{"id":13764,"url":"\/distributions\/13764\/click?bit=1&hash=79976b2d7abe8a57904084c6487771aa36d771f529a5bf38263ec256faa78a49","title":"\u041a\u0430\u043a \u0431\u044b\u0441\u0442\u0440\u043e \u043e\u0442\u0440\u0430\u0441\u0442\u0430\u044e\u0442 \u0443\u043f\u0430\u0432\u0448\u0438\u0435 \u0430\u043a\u0446\u0438\u0438?","buttonText":"\u0410 \u043a\u0442\u043e \u0437\u043d\u0430\u0435\u0442?","imageUuid":"ef3e9b0f-1781-5f5e-a821-98d21c2b58eb","isPaidAndBannersEnabled":false}

Первый маркетплейс ИИ-решений на российском рынке

На свое трехлетие мы запустили первый в России маркетплейс решений на базе искусственного интеллекта.


Идея создания маркетплейса

Наша компания занимается интеграцией решений на базе искусственного интеллекта на протяжении трех лет. За это время мы успели реализовать более 50-ти проектов как на российском, так и на европейском рынках. Работая как агентство, мы выявили несколько инсайтов, которые стали основой для идеи создания маркетплейса:

  1. Бизнес не знает о возможностях ИИ-технологий и решений, уже доступных на рынке;
  2. Существует большое количество решений, которые схожи по функционалу, и без глубокого погружения бизнесу тяжело разобраться в различиях продуктов;
  3. Рынок ИИ-технологий быстро развивается, что провоцирует появление решений сомнительного качества;
  4. У бизнеса нет внутренней экспертизы в сфере ИИ-решений, чтобы выбрать лучшее из доступных решений, а главным критерием становится цена.

Поэтому одна из главных потребностей рынка, которую мы решились закрыть своим продуктом – это сделать технологии искусственного интеллекта понятнее для бизнеса. Так сформировалась идея создания маркетплейса, который должен стать не только информационным центром по вопросам, связанным с искусственным интеллектом, но и коммерческим.

Целевая аудитория

Мы сформировали общее видение нашей потенциальной аудитории для MVP, выявили их боли и как их решить.

Как мы собирали решения для маркетплейса

Работа по сбору и классификации решений для платформы заняла большую часть времени, потому что каждый продукт, который сейчас доступен на маркетплейсе, прошел несколько этапов модерации:

  1. Поиск решений – на первом этапе поиска мы собрали 200+ решений;
  2. Верификация – далее наша команда тимлидов отобрала самые интересные решения;
  3. Сбор информации – собрали информацию по каждому из отобранных продуктов и структурировали под формат маркетплейса;
  4. Повторная верификация – наши тимлиды еще раз просмотрели все решения и убрали неактивные и сомнительные продукты;
  5. Заключительная вычитка и публикация – перенесли на сайт отобранные решения с финальной редакцией.

В результате, на момент запуска платформы, мы получили:

  • 150 продуктов и технологий на основе искусственного интеллекта от крупных международных решений до локальных нишевых технологий;
  • 20 стран, в которых зарегистрированы отобранные для маркетплейса решения (от России и Европы до Азии и США);
  • 5 направлений: речевые технологии, анализ данных, NLP, чат-боты и компьютерное зрение.

MVP

По адресу marketplace.cleverbots.ru доступен MVP продукта с минимальным функционалом для тестирования гипотез по дальнейшему развитию продукта.

Сервис и услуги, которые мы представляем в рамках MVP маркетплейса:

  • Самостоятельное изучение доступных продуктов и решений;
  • Возможность сравнения решений;
  • Бесплатная консультация и подбор подходящих технологий и продуктов;
  • Полное сопровождение интеграции выбранного решения;
  • Новостные подборки из мира ИИ.

На этапе MVP основная задача для нас – это получить обратную связь от рынка и проанализировать правильность гипотез относительно потребностей нашей аудитории.

Маркетплейс позволяет пользователям сайта сравнивать продукты по нескольким параметрам, а также получать базовую информацию о решении: успешные кейсы, преимущества перед другими продуктами и информацию об используемых в продукте технологиях.

