Полный провал: 0 продаж и неактивная аудитория
Сегодня я напишу, как можно получить 0 откликов, 0 продаж и остаться ни с чем. Да, такому тоже надо поучиться, мне всегда нравилось читать такие истории, однако, когда такая история случается с тобой - приятного мало..
В первой части я рассказывала о своем проекте Speaking Cards (карточки для говорения на английском языке), делюсь первыми провалами.
Твой проект – это твоё, да, он дорог, важен, ты не видишь в нем изъянов несмотря на их наличие, поэтому, когда что-то не получается – ты расстраиваешься еще больше. Без лишнего нытья, перейдем к самой истории.
Это небольшая рефлексия своих ошибок.
Посмотрим...
1. На старте у меня была нулевая аудитория, 0 знакомых, кому был бы интересен английский и 0 помощников;
2. Нулевой Инстаграм, там ничего и никого не было. И какие бы красивые посты там не появлялись, если хэштеги, аудитория не действуют и не реагируют – навряд ли кто-то станет подписываться;
3. Коллаборация с блогером. Розыгрыш был провальным, никого это не привлекло несмотря на достаточно серьезный подарок, который шел (книга на английском + набор карточек для английского языка). Из 7700 подписчиков, 10 проявили инициативу поучаствовать;
4. Переделанный сайт, с которым мне помогли – тоже не окупился, так как продаж нет и люди не видят его;
5. Сервисы Авито, Юла – реклама там тоже не окупилась, 0 продаж
Неэффективные средства, неправильно выбранная стратегия, нежелание аудитории участвовать в чем-то – все вместе оказалось полным провалом.
Ты можешь быть отличником, изучая что-то, но абсолютным двоечником с реальным проектом на рынке, где еще, как минимум, есть 100 аналогов. Ты можешь сколько угодно изучать теорию, однако на практике это не работает от слова совсем.
Жду шквал критики и нравоучений о том, «как надо было» и «было понятно, что ничего не получилось бы».
Вы, Надя, уж определитесь, если вы пришли за советами от комьюнити vc (а тут довольно много толковых специалистов) — то не нужно называть их мнения "нравоучениями".
Если по сути:
1. Зашел в ваш инстаграм, долго тупил. Поначалу я был уверен, что речь идет о классических карточках для изучения языка: на одной стороне слово на русском, на другом - на английском. Это всем известный метод, его используют и во многих школах, и в некоторых университетах. И только случайно вглядевшись в одну из карточек, я понял, что речь вообще не об этом. И это фундаментальная проблема вашего инстаграм акаунта: вы предлагаете определенную методику изучения языка, но в акаунте нет ни слова о том, что это за методика и как она работает. Сейчас в акаунте вы просто продаете некие “карточки” - и хрен пойми, как их использовать.
На сайте с этим чуть лучше, там бы есть хоть какое-то описание метода, но многие люди ведь не переходят на сайт, а пытаются по инстаграм-акаунту понять, в чем суть (безуспешно).
По большому счету вам нужно “продать” вашу методику изучения языка, объяснить как она работает и в чем ее преимущества. Попутно дать понять, что это не те стандартный карточки с одним и тем же словом на двух языках.
2. Дизайн карточек не вызывает желания взять их в руки. Это какая-то смесь стоковых фотографий, плохой типографики и плохой верстки. Выкиньте текущий дизайн на помойку, там уже бесполезно что-то улучшать. Сделайте дизайн с нуля, руками другого (профессионального) дизайнера.
3. Это наименьшая из ваших проблем, но судя по фотографиям, карточки довольно большие, их ни в карман толком не запихнуть, да и в целом неаккуратно смотрится. Попробуйте сделать компактный вариант, размером с кредитку - это всем привычный форм-фактор.
4. Превратите ваш инстаграм в онлайн-версию ваших карточек. Каждый день в сториз и фотках публикуйте темы и упражнения из ваших карточек. Если в этих упражнениях действительно есть какой-то смысл и толк, то со временем вы сможете своей подписоте продать "бумажную" версию карточек. Не бойтесь, что публикация карточек будет конкурировать с продажей карточек, наоборот: людям намного проще подписаться и попробовать ваши карточке онлайне и бесплатно (по сути - стать вашими клиентами, хоть и не-платящими), чем сразу принимать решение о покупке (а именно это вы от них сейчас и требуете).
Согласна, совершенно непонятно, что к чему. Никакого объяснения методики и в чем ее преимущества
Добавлю, что лучше это сделать через видеоформат . И поискать нормального специалиста который сможет донести суть и преимущества коротко и красиво.
