребята...
Вот не поленюсь написать.
Airbnb в плане описаний, как по мне всегда был довольно честен.
Да фотографии часто делают с более выгодного ракурса.
Но если разница значительная вы можете обратиться в поддержку и получить компенсацию.
А сервис - похоже не учитывает всю сложность того как проходит опыт в одном и том же заведении разными людьми. Или обслуживание разными сменами, и ещё кучу разных факторов. Может этот 1 негативный отзыв был правдивый и там правда было всё ужасно. Вполне полезная информация. Но вы его заблокируете.
Мы не будем блокировать пользователя без причин, если вина = фейк доказана , то бан.В Airbnb есть не только описание от бизнеса, но есть также комменты и отзывы.
Очень интересная задумка! И даже превращается потихоньку в нечто бОльшее! Успехов Вам и Вашей команде!!
Спасибо
Блин, это не про путешествия или отзывы, это же про классическую пирамиду, тем более еще и блокчейн обещан. Еще и деньги эти наверно будут начисляться в акк приложухи, а их вывод будет заблокирован.
То-то название схоже c OneCoin. Доктор Ружа Игнатова передает привет
Пирамида это когда забирают у пользователей и гоняют ₽ между ними, тут пользователям платят..советую ещё раз перечитать , если будут после этого вопросы, готов ответить
Пропала собака, три лапы, одно ухо, один глаз, откликается на кличку "Счастливчик". Очень надеюсь, что у Вас все будет хорошо и есть запас прочности, в 2020 году международный туризм будет примерно на 100% ниже уровня предыдущего года.
Live like a local, это про нас. Я зачастую не могу понять куда пойти на выходных с семьей с ребёнком...можно рассказывать про свой город, по соседний, внутренний туризм и тд.
Защита какая-то не шибко надежная.
1. GPS на телефоне обманывается на раз-два.
2. Если в "комьюнити" будет достаточно много "ботов", то и "верить" такой комьюнити будет само себе (т.е. ботам). А честные отзывы просто заминусуются вашей же системой.
3. Чем больше ботов в системе, тем чаще они будут ревизорами.
4. Вы опоздали, хайп блокчейна уже прошел, вам он тут вообще нафиг не сдался. У вас централизованная платформа и центру по дефолту доверяют.
5. Очень странное решение и непонятно как оно должно защитить от "ботов".
6. Виртуальные номера для приема СМС стоят копейки, это считай и не защита вовсе.
В целом - идея сомнительная. Тут получается палка о двух концах - если сильно бороться с фейковыми отзывами, то под раздачу неизбежно попадут и обычные пользователи. Если бороться недостаточно - то будут накрутки. Опять же большого количества отзывов у вас скорее всего не будет. Потому что эту виллу за год снимут человек 10, из них дай бог если пара будет вашими пользователями. С кафе другая проблема - там надо не забыть зачекиниться. Поэтому все эти ваши техники основанные на массовости - работать не будут.
На часть вопрос отвечали выше, про check-in все просто, как только люди начнут на этом зарабатывать и получать ₽ они забудут про неудобство check-in и будут это делать
Не взлетит, не бьется монетизация, и вот почему:
1. Слишком велики расходы на привлечение каждого партнера. Представьте, что вы Букинг.com (но вы пока не Букинг), и вот вы выходите на рынок новой страны (Если память не изменяет, в РФ Букинг вышел в 2011 с базовой комиссией в 15%, но Букинг тогда уже был Букинг). Чтобы иметь покрытие вам нужны тысячи партнеров. Просто представьте себе объем работы. Отзывы тут - это даже не пол дела.
2. Вы сами пишите, что многие супер заведения, рекомендуемые аборигенами, имеют низкий рейтинг. Это говорит не столько о накрутке, сколько о пофигизме владельцев тех заведений. Посмотрите, что у многих сайты-то не поддерживаются, а вы им новый канал продаж.
3. При этом в хоспиталити, особенно в микробизнесе сарафанное радио основной поставщик. Так, почему у вас негатив от AirBnb? От того, что вам впарили задорого второй сорт. Мне этим AirBnb тоже не нравится, но отзывами эту проблему не решить, так как отзывы - лишь составляющая продукта. Так, если отель предлагает хорошее соотношение цена\качество (а речь о микробизнесе), то он не особо нуждается в клиентах когда есть спрос (сезон), а в несезон какая бы ни была система, клиентов просто неоткуда брать.
