Choizfeed — сервис, который покажет что с чем носить и где все это купить
Привет, меня зовут Артем, у меня есть кое-какой опыт в стартапах, и я хочу поделиться с вами нашей новой идеей сервиса для подбора одежды.
Идея
Чойзфид это сервис, который который наглядно покажет, с чем сочетать вашу одежду и где это все купить. Наши модели, как девушки так и парни будут составлять крутые образы из того, что вы можете купить в интернете, показывая, как это выглядит в реальности и дополняя это комментариями о качестве изделия. Мы будем подбирать каждый лук исходя из ваших предпочтений и параметров.
Как это работает
Мы формируем большой пул луков из разных магазинов и брендов на разных моделях. Модели отличаются ростом, размерами и типами фигур. Когда пользователь регистрируется на сервисе, мы легкими вопросами опрашиваем его вкусы и параметры, чтобы в дальнейшем выдавать первые рекомендации. Таким образом, если вы предположим девушка, которая носит размер S и имеет рост 170, то мы будем показывать вам лукбуки на моделях такой же комплекции как и вы.
Откуда же мы возьмем столько моделей разного формата? Моделью может стать любой пользователь нашего сервиса. Все что ему для этого нужно, это взять задачу по подбору луков и успешно выполнить ее. Все что требуется от пользователя это вкус и небольшой талант к фотографии. С нашей стороны созданные луки отбирают профессиональные стилисты, поэтому совсем уж народного творчества на Чойзе не будет.
Мы также следим за обновлениями коллекций и убираем лукбуки с сайта, если больше 40% вещей из лука уже нет в продаже.
Как родилась идея
Однажды моя девушка пыталась долго найти интересные магазины с нестандартными вещами, платьями, то, чего нет в масс маркете. Сейчас это выглядит так, вы идёте в инсту и пытаетесь найти там что то по хештегам. Дело такое себе, половина аккаунтов уже мертвая. Другая половина тащит это с али. Пойти на маркетплейс? Ок, на маркетплейс. Если вы разобрались в их каталоге и наконец используя фильтры смогли попасть в ту выборку, что нужно, вы обнаружите десятки одинаковых вещей, от разных брендов с ценовым диапазоном от 100 рублей до 10000. Что вы получите по итогу - ещё загадка. Но у вайлдберрис была одна положительная деталь, отзывы покупателей с фото, где можно оценить хотя бы примерно, что платье это не короткое, просто модель 2 метра ростом, а те джинсы совсем не в обтяг и так далее.
Часто это может выглядеть примерно так:
Или так:
И мы подумали, почему не пойти дальше. Ведь эти отзывы девушек куда полезнее, чем фото модели от магазина. И так родилась идея чойзфида. Мы хотим показать, как вещи реально выглядят на людях разной комплекции, помогая подобрать вам идеальный образ. Это не только поможет покупателям, но и продавцам, которые отвечают за качество своих коллекций.
Проблема
Мы решаем две проблемы. Проблему покупателя и проблему продавца. Покупателю мы облегчаем выбор, подбирая луки для него, учитывая его параметры и вкус. Продавцу мы предлагаем новый трафик продаж, независимый от маркетплейсов.
Я давно наблюдаю за противостоянием производителей одежды и маркетплейсов. И, к сожалению, это тот случай когда производители не в состоянии тягаться с площадкой.
Это также стало одной из причин, для чего мы задумали сделать choizfeed. Мы не продаём ваши вещи, мы приводим покупателей к вам. Мы не дадим вам рекламу или положительные отзывы. Мы дадим вам реальных людей, которые создадут образы, используя в том числе вашу одежду, покажут как она сидит на людях разного телосложения в реальных условиях.
Запуск
Сейчас мы запустили наш сервис в режиме альфа-тестирования. Сейчас работает сайт и работают все основные функции. Да, могут быть баги и да, луков пока недостаточно много. Мужских нет совсем.
В ближайшее время мы планируем сделать мобильное приложение.
Команда
Чойзфид делает таже команда, что ранее запустила одну из крупнейших открытых блог-платформ в России (больше 500 тысяч пользователей). У нас большой опыт в разработке высоконагруженных систем. Поэтому мы умеем и знаем как проектировать подобные сервисы. Я, Кривич Артем, возглавляю команду.
Продвижение
Наша основная аудитория, это аудитория инстаграм и тик ток, поэтому именно в этих двух социальных сетях мы будем заниматься основным продвижением, используя как собственных блогеров и моделей, так и покупая рекламные интеграции.
Наш основной клиент сейчас - это локальные бренды и магазины. Сейчас мы тестируем наш сервис, поэтому хотим бесплатно протестировать первую серию брендов/магазинов. Мы понимаем, что это совершенно новая история, и сейчас ни у кого нет лишних денег, чтобы рисковать. Но мы уверены, что это принесёт больше прибыли, чем будет стоить последующее сотрудничество. Если вас это заинтересовало - напишите мне. Здесь или на [email protected]
Что дальше?
Во-первых, это конечно же разработка мобильного приложения.
Во-вторых, это улучшение рекомендательной системы подбора и классификации луков, начиная от стиля (куда вам нужен лук, на вечеринку, на свидание, на деловую встречу), заканчивая подбором к цвету волос.
