Трибуна
Evokia Grigorova

«Убей мечту» — игра на выживание идей. Сервис помощи пожилым на дому «BaBulya»

«Убей мечту» — наша семейная игра. Увлекательнейшее времяпровождение: я или брат сочиняем идею для стартапа, а оппонент разносит ее в пух и прах. На двоих у нас с ним 50 лет опыта в развитии технологий, так что идей много и обсуждать их довольно весело. Мы решили, что это может быть интереснее, если вынести мысли на обсуждение.

Мы будем придумывать, публиковать идею – вы критиковать. Лучшему комментатору всех статей – приз, бутылка шардоне и почетное звание «главного разрушителя».

Итак, первая идея «на затравочку»

BaBulya Григоровы

BaBulya – сервис помощи пожилым на дому: приезд за 10 минут, решение бытовых задач, помощь медсестры

Какую боль решаем?

Если у вас есть пожилые родители, или кто-то из родных, кто проживает один, я уверена, что вы сталкивались со страхом «а что если?». Это когда вы звоните по телефону, но никто не отвечает. Звоните раз, два, проходит уже полчаса, но ответа нет. И вот ваш мозг уже рисует картины, как ваш родной поскользнулся в ванной и упал, как на него упала полка, или вдруг стало плохо с сердцем. А вы – далеко, два часа по пробкам, что вы можете сделать? Судорожно вспоминаете у кого есть второй комплект ключей от двери. А если ни у кого нет ключей, а если соседей тоже нет? Кому звонить? В скорую? Полиции? Сердце бьется, в висках стучит, а вы в растерянности не понимаете, что можно сделать.

Наконец, на звонок отвечают. Счастье, облегчение. Однако эмоции, которые вы испытали ранее – это пережитая маленькая трагедия. А ведь можно ее избежать

Решение

Вы можете быть спокойны за вашего родного, если подключаетесь к программе «BaBulya» (напомню, что это не реклама, сервиса не существует, а название лишь для удобства примера). Есть три варианта:

Babulya_тарифы Григоровы

Тариф "Минимум" стоит 1999 рублей в месяц и включает только максимально быстрый приезд сотрудника.

Тариф "Стандарт" (кажется, он должен быть наиболее популярным) включает кроме приезда сотрудника, еще покупку лекарства, продуктов, мытье полов, посещение медсестры. Стоит 9 999 рублей.

Тариф "Премиум" за 25 000 рублей в месяц включает расширенный комплекс: готовку, полноценную уборку раз в неделю, посещение терапевта и т.д.

По опыту распределение между тарифами обычно: 20%, 60%, 20%.

Как подключиться к сервису BaBulya:

1) Скачайте приложение BaBulya;

2) Установите «умный замок» на дверь своего близкого и подключите к приложению;

3) Дайте вашему родному «умный браслет» и так же синхронизируйте с приложением.

Технологии

Стартап базируется на технологиях «умного дома» и идеи гиперлокальности.

Берем район, очерчиваем радиус 2 км. Снимаем помещение, где 24/7 базируются два сотрудника компании. Они помогают пожилым людям, проживающих поблизости и подключенных к сервису.

Так решаем две задачи: 1) если что-то случится, то сотрудник BaBulya будет рядом уже через 15 минут. Он может оказать минимальную медицинскую помощь и будет с вашим близким пока не приедет скорая; 2) сотрудник может выполнять регулярные поручения и это дешевле, чем нанимать отдельную сиделку для пожилого человека. Раз в неделю помыть пол, принести продукты, сходить за лекарствами по рецепту.

Сервис включает в себя следующие системы:

1) Приложение Babulya, в котором вы можете видеть:

- график выполнения задач и их статус;

- история событий: когда убирались, когда посещали и т.д;

- состояние здоровья вашего родного;

- его месторасположение;

- оповещение, когда дверь была открыта и закрыта;

- оплата подписки.

2) «Умный замок» на дверь:

- его можно открыть из приложения;

- в случае вызова с экстренной кнопки, дверь откроется автоматически для сотрудника службы BaBulya.

3) «Умный браслет»

- отслеживает пульс, другие показатели здоровья;

- есть экстренная кнопка, при нажатии которой сотрудник Babulya прибудет через 15 минут.

Целевая аудитория: кто будет пользоваться решением?

Это люди, примерно от 35 до 55 лет, у которых пожилые родители проживают отдельно. В большинстве случаев старшее поколение в состоянии само о себе позаботиться, им нужна лишь небольшая помощь: сходить за продуктами, лекарствами, помыть пол. Таким людям не нужна постоянная сиделка, им нужно, чтобы кто-то «присмотрел». Чтобы кто-то приходил хоть раз в неделю просто узнать все ли в порядке.

