{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как 3 друга из Москвы научили Дубай оставлять чаевые онлайн и получили 14 000 AED за первый месяц: история E-tips

Сервис для сбора чаевых и отзывов онлайн, который помогает клиентам и бизнесу. Им уже успел воспользоваться Моргенштерн — он оставил 666 AED чаевых 😈

Привет, на связи Майкл Львов, CEO и кофаундер E-tips.me. В декабре 2021 года мы запустили приложение для чаевых в Дубае – это простое win-win решение дало выгоду и гостям ресторанов, и владельцам бизнеса. В статье расскажу, зачем я посетил более 300 ресторанов в Дубае, как справляемся со сложностями арабской культуры чаевых и почему становимся успешными на рынке Ближнего Востока.

Что такое E-Tips, как пришла идея, и зачем мы ходили в рестораны Дубая каждый день

Функционал онлайн-чаевых вам точно знаком как гостю ресторана или посетителю салона красоты: после оплаты счета, вы можете оставить чаевые онлайн по уникальному QR-коду каждого сотрудника. В России эта практика уже давно развита – около 60% заведений подключили онлайн-чаевые, но на рынке Ближнего Востока все не так.

Год назад наш founder Андрей Ващенко приехал в Дубай как турист и заметил, что заведения почти полностью перешли на безналичную оплату, но чаевые можно было оставить только наличными. Либо клиент сам должен просить официанта добавить сумму чаевых в чек на терминале – что не очень удобно. Тогда и появилась гипотеза о развитии сервиса онлайн-чаевых на рынке Ближнего Востока.

Выход на зарубежный рынок требует большой аналитики: сервис, который успешно работает в Англии может провалиться в Китае, а онлайн-чаевые в России могли не сработать в ОАЭ – и мы начали исследовать.

Сейчас на рынке Дубая около 30 000 ресторанов и кафе (и регулярно открываются новые), не говоря о количестве барбершопов, салонов красоты, спортзалов и других заведений сферы услуг. В сборе аналитики была и приятная часть: мы с кофаундерами приехали в Дубай и ходили в кафе и рестораны. Кроме таких вечеров, мы изучали методы оплаты, смотрели, как предпочитают оплачивать счет местные, а как – туристы из разных стран. Конечно, отмечали – кто оставил чаевые, а кто хотел, но не мог: с собой не оказалось наличных.

Еще мы изучали рынок сферы услуг ОАЭ в целом, делали анализ конкурентов на Ближнем Востоке и проверяли несколько гипотез. Проанализировав все сценарии, мы начали разработку приложения.

Майк Львов и Даниил Алимов, cofounders E-Tips.me 

Параллельно с ресерчем мы уже решили зарегистрировать компанию, так как нашли первых клиентов. Всем кто хочет запускаться в ОАЭ на заметку: банковский счет там открывается намного дольше, чем в России. Процесс может занимать до полугода. На старте нас выручили ребята из IIKO, особенно Леонид Довбенко, который стал нашим партнером и эдвайзером.

Чаевые как метод эффективности бизнеса

Онлайн-чаевые помогают быстро оценить эффективность каждого работника – так как QR-код на оплату привязан к конкретному официанту или другому сотруднику бизнеса. Менеджер или владелец автоматически видит, сколько, кому, когда и какой столик оставил чаевых. Например, мы уже знаем, что топовые официанты могут зарабатывать до 1000 дирхам в день, а это 21 000 тысяча рублей. В чаевых наличными такой метрики нет.

Отслеживая количество и сумму чаевых бизнесмен делает выводы по текущему состоянию обслуживания, видит точки роста, лучших и отстающих сотрудников. При этом официант может получать чаевые чаще и зарабатывать больше. Это win-win история, которая повышает уровень заведений и дает возможность официантам увеличивать свой доход.

Первые итоги работы: как зарабатывает E-Tips, кто оставил чаевые на 666 дирхам, и сложности арабской культуры чаевых

E-Tips.me зарабатывает по системе комиссии: мы берем процент от каждой транзакции, а этот процент зависит от количества филиалов компании.

Механика проста: официант приносит гостю счет и карточку со своим уникальным QR-кодом. Если гость хочет оставить чаевые – он сканирует код с помощью камеры и через сервис E-Tips оставляет любую сумму.