Я полностью разделяю ваше негодование на счет накрутки и необъективности отзывов. Сам давно ловил себя на мысли, что во-первых, трудно анализировать огромный поток субъективной информации с одной стороны, когда каждый запрос индивидуален. Так, я встречал много недовольных, и совершенно честных отзывов о "Варварах" (кто-то помнит еще ту кухню?:). И постепенно пришел к выводу, что актуальность Мишелина, с его экспертизой и технологиями 100-летней давности вполне актуальны и по сей день. Это доказывает спрос на те же хорошие рестораны - попробуйте зайти с улицы. Я бы на вашем месте рассмотрел вариант создания платных (может быть условно платных) приложений именно с экспертной оценкой, хотя тот же Мишелин и рейтинг для масс вполне подходит. Вы затронули тему доверия, но эта тема куда глубже, и кмк, решения пока нет - сервис уже не запущен, а вам предлагают варианты "накрутки"...
Мы давно уже в моделировании прошли этап замешательства, когда какой бюджет на маркетинг ни ставь, проект быстро выходит на плато и количество бизнесов и пользователей не растёт.
Мы делаем ставку на виральность. Даже относительно невысокий по нашим прогнозам k-factor проблему «стеклянного потолка» решает.
Мы делаем проект для комьюнити, а это значит, что мы будем стимулировать локальные сообщества энтузиастов, подключающие бизнес и работающие с ним. Именно поэтому у нас в комиссии есть пожизненная рента для первооткрывателя, но это решение в лоб. Мы не хотим сливать маркетинговые бюджеты на нагон пользователей. Модель ничего хорошего при такой стратегии не обещает. Вместо этого мы намерены инвестировать именно в развитие сообществ, а иногда и сетевиков (в хорошем смысле). Мы хотим, чтобы люди делали бизнес с нами. Мы по всему миру не успеем добежать своими ногами.
Здравствуйте.
Я не спамер, но вот пример варианта с отзывами:
1. Регистрируем 50 аккаунтов через телефон.
Стоимость виртуального номера сейчас в районе 3р/номер. Номера берём из одного города.
2. Оставляем отзывы на заведения, которые ещё не подключены. Чтобы обойти проверку QR кода
3. Каждый из 50ти аккаунтов, говорит, что сосед полезен.
Итог:
50 аккаунтов с репутацией +50(например).
Расход
150 рублей на номера
Скрипт для автоматизации 1.000-2.000 рублей
Заработок:
Идём к фирме/кафе и предлагаем отзыв за 150р
150*50=7500 за 1 компанию в месяц, чтобы не спалится.
Инвестиции отбиваются с первой покупки
Отследить не реально, так как все 50 аккаунтов друг друга поддерживают и говорят, что отзывы правдивые
😉
Сейчас я напишу другую математику, у нас 1 телефон(физическая трубка) = 1 аккаунту.
Для начала придётся купить 50 телефонов , потом помним про check-in, заходим с каждой трубкой в выбранное место.
50 постов будут Мега дорогими - 50 айфонов!$$$
Далее , через несколько таких постов , пойдут жалобы от комьюнити( пример был выше в ленте с хинкальной)
Система начнёт пристально «смотреть» за этими аккаунтами , мы увидим что все эти 50 акков ходят по одним и тем же местам и пишут «заказняк»
Далее Бан (причем на профиль и САМУ ТРУБКУ, а не симкарту), после этого, если захотят пользоваться приложением с данного аппарата придётся обращаться в саппорт и проходить KYC.
Вес отзыва и рейтинга также зависит от рейтинга доверия пользователя, новые аккаунты не имеют большого веса, сначала доверие нужно заслужить.
Выскажу суждение дилетанта. В этой модели в 50 аккаунтах будет проявляться явная корреляция «посещённых» мест. С практически полным совпадением маршрутов. Нормальным, не слишком замудрённым анализом данных это выщёлкивается.
Очень крутая идея. Желаю успехов!
Если есть возможность присоединиться к тестированию приложения на iOS - буду рад.
Спасибо, заходите в tg канал, получите ссылку на test flight
Эдуард, нашел Он Лайф на кранчбэйззе. Вы зарегистрировались в Эстонии. Можете рассказать почему выбрали именно эту локацию для инкорпорации? Какие зоны еще рассматривали? Какие были ключевые параметры в выборе?
Юрисдикции были разные - Швейцария, Германия , Мальта, Эстония, Латвия, Литва, Кипр, но остановились на Эстонии по нескольким причинам- мы проект , который видит большой рынок в ЕС, также отметим понятное и прямое общение с регуляторами, получение необходимой и нужной информации для реализации проекта, хорошее отношение к стартапами и по запросам даже существуют пути сотрудничества, необходимые для работы , финансовые институты для обслуживания и возможного инвестирования.
