{"id":14289,"url":"\/distributions\/14289\/click?bit=1&hash=892464fe46102746d8d05914a41d0a54b0756f476a912469a2c12e8168d8a933","title":"\u041e\u0434\u0438\u043d \u0438\u043d\u0441\u0442\u0440\u0443\u043c\u0435\u043d\u0442 \u0443\u0432\u0435\u043b\u0438\u0447\u0438\u043b \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0436\u0438 \u043d\u0430 5%, \u0430 \u0441\u0440\u0435\u0434\u043d\u0438\u0439 \u0447\u0435\u043a \u2014 \u043d\u0430 20%","buttonText":"","imageUuid":""}

Завгар Онлайн — система управления корпоративным автопарком

Путь из интегратора в разработчики.

Идея

В июле 2011 года абсолютно случайно мы попали в сферу транспортной телематики. По простому и народному мы начали заниматься «глонассом», соединяя программные и аппаратные решения в единую систему, решая базовые проблемы любого бизнеса эксплуатирующего транспорт — воровство топлива, левые рейсы, превышения скорости и т. п. Контролировать, следить и жучить любят многие предприниматели топ-менеджеры и постепенно база наших Клиентов с ежемесячной подпиской выросла до нескольких тысяч компаний по всему СНГ (малый и средний бизнес) . Вроде бы всё здорово, но при личном общении, несмотря на богатый функционал решения, потребители чаще всего называли наш продукт следилкой. Оценить экономию внедрения нашего продукта в деньгах или процентах могли единицы. Это сильно настораживало, ведь в кризисные моменты любой не доказавший эффективность расход чаще всего первым попадает под сокращение.

Для того, чтобы переупаковать продукт и сделать его действительно полезным, единственно правильным решением было пойти к Клиентам и посмотреть как конкретно они управляют своим транспортом, сколько на это тратится времени и ресурсов. Зрелище оказалось интересное и очень полезное. Кто-то очень долго не мог понять зачем нам настолько подробно знать как он ведёт график ТО, другой десять раз переспросил не собираемся ли мы создать ему конкурента, третий с гордостью показывал большой лист, на котором по его словам «весь автопарк, как на ладоне».

Но в целом всех респондентов объединяло несколько ключевых паттернов:

  • Учёт затрат на каждую машину либо не ведётся вовсе, либо ведётся, но поверхностно в бумажных журналах и эксель таблицах.
  • Никто не понимает реальную стоимость 1 км. пути. Стоимость перевозки определяется либо исходя из предложений конкурентов, либо на глаз.
  • График проведения ТО чаще всего в головах механиков и водителей, которые «ничего не забывают».

Это сразу показалось не логичным и точно рано или поздно приводило к капитальному ремонту, дорогостоящему простою, а порой и закрытию бизнеса. Простого и доступного решения этих проблем для нашего сегмента потребителей в России мы не нашли, посмотрели на запад, там использование FMS (fleet management system) — правило хорошего тона, а рынок софта для управления автопарком активно растёт.

Решаем ввязаться в разработку подобного решения, с фокусом на глубокую интеграцию с транспортной телематикой. Это будет SAAS платформа, помогающая собственникам и топ-менеджменту управлять автохозяйством на основе цифр, заведующему гаражом и механикам упростить их труд и снять кучу головняка, а водителям получать гарантированный объём работы, без простоя техники по причине капитального ремонта Опыта создания программного продукта для массового потребителя у нас к тому времени не было, но на интуитивном уровне было понятно, что шаг в этом направлении абсолютно логичный и правильный. Шёл 2019 год.

Название Завгар Онлайн пришло практически сразу с идеей старта продукта. Для Клиентов в странах бывшего СССР оно сразу легко запоминается и имеет правильные ассоциации, а для зарубежных пользователей это нормально произносимый, ничего не означающий на всех языках набор букв (что в целом уже неплохо).

