Стартап с грантами от Amazon и Nvidia. Сделали наружную рекламу на умных экранах доступной каждому бизнесу
Quantum Advertising - платформа по размещению цифровой наружной рекламы на умных экранах собственной разработки на крыше автомобилей с геотаргетингом и аналитикой на основе искусственного интеллекта.
Мы помогаем узнать людям о вашем бизнесе в новом формате.
Коротко:
Наша история началась в августе 2020 года, трое ребят нашли идею в интернете, не имея почти никакого инженерного и рекламного бэкграунда, собрались и начали делать сложный hardware и software стартап, а через 6 месяцев привлекли 200 тысяч долларов, еще через 2 месяца Amazon и Nvidia выдали грант в 35 тысяч долларов. Что из этого получилось, читайте ниже.
Решаемая проблема, недостатки традиционной наружной рекламы и почему мы это делаем:
1. Ограниченное количество рекламных поверхностей - количество рекламных поверхностей в городе ограничено. Множество поверхностей в популярных местах выкуплены на месяцы и годы вперед.
2. Низкий уровень инструментов аналитики - данные, предоставляемые операторами наружной рекламы, после проведения рекламной кампании, статистические. Измерить их точность невозможно. Отсутствуют инструменты, позволяющие анализировать и улучшать рекламные кампании.
3. Высокая стоимость - минимальная цена размещения рекламы в месяц на одном ситиборде или ситиформате превышает месячные рекламные бюджеты небольших и средних компаний, из-за этого они не используют наружную рекламу. Мы хотим чтобы наружная реклама была доступна даже для малого бизнеса.
4. Отсутствие гибкости размещения и изменения - размещенную рекламу на статичных поверхностях сложно и долго заменять. Время размещения рекламы на таких поверхностях может варьироваться от нескольких суток до недели.
5. Несколько лет назад, правительство Москвы в пределах от Садового до Третьего транспортного кольца запретило большие рекламные конструкции и крышные вывески, рекламные панели-кронштейны, а также на внешней стороне МКАД убрали более половины рекламы – около 700 конструкций, а всего их там было порядка 1100.
По новым правилам, запрещается размещать вывески на козырьках зданий, в оконных проемах, на кровлях, лоджиях и балконах, а также на заборах и архитектурных деталях фасадов объектов. Кроме того, подсветка вывески должна иметь немерцающий, приглушенный свет и не создавать прямых направленных лучей в окна жилых помещений.
Также, согласно нововведениям, на внешних поверхностях одного здания организация может установить только одну информационную конструкцию.
Наш продукт решает эти проблемы!
Каким образом?
С помощью LED-экранов на крыше авто, открывающих доступ к геотаргетингу и анализу охватов с помощью камер и алгоритмов искусственного интеллекта в любом выбранном рекламодателем районе.
НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА
Способ показа рекламы Quantum Advertising выигрывает у традиционной наружной рекламы и конкурентов, потому что она:
✅ Таргетируема - показывается в зависимости от геопозиции авто, времени суток и погодных условий, включая районы, где недоступны традиционные способы размещения наружной рекламы - у аэропортов, на парковках бизнес-центров, во дворах и других местах.
✅ Измерима - наши алгоритмы машинного зрения и механизмы для сбора данных считают количество потенциальных клиентов и собирают MAC-адреса мобильных устройств людей, что дает заказчикам возможность анализировать рекламную кампанию
✅ Доступна - использовать технологию можно с минимальными бюджетами от 15 тысяч рублей.
✅ Настраиваема в реальном времени - настройка и изменение рекламной кампании происходит онлайн в личном кабинете. Рекламу можно быстро изменять в зависимости от различных событий и пожеланий.
Конкурентные преимущества:
В Quantum Advertising используется:
- Двухсторонний LED-дисплей, нового поколения, собственной разработки.
- ПО для удаленного управления экранами.
- Камеры собственной разработки, система сбора данных и аналитики на основе компьютерного зрения.
- Клиентская платформа по управлению рекламой в реальном времени.
