Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

Привет господа и дамы, как вы поняли из заголовка статьи, речь сегодня пойдет о сервисе, который мы анонсировали только на этой неделе…фуф, кажется, что бОльшая часть работы уже позади, но когда начинаешь смотреть Road map нашего продукта приходит редкостное ощущение фэйспалма) ладно, давайте по порядку.

Хотел бы начать с целей и задач этой статьи, чтобы в конце не было недовольных и разочарованных лиц, не дополучивших истинную ценность, на которую они засчитывали…

Итак, чего вы НЕ увидите в статье:

  • Это не пресс релиз и не реклама, поэтому ссылок на каждом углу на наш сервис тут не будет, не рассчитывайте. Будет только одна, и то в самом конце;
  • Сильно и глубоко вдаваться в исследования не хотелось бы по двум причинам. Статья по масштабам будет, как Война и мир и второе – обязательно найдутся те, кто скажут: «эй, да какими фрейморками исследования вы вообще пользуетесь, все не так, беееее»;
  • Персонализировать тех, с кем проводили интервью не можем, ибо коллеги попросили не раскрывать имен.

Что будет:

  • Как пришла идея и чем руководствовались, когда только начинали;
  • Как выявляли боли и строили портрет пользователя;
  • Как перешли из области проектирования к дизайну;
  • Почему сосредоточились именно на этих карьерных продуктах;
  • Как устроен сервис изнутри с точки зрения монетизации.

Как пришла идея и какие инсайты из интервью вынесли

Давайте сначала познакомимся, меня Женя зовут, не буду о своей биографии и заслугах, тут не ярмарка тщеславия. Просто скажу, что являюсь сооснователем сервиса ИЗИ ПИЗИ или CoFounder, как принято у нас на фэйсбуках. Вместе со мной, на равных правах, работает тоже Женя и мы отвечаем за разные вехи нашего проекта, работая при том сообща и в согласии, по крайней мере пока)

Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

На этой неделе мы запустили сервис ИЗИ ПИЗИ и мы позиционируем его, как маркетплейс карьерных возможностей или, проще говоря — сервис для людей, которые решили сменить профессию.

Чуть позже расскажу о продуктах, из которых он состоит, а пока остановимся на идеи и смыслах того, что мы вкладываем в наш проект.

Говорить о том, что мы живем во времена неопределенности, не стоит, тема избитая, вы сами все уже итак знаете. Но если капнУть чуть глубже и посмотреть на какие именно сферы нашей жизни эта неопределённость масштабируется, то тема не совсем лишена смысла.

Не знаем, что будет завтра…не понятно, как жить, если всех закроют дома и экономика рухнет, куда пойти за гречкой, если магаз закрыт, а интернет отключили…надоело…стоп, сегодня мы говорим о карьере и образовании, а именно о том, что осознание неопределённости в плане карьеры у каждого своё:

  • Студенты не понимают в каком мире они будут учиться и работать
  • Взрослые вдруг увидели, что 40 — это новые 30 и вся карьера еще впереди
  • 85% видов деятельности, которые будут выполняться сегодняшними студентами в 2030 году, сегодня еще не существует

Да, мы не знаем точно, какие профессии и роли появятся завтра, какие наборы компетенций и знаний будут нужны, мы узнаем это только в процессе собственно развития, каждый день осваивая новые навыки

Наша цель – помочь людям найти новый смысл в карьере и жизни

Мы поняли две вещи:

  • Наш сервис для и про людей, которые хотят сменить профессию;
  • Lifelong Learning. Понимая, что ты в любой момент можешь стать не актуальным, ты идешь учиться и возраст тут уже не важен.

Поэтому мы пошли к людям, которые учатся или рассматривают какой-то курс для обучения, чтобы понять почему они это делают и для чего им это необходимо.

Инсайты исследования

Люди начали понимать, что стали неактуальны, несовременны, что их знания уже устарели и им хочется испытать новые ощущения, ощутить себя молодыми студентами, войти в этот кураж. И тогда они начинают искать обучающие курсы типа Skillbox, Нетологии, Geekbrains, Британки и прочих.

Для чего?

  1. Они хотят быть более востребоваными;
  2. Некоторые, чтобы сохранить работу, некоторые, чтобы поменять;
  3. Сбился прицел, потерялся фокус. Им очень четко нужно понимать куда идет жизнь в том ключе, в котором они сейчас живут. Нужно выстроить очень четкий план и стратегию, чтобы найти смысл в карьере и в жизни;
  4. Чувствуют давление со стороны молодых специалистов, более амбициозных и энергичных;
  5. После декрета женщины понимают, что не хотят возвращаться на работу и они хотят совсем по-другому организовать свою работу, чтобы обеспечить себе дополнительный доход.

И что тогда?

Они идут учиться, строить новые карьерные планы, и смотрят на новые специальности, которые могли бы дать им:

  • Больше свободы;
  • Удаленную работу;
  • Больше свободного времени;
  • Больше денег;
  • Стабильность и уверенность.