Комментарий удален модератором
I expect a flurry of criticism and moralizing about "how it should have been" and "it was clear that nothing would have worked out». Ok, let`s do it!
Лендинг уныл и не продает от слова совсем:
- нет сертификата https все, кто переходят по ссылке, видят предупреждающую плашку об опасности сайта
- тарифы - сложно понять разницу между ними (состав) и цены за пакеты странные
- медиа на лендинге стоковые, без учета аудитории - камон, blm уже все объелись, поставьте россиян с абсолютным незнанием языка в глазах
- про косноязычность (но это поправимо) вам уже писали ранее - тексты надо переделать на нормальный русский (Главред вам в помощь)
Инстапрофиль тоже печаль-тоска..Я бы сделал упор в видео-контент больше, эфиры, IGTV - вот это все. В коллабы с блогерами еще успеете.
Народ не видит за вашими карточками Вас и преимуществ предложения, поэтому и не покупает.
Good luck, Nadya!
Спасибо за ваш комментарий. Постараюсь, чтобы со временем проект стал лучше.
Все что пишут выше - верно, но остается главный вопрос не озвученный на поверхность: А кому это нужно? Дело не только в описании ЦА, а в понимании их потребности. Зачем им эти карточки? Почему именно ваши карточки? С какими сложностями сталкивается потребитель, что готов прибегнуть к вашим карточкам? Почему он сам их не нарежет/нарисует? Почему бы ему не заменить их на онлайн версии в той же инсте? Чем ваше решение лучше кучи конкурентных блогов, предлагающих тысячи схожих вариантов?
Нужно найти потребность аудитории, знать кому предлагаете и описать продукт. Фитцпатрик "Спроси маму" вам в помощь.
с другой стороны, вы открыто признались в НЕУДАЧЕ, что уже жирный плюс и дал вам неоценимый опыт запуска проекта. Вы сейчас будете терзаться сомнениями, поисками решения, ломкой целей в поисках выхода. Изучите кучу советов и найдете подход к своему проекту. Нужно четко понимать, что огромная конкуренция - это отлично, это огромный рынок и значит БАБКИ на рынке есть, вам надо лишь отщипнуть свою часть. Сотни вариантов аналогов - отлично - это значит у них есть недостатки, которые не нравятся потребителю и которые вы можете решить за бабки. Когда вы приобретаете расческу, тетрадь, ручку для письма - то вы не замечаете, что ВЫБИРАЕТЕ из бесчисленного числа аналогов от разных брендов, компаний, проектов и каждый вариант товара имеет свои преимущества. Вроде как ручки все решают одну проблему - НАПИСАТЬ чернилами, но ВСЕ потребители разные и выбирают по миллионам критериев. Кому не удобно, кому гелевую, кому красную, кому маленькое, кому толстое. Осталось найти ЧТО ХОТЯТ ваши потребители, на которых вы целитесь и подогнать свой продукт под их хотелки.
А вы сделайте карточки с вредными советами как провалить проет. Например: "Отсутсвие конкурентов говорит о вашей гениальности". 😁
Идея исправить положение дел путём трат денег на найм дизайнера, съёмки видео и т.п могут выглядеть увлекательными, но они, мне кажется, не ок. Нужно начать с изучения спроса. Возможно за такие наборы готовы платить преподаватели английского/школы или мамы с детьми. Надо понять кто готов платить, потом всё остальное. Удачи вам в вашем деле!надеюсь у вас всё получится🙏🏻
Комментарий недоступен
Спасибо большое за отзыв! Постараюсь исправить и улучшить то, что есть.
Спасибо. Но трат таких не было, все сама создавала.
Надя, вы повторяете классическую ошибку начинающих бизнесменов - вы пытаетесь продвигать то что вам нравится, а не то, что нужно аудитории.
Скажу честно, ваш продукт мертворожденный. Никто не будет в 2020 году использовать бумажные карточки, когда есть куча приложений для телефона, которые в полном соответствии с правилом 6 повторов будут напоминать в нужное время о том что нужно повторить определенные слова/выражения и которые БЕСПЛАТНЫ.
Все остальное (сомнительный дизайн, неопределенность выражения "разговорные карточки", странный лендинг и проч) вторично. Какую боль или потребность клиента вы закрываете с учетом того, что у него в руках смартфон и доступ к десяткам приложений которые не хуже и которые не нужно ждать и за которые не надо платить ?
Теоретически, наверное, как раз можно продать карточки с упором на ламповость и удобство узкофункционального использования. Но надо сначала понять, что эти карточки вообще делают. Сейчас это неизвестно и даже возможный покупатель отсеивается.