Официально мы начали работу в декабре 2021 года – подключили первый ресторан через русское сообщество. За первую неделю после запуска мы подключили 7 заведений. Тогда же мы получили первые транзакции и сфокусировались на фандрайзинге, чтобы нарастить отдел продаж и подключать по 7 каждый день. Среди наших клиентов уже есть рестораны на The Palm и набережной La Mer, кафе в Dubai World Trade Centre и несколько Casual Dining, beauty-салон и кальянные.

За первые две недели работы мы получили 140 транзакций на общую сумму более 5 000 AED – и это отличный результат для нашего сегмента: в ОАЭ нет культуры обязательных чаевых, как в некоторых других странах.

А еще один неочевидный барьер – процесс сбора чаевых. Например, если у гостя нет наличных, но он хочет оставить чаевые, он сам должен попросить официанта включить сумму в счет. Такой принцип обычно некомфортен для гостя: ему может быть неловко называть сумму чаевых вслух официанту (вдруг чаевых окажется слишком много или слишком мало). E-tips.me помогает снять этот барьер, сохранить анонимность и дает возможность гостю без дополнительных просьб оставить нужную сумму чаевых в отсутствие наличных денег.

По нашим данным в среднем гости оставляют 47 дирхам чаевых, реже – около 100 дирхам. Российские селебрити уже поддерживают привычный нам способ безналичных чаевых. Например, чаевые в 666 AED, конечно, оставил Моргенштерн, когда отдыхал в Дубае в ресторане еще одного нашего соотчественника. А рекордные чаевые составили 1000 AED.

Надо отметить, что культура чаевых в ОАЭ еще формируется, и наша миссия – развивать ее на арабском рынке. Но уже сейчас гости заведений оставляют чаевые чаще, чем это было даже год назад – на этом рынке есть большой потенциал.

На что потратим первые инвестиции, и где хотим оказаться в конце 2022?

Сейчас мы закрываем раунд инвестиций на $500 000 – их мы планируем потратить на развитие продукта, на расширение и прокачку отдела продаж, а еще – на экспансию в другие страны (мы смотрим в сторону Катара).

В целях на 2022: разработка меню – такого, чтобы клиенты могли удобно фильтровать блюда, заказывать быстрее и больше. Еще хотим настроить интеграцию с сервисами Google maps и TripAdvisor – они позволят прокачивать страницы ресторанов и привлекать больше гостей в заведения. Планируем ввести расширенные сервисы обратной связи с клиентами ресторана, и подключить 1500 заведений к E-Tips.me.

P.S.: у нас на борту оказалось много крутых и интересных российских IT предпринимателей, о которых мы расскажем позже – stay tuned!

И добавляйтесь в друзья в Facebook: https://www.facebook.com/lvov.michael

0
85 комментариев
Написать комментарий...
Янис

Я вот принципиально не плачу чаевые.
С какой стати их платить? Афициантам что зарплату отменили?
Но я торжественно обещаю начать платить чаевые как только мне их начнут платить, а не скидки требовать и торговаться.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Vlasov
Ответить
Развернуть ветку
Неприемлемый разговор

Так вот в чём проблема, у вас просто нет денег.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ivan Petrov

Если ты ходишь в одно и то же место и не оставляешь на чай, то твой салат давно уже приправляют смачной харкотиной, возможно прямо на кухне (ведь иногда чаевые в ресторане делят на круг, на всю смену). Если ты это понимаешь и продолжаешь упорствовать, то ты извращенец. Если не понимаешь, то не очень сообразительный. А если ты этого избегаешь, идя каждый раз в новое место, чтобы сэкономить несчастные 100-200 руб, то ты неутомимый экспериментатор и просто жлоб.
Не надо забивать свою голову подсчётом чужого заработка. Зачем тебе знать, сколько ресторатор платит официанту и какую часть заработка занимают чаевые? Чаевые - это способ отблагодарить человека, если тебе понравилось его обслуживание. Чаевыми мы не помогаем ресторатору сократить издержки, а стимулируем хорошее обслуживание в следующий раз. И это не только в ресторане, вообще в сфере услуг.
Я не оставляю чай, если вижу явный похеризм со стороны персонала или, ещё хуже, хамство или враньё в ответ на претензию. Но, если человек тебя обслуживает с улыбкой, шустрит, всё делает вовремя и грамотно, почему не поощрить? Глупость какая-то.
Да, по поводу Е-чаевых. Парадокс, но многие официанты до сих пор не подключились (говорят, что администрация тормозит) или вообще не слышали о таком способе. Приходится просить тел. и переводить онлайн. Хотя в основном молодые ребята и девочки, вроде должны быть продвинуты.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

весьма тонко, мусье!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
К М

Вариант Моргенштерн сделал это публично для хайпа конечнно отметается

Ответить
Развернуть ветку
Алина

Чаевые-хороший бонус к зарплате в наше не лёгкое время)

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Чаевые - минус к зарплате в наше не легкое время

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лаврентий Петренко

Теперь на каждое совещание с руководителем буду брать такую бумажку с QR-кодом. Я ж хорошо работаю. А где чаевые...