- Показы рекламы можно запускать, останавливать и менять в реальном времени.
- Заказчик контролирует показ рекламы в режиме онлайн. Данные об охвате появляются в личном кабинете пользователя с задержкой в 1 день.
- Благодаря точному подсчету охватов с помощью камер, заказчик платит не за показы рекламы, а за потенциальные взаимодействия с людьми.
- Простота установки различных датчиков в экран, а также многообразие собираемых данных о работе автомобиля и окружающей среде, открывают широкие возможности для продажи и обмена данными.
Наши основные конкуренты на зарубежном рынке это Firefly и ARA, США. При этом у компании ARA отсутствует аналитика, при объеме инвестиций в 130! раз больше.
КАК ЭТО УСТРОЕНО?
Автомобиль передвигается по городу. Яркие экраны с высоким качеством изображения Quantum Advertising транслируют рекламу так, как нужно вам. Такой экран трудно не заметить.
Платформа Quantum Advertising работает на умных двухсторонних LED-экранах на крыше такси с геотаргетингом и аналитикой на основе искусственного интеллекта. LED-экраны, собственного производства с геотаргетингом обладают широким спектром сбора и анализа данных. В экран встроена Wi-Fi ловушка, которая собирает MAC-адреса мобильных устройств людей вокруг, для последующего таргетинга в интернете, а также обогащает данные, собранные с камер установленных внутри короба.
Камеры, установленные в автомобиле и в корпусе экрана, позволяют распознавать людей, находящихся рядом во время показа рекламы. Нейросеть обрабатывает видеозаписи с камер и подсчитывает реальный ОТS (потенциальный охват) каждого рекламного ролика.
С помощью постоянного перемещения автомобилей с LED-дисплеями, охватывается большая часть города, а каждый рекламодатель может показывать свою рекламу только там, где это нужно. На основе данных о местоположении, времени суток и погоды, потенциальные клиенты видят динамическую рекламу на машинах такси в заданные моменты.
НАША КОМАНДА
Степан Касаткин закончил факультет компьютерных наук в НИУ ВШЭ. Работал финансовым консультантом в американском хедж-фонде Worldquant. Квалифицированный инвестор. В хэдж-фонде участвовал в чемпионате по написанию математических моделей, получил приглашение на работу консультантом.
Принцип был такой, что нам платили за рабочие математические модели. Математические модели составлялись для инвестирования сумм 100 млн.$ и более.
Начинал свой предпринимательский путь с производства сувенирной и брендированной одежды. В 2020 году основал рекламно-производственную компанию Fairprint.
О его истории и как он сделал бизнес с оборотом в 1 млн.$ в год на мерче слушайте в подкасте
Павел Гончаров закончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова. Работал бизнес-аналитиком в Совкомбанке. Работал финансовым консультантом в корпоративном университете Сбербанка и в хедж-фонде Worldquant.
Александр Девятко закончил механико-математический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова, ШАД Яндекса. Работал дата-сайнтистом (Data Scientist) в Сбербанке и финансовым консультантом в хедж-фонде Worldquant.
Мустафа Асланов, является председателем совета директоров промышленной группы НКМЗ-групп, президентом экспертной организации «Спецпромэкспертиза».
Пилотный проект
В конце 2021 года мы провели несколько пилотных проектов, например с компанией Fancy Decor. Это компания продающая элементы декора для дома.
Мы организовали показ рекламы в Центральном округе Москвы в районах с повышенным уровнем дохода населения на 10 автомобилях такси с нашими экранами. Срок проведения кампании 1,5 месяца.
Результаты:
+11%
8 миллионов человек
5 миллионов
12 часов
2 террабайта
100% эфирного времени
Еще у нас были тестовые пилотные проекты с компаниями Ситимобил, Вьеткафе и другие. Нашим заказчиком может стать абсолютно любая компания.
Как мы привлекали инвестиции?
Наша история началась в августе 2020 года со стартовым личным капиталом в 2 миллиона рублей, этап pre-seed. На эти деньги мы разработали инженерные чертежи экрана, создали план для написания софта, протестировали гипотезы и собрали первый прототип экрана.