Отдельно можно выделить раздел «Блог», где собрана полезная информация из мира ИИ-технологий в формате подборок: от новостей и экспертных статей до подкастов и видеолекций.

Сейчас мы делаем фокус на коммуникацию с бизнесом через case-study, поскольку такой формат для представителей бизнеса более понятен, так как рассказывает о практическом применении технологий в различных отраслях.

Консультация для бизнеса

На этапе MVP всем клиентам предоставляется индивидуальная консультацию и подбор подходящих технологии и продуктов. Вы оформляете заявку в виджете на сайте с описанием вашей задачи, и мы подбираем наилучшие варианты для ее решения, при дальнейшем сотрудничестве берем на себя полное сопровождение интеграции и гарантируем результат.

В дальнейшем мы хотим автоматизировать процесс коммуникации между бизнесом и ИИ-компаниями. Маркетплейс выступит единым коммуникационным центром, где у представителей бизнеса появится возможность общаться с ИИ-компаниями напрямую, а мы будем обеспечивать поддержку через нашу платформу.

Входящий трафик для ИИ-компаний

Как мы писали выше, наша цель – сделать маркетплейс не только коммерческим, но и информационным центром по всем вопросам связанным с искусственным интеллектом. Медиа-площадка сможет генерировать дополнительный входящий трафик, который будет обеспечивать ИИ-компании как заявками на их решения и продукты, так и дополнительным пиаром.

Монетизация

В ближайшей перспективе мы рассматриваем два формата монетизации:

  • Рекламное размещение на сайте – возможность компаниям-партнерам размещаться в каталоге и на медиа-площадке маркетплейса с рекламными статьями, банерами и т.д;
  • Доход с проведенных через маркетплейс сделок.

Сейчас проведение проектов возможно в двух форматах:

  1. Мы полностью занимаемся интеграцией технологии в компанию и зарабатываем на "настройке" решения;
  2. Интеграцией решения занимается сам ИИ-партнер, а мы осуществляем контроль сроков и качества решений. В таком случае мы зарабатываем на комиссии от суммы проекта.

Светлое будущее, или дорожная карта на ближайший год

До запуска маркетплейса мы определили наше видение продукта, которое может скорректироваться под влиянием фидбэка от пользователей, но на ближайший год фичи для внедрения такие:

  • Медиа-платформа – маркетплейс как информационная площадка на тему искусственного интеллекта для генерации трафика;
  • Английская версия – расширение сотрудничества с международными компаниями;
  • Личные кабинеты – автоматизация взаимодействия пользователей с платформой;
  • Внутренняя торговая площадка – проведение конкурсов на реализацию проектов;
  • Рекламные форматы на сайте – продвижение ИИ-продукта среди целевой аудитории.

Создание маркетплейса стало еще одним шагом к реализации нашей идеи:

Люди созданы для творчества, предоставьте остальное ИИ

Поскольку это первый релиз MVP маркетплейса – нам важно мнение каждого, чтобы сделать этот продукт лучше. Мы будем рады любой обратной связи и с радостью пообщаемся в комментариях!

AI-based solutions for business
0
3 комментария
Алексей Колдашев

Закинул заявочку, проверим уровень сервиса

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Владимирович

Не хватает введения в тему. Коротко, что такое ИИ, нейронные сети. Как применимо к нашему сервису, все это можно описать тезисно. В интернете очень мало емких определений и примеров использования, на YouTube все видео от 30 минут. Для нас как для заинтересованной в интеграции компании было сложно разобраться в этом вопросе, но перед этим мы должны юыли как то узнать, что это вообще нужно и доступно. Многие до сих пор считают, что ии надо разрабатывать самим полностью для себя с нуля. Отсюда ещё в плюс вопрос в чем разница поставщиков и стоимость. Все это можно коротко описать на одной странице перед тем как я увижу списки и разные варианты изначально непонятно чего.

Ответить
Развернуть ветку
Cleverbots
Автор

Анатолий, спасибо большое за такой развернутый комментарий! Согласны с вами, очевидно, нужно будет сделать больший упор на образовательный контент (в том числе сравнение технологий/продуктов), который будет вводить в тему ИИ.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null