Ответить
Развернуть ветку
eLeFury Qwerty

Даже не знаю, хорошо ли упоминать Моргенштерна для рекламы бизнеса среди взрослых людей.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Плохой рекламы не бывает- либо прибыльная, либо убыточная

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Ни хорошо и ни плохо, просто неуместно.

Ответить
Развернуть ветку
Стилгар

Все классно и все молодцы, но я никогда не понимал, почему я, как клиент, должен помимо кусочка ФОТ в чеке, обеспечивать еще и ФОТ вне чека, вне кассы и вне налогов?)

Сейчас те, кто работал официантом скажут, что я ничего не понимаю и им сложно живется, но это все равно не объяснит, почему работодатель перекладывает ФОТ официанта на меня, хотя это уже заложено в чеке и что официант такого охерительного делает, за что я должен оставить ему 10%.

Ответить
Развернуть ветку
К М

Не понимаете, потому что используете слово "должен". Поменяйте его на слово "можете" и сразу все встанет на свои места.

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Марк Климов

Как то упустили историю что в той же РФ безналичные чаевые оставляют редко: https://www.kommersant.ru/doc/4156533

P.S.
Жду когда чаевые появятся у всех профессий и медсёстры будут на шесте крутиться ради чаевых. Ну а если ты такая сволочь приходишь и не доплачиваешь чаевые то получай демонстративно худший сервис.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Медсёстрам и врачам уже давно взятки дают, наивно полагая что это как-то гарантирует квалифицированную помощь, но один хрен даже за деньги итог всегда один. Знакомая пришла к врачу, говорит , очень странно но стал болеть левый бок, он ее осмотрел, и говорит, вы не желтая, точно не печень, наверное невралгия, попейте таблетки. Она говорит печень то справа, а он, ну вот 💯 пудов невралгия.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Ссылаться сейчас на статью об электронном сервисе от 2020 года, тем более такую корявую, бессмысленно, кмк. Эти 2 года всё вообще перевернули.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy

Выглядит как выпрашивание чаевых, когда вот так приносят, проще включать в цену блюд и платить официантам сразу нормально

Ответить
Развернуть ветку
Isuzu Dzanarnoghno

Ага, тоже глаз резануло. "please scan qr to leave me a tip"

Ответить
Развернуть ветку
Denis Kite

В январскую поездку в Дубай отметил, что в нескольких заведениях было указано, что 10% чая уже включено в цены. Что в общем и логично - цены там на качество еды влияют слабо и часто даже в очень дорогих заведениях не особо вкусно, никто бы за это оставлять чаевые в добровольном порядке не стал - я бы уж точно.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Хикс

Как то глупо писать что чаевые уже включены в стоимость блюд. Хотя может быть это сделано именно для того что бы посетители не оставляли чаевых и при этом не чувствовали себя неловко.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Огурец Молодец
14 000 AED (`286 317 руб), 666 AED (`13 620 руб)...

Автор, добавьте расшифровку. В отличии от USD, не все умеют в голове конвертировать редкие тугрики в рубли.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

Я бы по-а/b-тестил фразу "please scan qr to leave me a tip", с формальной точки зрения тут все ок, но, думаю, можно немного поработать с оттенками, чтобы посетителям еще сильнее захотелось дать чаевые.

И сама карточка заламинированная выглядит довольно блевотно. Хотя может это так и работает: блевотная карточка вызывает жалость и желание оставить чаевые, хз. Ну, в общем, я бы с карточкой тоже экспериментировал

Ответить
Развернуть ветку
Антон Большаков

Клиенту нужно скачать приложение, скорее всего привязать в нем карту, потом проводить транзакцию, оценить официанта и .т.д. - я вррде поесть пришел, а не заниматься непонятно чем.

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Руки поотрывать этим друзьям..

Ответить
Развернуть ветку
Денис Антонов

Продуманные японцы не переваривают чаевые. Токио - лидер по уровню ресторанов В МИРЕ!
Американцы наоборот - считают чаевые чуть ли не обязанностью.
В глобальном смысле японцы конечно молодцы. Экономика предприятия не должна строиться на подачках. Все равны. И все важны.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Перепёлкин

Моргенхрен теперь и на vc 🤦‍♂️

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
К М

В общем смотрите. В начальных классах учат читать: из букв формируют слоги, из слогов слова. Потренируйтесь пару недель, потом перейдем к предложениям. А там и до синтаксиса и семантики рукой подать. Атвичаю!

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Фамилия какая-то не звучная для стартапа в эмиратах - "Львов"

Ответить
Развернуть ветку
Дыня с ТыЖэ

Мы за вас очень рады, брат

Ответить
Развернуть ветку
Alex Yanshin

Вообще самым удобным было бы платить apple pay или google pay.

С QR кодами всё не очень быстро. На примере Казахстана нужно сделать несколько шагов:

1) достать телефон
2) разблокировать
3) зайти в банковское приложение
4) нажать иконку «сканировать qr”
5) навести на код
6) нажать кнопку оплатить

Ответить
Развернуть ветку
Joe cocker

Самый удобный способ платить чаевые это не платить чаевые

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Сидишь в ватсапе.
1. Активировал камеру, навел на qr
2. В открывшейся сайте ввели сумму и нажали оплатить
3. Вбили свой пин и готово.

А если так рассуждать то и в туалет ходить не надо : там много действий...

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Alex Yanshin

Очень прикольная, простая и здравая идея. Интересно а что в Северной Америке, есть ли конкурентные сервисы?

Ответить
Развернуть ветку
К М

Думаю штук 50

Ответить
Развернуть ветку
Vlad

так оттуда и скомуниздили идею.

Ответить
Развернуть ветку
Vadim Eremeev

Как на счёт подоходного налога с чаевых? Если чаевые наличкой, то все понятно, а если через систему, то официанты сами должны будут считать и выплачивать?
Интересно, как эту проблему решить удалось

Ответить
Развернуть ветку
AlexRad

Да нет такой проблемы )
Чаевые - аналог денежного подарка, ндфл не облагаются

Что касается Дубаи, то там НДФЛ до недавнего времени вообще не было, а сейчас будет только на доходы от определённой, достаточно высокой суммы

Ответить
Развернуть ветку
К М

Можно молчать и не платить

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Kiselev

походу будет очередной эпичный чайный срач)

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

У нас комиссия берётся с клиента ресторана, а официант получает полностью сумму.
У Вас также или комиссия ещё с официанта?

Ответить
Развернуть ветку
Артём Малышев

Решил протестировать QR CODE, а он ведёт на картинку в интернете (

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Иванов
Им уже успел воспользоваться Моргенштерн

ну ни хуя себе!

Ответить
Развернуть ветку
Anton Shuleshov

Живу в Дубае. Пока этого не видел, хотя могу сказать, что это будет удобно да. Тут реально у людей кэша в кармане совсем нет, даже забываешь как он выглядит.
Но лично меня не парит сказать чтобы накинули сверху. К этому привыкли уже и воспринимают нормально.
А вот устанавливать и вводить данные карты в какое-то приложение я бы наверное не стал.
Хотя в Индии хорошо зашёл paytm - это оплата вообще всего через qr код. Это вроде как стандарта там стало и это приложение есть у всех как и привязанные в нем карты.

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Danilov

В заголовке сумма 14 000 AED, а в самой статье о ней ни слова. Это вы столько на комиссии заработали? Или это суммарный объем оставленных чаевых

Ответить
Развернуть ветку
Bruce Robertson

Измените дизайн карточки с кодом, уменьшив рамку с QR, а под THANK YOU добавьте AND KEEP YOU ALLAH.

Пользователей сразу станет куда больше.)

Ответить
Развернуть ветку
vlntn9

Там вроде практически везде +10% уже включены?

Ответить
Развернуть ветку
Igor Kachura

Дубай хороший рынок - удачи. Затестчю в La Mer. Надеюсь в Osh уже есть.
Как выглядит юр обвязка? Где хранятся деньги официанта? Это электронный кошелек, или дс сразу поступают на расчетный счет организации, и та выплачивает чаевые официантам постфактум?

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Пушкин

Как искали первых партнеров?

Ответить
Развернуть ветку
Константин .

Хорошая идея. Где еще плохо развиты чаевые? Буду там внедрять 😏

Ответить
Развернуть ветку
Art.Spark

включите уже наконец модуль автоматического аудио чтения

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
82 комментария
Раскрывать всегда