{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Flyvi — «Сторис» для сайтов

В 2016 году Инстаграм запустил сторис, которые моментально зацепили пользователей, так как это был простой и удобный формат, с помощью которого можно легко рассказать не только о том, как ты проводишь время на пляже или за едой, но и бизнесу рассказать о себе, своих товарах, акциях и многом другом.

На сегодняшний день существует огромное количество приложений и сервисов, которые помогают создавать классные сторис и размещать их в своих соцсетях. Но… нет ни одного сервиса, который предложил бы эту классную технологию для обычных сайтов…

Так у нас родилась идея сделать сервис размещения сторис — Flyvi

О том, как мы создавали наш проект, с какими проблемами столкнулись, как его продвигали, читайте ниже.

Наша команда и история

Мы — web-студия ВнешнийКод, оказываем услуги в сфере создания и продвижения сайтов и приложений уже больше семи лет. За это время мы, как и наверняка многие маркетологи, не раз сталкивались с проблемой донесения информации на мобильных версиях сайта. Очевидно, что получить конверсию с мобильных намного сложнее, чем с ПК версии. И механизмов это изменить мы найти не смогли, что бы не пробовали.

В середине весны этого 2020 года родилась простая идея — а что если на мобильную версию сайта добавить знакомый всем формат сторис — тогда можно будет донести до пользователя любую информацию легко и удобно.

Мы решили попробовать и сделать такой сервис. В первичной идее было сделать что-то максимально простое, дать возможность загружать готовые сторис, и через месяц вывести MVP на рынок и посмотреть его востребованность. Но что-то пошло не так…

Удачным моментом на старте стало то, что мы смогли быстро придумать название нашему сервису, ведь известно, что как вы лодку назовете… Нашему проекту дали название Flyvi.

Первоначальная команда состояла из руководителя проекта и back-end разработчика. Мы предполагали, что этого будет достаточно. Но через пару недель после старта мы поняли, что нам нужен дизайнер и front-end разработчик. Подрядили на это коллег. При этом план запустить к началу лета MVP мы не отменяли.

Первый вариант интерфейса Flyvi

Вся команда так погрузилась в проект, что все забыли о нормированном рабочем дне. Каждый день предлагались все новые и новые фичи, благо источников для вдохновения было большое количество. К примеру, мы понимали, что обязательно нужно сделать интерактивы, такие как «Задай вопрос», «Тест», «Опрос». По этим причинам срок первого релиза постоянно двигался на неделю. В итоге через два месяца после начала работ волевым решением было сделать первый релиз на продакшн и начать показывать наш проект. К этому моменту из фич мы уже имели: возможность загрузки своих изображения/видео, подключенная база гифок, небольшой набор готовых шрифтов для написания текста, наборы готовых элементов (стикеры, смайлы, фигуры,стрелки и т.д.), добавили возможность рисовать, и все это можно было двигать, крутить и масштабировать.

И тут случился первый весьма неожиданный и неприятный сюрприз. Наш сервис грузился на сайте более чем 10 секунд, вместе с тем перегружая и сам сайт. Отойдя от легкого шока, поняли, что забыли отключить режимы разработки, как для Vue.js, так и Laravel. Отключили. Один-два дня еще пооптимизировали и получили на выходе 90-130 мс время загрузки сервиса.

Настал момент первых Демо. Первично решили показывать наш проект нашим клиентам. В идее всем Flyvi очень нравился, и все понимали потенциальные возможности и пользу. Но опять но… Из 15 демонстраций, только один заказчик стал пользоваться. Позитивным моментом тут является то, что мы могли спросить, почему не пользуются нашим сервисом?

Пример сторис на сайте

Ответ оказался весьма простым — людям было недостаточно возможности разместить сторис на сайте, им хотелось иметь какие-то готовые шаблоны, чтобы можно было не придумывать свое. И тут мы попали в ловушку стартапа...

Нет бы в этот момент все же запустить наш проект на рынок и получить больше отзывов от пользователей, но мы приняли решение начать дорабатывать наш продукт. Так в следующие 2-3 месяца мы полностью переработали интерфейс, добавили возможность менять фон и при этом добавили более 1000 готовых фонов, в том числе возможность выбрать любой цвет или градиент, добавили разные фичи для управления элементами, такие как изменения порядка слоев, центрирование, добавили более 200 различных шрифтов для текстов и многое другое. В общем, сделали полноценный конструктор для сторис.

Новый интерфейс проекта

Когда наше MVP затянулось уже на 5 месяцев, поняли, что нужно срочно выбираться из этой ловушки «улучшения» и запускаться.

Запуск и первые результаты.

Первые результаты пришли от наших клиентов, которые все же начали использовать Flyvi, в особенности те, кто активно вел свои соцсети. Так, они говорили, что с помощью сторис у них существенно увеличилось время, которое пользователи проводили на сайте и снизился показатель отказов, кроме этого возросли конверсии с мобильных версий сайтов. Этот момент нас однозначно мотивировал, и мы начали выводить наш проект на рынок.

Опыт с Telegram

Для старта продвижения, мы выбрали Telegram с его популярными каналами в категории «Маркетинг». Дальнейшие наши открытия в этом направлении наверняка будут интересны многим.

