реклама
разместить

Кейс топ-застройщика Татарстана: как продавать квартиры в приложении и повысить лояльность клиентов

Кейс топ-застройщика Татарстана: как продавать квартиры в приложении и повысить лояльность клиентов

Продажа недвижимости онлайн — тонкий процесс, в котором важно балансировать между нуждами застройщика и удобством его клиентов, учитывать юридические тонкости. В этой статье расскажем, как крупнейшему застройщику Татарстана АК Барс Дом и Napoleon IT удалось найти это равновесие. В итоге получилось решение, которое увеличило продажи квартир и получило высокую оценку от клиентов.

Компания АК Барс Дом обратилась к нам для разработки мобильного приложения и web-решения для клиентов. Нужно было создать проект, в котором можно пройти полный цикл сделки по покупке квартиры прямо у себя в телефоне. Для решения задачи мы прошли 4 главных этапа, о которых важно знать любому застройщику, который хочет получать заявки и клиентов из мобильного приложения.

Основные задачи на старте:

  • Удобное и понятное приложение
  • Интеграция в сложную техническую инфраструктуру компании
  • Каталоги ЖК и квартир со всей подробной информацией для клиентов
  • Полный путь покупки внутри приложения, который будет учитывать все основные виды клиентов и способы приобретения квартиры

4 шага: от идеи к эффективному приложению

Сначала мы провели анализ: рассмотрели не только успешные кейсы конкурентов, но и оценили тенденции развития рынка в целом. Уже на начальном этапе команда дизайнеров и product-менеджеров изучила брендбук и фирменный стиль компании, продумала пользовательский путь и представила User Flow, описывающий наполнение приложения и web-версии.

Этап 1. Архитектура и главная сложность

Параллельно с этим мы проектировали архитектуру будущего продукта. Основная трудность в этой задаче заключалась в том, что компания АК Барс Дом имеет обширную техническую инфраструктуру:

  • интеграцию с CRM-системой;
  • интеграцию с системой хранения данных по объектам недвижимости и ЖК;

  • общую базу данных для всех проектов, реализованных в компании;

  • сайт на платформе Bitrix;
  • мобильное приложение для риелторов;
  • интеграцию с 1С.

Необходимо было продумать и детально описать, каким образом мы сможем вписаться в эту инфраструктуру, не задев существующие продукты компании. Команда Napoleon IT изучила все существующие интеграции и составила детальный риск-трекер, в котором мы предусмотрели все возможные сценарии взаимодействия с инфраструктурой застройщика.

Мы составили регламент по работе с общими компонентами, выработали правила работы с таблицами в базе данных и организовали общение со всеми подрядчиками, которые занимаются поддержкой модулей, участвующих в нашем приложении. Версия MVP уже включала в себя 3 интеграции.

Этап 2. Дизайн

Команда дизайнеров приступила к проектированию первых экранов мобильного приложения. Они согласовывались по мере поступления и тут же отдавались в разработку. Такой подход позволил увеличить скорость работы и уложиться в сроки.

Этап 3. Запуск

Релиз MVP-версии приложения состоялся 30 июня 2020 года. Пользователю стали доступны:

  • каталог ЖК с подробной информацией о каждом;

  • каталог квартир с удобной системой фильтрации;

  • карточка квартиры с детальными данными;
  • возможность забронировать квартиру прямо в приложении или оставить заявку на получение консультации.

Мобильное приложение было интегрировано с CRM-системой и системой хранения данных по объектам недвижимости, в которые попадают актуальные статусы по всем объектам застройщика. Благодаря этому клиенты видят самую свежую информацию по всем ЖК и квартирам — она обновляется автоматически в режиме реального времени.

Этап 4. Полный цикл продажи и преодоление новых трудностей

После релиза работа над проектом продолжилась. Главная цель оставалась прежней — реализовать полный цикл покупки квартиры онлайн. Здесь мы столкнулись с еще одной загвоздкой. Купить квартиру может несколько категорий граждан в разных статусах: до 18 лет с согласия родителей, после 18 лет в браке или без него. Также покупка может быть в разных долях. Для каждой из категорий в личном кабинете необходимо загружать свой пакет документов для подачи заявления на покупку квартиры.

После оживленного обсуждения появился вариант, который и был реализован: сделать конструктор экранов для загрузки документов по категориям. Дизайнеры подготовили компоненты для каждого из типов документов и разработчики, в зависимости от выбранной категории, "собирают" экран из этих компонентов. То есть эти экраны — динамические. Такой вариант максимально сэкономил время и ресурсы и при этом дал нужный результат — удобную и понятную для каждого клиента систему.

Результаты

  • Несколько тысяч загрузок в AppStore и PlayMarket;
  • Высокая оценка от пользователей - 4,9 из 5;
  • Сотни позитивных отзывов как от клиентов, так и от сотрудников компании.

Что в итоге?

Благодаря мобильному приложению процесс покупки квартиры стал максимально удобным. Пользователю понадобятся только мобильный телефон, паспорт, СНИЛС, ИНН. Подписать договор на покупку можно с помощью электронной подписи.

“Мы остались довольны. Предпосылкой для создания личного кабинета и мобильного приложения стало стремление компании перевестись из оффлайн-среды в онлайн, чтобы уменьшить нагрузку на сотрудников и создать единое пространство личного кабинета для пользователей, предоставить им расширенные возможности”, - отмечает команда АК Барс Дом.

Задуманное выполнено: комфортное и простое приложение уже набрало несколько тысяч установок с позитивными оценками. Онлайн-формат сделок особенно актуален сейчас, во время пандемии и связанных с ней ограничений.

Но общение АК Барс Дом с клиентами не останавливается на продаже квартиры — из покупателей они превращаются в жильцов. Поэтому сейчас наша команда работает над следующим продуктом. После заселения через это приложение или web-версию можно оплачивать коммунальные платежи, вызывать хаус-мастера, получать скидки и бонусы у компании партнера.

Этот кейс наглядно показывает, насколько щедрые результаты может принести застройщику вдумчиво разработанное мобильное приложение. Благодаря совместной работе АК Барс Дом и Napoleon IT удалось создать продукт, который не только увеличит продажи, но и уже повысил лояльность клиентов, что очень важно для отрасли недвижимости.

33
реклама
разместить
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
80 нейросетей, которые помогут тебе разобраться в теме и проанализируют десятки источников. Залил в одну табличку + краткое описание — эпичная подборка
4343
22
11
реклама
разместить
Ozon начал продавать подержанные автомобили

Пока — в Краснодаре, Москве и Подмосковье.

44
🔥Кейс: 552 заявки по 9,59$ на онлайн уроки шахмат для детей на русскоговорящую ЦА в Facebook без «БАНов»
Ко мне обратился клиент - международная онлайн-школа шахмат для детей с целью привлечения заявок на пробный урок. Уже пробовали работать с другими подрядчиками, осваивали 500т.р. бюджета ежемесячно, но был перебой с трафиком из за блокировок.
S7 запланировала сменить базовый аэропорт с Домодедово на Внуково или Шереметьево — «Ъ»

Это может лишить авиагавань значительной части выручки.

Источник фото: : Кирилл Кухмарь / ТАСС
77
Организация ICANN, регулирующая вопросы доменных имен в интернете, запланировала прекратить поддержку домена .su — источники

Официально пока организация об этом не заявляла.

55
11
11
11
11
Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе

Ему было 64 года.

Сооснователь файлообменника The Pirate Bay Карл Лундстрём погиб в авиакатастрофе
2121
22
Нас ждет 36-часовая рабочая неделя? Обучать старых сотрудников или нанимать новых? Как оценить кандидата на должность руководителя? Дайджест для HR за февраль
  • чего на самом деле ждут от руководителей;
  • чек-лист для рекрутера;
  • 5 ключевых ошибок корпоративной культуры;
  • игровые механики для обучения сотрудников;
  • четкий алгоритм эффективного интервью с кандидатом;
  • карьерный гороскоп, фильм на вечер и бесплатные вебинары.
1010
11
День 1114: бренд туалетной бумаги и бумажных полотенец и салфеток Zewa переименовали в Zemma

Собираем новости, события и мнения о рынках, банках и реакциях компаний.

Источник: ТАСС
1313
22
22
11
С туалетной бумагой — достойный ответ! Теперь заживём.