"говорения"? Рили? По ним еще Мутко учился?
Говорение — это известный термин. Вам он кажется непривычным?
"Позвольте мне говорение от моего сердца"
Мне кажется тут на фундаментальном уровне проблема. Делать в 21 веке в онлайн эпоху карточки, которые надо с собой носить. Ну, мне кажется вы опоздали лет на 30 с этим продуктом. Нет, любой продукт можно продвинуть при желании. Но за этой идеей не видно будущего.
Спасибо за ваш отзыв! Действительно, возможно лучше перейти в цифровой вариант и улучшить его раз в 10.
Ну да, захожу на сайт — продают хрен пойми что за 800 рублей, посмотрел на картинки — страшненькие карточки, 50 кусочков картона непонятного предназначения за 800 ₽? Нет, спасибо, обойдусь. И мне не понятно почему карточки цифровыми быть не могут.
Спасибо за комментарий. За описание «страшненькие» отдельный респект)
Нежелание аудитории участвовать в чем-то
Вам стоит перестать винить в чем-то «аудиторию». Аудитория прекрасно умеет выбирать то что ей интересно и ценно, и даже умеет платить за это
Взято с сайта:
Формат обучения через развлечения, помогает вернуть желание к обучению.Намазала я масло на масленный я хлеб, а то без масла не так вкусно было ...
Он легко ввязывает вас в игру и вот вы уже не замечаете как говорите на английском.Серьезно, кто составлял такое описание? Сделано на скорую руку.
Может все таки вовлекает, а не ввязывает?
У вас жуткие тексты, уж не обижайтесь. Они точно не продадут, а уж тем более английские карточки.
Поделюсь примером, полагаю, близким к вашей нише.
15 лет назад познакомился с русской дамой в Москве.
Она разработала гениальную методику обучения англоязычных этнических китайцев китайскому языку.
Её клиенты - рожденные в Новой Зеландии китайцы и выросшие там с мечтой вернуться в материковый Китай.
Она много лет летала к ним в НЗ, успешно учила их там, подустала, решила запатентовать и опубликовать методику ради пассивного дохода.
Взялся ей помочь юрист из Лос-Анджелеса, поселил её в ЛА в отеле на полгода для качественного оформления продукта.
Потом, конечно, сказал ей спасибо, методику оформил на себя.
Но это уже другая история.
А в чем суть карточек? Я провел на лендинге 3 минуты. Увидел одно фото карточек и не понял их смысла.
Чем обусловлена цена? Вчера в магазине видел карточки для изучения языка (все ещё не знаю как они работают) по 300-400 рублей.
В чем уникальность именно ваших карточек? Чем отличаются наборы?
Ваш опыт на лендинге не вызывает доверия. Вы сдали экзамен и два года преподаёте.
Вы не объясняете самого главного - что я получу за свои деньги.
так вы поговорите с людьми, которым англ нужен. Если повезёт, узнаете что нехватает в обычных сервисах / курсах / ещё где-то. А там и продукт сделаете.
А так вы сделали всё, как по классике - придумали сферический стартап в вакууме, а теперь думаете кому это всё втюхать
Комментарий недоступен
Дам самый главный совет, который тут не звучит в комментариях:
1) Приготовьтесь потратить от года до трёх своей жизни и бюджет в 5-50 раз больше уже вложенного для выхода на самоокупаемость. Если у вас этого нет, то не добившись цели вы потратите и то и другое.
Все остальные советы должны исходить только из этого. Причина, по которой я так считаю - совершенно очевидно у вас нет опыта в маркетинге, финансах, продажах, нет команды с опытом, нет начальной аудитории на другом проекте.
Удачи ;)
Спасибо за ваш комментарий. Да, действительно, без вложений - качественный продукт никак не получится.
Не от года до трех, а от 10 лет - всю жизнь.
Комментарий недоступен
Спасибо за Вашу обратную связь и уделённое время изучению моего сайта!
Надеюсь, что в скором времени у многих появится желание приобрести набор.
Сделайте хорошую упаковку, инструкцию и идите с этим товаром на вайлдберис, озон, маркет и другие.
Еще здесь важны кейсы, истории использования карточек, игровые механики и эмоции покупателей. Люди купят эмоции, а не карточки.
И хорошее видео демонстрации может изменить продажи. Не нужно профессиональное, сами соберитесь и снимите, это будет лучше чем есть у вас сейчас.
Ваш лэндинг не будет конвертировать в таком виде.
Спасибо большое за совет! Попробую обязательно.
