{"id":10861,"title":"\u0417\u0430\u043f\u0443\u0441\u0442\u0438\u0442\u0435 \u043f\u0438\u043b\u043e\u0442 \u0432 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0435 PwC Venture Hub","url":"\/redirect?component=advertising&id=10861&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/349044-korotko-zapustit-pilot-i-poluchit-novyh-klientov-s-pwc&placeBit=1&hash=4330fcc6373e035951e6ff64a3ae572ba5f30463fe8776204270bbc0bd091c81","isPaidAndBannersEnabled":false}

FASTEP 2.0: цифровой ассистент для промышленных предприятий

Вторая ветвь платформы FASTEP

В марте 2020 года Spider Group выпустила ассистента для пользователей бытовой техники. С тех пор мы добавляли к нему функции, работали над ошибками, создали больше пяти тысяч инструкций, а в это время изучали рынок в поисках новых точек роста. И нашли большой запрос на цифровых ассистентов в промышленных компаниях.

В 2020 году после участия в двух акселераторах мы пришли к выводу, что наше решение для бытовой техники может оказаться ценным для промышленных компаний. Инструкции FASTEP универсальны — им всё равно, с чем помогать, потому что концептуально они одинаково работают для микроволновки и станка с ЧПУ. Но опыт подсказал, что адаптировать решение под другую отрасль без чёткого понимания потребностей бизнес-заказчика и конечного пользователя невозможно.

Мы начали кастдев, то есть изучение потребностей своего клиента.

Команда провела десятки бесед с представителями большого бизнеса, от М.Видео до Норникеля. Это принесло пользу: из первых рук поступили технологические запросы крупных торговых и промышленных предприятий.

FASTEP повезло: мы встретили много отзывчивых людей. Иногда приходилось готовить по три объёмные презентации для разных отраслей в день.

Промышленные гиганты за рубежом и в России тестируют решения для информирования сотрудников много лет, однако не удовлетворены свойствами предлагаемых сервисов (часто из-за их сложности в интеграции и масштабировании) и вынуждены разрабатывать свои аналоги. Сам этот факт обозначил для нас и риски, и возможности. У промышленников также остро стоит вопрос с онбордингом, дополнительной подготовкой рабочих и инженеров, универсализацией специалистов, чтобы они были готовы к работе с большим спектром оборудования, поддержкой полевых инженеров на выездах и в командировках.

Интуитивно поняв, в какую сторону движется дело, мы также обратились к нескольким производителям промышленного оборудования. У них нашлась проблема с послепродажным сервисом. Например, один производитель судовых двигательных систем поделился запросом на решение, которое позволит быстро, автоматизированно и с минимальными затратами инструктировать иноязычных инженеров в других странах.

Эти и другие находки позволили сформулировать цели разработки:

  • Обеспечить сотрудников промышленных предприятий простым и универсальным решением для инструктирования и информирования.
  • Обеспечить производителей промышленного оборудования решением для послепродажного клиентского сервиса, который часто является намного большей статьёй доходов, чем продажа самого оборудования.

Changelog

Проанализировав огромное количество информации от потенциальных клиентов, мы поняли, что интерактивных инструкций, несмотря на их полезность, недостаточно.

Для выхода на промышленный рынок FASTEP потребовалось несколько дополнительных возможностей.

Решение нестандартных и сложных задач, в которых инструкция не справляется, требует связи полевого специалиста и эксперта, причём с видео, потому что простой голосовой звонок не даст необходимого взаимного понимания. Кроме того, здесь будет полезна ключевая функция наших инструкций — дополненная реальность. Даже простые указатели, привязанные к объектам в видеопотоке, позволяют людям точно показывать, к примеру, нужную кнопку или рычаг. Мы не хотим, чтобы кто-то нажал не ту кнопку на дорогой и опасной машине, потому что камера сдвинулась на сантиметр.

Первый сеанс видеосвязи внутри приложения FASTEP с использованием инструментов дополненной реальности для улучшения взаимного понимания между тем, кто запрашивает дистанционную помощь, и тем, кто её оказывает.

Специалист поддержки и составитель инструкций нуждаются в рабочем инструменте для персонального компьютера. И этот инструмент должен иметь разные уровни доступа к функциям, максимально дружелюбный интерфейс, который не отвлечёт от ответственной консультации, а также простейшую загрузку датасета для разметки точек интереса, чтобы нейросети могли закреплять за ними пояснения и указатели, и столь же простой редактор инструкций, который будет подсказывать слова, позволит перетаскивать контент и менять порядок действий мануала на лету.

Создание инструкций не должно требовать наличия у предприятия или производителя цифровых двойников оборудования. Инструкции должны базироваться только на нейросетевом анализе цифровых снимков с небольшим датасетом (около 100 фото), даже когда точки интереса находятся с разных сторон корпуса.

Всё это должно уметь общаться с внутренними информационными системами предприятия (например, SCADA), чтобы информировать сотрудника как о чём-то общем, так и о частных показателях конкретной машины, если она может отдавать такие данные.

Мобильное приложение должно уметь автоматически узнавать оборудование по данным с камеры, чтобы мгновенно показывать только релевантные инструкции и информацию. Если такое невозможно из-за условий окружающей среды (например, слабое освещение или загрязнение техники) или из-за принципов безопасности на предприятии, система поиска в приложении должна динамически подбирать результаты по вводимому тексту с минимальным количеством действий пользователя.

Клиентская поддержка должна представлять собой маркетинговую воронку, на первом уровне которой с помощью инструкций отсеиваются пользователи с незначительными проблемами, на втором — пользователи, которым в принципе можно помочь дистанционно, а до третьего доходят лишь те, которым требуется помощь на месте. В этом случае командируемый инженер получит данные от службы поддержки с предыдущего этапа, включая видео, и будет готов сразу заняться проблемой.

Не все перечисленные возможности нужны всем заказчикам. Необходимо предусмотреть глубокую кастомизацию.

Результат

С решением вышеперечисленных задач FASTEP превратился в комплексный продукт для поддержки пользователей техники. Главные составляющие платформы:

  1. Интерактивные пошаговые инструкции на фото и в дополненной реальности
  2. Видеосвязь с дополненной реальностью
  3. Веб-интерфейс оператора поддержки / менеджера по контенту

SDK помогает интегрировать платформу в приложения заказчика. Наши нейросети распознают и классифицируют оборудование, а интерфейсы техподдержки просты:

Продукт снимает проблемы устаревших средств информационной поддержки, оперативного информирования сотрудников предприятия, раскрывает пользователям возможности техники, одновременно с повышением качества послепродажного обслуживания снижает операционные затраты с помощью воронки «инструкции → видеосвязь → информация для инженера», повышает долговечность техники через правильное использование, снижает количество ошибок и повышает точность выполнения операций и качество производственных и сервисных работ, а также делает специалистов более универсальными и в целом реализует отлично известную передовым компаниям концепцию Augmented Worker.

Видео снято в мобильном приложении FASTEP без обработки

Некоторые из функций, разработанных для промышленной версии платформы, находят применение в сервисе послепродажного обслуживания пользователей бытовой техники:

Видео снято в мобильном приложении FASTEP без обработки

Не лишним будет отметить, что FASTEP является исключительно российским продуктом и может работать там, где иностранные решения применять нельзя.

FASTEP и конкуренты

Конкуренция на промышленном рынке нарастает.

Например, Librestream получила мощного заказчика в виде Siemens Energy, подтвердив, что крупные промышленники нуждаются в подобном решении, ScopeAR стала партнёром ServiceMax, подтвердив, что рынку нужна интеграция решений дополненной реальности в софт ниши Field Service Management, а Ubimax представила Frontline для смартфонов, чем подтвердила, что такая версия востребована корпоративными клиентами. Эти и другие тренды мы отметили и в собственных переговорах с потенциальными заказчиками.

Команда следит за решениями Scope AR, Atheer, Vuforia Chalk, Librestream, TeamViewer Tensor, FieldBit, Itorum MR, XR Platform, внутренними продуктами Газпром нефти, СИБУРа и другими продуктами.

Среди конкурентов FASTEP выделяется следующими особенностями:

  • FASTEP — это сначала автономный ассистент, замена боту, которая помогает даже без связи с другими людьми. Но мы понимаем необходимость видеосязи и улучшаем её дополненной реальностью.

  • Платформа работает на смартфонах и адаптируема к очкам дополненной реальности. На сегодняшний день останавливаться на одних смартфонах нельзя из-за постепенного внедрения очков, а на одних очках — из-за того, что на многих производствах популярны защищённые смартфоны.

  • Комплекс нейросетей позволяет FASTEP узнавать модель оборудования с помощью камеры, чтобы сразу предлагать релевантные инструкции.
  • Мы разрабатываем собственный, адаптированный под наши потребности движок дополненной реальности, который повысит качество визуального распознавания и трекинга.