Этап Seed, весь 2021 и Q1 2022
Сделали первый рабочий экран и написали софт управления для него, разработали умные камеры и алгоритм для трекинга людей, запустили личный кабинет для клиента.
Привлекли внешние инвестиции: получили грант от Amazon & Nvidia Inception program и инвестиции от Бизнес-ангела.
Сейчас мы готовимся к раунду А.
Привлеченные инвестиции потратим на масштабирование количества экранов до 1000 штук, усовершенствование софта и железа. Планируем интеграцию с умным городом. Наши долгосрочные цели и стратегию можно увидеть на скриншоте ниже.
Умный город
Возможности умных экранов от Quantum Advertising при интеграции с системой "Умный город" могут быть разнообразными. Простота установки различных датчиков в экран, а также многообразие собираемых данных о работе автомобиля и окружающей среде, открывают широкие возможности для продажи и обмена данными. Например:
- Измерение скорости городского трафика, мониторинг качества покрытия дорог, распознавание номерных знаков, создание тепловых карт пешеходного потока.
- Наши алгоритмы машинного зрения могут подстроиться под распознавание аварий, оружия, различных правонарушений тем самым помогая обеспечивать правопорядок в городской среде.
В наши экраны также возможно встроить различные датчики качества воздуха для мониторинга экологической обстановки в определенных районах города.
Каналы монетизации
1. Партнерская программа для водителей такси. Аренда крыши автомобиля для размещения экрана. Владелец автомобиля получает плату в зависимости от времени работы
Водители такси могут получать ежемесячную фиксированную плату за установку экрана Quantum Advertising или зарабатывать на проценте прибыли от показов рекламы на автомобиле. Выполняйте текущие поездки и дела, а экран в это время будет работать и приносить прибыль.
Экран работает автономно. Включается и выключается в зависимости от положения автомобиля. Водителю ничего не нужно делать, так как сервис самостоятельно контролирует работу экрана. Владельцу автомобиля нужно лишь проверять раз в день работоспособность экрана и информировать о его состоянии.
В нашем сервисном центре мы бесплатно установим устройство на автомобиль. Экран покупать не нужно, Quantum advertising арендует место на крыше автомобиля для установки устройства и платит за это. Экран крепится на багажник. Ремонтники и электрики подключат устройство к автомобилю таким образом, чтобы ни машине, ни окружающим людям ничего не угрожало.
2. Заказчик оплачивает показы рекламы и управляет рекламой на онлайн-платформе Quantum Advertising
Анализ рынка
Наша платформа имеет общий целевой рынок (TAM) в размере $ 5,51 млрд. и он вырастет по прогнозам на 27% к 2024 г.
Юнит – экономика на 1 экран в Москве за месяц
Прогнозируемые финансовые показатели до 2026 года
Подписывайтесь на наши социальные сети, ведь невозможно рассказать обо всем в рамках одного поста, совсем скоро мы покажем как развивается проект.
Quantum Advertising - это динамичный цифровой маркетинг в реальном времени доступный каждому бизнесу.
Присоединяйтесь!
Наш сайт: https://quantad.ru
Уверен, что у парней все получится! Идея очень крутая сама по себе.
Горжусь, что знаю основателей!
Тема интересная, конечно. Но только за счет низкой цены в больших городах. Ибо вся наружка (в том числе и гораздо более эффектная, те же медиафасады) практически не работает. Просто до фига ее, никто не обращает внимание. По поводу кейса, то результаты-то непонятны. + 100% посетителей на сайт - а это сколько? Было 100 посетителей в месяц, стало 111? В таких вещах нужна конкретика. Да и ничего не говорит количество посетителей, сейчас все умеют нагнать посетителей, но важно-то сколько компания потратила в месяц на эту рекламу и на какую сумму купили те, кто пришел с этой рекламы. Вот это важно. А красивые графики и проценты - это так, для пыли в глаза.