Пользователи приложения, плательщики скорее всего будут сосредоточены в Москве и городах-миллионников, там, где есть работа. При этом пожилые родители и родные могут быть распределены в регионах

Рынок: тренды, оценка потенциала

Мир находится в самом разгаре демографических перемен: доля пожилых людей растет, а молодых – сокращается. Если еще в 1950 г. на людей старше 65 лет приходилось 7,7% населения планеты, уже в 2019 г. доля выросла до 19%, а в 2050 г. превысит 27% согласно исследованию Credit Suisse.

Россия от мировых тенденций не отстает – в 2020 г. на людей старше 65 лет будет приходиться четверть населения, а к 2060 г. их доля вырастет до 47%. Росстат прогнозирует структуру населения только до 2036 г. – по данным службы, к этому году доля пожилых людей составит 24,1%.

Так, что мы с вами точно еще увидим бум сервисов для пожилых.

Если взять для примера Москву: на сегодняшний день здесь проживает 3,2 млн пенсионеров, в Московской области – 2,1 млн.

Предположим, что всего 1% от них будут пользоваться сервисом Babulya. 20% подпиской минимум, 20% подпиской премиум и 60% подпиской стандарт. Сложим, перемножим, получаем оборот сервиса за год: 7,2 млрд. рублей. Точно стоит присмотреться к идее 😊

Конкуренты:

Для ухода за пожилыми есть два решения, которые сразу приходят на ум: дом престарелых (что сильно осуждается в российском обществе) и сиделка (которая стоит дорого).

Экономика этого стартапа в том, что по факту 10-20 пожилых людей делят затраты на одну сиделку.

Финансовые расчеты

Затраты на запуск: около 20 млн. рублей Это грубые расчеты, которые включают разработку приложения 10 млн. рублей, аренду помещений и зарплату 350 т.р., рекламу на запуск 10 млн. руб.

Юнит экономика:

Доход складывается из оплаты подписок. Предположим, что на радиус в 2 км мы найдем 20 клиентов. В месяц, если распределение будет верно 20-60-20, мы будем получать 227 тысяч рублей.

Операционные затраты на аренду помещения и зарплату сотрудников составят 145 000 рублей. Итого прибыль до вычета маркетинга, налогов и затрат на штат составит 82 тысячи рублей. Маржа более 30% - это прилично

Возражения

Мне нравилась эта идея, потому что она была мне близка. У меня богатое воображение и быстрый ум, поэтому я такие трагедии "почему он не отвечает" переживаю очень часто. Однако, брату идея сразу показалась слабой.

– Ну идея может быть и правильная, но непродуманная, – так он всегда начинает, когда хочет что-то разгромить. – Золотое правило волонтеров «не давать свой личный номер пожилым», потому что будут звонить без перебоя. И в этом сервисе они будут постоянно на кнопку жать, чтобы с кем-то просто пообщаться.

– Да, но это же не блокер, это задача, которую можно решить. Как-то снять потребность пожилых все время общаться. Предложить им другой вариант социализироваться. Как, например, создавать комьюнити, сообщество тех, кто подключен к сервису. Или через колонку Алиса проводить голосовые собрания, устраивать совместную зарядку на улице, ходить друг к другу в гости.

– Еще браслет этот. Кто его носить будет? – фыркнул мой брат.

– Да, может не будут. Можно, наверное, заменить браслет на более миниатюрное решение, как кулон, а можно заменить датчиками движения по квартире. Например, если положить датчики давления под плитку на полу, тогда будем знать где и как передвигается человек и, если вдруг датчики понимают, что человек упал (вес распределен на более широкую поверхность), то вызывать сотрудника BaBulya. А можно подключать к программе, например, и без браслета, а только для обслуживания.

– Ты главного не понимаешь. Тут бизнес, где ты зарабатываешь мало, а при этом несешь ответственность за человеческую жизнь. Ты посмотри на hh.ru, сколько они зарабатывают, сколько они стоят и при этом какую ответственность они несут. Ноль

– Где здесь ответственность за человеческую жизнь? – возразила я, – Мы помощь предлагаем. Вон у меня соседка упала, сломала ногу и три дня лежала, потому что не могла до телефона доползти. И потом мы еще полдня не могли открыть дверь, потому что МЧС без участкового не имеет права. И потом, не всем же делать платформы, которые не за что не отвечают – проворчала я обиженно. Идея конечно пошатнулась от его комментариев, но все еще не рухнула.

А вы, верите? или нет?

А вы верите в идею или нет?
Однозначно верю, были бы деньги, вложил бы
Верю, но цифры бы посмотреть
Тянет на троечку
Скорее нет
Фигня полная
Показать результаты
Переголосовать
Проголосовать
{ "author_name": "Evokia Grigorova", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 11, "likes": 9, "favorites": 17, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 238567, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 03 May 2021 20:52:31 +0300", "is_special": false }
0
11 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

BaBulya

1) Скачайте приложение BaBulya;

2) Установите «умный замок» на дверь своего близкого и подключите к приложению;

3) Дайте вашему родному «умный браслет» и так же синхронизируйте с приложением.