Получается бонусы будут начисляться только для ситуаций, когда ресторан подключен, и пользователь при расчете на телефоне QR код показал, подвердив тем самым что он приведен вами ?
А что будет для мест, которые к вам не подключены ? в них будет обычная система оценки, с накрутками и всем таким ?
Будет все тоже самое, только пользователи не будут получать ₽. А бизнес лишится большой массы положительных отзывов..вот пример:
Я приехал в 2019 году в шикарный отель Gloria golf, мне все очень понравилось и минусы , которые и находил , не портили общую картину.Но по отъезду я поблагодарил весь персонал и уехал.Положительный отзыв я не оставил. Зачем???Я рассказал близким и теперь вам.
Вы часто оставляете положительные отзывы?(вас вкусно покормили в кафе, об этом узнает максимум ваш друг или член семьи. Вы шикарно отдохнули в отеле, тоже самое)
Все просто , положительными эмоциями без стимула мало кто делится, а хейтом готовы поделиться многие: вас отравили, плохой сервис, ожидания не совпадают с реальностью и тд)
Если бизнес не будет платить комиссию , пользователь не будет получать вознаграждение за посты, а значит делиться положительными эмоциями не будет.
По мне так идея крутая! Надеюсь очень скоро эта виртуальная реальность закончится и мир снова станет шире квартиры, вот тогда то и проверим как OnLife пруфит отзывы. Правда мне надо будет дождаться осени, потому как не огрызок пользую. Надеюсь к этому времени не все заведения монетизаторы окучат))
Я бы с удовольствием пользовался и даже поехал на Бали развивать сервис, если бы устал от своего бизнеса. После всей этой ерунды с вирусом бизнесу будет нужна любая помощь в возврате клиентов и они должны подписываться на раз-два. Легкие деньги для хороших продажников) Успехов вам, OnLife!)
Спасибо))
Я зашёл на сайт ничего не понял , поглядел на затянутые интро и ушёл
Переезжаем на другие сервера, загрузка дико долгая.....знаем трабл
Если позволите оставлю совет. Зашел на главную с мобилки и увидел крупный тормознутый слайд с логотипом и просьбой включить свою жизнь. Зашёл на трипадвайзор и сразу нашёл форму поиска то чего нужно. Было бы лучше если бы сделали так же, когда заходишь и сразу понятно что делать. Успехов!
У tripadvisor не сайт , а веб app , открывается с функционалом. У Onlife веб версии не будет, у нас просто сайт.Лидген для бизнеса.
.
Только вопрос....как бороться с сотрудниками ресторанами, ведь закениться не составит труда в заведении и поставить отзыв положительный
Ревизия не упадёт на сотрудника никогда , ну а сотрудник , такой же пользователь как и все, не обязательно любить ресторан или бизнес точку , в которой работаешь .
5. Аналитика + блокировка. Когда 99% пользователей ставят пиццерии «8» и «9», а кто-то избранный — «1» или «2», система реагирует на такие отклонения и оповещает службу поддержки. В итоге всё может закончиться предупреждением или вечной блокировкой пользователя. Пусть идет на Tripadvisor и там занимается читерством.
Я так пару раз травился в рыбных ресторанах, у которых были очень высокие оценки и ставил единицу. И что, Вы бы меня заблокировали?
нет конечно, сразу блокировать пользователя не будут.
Ребята, да это финансовая пирамида. Это фейковый it-стартап, они под предлогом it-компании создали какой-то just club и впаривают пакет от 50 до 500$ за участие, моего знакомого развели на 250$. Он пытался меня туда втянуть. Так как за привлечение они там платят, короче стандартная схема mlm. Я нашел каналы их акткивистов и более того нашел кучу видосов в плейлистах с доступами по ссылкам ха. Многие даже качнул чтоб было что доказать как людей разводят. В видосе описал их схему.
Комментарий недоступен
Чот решил не ждать полгода, как там у вас дела? Все так же амбициозно?
В ТГ стата показывает, что пока не очень, хоть и закупали активно рекламу.
Мутите в одной и той же ступе одно и то же. Куча сервисов есть таких - изобрели велосипед. И асолютно очевидно, что он захлебнётся. Думаю через пол года уже о нём никто не вспомнит, если ваще кто-то узнает. Чесслово - чушь полная.
100500 раз слышу про «одно и тоже, куча сервисов и тд»
Приведите пару примеров такого же сервиса, прежде чем заявлять....неконструктивная критика.....