В-третьих, мы планируем внедрение второй модели работы с магазинами за комиссию с продаж. При этом мы не планируем ограничивать магазин в выборе модели, они могут сами решать, как им комфортнее.
В-четвертых, выход на зарубежный рынок, мы в принципе не собираемся засиживаться только в России и нацелены на Европу и США, где по объективным причинам fashion рынок куда больше.
В-пятых, добавить возможность видео и продвинутую онлайн-примерочную.
Будем рады вашим отзывам и замечаниям, особенно сейчас, когда мы только запускаемся. Да, просим сильно не ругать за баги, у нас альфа-версия пока что)
Комментарий недоступен
Так и будет) но позже, собираем данные.
Очень интересно :) какие данные вы собираете. Потому что с темой шмоток данные протухают уже через пару недель. И коллекции часто меняются.
Данные предпочтений пользователей.
Предпочтения пользователей, как правило, мода диктует. Тут тоже нереально данные собирать. А мода меняется каждый сезон. Сегодня одно в тренде, завтра - другое. Плюс проблемы набора и сброса веса. Что модно у девочек :))
Вы конечно правы, тем не менее у каждого человека есть свои предпочтения, которые продиктованы не только модой, но и самоощущением и самоопределением человека. У вас есть любимый бренд? Или несколько любимых брендов? Это тоже предпочтения.
Именно. Я покупаю товары исключительно нескольких брендов на постоянке. И редко когда, что-то еще.
Но, и тут вы должны иметь ввиду, что на людях разной комплекции все это будет выглядеть по разному.
Вы абсолютно правы) Поэтому то мы и делаем подборку исходя из вашей комплекции, а не идеальных моделей.
Мне кажется, это не реально будет сделать. Просто не понимаю как это будет работать. К примеру, я вряд ли выложу какие-то фотки свои.
Еще были ребята, которые в МЕГУ ставили 3-Д сканер. Оцифровывали людей. На оцифровку тратилось что-то порядка 5 минут. Проект в 2017 году, вроде бы был. И, похоже, сдулся.
Для того, чтобы подобрать похожих на вас моделей, необязательно делать 3д скан вашего тела, мы обойдемся параметрами)
Хорошая идея. А почему для мужиков нет подборок?
Пока мало моделей, скоро будет.
Зачем вы на входе изобретаете велосипе с анкетой/опросником, тем более настолько плохим UI/UX (см. вложение и попробуйте понять, что я там выбрал).
Посмотрите, как с этим справляются уже успешные работающие продукты и просто повторите, зачем усложнять?
Покидаю примеры, если вы их ещё (почему-то) не видели:
https://www.stitchfix.com/
https://www.outfittery.com/
https://www.allume.co/
https://www.getoutfit.ru/
https://mark.moda/
Спасибо да, мы изучали, не все и не только эти сервисы, и в целом думаем над визуализацией некоторых выборок, но одним из наших леймотивов было не устраивать для пользователя мучительно долгой регистрации) Что касается UI, да, это мы еще будем переделывать.
Ну в итоге она получилась действительно мучительно долгой и не понятно, например, я точно не знаю и не хочу знать все стили одежды, не всегда знаю какие именно бренды мне подходят.
Кажется регистрация может быть построена от противного: сначала базовые вещи, чтобы создать карточку, а дальше вовлечение с уточеннением предпочтений одежды, брендов или даже на основе того, что человек начинает лайкать из образов.
Мы будем думать над упрощением ее, как и над тем, чтобы она позволяла лучше подбирать луки.
идея отличная, ждем мужские луки
Спасибо, скоро будет)
судя по отзывам, основная ЦА - мужчины ))) только они не кричат "не получится"
А что вам кажется узким местом?
При наличии нормального бюджета все узкие места можно расширить. Я же не могу знать какой у вас стартап, "Мажорный" или "От сохи" ))) Идея неплоха совсем, сама хотела нечто похожее воплотить, для расширения клиентской базы. Видимо это уже "в воздухе" и само ждало кто быстрее начнёт, теперь наверное хотела бы попробовать в таком проекте поучаствовать в качестве производителя одежды))) Возможно и подскажу кое-что, ибо за плечами не только производство, но и организация фотостудии.
Когда мы еще только собирали первых моделей, то некоторые нам тоже говорили, что думали о чем-то подобном же. Так что наверно соглашусь с вами, идея уже созрела.
Что касается участия, тем более как производителя одежды, давайте обсудим это плотнее, напишите способ связи удобный для вас в ЛС и я вам напишу.
Не хватает стоимости всего образа.
Придумаем, полезное замечание.
Листать ленту тоже прикольно, но не хватает типизация образов, ведь бывает разные ситуация и я могу поискать вдохновения под конкретные цели: выходной, деловой, на каждый день, праздничный.
Хорошо бы иметь так же фильтрацию по стоимости образа.
Разделение на эвент-луки (деловой, вечеринка и тд) будет, но чуть позже.
Ещё не очень понятно как происходит фильтрация, ведь вещи могут подходить людям разной фигуры / роста / сложению. Я менял рост и вроде как мне показывали образы не мого роста — это ок, но как только я поменял фигуру, то образов не нашлось, при этом я уверен, что в данном случае сложно определить только по фигуре, скорее по комбинации фигуры / веса / роста.
Мы еще работаем над этим, поэтому пока фильтрация иногда работает очень категорично.