у меня баннерная слепота, я иной раз даже важную информацию пропускаю, если она оформлена как реклама, а они хотят чтобы я ее разглядывал на движущемся авто?
рука лицо
Вот! В том и дело. На авто уже полно таких мониторов, но толку нет.
Приветствую!
Да, разумеется, данная история создана под большие города. К слову, рынок OOH рекламы МСК + СПБ это 70% всего рынка наружной рекламы РФ. На данные локации мы и ориентируемся.
По поводу работает или не работает наружка, вопрос конечно же спорный. Наша реклама находится аккурат на высоте уровня глаз, и при эффектной рекламе люди обращают на нее внимание. Формат пока что новый, поэтому, может быть, со временем эффект "вау" подутихнет.
По поводу кейсов, распишем это дело позже в отдельной статье. Тестировали на десяти экранах, поэтому без "объема", разумеется, десятки тысяч людей с 10 экранов не придут
Интересно. Удачи! Но:
1. Для России нерелевантно абсолютно:
- зарегулированность всего, чего только возможно:
— рынка рекламы
— рынка такси
- стоимость на уровне США (и это сейчас на стадии POC)
2. Непонятно сколько адресов вы захватываете, насколько успешно. С учетом того, что неясно насколько люди пользуются wifi vs. 4g. Также связано с вопросом 3.
3. Сколько и где такси проводят времени, чтобы поймать адреса, если они должны постоянно находиться в движении? А когда и если находятся в движении, то либо на достаточно высокой скорости, либо на каких-нибудь дорогах.
4. Предполагаю, что вам нужна критическая масса устройств, чтобы подсказывать релевантно. И при этом вы должны покрывать определенные территории. Не?
Влад, приветствую!
1. Что вы подразумеваете под зарегулированностью рынка? Пока что мы не сталкивались с какими-то проблемами в этом плане (что, разумеется, не означает, что не столкнемся в будущем, но мы к ним активно готовимся).
2-3. Для того, чтобы поймать MAC-адрес устройства, нам необходимо, чтобы в телефоне был просто включен режим поиска WI-FI сети. Мы захватываем приблизительно от 35% до 45% MAC-адресов устройств. Учитывая то, что в подсчете охвата WI-FI-снифферы участия не принимают (для этого у нас есть камеры), MAC-адреса это фича, чтобы:
А) Собрать первоначальные данные для таргетинга и начинать "догонять" потенциальных покупателей рекламой в интернете
Б) Способ проверить отклик от рекламы. Заказчик может поставить пиксель у себя на сайте и посмотреть на пересечение баз собранной нами аудитории и заходов на сайт. Если реклама достаточно узкая по какому-либо из параметров (например, гео-зона или ЦА), данный метод даст измеримые результаты.
В целом, трибуна получилась и так большой, поэтому подробнее об истории со снифферами мы распишем в следующих постах, и, надеюсь, понимания станет больше.
4. Не могли бы вы уточнить, что вы подразумеваете под "подсказывать"?
Добрый день, Степан.
Спасибо за ответы.
1. То, что реклама, в Москве в частности отдана на откуп. Внешка естественно. И если это будет приносить доходы, то заинтересует соответствующих людей. Если вы это делаете как пилот в большом городе - другое дело.
4. Мой вопрос очень простой - в чем выгода для конечного клиента?
а) Вы сами пишете про +11% переходов - это в каких порядках - десятки, тысячи, миллионы просмотров? Понятно, что это коммерческая тайна, но по факту звучит неубедительно. Затрат на рекламу и на каналы продвижения мы тоже не знаем. Что такое 1,5 месяца? Что это за месяцы были? Это же нерелевантная выборка, хотя бы потому что в Москве декабрь по всем параметрам отличается от мая. Что такое ретаргетинг на 5 миллионов? Декор им продавать или все подряд?
б) Вы протестировали рекламу для конкретного клиента. Как вы собираетесь дальше сегментировать, кому нужны потолки, а кому фарш отпалыча? У вас кроме данных о том, что это за телефон нет ничего. Это хорошо для отслеживания активности людей, а не потребителей рекламы.