Ну и требования у вас, тогда дешевле поставить вебкамеры по квартире и дать ключи соседям на крайний случай. Плюс можно просто рвануть домой на такси, забив на рабочий день, по цене выйдет как ваша подписка.
Для простых людей это очень дорого, для состоятельных такой "убер" кажется не нужен, могут и няньку нанять. 

P.s. приезд за 15 минут это нереально.

Ответить
2

А у вас с братом нет текущей деятельности? 

Любой стартап жизнеспособный, он рождается на какой то базе, уже сформированной. 
Все остальное так, мусор в голове) 
Ну как? с ролью убийцы справился? 

Ответить
2

Как социальное предпринимательство. Или же волонтеров брать. То есть. я к тому, чтобы не ставить цель зарабатывать. А очень полезный и нужный обществу продукт. Спонсируемый фондами,  спонсорами и помощью волонтеров. 

Ответить
2

Конкуренты:
- в городах миллионниках администрации районов выдают пожилым людям тревожные кнопки. Это бесплатно
- пенсионеры и инвалиды имеют право претендовать на получение услуг патронажной службы. По сути сиделки на дому. Для этого гражданин оформляет соц программу и получает услуги бесплатно или с мин. доплатой. В СПб, Москве это сделать несложно, всё работает на достойном уровне. Есть как гос, так и частные поставщики этих услуг, которые работают по гос программам
- есть уже поставщики похожих решений

Ответить
0

О как, круто

Ответить
1

Веб камеры с умным глазом на все комнаты. 1 сейф с ячейками на квартал для дубликатов ключей. Вызов скорой или знакомых по дому на основе взаимопомощи. Радикально снижает стоимость услуги и делает стартап более реальным.

Ответить
1

А нанять старшего по подъезду, или одного человека на два + рядом стоящих домов в 5минутах ходьбы? Ему и доверять кнопки, ключи и прочие вещи + отдельный доступный всё время телефонный номер-мессенджер. Его же номер вбить в "кнопку вызова" на устройстве пожилого родственника.
Как-никак населенность плотная(считаю Москву), 5 домов рядом - это 10 пожилых точно найдется. По 500-1000 с носа\месяц - уже 5-10к прибавки. А если прибавить сюда не только родственников, но и малолетних детей - вот и прибыль. Только система должна работать только в режиме ожидания: сработала "кнопка" - сбегал проверить. Если сотрудник будет брать на себя доп. обязанности- будут промахи по времени, а 15 минут это максимальное время. Из них: 5 мин выход из дома, 5- добраться до места+5 добрать до квартиры.

Ответить
0

Хорошая мысль, поможет улучшить экономику

Ответить
1

Если вы сможете в миниатюре создать хоть что-то подобное Buurtzorg, то возможно имеете право на жизнь. Хотя судя по тому как составлены тарифы шансов нет.

Ответить
0

Спасибо за информацию

Ответить
0

1. Боль.
Описанная "боль" решается проще простого - берешь телефоны у соседей своего пожилого родителя и, в случае чего, звонишь им и просишь зайти проверить, все ли в порядке.
2. Решение.
Вариант "минимум" вообще ни о чем - никто не будет платить за то, чтобы какой-то сервис имел доступ в жилище ради того, чтобы прибежать за 15 минут и посидеть с родителем до приезда скорой помощи.
Вариант "стандарт" практически ни о чем - продукты и так могут привозить сервисы магазинов, с лекарствами, как правило, пожилые справляются сами, для того, чтобы помыть полы тоже можно заказать отдельный сервис.
Вариант "премиум", это тот же "нос", только в профиль - все эти "регулярные поручения" давно закрыты профильными сервисами, перед которыми у вас нет ни единого преимущества. 
4. Целевая аудитория.
Ваша ЦА - сами пожилые люди, а не те, кто о них беспокоится. Именно их "боли" вы и должны решать, а кто за это решение будет платить - уже второй вопрос.
5. Рынок.
Вероятно, в следствие того, что вы не разобрались с ЦА, вы не разобрались и с рынком, поэтому и включили в него всех пенсионеров, что очевидно не так.
6. Конкуренты
Их множество, начиная от продвинутых сервисов с сиделками, продолжая сервисами поручений и заканчивая социальными службами, а ваши "два решения, которые сразу приходят на ум" - это лишь результат недостаточной проработки. 
7. Финансовые расчеты.
Про MVP видимо не слышали.
8. Юнит-экономика.
Это не юнит-экономика.
9. А вы, верите? или нет?
Нет.

Ответить

Комментарии

null