Как 3 друга из Москвы научили Дубай оставлять чаевые онлайн и получили 14 000 AED за первый месяц: история E-tips
Сервис для сбора чаевых и отзывов онлайн, который помогает клиентам и бизнесу. Им уже успел воспользоваться Моргенштерн — он оставил 666 AED чаевых 😈
Привет, на связи Майкл Львов, CEO и кофаундер E-tips.me. В декабре 2021 года мы запустили приложение для чаевых в Дубае – это простое win-win решение дало выгоду и гостям ресторанов, и владельцам бизнеса. В статье расскажу, зачем я посетил более 300 ресторанов в Дубае, как справляемся со сложностями арабской культуры чаевых и почему становимся успешными на рынке Ближнего Востока.
Что такое E-Tips, как пришла идея, и зачем мы ходили в рестораны Дубая каждый день
Функционал онлайн-чаевых вам точно знаком как гостю ресторана или посетителю салона красоты: после оплаты счета, вы можете оставить чаевые онлайн по уникальному QR-коду каждого сотрудника. В России эта практика уже давно развита – около 60% заведений подключили онлайн-чаевые, но на рынке Ближнего Востока все не так.
Год назад наш founder Андрей Ващенко приехал в Дубай как турист и заметил, что заведения почти полностью перешли на безналичную оплату, но чаевые можно было оставить только наличными. Либо клиент сам должен просить официанта добавить сумму чаевых в чек на терминале – что не очень удобно. Тогда и появилась гипотеза о развитии сервиса онлайн-чаевых на рынке Ближнего Востока.
Выход на зарубежный рынок требует большой аналитики: сервис, который успешно работает в Англии может провалиться в Китае, а онлайн-чаевые в России могли не сработать в ОАЭ – и мы начали исследовать.
Сейчас на рынке Дубая около 30 000 ресторанов и кафе (и регулярно открываются новые), не говоря о количестве барбершопов, салонов красоты, спортзалов и других заведений сферы услуг. В сборе аналитики была и приятная часть: мы с кофаундерами приехали в Дубай и ходили в кафе и рестораны. Кроме таких вечеров, мы изучали методы оплаты, смотрели, как предпочитают оплачивать счет местные, а как – туристы из разных стран. Конечно, отмечали – кто оставил чаевые, а кто хотел, но не мог: с собой не оказалось наличных.
Еще мы изучали рынок сферы услуг ОАЭ в целом, делали анализ конкурентов на Ближнем Востоке и проверяли несколько гипотез. Проанализировав все сценарии, мы начали разработку приложения.
Параллельно с ресерчем мы уже решили зарегистрировать компанию, так как нашли первых клиентов. Всем кто хочет запускаться в ОАЭ на заметку: банковский счет там открывается намного дольше, чем в России. Процесс может занимать до полугода. На старте нас выручили ребята из IIKO, особенно Леонид Довбенко, который стал нашим партнером и эдвайзером.
Чаевые как метод эффективности бизнеса
Онлайн-чаевые помогают быстро оценить эффективность каждого работника – так как QR-код на оплату привязан к конкретному официанту или другому сотруднику бизнеса. Менеджер или владелец автоматически видит, сколько, кому, когда и какой столик оставил чаевых. Например, мы уже знаем, что топовые официанты могут зарабатывать до 1000 дирхам в день, а это 21 000 тысяча рублей. В чаевых наличными такой метрики нет.
Отслеживая количество и сумму чаевых бизнесмен делает выводы по текущему состоянию обслуживания, видит точки роста, лучших и отстающих сотрудников. При этом официант может получать чаевые чаще и зарабатывать больше. Это win-win история, которая повышает уровень заведений и дает возможность официантам увеличивать свой доход.
Первые итоги работы: как зарабатывает E-Tips, кто оставил чаевые на 666 дирхам, и сложности арабской культуры чаевых
E-Tips.me зарабатывает по системе комиссии: мы берем процент от каждой транзакции, а этот процент зависит от количества филиалов компании.