Отдельно. Не очень понял, как и для чего вы собираете данные о людях с помощью камер. Это разрешено? Я просто не в курсе, как понимаю, у нас история (если это не для соответствующих органов) аналогичная с GDPR в ЕС. То есть, считать можно, а больше ничего нельзя. Вы меряете заинтересованность? Т.е., кто взглянул на установку с вашей рекламой?
Можно только пожелать ребятам удачи в начинаниях, в текущих то условиях...
Звучит интересно и очень привлекательно , успехов ребята !🙌🏼
С одной стороны «мы крутые чуваки, хорошо понимаем в ML» (искренне допускаю, что оно на самом деле так), с другой - куча допущений в виде собранных макадресов (как уже писали в комментариях - против 4g) и распознавания образов. То есть, насытить-то этими данными вы модель сможете, а дальше что? Фичи сами по себе? В общем, удачи, конечно, вопросов нет, это лучше, чем торговых роботов писать )
Приветствую Сергей!
Конечно же "фичи" не сами по себе.
Фича с камерами: чтобы определять наиболее точно охваты каждого рекламного ролика и позволить заказчику платить только за взаимодействия.
Пришла к нам, допустим, локальная пиццерия.
Бюджет небольшой, гео-зона тоже. Помимо рекламы пиццерии на экране крутится другая реклама. Ролики по 5 секунд. Как определить OTS ролика? Среднестатистический охват тут не подойдет, разумеется, в таких узких вопросах "среднестатистическое" может прыгать на +-50%. А нейросеть по камерам точно считает охват, и в случае вопросов у пиццерии, как мы посчитали охват, мы не пеняем на те же WI-FI снифферы или среднестатистические данные, как это принято делать на рынке наружной рекламы, а можем четко показать, как работает технология и почему мы не "теряем" людей во время подсчета. Плюс, у данной фичи огромное поле для доработки и улучшения!
Фича с MAC-адресами: как я описал выше, чтобы "догонять" часть потенциальных клиентов в интернете. Можете прочитать ответ на данный вопрос выше, спасибо!
ребята огромные молодцы, удачи вам в вашем проекте)
Большое спасибо!
Благодарим!☺
Ко мне как-то приехало такси. Водитель вышел из машины и снял табличку Яндекса с крыши. "Надоел свист от нее" - пояснил он мне.
К чему я? Как насчет аэродинамики?
С аэродинамикой все отлично. Ничего не свистит даже на 120 км/ч +
Плюс мы держим постоянный коннект с водителями, и специально говорим, чтобы они докладывали нам о даже самых малейших неудобствах.
На данном этапе никто уже не сообщает ни о свистах, ни о "хрустах" и так далее, хотя при тестировании, конечно, было все :)
Сомнительно, что власти в той же Москве давно не зарегулировали этот вопрос. Наверное уже давно разрешения нужно на рекламу на такси.
Зарегулировали, но мы проходим по всем параметрам
Киберпанк
Круто. У нас то ледяной дождь в регионе. То ветер с мусором. Камни на дорогах после каждого дождя месяцами. Грузовики летят не покрытые. Бронестекло надо серьёзное для конструкции. Или просто жить в развитой стране
Ох, это верно! В последующих постах обязательно расскажем, как мы "бронируем" наше устройство. Более того, условия в Москве для электроники очень суровые
Выглядит перспективно! Но насколько это живучая технология для России? А что делать будете, если придёт большой игрок типа сбера ?
Как и мониторы в автобусах - наружка и индор умерли - я вам как краевед говорю. Еще и анимация - чтоб максимально не работало? Вы вообще в наружной рекламе что-то понимаете?
Ужас. Очередной визуальный шум. Ещё и анимированный. Надеюсь эта идея умрет быстро.
Трекшена вообще нет, но оценка на 2026 год, миллиард долларов.
Смело и отважно)
Может сначала хоть как то потестировать реальную экономику?
Ну такое вобщем...