Большая компания купит только тот продукт, который полностью отвечает её запросам по оптимизации труда, безопасности и десятку других показателей. Здесь не принимают решения по рекламным буклетам. Поэтому мы предлагаем пилотирование, в рамках которого изучим ваши требования, ваше оборудование и бизнес-процессы и осуществим интеграцию FASTEP в корпоративное приложение.

А до этого вы можете познакомиться с нашим бесплатным приложением FASTEP для бытовой техники.

Чего мы хотим

Мы начали работать над FASTEP с целью улучшить опыт пользователей бытовой техники, в том числе для детей, старшего поколения и людей с ограниченными возможностями. В ходе участия в трёх акселерационных программах и глубокого анализа рынка команда совершила серию пивотов, уточнив и расширив концепцию. Теперь мы уверены, что в выбранных направлениях способны улучшить качество жизни людей и производительность труда по всему миру.

Мы надеемся заручиться поддержкой партнёров, которые разделяют эти цели. Всегда рады вам на info@fastep.io.

0
4 комментария
Популярные
По порядку
Начальный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
0
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Из какой вы страны? Мы открыли все страны, в которых это возможно для русского языка. Это скриншот из административного интерфейса Play

Ответить
1
Развернуть ветку
Начальный яд

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить
1
Развернуть ветку
Алексей Лисовицкий

Мы надеемся на то, что со временем сумеем закрыть потребности людей на разных языках и в куда большем списке стран. Спасибо на добром слове! 

Ответить
1
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
Тинькофф инвестиции в минус за одну ночь

Если вас мучал вопрос как уйти в минусне используямаржинальную торговлю , то вот ответ. Нужно просто пользоваться Тинькофф инвестициями.

Сказ о том, как брокер Тиньков акции в счет налогов без согласия клиента продавал

Итак, начну свою историю с того, что с данным брокером я уже на протяжении 3-х лет, и в принципе, не считая пары незначительных косяков, нареканий у меня к нему не было, до начала 2022 года...

Новая Tesla Plaid в тест-драйв, факапы с поставками и разработка приложения — мой бизнес с Tesla спустя год
Статус бота Veles
Пять путешествий до Луны — столько километров ленты в TikTok могли просмотреть пользователи Yota за 2021 год
12 млн проданных консолей и более сотни миллионов картриджей за первые шесть лет: почему была популярна Atari 2600 Статьи редакции

До её создания в 1977 году приставки выпускали только с одной предустановленной видеоигрой. Atari же придумала устройство, которое поддерживало cразу несколько игр. О производстве, первых играх компании и её конкурентах — в пересказе IEEE Spectrum.

Консоль Atari 2600
«Холакратия, любимые мемчики и прозрачность»: программист о работе в Точке, моделинге и запуске треков на Spotify

Точка — это про людей. Про сотрудников, которые создают удобный банк для бизнеса. Мы запускаем серию интервью с нашей командой, чтобы рассказать, как у нас всё устроено.

На метле и в ступе: как менялся образ Бабы-яги в российском кино

Третья часть «Последнего богатыря» — «Посланник тьмы» — собрала в прокате почти 2 млрд рублей. Секрет успеха картины не в последнюю очередь связан с персонажами, чьи трактовки сильно отличаются от традиционных. Такой Бабы-яги зрители точно еще не видели.

А ты уже зарабатываешь больше 300к?

Мы, предприниматели, мечтаем, строим планы захвата рынка и создания нового фантастически клевого продукта, гениальные идеи уносят нас в дали долгосрочных и дорогих проектов. Так вот, не стоит улетать в эти дали без разведки местности. Не проверяя гипотезу реакцией рынка и откликом потребителя можно долго и далеко идти не в ту сторону.

Это 3D визуализация
Специфика поиска работы на сайте hh

Такой же материал я писала в 2019-м году, но за последние годы произошли некоторые изменения, которые вызвали массу негатива на сайт со стороны работодателей. Поэтому я решила обновить статью. Но основополагающие мысли не изменились, поэтому я буду частично повторяться.

Фундамент для создания дизайн-концепции интерфейса: большая идея, мудборд и референсы

Старший дизайнер red_mad_robot Мила Михайлова исследует роль визуальной концепции в проектировании цифровых продуктов и подробно показывает процесс — от глобальной идеи до конкретных примеров. В статье есть список ресурсов и инструментов, примеры, советы и рекомендации — применяйте их в работе, чтобы создать цепляющую дизайн-концепцию интерфейса.

null