Механика проста: официант приносит гостю счет и карточку со своим уникальным QR-кодом. Если гость хочет оставить чаевые – он сканирует код с помощью камеры и через сервис E-Tips оставляет любую сумму.
Официально мы начали работу в декабре 2021 года – подключили первый ресторан через русское сообщество. За первую неделю после запуска мы подключили 7 заведений. Тогда же мы получили первые транзакции и сфокусировались на фандрайзинге, чтобы нарастить отдел продаж и подключать по 7 каждый день. Среди наших клиентов уже есть рестораны на The Palm и набережной La Mer, кафе в Dubai World Trade Centre и несколько Casual Dining, beauty-салон и кальянные.
За первые две недели работы мы получили 140 транзакций на общую сумму более 5 000 AED – и это отличный результат для нашего сегмента: в ОАЭ нет культуры обязательных чаевых, как в некоторых других странах.
А еще один неочевидный барьер – процесс сбора чаевых. Например, если у гостя нет наличных, но он хочет оставить чаевые, он сам должен попросить официанта включить сумму в счет. Такой принцип обычно некомфортен для гостя: ему может быть неловко называть сумму чаевых вслух официанту (вдруг чаевых окажется слишком много или слишком мало). E-tips.me помогает снять этот барьер, сохранить анонимность и дает возможность гостю без дополнительных просьб оставить нужную сумму чаевых в отсутствие наличных денег.
По нашим данным в среднем гости оставляют 47 дирхам чаевых, реже – около 100 дирхам. Российские селебрити уже поддерживают привычный нам способ безналичных чаевых. Например, чаевые в 666 AED, конечно, оставил Моргенштерн, когда отдыхал в Дубае в ресторане еще одного нашего соотчественника. А рекордные чаевые составили 1000 AED.
Надо отметить, что культура чаевых в ОАЭ еще формируется, и наша миссия – развивать ее на арабском рынке. Но уже сейчас гости заведений оставляют чаевые чаще, чем это было даже год назад – на этом рынке есть большой потенциал.
На что потратим первые инвестиции, и где хотим оказаться в конце 2022?
Сейчас мы закрываем раунд инвестиций на $500 000 – их мы планируем потратить на развитие продукта, на расширение и прокачку отдела продаж, а еще – на экспансию в другие страны (мы смотрим в сторону Катара).
В целях на 2022: разработка меню – такого, чтобы клиенты могли удобно фильтровать блюда, заказывать быстрее и больше. Еще хотим настроить интеграцию с сервисами Google maps и TripAdvisor – они позволят прокачивать страницы ресторанов и привлекать больше гостей в заведения. Планируем ввести расширенные сервисы обратной связи с клиентами ресторана, и подключить 1500 заведений к E-Tips.me.
P.S.: у нас на борту оказалось много крутых и интересных российских IT предпринимателей, о которых мы расскажем позже – stay tuned!
И добавляйтесь в друзья в Facebook: https://www.facebook.com/lvov.michael
Я вот принципиально не плачу чаевые.
С какой стати их платить? Афициантам что зарплату отменили?
Но я торжественно обещаю начать платить чаевые как только мне их начнут платить, а не скидки требовать и торговаться.
Так вот в чём проблема, у вас просто нет денег.
Если ты ходишь в одно и то же место и не оставляешь на чай, то твой салат давно уже приправляют смачной харкотиной, возможно прямо на кухне (ведь иногда чаевые в ресторане делят на круг, на всю смену). Если ты это понимаешь и продолжаешь упорствовать, то ты извращенец. Если не понимаешь, то не очень сообразительный. А если ты этого избегаешь, идя каждый раз в новое место, чтобы сэкономить несчастные 100-200 руб, то ты неутомимый экспериментатор и просто жлоб.
Не надо забивать свою голову подсчётом чужого заработка. Зачем тебе знать, сколько ресторатор платит официанту и какую часть заработка занимают чаевые? Чаевые - это способ отблагодарить человека, если тебе понравилось его обслуживание. Чаевыми мы не помогаем ресторатору сократить издержки, а стимулируем хорошее обслуживание в следующий раз. И это не только в ресторане, вообще в сфере услуг.
Я не оставляю чай, если вижу явный похеризм со стороны персонала или, ещё хуже, хамство или враньё в ответ на претензию. Но, если человек тебя обслуживает с улыбкой, шустрит, всё делает вовремя и грамотно, почему не поощрить? Глупость какая-то.
Да, по поводу Е-чаевых. Парадокс, но многие официанты до сих пор не подключились (говорят, что администрация тормозит) или вообще не слышали о таком способе. Приходится просить тел. и переводить онлайн. Хотя в основном молодые ребята и девочки, вроде должны быть продвинуты.
Комментарий недоступен
весьма тонко, мусье!
Комментарий удален модератором
Вариант Моргенштерн сделал это публично для хайпа конечнно отметается
Чаевые-хороший бонус к зарплате в наше не лёгкое время)
Чаевые - минус к зарплате в наше не легкое время
Теперь на каждое совещание с руководителем буду брать такую бумажку с QR-кодом. Я ж хорошо работаю. А где чаевые...
Даже не знаю, хорошо ли упоминать Моргенштерна для рекламы бизнеса среди взрослых людей.
Плохой рекламы не бывает- либо прибыльная, либо убыточная
Ни хорошо и ни плохо, просто неуместно.
Все классно и все молодцы, но я никогда не понимал, почему я, как клиент, должен помимо кусочка ФОТ в чеке, обеспечивать еще и ФОТ вне чека, вне кассы и вне налогов?)
Сейчас те, кто работал официантом скажут, что я ничего не понимаю и им сложно живется, но это все равно не объяснит, почему работодатель перекладывает ФОТ официанта на меня, хотя это уже заложено в чеке и что официант такого охерительного делает, за что я должен оставить ему 10%.
Не понимаете, потому что используете слово "должен". Поменяйте его на слово "можете" и сразу все встанет на свои места.
Как то упустили историю что в той же РФ безналичные чаевые оставляют редко: https://www.kommersant.ru/doc/4156533
P.S.
Жду когда чаевые появятся у всех профессий и медсёстры будут на шесте крутиться ради чаевых. Ну а если ты такая сволочь приходишь и не доплачиваешь чаевые то получай демонстративно худший сервис.
Комментарий недоступен
Медсёстрам и врачам уже давно взятки дают, наивно полагая что это как-то гарантирует квалифицированную помощь, но один хрен даже за деньги итог всегда один. Знакомая пришла к врачу, говорит , очень странно но стал болеть левый бок, он ее осмотрел, и говорит, вы не желтая, точно не печень, наверное невралгия, попейте таблетки. Она говорит печень то справа, а он, ну вот 💯 пудов невралгия.
Комментарий недоступен
Ссылаться сейчас на статью об электронном сервисе от 2020 года, тем более такую корявую, бессмысленно, кмк. Эти 2 года всё вообще перевернули.
Выглядит как выпрашивание чаевых, когда вот так приносят, проще включать в цену блюд и платить официантам сразу нормально
Ага, тоже глаз резануло. "please scan qr to leave me a tip"
В январскую поездку в Дубай отметил, что в нескольких заведениях было указано, что 10% чая уже включено в цены. Что в общем и логично - цены там на качество еды влияют слабо и часто даже в очень дорогих заведениях не особо вкусно, никто бы за это оставлять чаевые в добровольном порядке не стал - я бы уж точно.
Как то глупо писать что чаевые уже включены в стоимость блюд. Хотя может быть это сделано именно для того что бы посетители не оставляли чаевых и при этом не чувствовали себя неловко.
Автор, добавьте расшифровку. В отличии от USD, не все умеют в голове конвертировать редкие тугрики в рубли.
Я бы по-а/b-тестил фразу "please scan qr to leave me a tip", с формальной точки зрения тут все ок, но, думаю, можно немного поработать с оттенками, чтобы посетителям еще сильнее захотелось дать чаевые.
