Я сделал русский Product Hunt

Аналог Product Hunt, но в ином формате и со своими фишечками…

Я сделал русский Product Hunt

Привет, я Дима Беговатов, я фанат виси ру и в свободное время я занимаюсь «моддингом» портала, то есть пробую его улучшать.

Из моих последних улучшений – канал с еженедельными и ежемесячными подборками лучших проектов из «Трибуны» @vchunt и субботний самопиар – еженедельный пост, под которым можно быстро рассказать о своём проекте, а также узнать что делают другие читатели виси.

Российским стартапам сложно добраться до аудитории первых последователей

Меня давно печалит факт, что в России нет своего Product Hunt.

Ведь Продакт Хант – это замечательное, открытое, дружелюбное сообщество пользователей со всего мира, которые открыты всему новому, готовы пробовать на себе сырые продукты молодых стартаперов и давать комментарии по улучшению.

В общем участники Product Hunt готовы помогать на старте, что критически важно для развития стартапа.

Да, в России есть «Трибуна» виси ру, но чем дальше я за ней слежу, тем больше понимаю, как сложно стартапам и начинающим проектам пробиться на главную и быть замеченными широким кругом аудитории портала. Ведь стройными рядами весь топ занимают новости об экономических последствиях спецоперации, миграции и жалобы на банки.

Но это тема отдельного разговора, так что вернёмся к аналогу ПХ для России.

Разместиться на Product Hunt – долго и сложно

Продакт Хант и наша родная «Трибуна» хороши тем, что позволяют абсолютно любому проекту рассказать о себе.

И общий минус у них один – чтобы успешно презентовать свой продукт, нужно потратить много времени и сил на подготовку к публикации.

В интернете полно подробных гайдов по тому, как успешно запуститься на ПХ. Порой инструкции занимают по 15-20 листов А4, выполнение которых растягивается почти на месяц.

Я сделал русский Product Hunt

Стартапы ищут хантера, который их разместит от своего имени, вешают бейджик «Мы на продакт хант» на свой сайт, делают промо-видео, специальный визуал и тексты для карточки проекта, готовят цепочку рассылок для своих пользователей с просьбой поддержки, весь день спамят друзьям и незнакомым людям и просят лайкнуть…

Да, результат может того стоить, но если в тот же день на Product Hunt выйдут более мощные стартапы или вовсе какой-нибудь Google со своей обновой, то на этом как бы всё...

Я сам проходил через это, когда размещал свой проект Slidepage на PH, поэтому знаю, о чём говорю. Если бы ещё в результате все действия не привели нас к второму месту по итогу дня, я был бы глубоко разочарован.

Стартап-дуэли – более простой и эффективный вариант Product Hunt для русскоязычных проектов

Чтобы не делать очередного обреченного на провал клона, я хотел взять свободу ПХ, его систему голосования для создания интриги, а затем сильно упростить и сократить время на подготовку к публикации.

А если учитывать, что Product Hunt сам начинался с email-рассылки, то я выбрал самый очевидный вариант реализации.

В результате получился канал в Телеграм с поединками стартапов – https://t. me/startupduel

Как будут выглядеть «баттлы» 
Как будут выглядеть «баттлы» 

Ежедневно два проекта участвуют в дружеском «баттле»:

  • Стартапы выкладывают короткий рассказ о себе и ссылку на сайт или презентацию, если сайта пока нет.
  • Подписчики голосуют за того, кто был более убедителен и интересен, а ещё дают фидбек по продукту в чате.

В итоге все проекты-участники получают сотни новых пользователей, обратную связь и охваты, и ко всему прочему претендуют на приз стоимостью 50 тысяч рублей и ещё более охватную рекламу!

Подписчики, которые активно дают качественный фидбек стартапам, получают плюшки в виде бесплатного доступа к платному функционалу продуктов и прочие полезности.

Сейчас я собираю в канал аудиторию из стартапов и всех, кто ими интересуется. Первые поединки пройдут уже в ближайшие дни.

Если вы знаете кого-то кому эта площадка также будет полезна – поделитесь ссылочкой на статью.

Подписывайтесь! Очень скоро в канале @startupduel начнутся жаркие дуэли, в которых стартапы поборются за приз стоимостью 50 тысяч рублей!

P. S. По любым вопросам, а также если вы хотите поучаствовать в дуэлях, пишите мне в личку в телеграме – https://t.me/begovatovd

Буду благодарен за ваши лайки и обратную связь к этой статье!

3737 показов
8.4K8.4K открытий
79 комментариев

Для тех, кому интересно, Product Hunt начался не с веб-сайта, а с email-рассылки. Самого эффективного на тот момент способа уведомлять людей о новых продуктах. Возможно, те кто минусят идею только за то, что она реализована как телеграм-канал, не знают об этом... А кто знает, лайкните статью в поддержку :)

«Он выбрал для этого теста электронную почту, отчасти потому, что его было легко выполнить (благодаря инструменту обмена ссылками Linkydink), а также потому, что он мог быстро превратиться в снежный ком.»

Подробнее историю ПХ можно почитать тут – https://review.firstround.com/Product-Hunt-is-Everywhere-This-is-How-It-Got-There

Ответить

Каждый раз, когда я захожу в статью, клюя на заголовок, где презентуют что-то интересное - всё заканчивается телеграм-каналом или ботом. Чувствую, что и "стартапы" там будут на 99% такие же.

Ответить

Новые времена требуют новых решений) почему-то существует какая-то неприязнь к простым инструментам, вроде телеграм ботов или каналов, но давайте думать как стартаперы и искать простые решения существующих задач, а не лезть в сложную разработку?

Ответить

Бот боту рознь, юноу, я над новым ботом уже полгода работаю, и затраты на его производство вобщем точно равны производству как минимум андроид апа.
ТГ бот хорош тем что стоимость инсталла его несравнимо ниже чем инсталл приложения...

Ответить

Можно ли считать страницу в экселе как стартап, если ботов считают?

Ответить

Это конечно очень жесткий кликбейт. Зашел сюда оценить и порадоваться за интересный продукт, а внутри чатик телеги... Может конечно оно для кого-то и будет иметь ценность, но моё исключительно субъективное мнение сильный продукт строится с другого конца: собственный портал с цепляющим дизайном и фишками вначале, доп каналы для удобства отдельных групп пользователей потом. Телега отличный мессенджер (возможно лучший по UX), но до social-rich порталу ему еще далеко (да и вопрос ещё не растеряет ли он свою ценность как мессенджер на пути к очередной соцсети).

В любом случае инициатива в наши времена - это хорошо.

Ответить