MVP

Прочитав книги и статьи по методологии lean, мы начали собирать минимальный жизнеспособный продукт для тестирования гипотез. В нашем случае MVP стали несколько Whats App чатов, в которые водители и механики скидывали данные по заправкам, ремонтам, обслуживаниям, штрафам и т. п. Мы собирали данные, консолидировали их и передавали:

  • собственникам предприятий, топ-менеджерам — ежемесячный отчёт по стоимости владения каждым транспортным средством с детализацией по статьям расходов;
  • механикам и заведующим транспортом — такие же данные, что и собственнику, а также план проведения технического обслуживания на ближайшее время.

На эксперимент с тестированием решения согласилось несколько действующих Клиентов, за долгие годы сотрудничества ставших друзьями.

Обратная связь положительная, приступаем к разработке.

Продукт

В первой версии для продолжения тестов и проверки гипотез, мы реализовали исключительно необходимый минимум, который бы позволил перенести данные из таблиц в web. К активному тестированию начинают подключаться всё больше и больше Клиентов из транспортной телематики.

Дальше — больше. Добавили ключевой элемент системы, модуль интеграции. Пользователи в ходе тестирования отмечали, что продукт очень полезен и важен для их деятельности, но, по их словам, хотелось бы большинство исходных данных по расходам получать автоматически, из уже используемых на предприятии сервисов. Процесс итерационный и не прекращающийся до сих пор, как только появлялся запрос, в течение будущего спринта разработки мы старались его реализовать. Сейчас полный перечень интеграций выглядит так:

Всё здорово, обратная связь положительная, связываем полученные данные с разных типов интеграций, начиная с самого больного. Затраты на топливо составляют от 40 до 70% стоимости эксплуатации, поэтому большой фокус внимания транспортниками уделяется именно этой статье расходов. В случае, если в учётную запись поступают данные из ЛК топливных карт и систем спутникового мониторинга, Завгар Онлайн в автоматическом режиме сравнивает объём оплаченного и фактически попавшего в бак топлива (учитывая погрешность датчика уровня топлива), параллельно проверяя совпадение геопозиции машины с координатами заправки. Реализация данного функционала сильно упростила рабочие процессы многих ролей в компаниях Клиентов и позволило делать то, что раньше занимало порой десятки часов в месяц, за считанные минуты. Фильтр “показывать только проблемные заправки” понравился всем.

Что есть сейчас по продукту?

Скелет, собранный в самом начале является основой сервиса и сейчас. По мере поступления обратной связи и на основе пользовательского опыта продукт активно дорабатывается. Сейчас пользователи ценят Завгар Онлайн в первую очередь за:

  • Возможность учёта всех затрат на автопарк в одном месте. Это позволяет правильно оценивать себестоимость 1 км. пути и работать над его сокращением.
  • Двухуровневый контроль топлива, решение проблемы обналичивания топливных карт и пр. махинаций на АЗС.
  • Удобство планирования технического обслуживания и плановых ремонтов. Предиктивный подход в этом вопросе, борьба с простоем техники.
  • Учёт всех ТО и ремонтов, от момента заказа запчасти или записи на сервисную станцию, до контроля гарантии на выполненные работ согласно договора.
  • Контроль ходимости каждой запчасти и покрышки для своевременной замены по истечению ресурса по пробегу или моточасам.
  • Складской учёт запчастей, от момента покупки, до фактической установки на транспорт.
  • Телематика и FMS в одном окне, с глубокой интеграцией данных.

Методы продвижения.

Программа для управления транспортом и любое телематическое решение отлично дополняют друг друга, поэтому мы не стали придумывать велосипед и просто предложили новый продукт действующей базе Клиентов в своей материнской компании. Теперь система мониторинга это один из модулей FMS, а уровень полезности из просто следилки поднялся до платформы комплексного управления автопарком «всё в одном». Клиенты получили готовое решение в одном окне, а мы рост стоимости ежемесячной подписки текущих пользователей на 50% и сокращение оттока на те же 50%. Из классических инструментов здорово работает SEO-оптимизация и партнёрская программа.