И сама карточка заламинированная выглядит довольно блевотно. Хотя может это так и работает: блевотная карточка вызывает жалость и желание оставить чаевые, хз. Ну, в общем, я бы с карточкой тоже экспериментировал
Клиенту нужно скачать приложение, скорее всего привязать в нем карту, потом проводить транзакцию, оценить официанта и .т.д. - я вррде поесть пришел, а не заниматься непонятно чем.
Руки поотрывать этим друзьям..
Продуманные японцы не переваривают чаевые. Токио - лидер по уровню ресторанов В МИРЕ!
Американцы наоборот - считают чаевые чуть ли не обязанностью.
В глобальном смысле японцы конечно молодцы. Экономика предприятия не должна строиться на подачках. Все равны. И все важны.
Моргенхрен теперь и на vc 🤦♂️
Комментарий недоступен
В общем смотрите. В начальных классах учат читать: из букв формируют слоги, из слогов слова. Потренируйтесь пару недель, потом перейдем к предложениям. А там и до синтаксиса и семантики рукой подать. Атвичаю!
Фамилия какая-то не звучная для стартапа в эмиратах - "Львов"
Мы за вас очень рады, брат
Вообще самым удобным было бы платить apple pay или google pay.
С QR кодами всё не очень быстро. На примере Казахстана нужно сделать несколько шагов:
1) достать телефон
2) разблокировать
3) зайти в банковское приложение
4) нажать иконку «сканировать qr”
5) навести на код
6) нажать кнопку оплатить
Самый удобный способ платить чаевые это не платить чаевые
Сидишь в ватсапе.
1. Активировал камеру, навел на qr
2. В открывшейся сайте ввели сумму и нажали оплатить
3. Вбили свой пин и готово.
А если так рассуждать то и в туалет ходить не надо : там много действий...
Очень прикольная, простая и здравая идея. Интересно а что в Северной Америке, есть ли конкурентные сервисы?
Думаю штук 50
так оттуда и скомуниздили идею.
Как на счёт подоходного налога с чаевых? Если чаевые наличкой, то все понятно, а если через систему, то официанты сами должны будут считать и выплачивать?
Интересно, как эту проблему решить удалось
Да нет такой проблемы )
Чаевые - аналог денежного подарка, ндфл не облагаются
Что касается Дубаи, то там НДФЛ до недавнего времени вообще не было, а сейчас будет только на доходы от определённой, достаточно высокой суммы
Можно молчать и не платить
походу будет очередной эпичный чайный срач)
У нас комиссия берётся с клиента ресторана, а официант получает полностью сумму.
У Вас также или комиссия ещё с официанта?
Решил протестировать QR CODE, а он ведёт на картинку в интернете (
ну ни хуя себе!
Живу в Дубае. Пока этого не видел, хотя могу сказать, что это будет удобно да. Тут реально у людей кэша в кармане совсем нет, даже забываешь как он выглядит.
Но лично меня не парит сказать чтобы накинули сверху. К этому привыкли уже и воспринимают нормально.
А вот устанавливать и вводить данные карты в какое-то приложение я бы наверное не стал.
Хотя в Индии хорошо зашёл paytm - это оплата вообще всего через qr код. Это вроде как стандарта там стало и это приложение есть у всех как и привязанные в нем карты.
В заголовке сумма 14 000 AED, а в самой статье о ней ни слова. Это вы столько на комиссии заработали? Или это суммарный объем оставленных чаевых
Измените дизайн карточки с кодом, уменьшив рамку с QR, а под THANK YOU добавьте AND KEEP YOU ALLAH.
Пользователей сразу станет куда больше.)
Там вроде практически везде +10% уже включены?
Дубай хороший рынок - удачи. Затестчю в La Mer. Надеюсь в Osh уже есть.
Как выглядит юр обвязка? Где хранятся деньги официанта? Это электронный кошелек, или дс сразу поступают на расчетный счет организации, и та выплачивает чаевые официантам постфактум?
Как искали первых партнеров?
Хорошая идея. Где еще плохо развиты чаевые? Буду там внедрять 😏
включите уже наконец модуль автоматического аудио чтения
Комментарий удален модератором
Комментарий удален модератором