Идеальная команда неидеальных людей, часть 2. Расцвет.

Это продолжение рассказа о жизненном цикле команды по Ицхаку Адизесу в интерпретации ИТ-предпринимателя Дениса Житнякова. В первой части мы разобрали этапы от рождения до первых ощутимых денег. В этой поговорим про самый что ни на есть успех и что происходит с командой на этой стадии развития бизнеса.

“Расцвет — это состояние, а не пункт назначения“
Адизес

1. Юность

Название вашей команды знают на рынке. Ты уже можешь подраздать советов о том, как строить такую команду. Вероятно у тебя есть свой паблик или телеграм-канал.

Основной массив правил и договоренностей в команде утрясли, и это удалось сделать по-человечески. Возникло понимание бюджета, потоков дохода и расходов. Скорее всего появился финансист.

Есть возможность проводить выходные для себя. Можно даже полететь на неделю в отпуск.

На данном этапе мысли о “выходе из операционки” вполне обоснованы. С такой целью уже можно работать – для этого есть почти все необходимые инструменты и ресурсы.

Текущая конфигурация команды умеет масштабироваться в определенных пределах. Но для больших скачков все еще требуется волевое усилие и запас здоровья собственника/топов.

Команда на этапе Юность
Команда на этапе Юность

Хорошие новости

  • Это был самый сложный переход – из Давай-Давай в Юность. Ты молодец!
  • С этого момента все, что ты делаешь, полноценно можно называть “бизнес”

Плохие новости

  • Основатель сталкивается с вызовом сепарироваться от того, что создал
  • Этап требует серьезных изменений мышления у всей управленческой команды. Иногда – разворота взгляда на некоторые вещи на 180 градусов

Основные угрозы

  • Чайка-менеджмент. Прилетел – накричал – улетел
  • Конфликт старожил и новичков
  • Конфликт основателя и новых топов
  • Преждевременно начать инвестировать в новые “темы”
  • Неосуществленное предпринимательство: предпринимателя-авантюриста в команде задушили или его никогда не было. Бюрократия победила и привела к дефициту идей, как развиваться дальше
  • Преждевременное старение: команда так и не обзавелась людьми-администраторами. Все фонтанируют идеями. Но бардак постепенно сожрет все

Основные драйверы к росту

  • Завершить формализацию процессов, правил и договоренностей
  • Завершить процесс делегирования ответственности и полномочий
  • Не бояться нанимать дорогих профессионалов
  • Профессионально заниматься планированием. Освоить фреймворки, которые позволяют это делать
  • Не расслабляться, хоть и сильно хочется. Лучшее еще только впереди
  • Не размениваться на новые проекты – расфокус на этом этапе имеет фатальные последствия. Довести дело до конца (этапа Расцвета)

2. Расцвет

Добро пожаловать. Ты много раз думал, что у тебя уже все хорошо, но на этот раз так думают, видят и чувствуют еще и окружающие. Это заметно всему рынку, даже если у тебя нет запрещенной инсты.

Чем заняться? Команда знает, чем ей заниматься – не надо ей мешать. Собственник на этом этапе может и должен себе позволить начинать экспансию – запуск новых проектов, новых продуктов.

У вас есть ребята, которые хорошо умеют работать. Есть ребята, которые хорошо за этим присматривают. Есть ребята, которые придумывают новые темы.

Это самый подходящий момент, чтобы сделать “сушку” жировой массы – оптимизировать все тупые расходные хвосты, которые накопились исторически, пока вы шли сюда.

Хорошие новости

  • Все хорошо
  • Хорошо все

Плохие новости

  • Сложный вопрос – что делать дальше?

Основные угрозы

  • Звездная болезнь
  • Наркотики, неумеренное потребление, проблемы со здоровьем
  • Расслабленность
  • Давление бюрократии

Основные драйверы к росту

  • Регулярные и безжалостные собрания совета топов
  • Развитие прозрачности и честности друг перед другом
  • Усиленный мониторинг коньюктуры рынка / конкурентов
  • Хантинг талантов
  • Open mind
  • Забота о здоровье

Список чтения

Конец второй части.

Читать первую часть здесь.

Третья часть уже близко...

Подписывайтесь на мой тг-канал. Там я ежедневно пишу про бизнес, команду, публикую подкасты с людьми высоких достижений и раздаю ясность.

1111
10 комментариев

“Расцвет — это состояние, а не пункт назначения“ хорошая фраза. А ведь многие реально думают, что во время рассвета компании можно расслабиться, но как показывает практика такое отношение ведет к провалу, потому что блительность падает в самый неподходящий момент

Я не знаю ни одну компанию, которая в момент расцвета начал бы расслабляться, все происходит наоборот, если конечно человек горит своим делом...

Его называют гуру коучинга и вполне заслуженно, книга должна быть настольной для руководителей. причем и начинающих и опытных, так сказать, чтоб осознать свое место под солнцем

Про чайку-менеджера забавно xD Сколько я таких видел, не сосчитать. И каждый ведь реально думает что его претензия, задача, проблема самая важная, а всё остальное можно конечно же отложить на потом

А если нет денег, чтобы нанимать дорогих профессионалов? Как тогда быть?

Так не обязательно прям сразу дорогущих. Можно для начала хотя бы специалистов средней величины, котоорые плюс минус понимают суть продукта и того что от них требуется. А потом уже вырастить из них профов повыше