Очень много уже успели выше описать, я лишь скажу про рекламу у блогеров. Вы взяли гив и ожидали активности и заказов?
Гив не раскрывает ценность продукта, люди как не понимали о чем речь судя по фото из инстаграмма, так и не будут понимать. Нужно брать посты или сториз, где вы раскройте саму суть карточек.
Однако я бы сначала переделал дизайн карточек, переделал инсту, да и вообще проанализировал рынок на наличие потребности в изучении английского в таком виде. В App Store уже сотни приложений, вокруг десятки курсов онлайн и тысячи оффлайн.
"Коллаборация с блогером..." Поди блоггер ещё уверял, что приведет массу клиентов?)))
Мне недавно один мой блоггер уверял, что 95% моей выручки - это благодаря его отчетам. Пока я ему не показал как падали продажи после каждого его отчётов. А ещё один товар продавался даже хуже, чем те товары, который никто никогда не рекламировал и котором мало кто знает.
Конечно, уверяла. «Самая активная аудитория», «все будет супер».
Красивой тян не надо делать вымученный бизнес в слабой отрасли. Можно пройти другим путем и получить все
На счёт слабой отрасли, не думаю, языки остаются актуальной темой и придумать в этом сегменте можно ещё много всего.
хD
Неправильно выявлена целевая аудитория. Те кому полезен продукт, необязательно потенциальные покупатели.
Полезен школьникам - покупатели школы и репетиторы (под вопросом).
Полезен студентам - опять же они сами себе покупать ничего не будут (без совета от места обучения точно).
Продавать нужно через места обучения.
Бегло пробежался по комментам — много толковых советов. Чисто от себя, я бы посоветовал действовать так:
1. Привести в порядок сайт. Сейчас он с точки зрения маркетинга просто никакой (и я НЕ про дизайн, хотя над ним тоже стоит поработать).
2. Начать работать над контентом. Людям интересно видеть какой-то познавательный и интересный контент, а не просто однотипные посты с картинками карточек.
3. Не продавайте свой товар "в лоб". Создайте какую-то простую воронку-продаж.
Спасибо!
Для начала можно было купить 1000 ботов в инсту, а потом уже крутить рекламу, ее цена 1-3$ при охвате в несколько тысяч человек. Человек существо стадное, видит, что много людей интересуются проектом и тоже начинают интересоваться.
Это не везде работает, с иностранными языками как раз может и не сработать.
Если товар не продается, то нефик на нем заострять внимание. Бросай этот бизнес и переходи у следующему товару, если, конечно, у тебя есть деньги на следующие тесты.
Я тоже вбухивал много денег на тесты. Многие тесты были провальными.
А у Вас были нулевые результаты после того, как пробовали запустить что-то? После неудачи пробовали переходить к новому или исправлять старое?
Ваша история очень напомнила мне мою. Тоже создал проект, телеграм-канал, про то, что мне дорого. И не вижу дотсижтпор в этом «продукта». Считаю, что объём понятия «продукт» слишком мал для цели моего тг-канала.
В итоге получал замечания, что кому это я могу продать, кто вообще это оценит, кто твоя целевая аудитория? В итоге создал платную подписку, добавил плюшки для разных категорий, и ... ребята подписались. Пока немного совсем народу, но их появление приободрило и обрадовало. Так и живем.
Таким образом, вы выбрали сложный, изобилующий ошибками путь, с трудностями, но при этом получите много-много полезного опыта.
Спасибо. Надеюсь, что не только опыт получу, но и положительные результаты.
Напишите Ваш тг-канал, стало интересно)
Можно пять копеек вставить? Дизайн инсты слабоват, нужно работать и сделать его лучше!
Спасибо за комментарий! Постараюсь исправить и улучшить то, что есть.
Ещё бы! Абсолютная цветовая каша в инсте, неинформативный сайт... Вообще непонятно что вы сделали, а главное - для кого.
Первое впечатление:
1. Продаются карточки для изучения языка
2. Нет цен открытых - значит ценник конский
Прошу не принимать мою критику близко к сердцу, пишу так, как писал бы лучшему другу, если бы он занялся таким проектом.
Тема иностранных языков – вечная, плюсик.
Ниша разговорных карточек достаточно узкая (крайне узкая). Проверьте Google Adwords, Яндекс Wordstat – изучение английского гуглят миллионы, карточки ищут пара десятков тысяч. Уже на этом этапе вы теряете 99% потенциальных клиентов. (Карточки мало кому нужны. Помимо этого, их можно изготовить своими руками, найти во многих мобильных приложениях для изучения английского. У меня только у одного знакомого есть подобные карточки, и то он их не использует.)