Первая реклама в телеге дала результат выше ожидаемого. Мы выбрали группу, в которой в среднем было порядка 15к просмотров на пост. Мы рассчитывали хотя бы на 10-15 регистраций. В результате мы получили порядка 300 переходов на сайт и более 60 регистраций, что дало конверсию около 20% посетителя в регистрацию. Результат оказался отличным, и мы решили продолжить рекламу через Telegram. Но вот дальше нас ждала неприятная реальность…

Следующий рекламный пост мы также разместили в канале, где просмотров за пару дней набегало около 15 000. Основываясь на первом опыте, мы ждали конверсию 15-20%, или те же 60+ регистраций. В первые 12 часов наш пост посмотрело всего 400 человек, что все равно дало переход и конверсию 20%. А дальше случилось странное — у нашего поста стали резко расти просмотры, за следующие 5 часов они дошли до ожидаемых 15к, однако переходов и соответственно регистраций было 0. Следующие посты в других маркетинговых каналах к нашему сожалению были такие же — при 10-15 тысячах просмотров поста, мы получали 1-5 регистраций, хотя конверсия посетителей в регистрацию оставалась на уровне 15-20%, и это нас все таки радовало.

Дальше мы запустили рекламу в Youtube, сделав короткий анимационный ролик, и проект начал набирать обороты. Конечно, конверсия с Youtube оказалась меньше, но при этом цена регистрации тоже оказалась меньше, причем существенно.

Видео о проекте

Видео описание работы Flyvi

P.S.

В данный момент наш проект абсолютно бесплатный. Более того, еженедельно мы дарим 10 000 рублей самому активному пользователю.

P.P.S

Нам очень важно получать обратную связь, чтобы понимать, как мы можем улучшить проект и принести больше пользы нашим пользователям.Очень ждем ваши комментарии. Спасибо.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Марина Гедзь

А я смогу уже готовые сторис из инстаграм сразу загружать на сайт? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Марина, да, конечно. Вы сможете загружать как готовые видео сторис, так и красивые изображения. Вы сможете их дополнить, к примеру, опросами или тестами для ваших посетителей.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Тимофей,

Да, как и писали в тексте, есть фид бек от наших клиентов. Увеличивается время на сайте с мобильного, в разных случаях по разному, но минимально от 20 секунд, до 3 минут. Падают отказы так же существенно с мобильных. Дальше все зависит от креативов, знаю, у одного из нашего заказчика выросли продажи с мобильных на 15%

Ответить
Развернуть ветку
Леха Фомин

Думаю, полезно будет для представления доп информации (доставка, как купить и т.п.), чтобы клиенты не искали эту инфу на других страницах. А так надо тестить и смотреть конкретные метрики

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Алексей, 

Вы абсолютно правы. В целом возможности не ограничены, можно создать хоть копию сайта, и подать его в красивых картинках, можно рассказывать про жизнь компании, показывать ее изнутри и многое другое.

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

Привет, как раз искал для своего интернет магазина подобный сервис 

Ответить
Развернуть ветку
Maks Rez

можно ссылку на магаз? Хочу посмотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Chingis Alekenov

https://Cvety2.kz, но я ещё не внедрил

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Будут вопросы, пишите сюда или на почту поддержки.

Ответить
Развернуть ветку
Mitia

На пять секунд собрав шаблон и запилив на сайт вышло не очень. Верстка в шаблоне поехала и фон стал чёрным а не белым.

Может темная тема ОСи мешает? 

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Митя,

Спасибо за фидбек. С фоном был баг. Уже поправили. Темная тема тут не причем.

С текстом проблема скорее всего из-за того, что у вас на сайте глобально что то переопределяет стиль. Это задача у нас в работе, ожидаем, что в пятницу выйдет обновление, которое позволит игнорировать подобные вещи.

Ответить
Развернуть ветку
Mitia

Евгений, Спасибо за ответ. Будем следить за развитием. Хороший проект.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Роман,

Уверен получиться круто. Если нужна будет помощь обращайтесь в поддержку.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов
Но… нет ни одного сервиса, который предложил бы эту классную технологию для обычных сайтов…

Ну просто в 2020 обычных сайтов то и нет, не считая интернет-магазины*. Вся активность в соцсетях и мессенджерах: в первых сторис и так есть, вторым не нужно.

*А если бы интернет-магазин показывал мне видео на весь экран, я бы его закрыл и ушёл в другой.

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Если бы мне любой сайт показал без моего ведома видео и я бы ушел:)

Мы предлагаем максимально знакомый и удобный формат для пользователя - нажал на сторис получил информацию.

Ну и сайты точно не умирают :)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Филиппова

а сторис не запутывают пользователя? ведь из поисковика ожидаешь, что придешь на сайт, а тут вдруг сторис, сразу думаешь не туда попал или что это баннерная реклама, которая всегда раздражает

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Анастасия, 

Такого не будет. Сторис не откроются пока не нажмете по ним. Тем самым все наоборот, вы на сайт добавляете максимально знакомый формат для пользователей, в котором легко и просто можете показать все самое главное

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Лера Дизайн

А как счачать? Я хочу созданную у вас сторис залить в инстаграм

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Кравченко
Автор

Лера, добрый день

В текущий момент ведем разработку этого функционала. Надеемся в ближайшее время сделаем релиз. Но мы в любом случае оповестим всех пользователей.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда