Как я адаптировал популярную игру и за неделю привлёк 100 тысяч пользователей без бюджета
За 6 часов сделал первую версию игры и ворвался в тренды Твиттера с одного твита. Привлек 100 000 пользователей за неделю, а также попал в более 50 СМИ страны. Как это было и что я для этого сделал можно узнать в статье.
Возможно вы уже видели в Твиттере и Facebook странные желто-зеленые квадраты. Похоже в том, что их стало так много в русскоязычном сегменте, частично виноват я.
В конце новогодних каникул я прочитал статью на TJ, что в зарубежном интернете набирает популярность игра-головоломка Wordle. Она показалась мне очень занятной, понравилась необычная механика и ограничения, а также то, что в неё было легко играть с друзьями.
Правила вкратце — нужно угадать слово за 6 попыток. За сутки можно отгадать одно слово. Это позволяет легко сравнивать свой результат с друзьями и знакомыми
У этой игры действительно классный и продуманный геймдизайн, который подсаживает пользователей на регулярную игру.
Впечатлило, насколько быстро росла аудитория игры только за счёт виральности, и то, что пользователи сами возвращались в нее даже без напоминаний. Когда-то давно я участвовал в создании словесной игры и знаю, насколько тяжело в такие игры привлекать и удерживать пользователей на регулярной основе.
К сожалению, не все мои друзья хорошо владеют английским, чтобы играть в оригинальную версию. Также я заметил, что многие пользователи Твиттера спрашивали, есть ли подобная игра на русском. Поиск русскоязычного аналога в тот вечер не увенчался успехом. Тогда я решил попробовать сделать свой русскоязычный аналог — задача казалась не очень сложной, скорее, забавным экспериментом.
В 22.00 в воскресенье 10 января я начал разработку. Так как инвестировать много времени в первую версию не хотелось, вначале посмотрел, есть ли на Гитхабе какие-нибудь готовые версии этой игры. К счастью, там нашлось несколько вариантов от сторонних разработчиков с базовыми функциями вроде поля и клавиатуры.
Перевод интерфейса шаблона игры не занял много времени, но с переделкой виртуальной клавиатуры приложения пришлось немного помучаться из-за того, что в русском языке больше символов, чем в английском. Потребовалось сильно переделать компонент, который отвечал за клавиатуру, чтобы ей было удобно пользоваться на русском языке и все это красиво смотрелось на мобильных.
От буквы Ё пришлось вообще отказаться, прости, буква Ё!
Рассчитывая на вирусное распространение игры, я много времени уделил механизму шеринга (кнопке поделиться) и даже улучшил его по сравнению с оригинальной игрой. В итоге поделиться результатами во все популярные соцсети и мессенджеры можно всего в один клик.
Оставалось только добавить словарь. На часах было около 2 ночи. К сожалению, готовых вариантов в удобном формате я быстро найти не смог, поэтому решил уже с утра написать небольший скрипт, который скачает с викисловаря 10 тысяч наиболее распространённых слов в русском языке и возьмёт из них все пятизначные слова (за исключением служебных частей речи). Всего в первую версию получилось добавить около 900 слов. Хотя конечно это была небольшая ошибка, надо было не полениться и выкачать весь словарь. Тогда бы наверное развитие было бы еще более быстрым.
На следующий день днем загрузил всё на свой личный сайт, так как не хотелось заморачиваться с покупкой отдельного домена, и разослал ссылку друзьям. Отклики в основном были позитивные, на основе обратной связи я сделал доработки, поправил ряд багов и решил вечером после работы рассказать о своей поделке в твиттере.
Всего на разработку первой версии ушло около 6 часов. Она получилась совсем простой, практически все данные хранится локально.
Продвижение
Вечером я опубликовал твит, в котором рассказал об игре и попросил знакомых и некоторых лидеров мнений ретвитнуть (большое спасибо @fillpackart, @TatarinFrontend, @usehex, @vas3k за ретвиты и лайки).