Допустим, мне нужны эти карточки.
1. Продукт – "унылое говно" с точки зрения дизайна самих карточек (субъективно: мне не нравятся шрифты и стиль аппликации уровня начальной школы), так и с точки зрения юзабилити. Размер/материал особо не ясен, "живых" фото в "боевых" условиях изучения и примеров с видео не увидел. Есть перелистывание/показ карточек в IGTV, но это несерьёзно.
2. Какие топики затронуты в различных карточках? Как это соотносится, к примеру, с экзаменационными заданиями, если вы их хотите продать за счёт этого? Я хочу прочесть что-то типа "Мои прекрасные карточки позволят вам легко подготовиться к заданиям (условно) C1, C2 в ЕГЭ и ОГЭ. Топики карточек вот такие: /длинный список/".
3. Почему я должен выбрать именно вас? Где дипломы, грамоты восхваления себя и крики "Я ЛУЧШАЯ, ТОЛЬКО МОИ КАРТОЧКИ ТЕБЯ НАУЧАТ)". А на сайте просто указано "Я Надя. Сдала TOEFL. Преподаю." Вы чересчур скромны. Приврите немного, если надо и если всё равно никто не узнает.
4. Сайт сделан так себе. Где-то слишком мелкий шрифт, на большом мониторе текстовые блоки смотрятся плохо, на мобильной версии отступы какие-то огромные. По-хорошему, можно спокойно и через Instagram продавать, даже не заморачиваясь о сайте. Лучше хороший Instagram, чем плохой сайт.
5. Почему вы начали сразу с 3 видов карточек? Бизнесмены вряд ли станут покупать какие-то карточки, а формулировка "для всех" означает "ни для кого". Если кому и нужны подобные карточки, то школьникам (класса с 7 и выше), их учителям или репетиторам. У стартапов есть понятие MVP (минимально жизнеспособный продукт), который запускают для проверки гипотез. Распыляться на 3 темы, если спроса нет и на одну, нет никакого смысла.
Больше я ничего покритиковать не могу: опыта в продвижении, раскрутке сайтов, instagram у меня нет.
Вы большая молодец, что решили начать делать хоть что-то. Многие на это просто не способны. А поскольку вы начинали с реального нуля, то вам ещё больший респект! Советую прочесть хотя бы краткое содержание пары самых популярных стартап-книг. Найдите себе единомышленника/помощника или просто того, кому будет не пофиг на ваш проект. А ещё всегда собирайте любую обратную связь по максимуму. Вашим потенциальным клиентам не нужны карточки, им нужны вы, именно ваши умения/методики "положить" английский им в головы. Стройте не "бренд карточек", стройте личный бренд.
Спасибо большое за дельные советы!
Насчет карточек - не скажите. Все зависит от контента и идеи, а также от способа использования. Например, бОльшая часть игр перешла в компьютеры и онлайн, однако же "D&D" в коробочном варианте до сих пор существует и загибаться не собирается.
Только в том виде, какой они сейчас имеют, эти карточки как товар, конечно, бесполезны. Надо придумать что-то реально интересное. В свое время у меня была идея "погружения", когда вместо зубрежки фраз и слов надо участвовать в диалоге, решать какую-то проблему, и реализация в виде карточек или карточной игры могла бы подойти. Но это очень, очень непросто.
Однако, если у вас есть какие-то идеи и еще не пропал запал, попробуйте следующий план:
1. Вы же сами учите, попробуйте использовать карточки в своих уроках, смотрите, что нравится, что нет.
2. Придумайте какую-то нишевую идею, скажем, "английский для айтишников".
3. Подумайте о реализации по подписке (скажем, раз в месяц новый набор)
4. Обязательно дайте свой набор на пробу другим учителям, и потом попросите у них отзывы.
Комментарий недоступен
Спасибо большое, что уделили внимание моему проекту!
Когда же вы все наигратесь с этим: "от слова совсем"??! Бесит, каждый писатель, от слова дурак, пользует это выражение как будто без него изменится смысл или окрас истории. Все индивидуальности, кричат про свою уникальность, а по сути в одни штаны прыгают, передразнивая друг друга как мартышки.
Рада, что тут вам удалось весь накопившийся негатив выплеснуть. Про индивидуальность свою тут никто не кричал. В следующий раз не набрасывайтесь на людей, которые просто пишут про свои истории.
Я думаю, вы не совсем в то время начали. Сейчас людей не изучение английского заботит больше, а где бы денег заработать