Onlife — сервис для тех, кто больше не верит отзывам в Tripadvisor и Airbnb

В сервисе шесть степеней защиты от фейков. За честный отзыв начисляется вознаграждение до 5% с каждого чека в ресторане, баре, SPA, автомастерской или гостинице. Сервис уже доступен для тестирования, массовый запуск — в июне 2020-го (если отменят карантин).

Onlife — сервис для тех, кто больше не верит отзывам в Tripadvisor и Airbnb
2626 показов
12K12K открытий

Не взлетит, не бьется монетизация, и вот почему:
1. Слишком велики расходы на привлечение каждого партнера. Представьте, что вы Букинг.com (но вы пока не Букинг), и вот вы выходите на рынок новой страны (Если память не изменяет, в РФ Букинг вышел в 2011 с базовой комиссией в 15%, но Букинг тогда уже был Букинг). Чтобы иметь покрытие вам нужны тысячи партнеров. Просто представьте себе объем работы. Отзывы тут - это даже не пол дела.
2. Вы сами пишите, что многие супер заведения, рекомендуемые аборигенами, имеют низкий рейтинг. Это говорит не столько о накрутке, сколько о пофигизме владельцев тех заведений. Посмотрите, что у многих сайты-то не поддерживаются, а вы им новый канал продаж.
3. При этом в хоспиталити, особенно в микробизнесе сарафанное радио основной поставщик. Так, почему у вас негатив от AirBnb? От того, что вам впарили задорого второй сорт. Мне этим AirBnb тоже не нравится, но отзывами эту проблему не решить, так как отзывы - лишь составляющая продукта. Так, если отель предлагает хорошее соотношение цена\качество (а речь о микробизнесе), то он не особо нуждается в клиентах когда есть спрос (сезон), а в несезон какая бы ни была система, клиентов просто неоткуда брать.

Я полностью разделяю ваше негодование на счет накрутки и необъективности отзывов. Сам давно ловил себя на мысли, что во-первых, трудно анализировать огромный поток субъективной информации с одной стороны, когда каждый запрос индивидуален. Так, я встречал много недовольных, и совершенно честных отзывов о "Варварах" (кто-то помнит еще ту кухню?:). И постепенно пришел к выводу, что актуальность Мишелина, с его экспертизой и технологиями 100-летней давности вполне актуальны и по сей день. Это доказывает спрос на те же хорошие рестораны - попробуйте зайти с улицы. Я бы на вашем месте рассмотрел вариант создания платных (может быть условно платных) приложений именно с экспертной оценкой, хотя тот же Мишелин и рейтинг для масс вполне подходит. Вы затронули тему доверия, но эта тема куда глубже, и кмк, решения пока нет - сервис уже не запущен, а вам предлагают варианты "накрутки"...

Ответить

Мы давно уже в моделировании прошли этап замешательства, когда какой бюджет на маркетинг ни ставь, проект быстро выходит на плато и количество бизнесов и пользователей не растёт.
Мы делаем ставку на виральность. Даже относительно невысокий по нашим прогнозам k-factor проблему «стеклянного потолка» решает.
Мы делаем проект для комьюнити, а это значит, что мы будем стимулировать локальные сообщества энтузиастов, подключающие бизнес и работающие с ним. Именно поэтому у нас в комиссии есть пожизненная рента для первооткрывателя, но это решение в лоб. Мы не хотим сливать маркетинговые бюджеты на нагон пользователей. Модель ничего хорошего при такой стратегии не обещает. Вместо этого мы намерены инвестировать именно в развитие сообществ, а иногда и сетевиков (в хорошем смысле). Мы хотим, чтобы люди делали бизнес с нами. Мы по всему миру не успеем добежать своими ногами.

Ответить