🟨⬜⬜⬜⬜
⬜⬜⬜⬜⬜
🟨⬜⬜⬜⬜
⬜🟩🟩⬜🟩
🟩🟩🟩🟩🟩
Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one
Благодаря этому удалось привлечь внимание первых пользователей. Всего за вечер на сайт перешло около 400 человек. Люди начали играть, делиться результатами с друзьями в социальных сетях, предлагать свои идеи и помощь.
Утром я попросил редактора TJ добавить ссылку на мой проект в статью об английской версии, а также оставил ссылки на игру в комментариях на vc.ru.
Уже к вечеру посетителей было в 10 раз больше чем первый день, более 4 тысяч человек зашли на сайт. Благодаря тому, что люди активно делились результатами, приложение заняло первое место в трендах русскоязычного Твиттера.
Ссылки на мою статью стали появляться в других СМИ. И с каждым днем их становилось все больше.Наверное всего более 50 СМИ выпустили статьи с упоминанием моей русскоязычной версией игры. Забавно, что пара моих комментариев на vc.ru дали трафика больше, чем статьи во многих медиа-изданиях.
Развитие
В первый день люди часто жаловались, что в словаре не хватает слов, поэтому в эти дни я в основном сосредоточился на добавлении новых слов. Спасибо также разработчикам @harris и @aednlaxer за то, что поделились своими базами и помогли расширить словарь. Сейчас в базе около 8000 слов на русском языке (в оригинале всего 2500). Наверное, сейчас у меня самая полная база пятизначных существительных на русском языке.
На основе запросов игроков в течение недели я добавил много новых функций — темную тему, версию для дальтоников, продвинутую статистику, напоминания о выходе нового слова. Улучшил отображение на маленьких экранах и пофиксил некоторое количество багов. Все это помогло улучшить пользовательский опыт игроков.
Из интересного — в игру начали активно играть иностранцы, которые изучают русский язык.
🟩🟨🟩⬜🟨
🟩🟩🟩🟩🟩
#вордли
Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one
Многие люди писали и предлагали свою помощь, некоторые спрашивали, куда можно перевести донат. Пока собралось на донатах около 10 000р, в целом не очень много, если судить по аудитории игры, но все равно приятно. Некоторые сообщения от донатеров:
В Вордли уже сыграли на всех континентах, практически в 80 странах, если верить счетчику Яндекс.Метрики. Более 3000 человек поделились результатами игры в социальных сетях. Больше можно посмотреть по хештегу #вордли
Еще из прикольного — начали появляться некоторое подобие теории заговора.
Игра Wordle (RU) День #9 4/6
⬜⬜⬜⬜🟩
⬜🟩🟨🟩⬜
🟩🟩⬜🟩🟩
🟩🟩🟩🟩🟩
#вордли
Отгадайте слово на https://wordle.belousov.one
Планы
Приложение быстро растёт, более 100 тысяч человек сыграло в Вордли за первую неделю. Из них 30 000 человек стали играть регулярно, практически каждый день. Люди не просто возвращаются в игру, но и активно приглашают друзей и близких. Если смотреть, как развивалась оригинальная игра, то думаю, что число пользователей в ближайшее время будет только расти.
В течение недели часто писали различные журналисты с вопросами об игре, а также представители различных брендов и крупных компаний вроде Yandex с предложениями о сотрудничестве.
Баннерная реклама в веб-версии не планируется, на текущих объемах кричащие баннеры много не принесут, но сильно ухудшат интерфейс, что замедлит рост и испортит впечатление от игры. Но возможно будут какие-нибудь спецпроекты.
Также основная монетизация будет в мобильном приложении для ios и android, которое мы с другом начали разрабатывать. Там будет разные режимы игры и какие-то из них будут доступны только в платной версии.
Планируем добавить другие языки. Если вам интересно попробовать мобильное приложение одними из первых, подписывайтесь на канал игры в телеграме, там будет информация о начале бета-теста.
Были люди, которые высказывали претензии в адрес приложения, что не очень правильно копировать идею. В текущей ситуации считаю их не совсем оправданными, да, идея была заимствована, но всё-таки автор оригинальной игры вряд ли собирался переводить её на русский язык + я оставил ссылку на оригинал на сайте своей игры.