Когда человек интересуется карьерной стратегией, он в любом случает идет либо «от», либо «к»

Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

Тогда мы, впечатленные количеством новой информации и знаний, перешли уже в область более предметную — визуальную и начали составлять карты наших будущих персон. Вижу уже возмущенное ко-ко-ко представителей UX дизайна, кстати, привет коллеги), говорящих о том, что вы смешали все персоны в кучу и под каждый интерфейсный путь нужно строить отдельную персону решать ее проблемы.

Да, тут бОльшая часть информации, которую мы вынесли из общения с людьми и она собрана в кучу — факт. Раскрывать каждую персону по отдельности я не буду, можно обосную это, как NDA?)

Мы прониклись эмпатией и, почувствовав себя врачами, покорно выслушивающими боли пользователей, построили карту чувств и мыслей.

Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

В процессе выявления болей мы начали генерить быстрые решения, какими именно способами мы бы могли удовлетворить потребности наших пациентов. Тогда у нас начали появляться первые драфты будущих продуктов, которые в дальнейшем и составили основу нашего сервиса.

Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

Продукты

Итак, на этапе исследования мы выявили какими болями и потребностями обладают наши потенциальные пользователи и наметили первые прототипы того, какими инструментами, мы бы могли это решить.

Чем мы руководствовались, когда приоритизировали фичи:

  1. Хотели, чтобы наш сервис не стал еще одним ненужным, тяжелым и банальным, в который мы бы вложили тонны ресурсов зря
  2. Нам было необходимо, чтобы продукты имели истинную ценность и каждый из них закрывал конкретную боль определенной группы пользователей
  3. Монетизация. Естественно да, деньги хотят все, хоть в данном списке они и на последнем месте, разрабатывая наш комплексный продукт мы думали о том, как он будет приносить нам доход, об этом расскажу ниже
  4. Технические ограничения. Мы сделали почти 500 страничный сервис на Tilda, господа и дамы. Не закидывайте помидорами, есть тому причины, думаю те, кто делал сайты смогут нас понять…ну хоть кто-то…ау!(сверчки на фоне)
Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

Перед тем, как пойти дальше, скажу еще, что все продукты четко перелинованы друг с другом на сайте, поэтому из одного модуля можно незаметно перейти в другой, тем самым, продолжив изучение темы. Таким образом пользователи будут проводить больше времени на сайте, а значит и возможность клика по нужным ссылкам для нас увеличивается.

1. Карта профессий

Чтобы разбираться в какое направление пойти, нужно разбираться в том, какие направления вообще есть на рынке, вроде логично. Но как это сделать, ведь новые профессии появляются каждый день…то юикс-копирайтер, то инфлюенс-маркетолог, да простят меня те, кто уже 10 лет трудится на аналогичной должности и поймут те, кто ни разу не слышал о данных направлениях.

Мы решили начать с двух направлений, наиболее понятных для нас, ведь по сути наш ИЗИ ПИЗИ сервис построен двумя людьми – дизайнером и маркетологом) соответственно именно с этих направлений мы и начали, вот что у нас получилось, покажу на примере карты по Маркетингу.

Это вырезка из фигмы, на сайте можно получить полноценную версию
Это вырезка из фигмы, на сайте можно получить полноценную версию

Решили сделать 2 варианта, онлайн — сайт/интеррактив под разные платформы, включая мобилки и планшеты, и оффлайн подробный вариант, можно сохранить себе на комп и поглядывать туда, мотивируя себя тем, на какую заплату и должность ты претендуешь, проходя очередной курс.

На сайте каждая профессия имеет отдельную страницу, где мы подробно рассказываем о том:

  • Что делает человек данной должности
  • Кому подчиняется
  • KPI
  • Тип занятости
  • Средний уровень заработка в разрезе городов и грейда

Так же уже начали работу с экспертами по соответствующим областям, у которых мы берем интервью, чтобы они своими словами рассказали, как именно они варятся в профессии, аспекты, боли, вэлью и все это.

Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

2. Подбор курсов

Итак, поняли, что делает специалист и что должен обязательно знать, теперь нужно понять кто этому учит. Тут на помощь приходит наш второй продукт — подбор онлайн курсов. Нам не хотелось делать типичный агрегатор курсов, которых уже не мало.

Задача была непростая. Нужно было соединить максимальную пользу от данного продукта с необходимостью перейти на конкретный курс по нашей ссылке и приобрести его, без монетизации никуда

Это как знаете, заходишь на агрегатор и сразу видишь подтянутые из базы стоковые картинки…беее, так мы не хотели

Подходя к этому модулю, скажу, что тут у нас была хорошая база знаний, потому как на протяжении последний нескольких лет мне писали люди, которые хотели пройти онлайн-обучение. Началось это после нескольких моих отзывов, оставленных после обучения и понеслось с нереальной скоростью.

Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

Хотели следующее:

  • Сделать явно понятные фильтры, при том, чтобы человек, пришедший впервые к нам и толком не знающий чего он хочет, смог определиться;
  • Чтобы каждая страница по-своему отличалась и была персонализированной;
  • Дать экспертную оценку обучающей программе и составу преподавателей;
  • Сделать так, чтобы это не было копией страницы с онлайн-курсов Skillbox или Нетологии;
  • Подать структурированно именно ту информацию, которая необходима человеку, пришедшему выбирать курс.