Немного цифр

С момента старта в платформе зарегистрировано 4096 аккаунтов из 40 стран мира, а пользователями (руководители, механики, бухгалтера, водители, логисты, диспетчера, флитменеджеры) стали 8987 человек. Они добавили 57041 записей о прошедшем ремонте или обслуживании и провели 26046 предрейсовых осмотров через мобильное приложение.

Планы

Масштабировать проект планируем за счёт расширения сети партнёров в смежных областях, как в России, так и за рубежом. Партнёр может встроить по White Label модели наш продукт в своё решение и получать дополнительный ежемесячный доход за счёт подписки.

0
22 комментария
Написать комментарий...
Михаил Сенченко

Классное решение! А вы сами его масштабируете, или планируете через сеть партнеров развивать?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Матвеев
Автор

Спасибо) Через сеть партнёров в первую очередь)

Ответить
Развернуть ветку
Александра Воронина

Очень интересная статья!

Ответить
Развернуть ветку
Иван Матвеев
Автор

Спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Тонкова-Кузнецова

Успехов вашему проекту! Всё получится. Тк вы действуете и анализируете.
С уважением, Ольга Тонкова-Кузнецова
Сооснователь школы REforma.LIFE, сообщества REformaPRO.ru и центра «МОЖНО Есть»

Ответить
Развернуть ветку
Иван Матвеев
Автор

Спасибо большое)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Порошин

Абсолютно случайно мы попали в сферу транспортной телематики:))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Матвеев
Автор

так и было)

Ответить
Развернуть ветку
Podchernin

Основная проблема наших предпринимателей в том, что даже если они смогли достигнуть минимального успеха, они останавливаются и думают, что все круто. А сейчас стоять на месте равно двигаться назад! Хорошо, что ребята это понимают! Интересно было читать! Респект!

Ответить
Развернуть ветку
Роман Уваров

Крутой проект! Систематизация топ 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Аведов

Увлекательно) Не думал что в России что-то подобное может существовать без гос поддержки, с некоторыми исключениями

Ответить
Развернуть ветку
Azamat Bindiev

Очень крутой проект!

Ответить
Развернуть ветку
Павел Найденко

Есть какой-то вариант бесплатно протестировать?

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Аведов

Я думаю нужно сразу покупать и устанавливать, выгода очевидна

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Крутая штука! Думаю это приложение поменяет культуру управления автопарком. Сейчас следилки на каждом углу предлагают, а этот проект что то новое на рынке. Только вперёд ребята

Ответить
Развернуть ветку
Иван Озерский

Интересный кейс! Впечатляет, как быстро скелет базового MVP оброс таким мясом, как "контроль ходимости каждой запчасти и покрышки для своевременной замены по истечению ресурса по пробегу или моточасам". Мне кажется, что в условиях начинающихся перемен на рынке запчастей - это и крутой вызов и, возможно, новые перспективы для сервиса. Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Olga Golubeva

Отличный продукт и решение! Уверена, поможет бизнесу сокращать не только расходы, но и аргументировано предлагать цены на перевозки.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Golubeva

Отличный продукт и решение! Уверена, поможет бизнесу сокращать не только расходы, но и аргументировано предлагать цены на перевозки.

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Квициния

Случайно прочел, воодушевился и вчера начал тестить. Уже в предвкушении того что прога может дать, там куча всего что может автоматизировать процессы и показать перерасходы. Решение по истине впечатляющее, видно что очень большая работа была проделана. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Max Kud

Эффективности затрат всегда пользуется спросом в кризисное время. Удачно масштабировать!
Как на продукт реагируют на зарубежных рынках? Тяжело внедрять?

Ответить
Развернуть ветку
Иван Матвеев
Автор

В целом реагируют хорошо, боли схожи) внедрение любого бизнес продукта, всегда дело не самое простое)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Исаев

Интересная история) Успехов в маштабировании)

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Раскрывать всегда