Так что своей русскоязычной адаптацией я наоборот только популизировал оригинальную игру в России. Большое количество русскоязычных людей смогло познакомиться с её механикой и понять, как работает игра на английском.
Рано или поздно хайп по оригинальной игре спадёт, однако я думаю, что потенциал у неё довольно большой. В России и мире много людей, которые любят подобные игры и часто в них играют, популярные словесные игры набирают десятки миллионов скачиваний в магазинах приложений и имеют стабильную аудиторию.
При этом играть в такие игры-головомки очень полезно для здоровья, особенно людям пожилого возраста. Игры вроде Wordle заставляют мозг работать на полную, что является отличной профилактикой от деменции и заболеваний вроде Альцгеймера. C учетом того, что количество пожилых в мире растет, то востребованность подобных игр, которые помогают поддерживать тонус и давать когнитивную нагрузку будет тоже только расти.
Так что если у вас есть пожилые родственники, рекомендую отправить им ссылку на мою русскую версию Worlde и играть вместе, это будет не только весело, но и полезно для здоровья!
Выводы
Какие выводы можно сделать:
- Иногда скорость решает. Если я бы выпустил ее чуть позже, то скорей всего так раскрутиться не получилось. Лучше взять что-то готовое, чтобы запуститься быстрее и потратить больше времени на важное.
- Если тема горячая, то СМИ охотно идут на контакт. О появлении русской версии Wordle рассказали практически все популярные СМИ, что помогло получить еще больший охват и более 50 упоминаний и ссылок. Наверное если покупать такие ссылки, то общий бюджет на это составил бы миллионы рублей.
- Нужно давать пользователям, то, что им нужно. Пользователь Твиттера Денис Пешехонов написал в реплаях Твиттера, что до моей версии видел еще минимум 3 похожих адаптации на русском, скорее всего их еще больше. Думаю моя версия взлетела, именно потому что больше всего была похожа на оригинал. Люди хотели играть именно в оригинальную игру на русском языке и у меня получилось дать им такую возможность.
- Не бойтесь заручиться поддержкой коммьюнити. Мне удалось привлечь внимание лидеров мнений простой просьбой и это сработало. В твиттере очень сплоченное айти-сообщество и многие готовы поддержать хорошее начинание.
- Если повод интересный и попадает в повестку, то стоит связаться с журналистами и блогерами, они готовы к общению и могут помочь в распространении. Благодаря этому я получил первое упоминание в TJ.
- Твиттер — это сейчас лучшая платформа для вирусного распространения, потому что их алгоритм не так сильно пессемизируют ссылки как другие соц.сети.
Следить за обновлениями можно также в моём твиттере, там я буду делиться новостями и результатами, а также информацией по другим своим проектам. Поиграть самостоятельно можно здесь. Если что, извините, что заспамил ваши ленты в социальных сетях этими квадратами.
Учитывая, что оригинальный разработчик этой игры (Джош Уордл) отказался от монетизации и сотрудничества с "монетизаторами", я думаю, что его позиция основана на том, что совершенно необязательно на всем делать деньги.
Можно просто дать миру что-то полезное и интересное. Просто так. Тем более, что сама разработка почти ничего не стоит (в масштабах бизнеса и даже в масштабах обычного семейного бюджета).
И тут набежали "монетизаторы", как автор данной статьи (русской версии игры).
Юридически вроде все норм. А вот осадок все равно есть. Как с теми ложечками. Раз соседу дрова не нужны, я их, пожалуй, продам. И пофиг, что дрова не мои. Соседу же не нужны...
Вы так пишите, будто монетизация это что-то плохое.
К сожалению или к счастью сейчас все устроено так, что если твоим продуктом пользуется много людей, то тебе нужно тратить свои ресурсы на поддержание игры в рабочем состоянии.
Даже если не добавлять новые функции, то времени все равно уходит много - техподдержка, ответы пользователям, отвечать на запросы журналистов\еще какие-то людей, которые тебе предлагают партнерства и тд.
Добавляем к этому поддержку сервера, оплату трафика и тд.
Сам автор оригинальной игры тоже это осознает и не очень рад этому, подробнее можно вот тут почитать. https://t.me/vdirekt/264
Так что скоро и оригинальной игре скорее всего придется как монетизироваться, чтобы автор игры мог делегировать какие-то свои обязанности другим.