Тогда мы проанализировали текущие агрегаторы и подборщики и выкинули из них все ненужное.

Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

В первую очередь мы связались с представителями курсов, о которых же все знают и не принято говорить вслух) выше уже упоминал их. Почему не принято? Потому что они уже из каждого ящика, ну что ж поделать, мы уже говорили про монетизацию и приоритеты, поэтому хотелось продавать то, что уже неплохо продается и ребят, которых знает рынок.

Как я сказал ранее, мы начали с двух основных направлений по курсам — это маркетинг и дизайн и выбрали их потому что, на наш взгляд(можете не согласиться) именно эти направления наиболее удобны для входа в Digital сферу, понятно и их можно быстро освоить, начав зарабатывать первые деньги спустя пол года, обучения.

3. Отзывы о курсах

Как выбрать курс по описанию? И я столкнулся с этой проблемой, проблемой недоверия к инфобизнесу и чрезмерной рекламе, которая только отталкивает. Кому доверять непонятно, но можно попробовать найти отзывы людей, который этот курс хотя бы проходили.

Введя в поисковую строку что-то типа: «отзывы Skillbox» или «отзывы реальных студентов Нетологии» сразу напарываешься на жесткий негатив. До того неоднозначный, что курсы приобретать уже вообще не хочется, никакие

Когда я выбирал курс, я тоже видел много нехороших отзывов в соотношении примерно 40% на 60%, где бОльшую часть занимали именно негативные

Всегда обосновывал это тем, что:

  • Чем больше отзывов и негативных в том числе, тем популярней площадка и больше студентов;
  • Критика лучше, чем безразличие;
  • Людям свойственно жаловаться, когда что-то пошло не так и молчать, когда их ожидания совпали с действительностью;
  • Легче свалить вину на кого-то, преподов, платформы, проверку ромашек, чем признать свою лень или нежелание дальше учиться.

При всем при том, были и хорошие, позитивные отзывы, казавшиеся почему-то какими-то шаблонными чтоле, все как он под копирку, это конечно смущало.

Поэтому, мы определили для себя 3 основные принципа того, как мы будем их собирать

Как мы запускали сервис карьерных возможностей «Изи Пизи»

Промежуточный итог

Я постарался емко рассказать о тех продуктах, которые мы уже выпустили на данный момент и не стал забегать сильно и далеко вперед. Впереди у нас большие планы, хотим сделать помощь с резюме, карьерную консультацию, карьерного Telegram бота, персонализированные тесты и много много всего.

Мы ждем обратной связи от вас комментариях и будем рады прислушаться с замечаниям и комментариям, дабы поскорее пройти петлю улучшений и сделать наш сервис еще востребованным и удобным.

Как и обещал, оставлю маленькую ссылку на наш ИЗИ ПИЗИ сервис в конце этой статьи, чтобы заинтересованные лица, могли перейти и воочию ознакомиться со всем тем, о чем шла речь в статье. Спасибо.

88
26 комментариев

Интересный проект, желаю вам удачи!)  

4
Ответить

Благодарю
, будем держать в курсе дела и рассказывать о новых продуктах и развитии проекта

1
Ответить

Небольшие заметки: Я может чуть позже напишу статью на эту тему.

Есть люди которые очень сильно хотят развиваться или сменить свою профессию, но не умеют проходить обучение, особенно дистанционное. Мне кажется, что в очень скором времени все "Проверенные временем школы" будут брать на обучение только после подтверждение успешных завершенных двух трех обучений или по крайней мере определенные курсы у этих школ будут только по проверкам (неважно где обучался, главное результаты и инсайты). 

Так как человек идет на обучение за легкой наживой, в надежде что все само будет делаться, а потом пишет плохие отзывы.

Я ни раз встречал людей который проходили один и тот же курс - Один зарабатывает свои 1500$ , а второй пишет плохой отзыв потому что не получается у него.

3
Ответить

Дада, это как раз моя тема, в статье я писал обоснование этому, почему люди так гневно относятся к первой же неудаче, это конечно печально. Но мне кажется, что такой подход неверный, типа у меня что-то не получилось, пойду всем расскажу об этом. Во-первых это может сформировать неправильное впечатление у других людей об этом курсе, будь то Skillbox или Нетология, во вторых успеха и результата от таких жалоб не добьешься.

Нужно искать другие пути, как выходить из сложившейся проблемы, писать в службу поддержки или другим студентам в чат, что что-либо не получается. А в остальном согласен с вами, особенно в плане « брать на обучение только после подтверждение успешных завершенных двух трех обучений»

2
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Благодарю.) час, надеюсь не потому что разделы долго грузились)

2
Ответить

Миллениалы наткнулись на CPA сеть, выгрузили фид, сделали витрину на Тильде.
Ссылки, согласно параметрам жанра, с куки-стаффингом, все как полагается. 

2
Ответить