Бесплатного ничего не бывает, за все мы платим если не деньгами, то временем. И если вы пользуетесь чем-то бесплатно, то значит за вас платит кто-то другой - своим временем, ресурсами и тд.
Самое интересное, чтосоздателю Wordle не очень нравится популярность его игры, потому чт...
Самое интересное, чтосоздателю Wordle не очень нравится популярность его игры, потому что он тратит много ресурсов на поддержку сайта и не хочет, что это стало его работой. Если что, на сайте игры абсолютно нет рекламы и саморекламы, т.е. автор не зарабатывает с этого проекта.
Однако уже нашлись умельцы, которые полностью скопировали приложение и добавили монетизацию. Кстати, в России уже запустили клон приложение на русском языке. За первую неделю в русскоязычную версию сыграло больше 50 000 пользователей.
Скажите, а вы как на жизнь зарабатываете? Какой-то новой собственной идеей?
Человек делает бизнес.
В игровой индустрии таких историй — когда зарабатывают не оригиналы, а клоны — пруд пруди.
Ага, «отказался» он. Не нужно быть таким наивным. Несколько дней назад The New York Times купила игру wordl у разработчика «за семизначную сумму»
Комментарий недоступен
Лучше бы русскоязычной версии не было бы? Более 30 000 человек который заходят каждый день не согласны с вами.
Это бизнес, детка
VC не прощает шутки с Ë.
Кейс реально неплохой и интересный
Вандал, порицаю.
забавно, что даже среди "продвинутой" аудитории можно словить хейта за позитивную штуку ) спасибо за игрулю, в английскую вряд ли бы шпильнул!
Тоже не понимаю чего тут хейтить, это же игроки сами раскрутили игру, я только дал им возможность играть. Мир стал только лучше когда я сделал свою версию, каждый выиграл, а том числе и автор оригинальной версии. Тем более я везде упоминаю, кто автор оригинальной игры)
Комментарий недоступен
Крутой кейс! Отдельный респект, что не пытался замаскировать свой продукт под оригинальную идею, а сразу написал «адаптировал игру» и в своей версии оставил ссылку на оригинал!
Спасибо, надеюсь было полезно!
Комментарий недоступен
Не очень понял, что значит присваивать, ссылку на игру я оставил и любой посетитель моего сайта может узнать где находится оригинал.
О как, Твиттер жив ещё! Кто ещё там что-то смог своё продвигать -отзовитесь!
Автору спасибо, что поделился откровенно 😂👌
Назовие любое другое комьюнити айтишников активнее твиттера.
Не думаю, что во всех остальных крупных социалках вместе взятых наберется хотя бы четверть.
Там продвигается все, что угодно, от простых вещей типа Miro или ClickUp до более узконаправленных.
Из моего опыта только в СНГ находятся те, кто считают твиттер мертвым.
Твиттер наверное привел больше посетителей, чем Вк, facebook, insta вместе взятые) Остальные слишком сильно снижают охват с ссылками.
Сам удивился, не следил за Твиттером уже года 3.
Комментарий недоступен
игра детства - это Jeti, Arkanoid, Digger
На чём?
на чем сделано? react и next.js
Больше всего удивлен, что от твиттера какая-то реальная польза... всегда, когда оказываюсь на его страницах, вижу только какой-то инфошум и корейских поп-звезд )
Зависит на кого вы подписаны, у меня там в целом интереснаая лента
я именно из-за этого перестал пользоваться твиттером
Хоть тресни, не понимаю, в чем "виральность" игры. Одного раза мне хватило, больше пока не хочется.
Долго ждать целый день до следующего слова. Может добавить какое-нибудь соревнование на выбывание между игроками или что-то подобное.
Да, в мобильном приложении будут различные режимы.
Игра легко проходится с помощью словарей и обычных сервисов поиска слов типа этого:
https://wordhelp.ru/start/%D0%BC%D0%B5%D1%81
Сегодняшнее слово - Месяц
Смысл играть нечестно, если ты все равно за это награду не получишь? Интерес - в самом процессе. А ты его лишаешься. Ну и спойлерить не айс
игра легко проходится даже без словарей с 3-5 попыток
смысл спойлерить если игра лёгкая
Комментарий недоступен
Мне кажется это будет эффект клабхауса
даже если так, можно успеть собрать сливки
Словил хайп :-)
А я то думаю,почему же до сих пор нет крутейших онлайн игр российских нет,нет стратеги,нет РПГ,нет авто/мото/вело/миг симуляторов гонок и прочих,но достойных и своих.
Да я готов заплатить 5-7 тысяч за российскую игру,российских разработчиков и донатить в российскую ММО,при условии достойного хотя б сюжета/сценария(графон и по проще можно,но смотрительницы).
А оно вон та чё...Все застряли на уровне "тетриса" в надежде словить славу Пажитнова.
Надеюсь что лет так через 20 вам покорится уровень "Вакрафт2000" и сидя на пенсии, я с наслаждением буду гейм-ностальгировать по далёким нулевым в 3Д-Оптишлеп российской разработки.
Может помнит кто "УСПИД"???Отзовитесь.
А то что создал автор - мы творили на уроке информатики на Векторах 06С,Дельтах С,БК0010 - может надо было а-ля Твиттер создать...
а вы почему до сих не сделали свою РПГ, если такой умелец?)
сейчас бы РПГ в 2022 в одиночку делать :-)
1. Хвалитесь, что легко шерится, а у меня даже в Твиттер не уходит. Возможно, проблемы на моей стороне.
2. Как насчёт увеличить поле, сделать сначала для слов из шести букв... А там как пойдет. Я помню, был же Балда 7х7...
3. А если вам предложить идею доработки существующей старой игры на бумаге, которая мне кажется неплохой, рассмотрите предложение?
А можете записать видео, что происходит, когда пытаетесь поделиться? Какое у вас устройство? Другие варианты игры скорее всего будут в приложении)
Крутяк. Молодец. Прикольная игра. Начали играть с дочкой, прошли 1 уровень на моем телефоне, а потом на ее, думали, что будут разные слова, а нет. Может заложишь логику разных слов? Или это логика англоязычного приложения?))
Привет! Да, это оригинальная логика, я не стал ее менять так как она является ключевой, почему приложение стало таким успешным. Но мы сейчас работаем надо мобильным приложением, там будут разные режимы игры)
Зашёл на сайт ознакомиться с игрой и при прочтении правил мне сразу эта игра напомнила старую добрую игру "быки и коровы", только там нужно угадывать цифры, если цифра есть в заданном 4-х значном числе но стоит в другом месте то это корова, если цифра есть и она совпала и по расположению то это бык), а в игре Wordle вместо этого используются цвета. Получается новое это хорошо забытое старое в новой интерпретации)..
Игра затягивает когда не угадал в первый день, а когда достиг своей цели и угадал то уже больше не интересно).
А где ж посты от всех остальных "переводчиков", кто адаптировал эту игру?
То есть вы заработали на чужом коде с гитхаба?
Сейчас Таймс прижмёт. Не просто так они семизначную сумму вложили.
Вы пишете в статье, что одним кликом можно поделиться результатами во все популярные соцсети и мессенджеры - но я прошла по вашей ссылке, сыграла, и поделиться получается только в Твиттере, а мне бы хотелось еще как минимум в WA - как это сделать с компьютера?
с компьютера в ватсап напрямую поделиться будет сложно пока, нажмите на кнопку копировать, результат попадет в буфер обмена и уже самостоятельно вставьте в ватсап )
Попробовал пройти, сложновато конечно, угадал в последней строчке только. Есть замечаение к игре, когда в слове одна буква встречается два раза то нельзя никак понять этого, и из-за этого можно ошибиться, думая, что в слове может быть только одна одинаковая буква.
вот это точно надо решить! она может быть не желтой и не зеленой, а синей (если одна уже попала на нужное место) или красной (если позиция не совпадает)
завтра будет РУБЛЬ.
на вот, не мучайся
"театр", "рубль", "смысл", "орган", "рынок", "семья", "центр", "ответ", "автор",