{"id":9130,"title":"\u0417\u0430\u0449\u0438\u0442\u0438\u0442\u044c \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0438\u0435 \u043a\u043e\u043c\u043f\u044c\u044e\u0442\u0435\u0440\u044b \u0438 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043c\u0435\u043d\u044c\u0448\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0435\u0445\u043f\u043e\u0434\u0434\u0435\u0440\u0436\u043a\u0443","url":"\/redirect?component=advertising&id=9130&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/305439-reshenie-dlya-biznesa-zashchitit-rabochie-kompyutery-i-tratit-menshe-na-tehpodderzhku&placeBit=1&hash=85c54b2e13f250dedc65edea594d27f2b8d3772b0cf075b87dc84abeac949895","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Чаевые картой просто» — сервис, который помогает оставлять чаевые банковской картой

Чаевые — большая часть заработка официанта. В некоторых заведениях за смену официант легко может заработать несколько тысяч рублей. Точнее, зарабатывал раньше, пока многие гости не перешли на оплату картами.

Более 60% гостей в ресторанах платят картами и не оставляют чаевых.

Для удобства гостей ресторанов и салонов красоты мы разработали сервис, который позволяет оставлять чаевые картой по QR-коду или через приложение, которое можно скачать в App Store и Google Play.

Как мы создавали сервис

Год назад мне пришла идея создать сервис. Я стал изучать рынок, обошёл несколько десятков ресторанов и поговорил с их владельцами и официантами. Оказалось, что около 60% гостей оплачивают счёт картой, часто официанты остаются без чаевых.

От этого страдает сервис ресторанов и мотивация персонала. Официанты лишились части заработка, владельцам приходится поднимать зарплаты, чтобы удержать ценных сотрудников. Или мириться с тем, что персонал уходит в более привлекательные места и не стремится угодить гостю.

Как мы начинали

Привлекать заведения начали на стадии разработки. Упор делали на разработку приложения.

В процессе разработки необходимо было связать приложение с платёжной системой банка, а банкиры не подключают проведение платежей всем подряд — требуют сперва найти партнёров и подписать хотя бы несколько договоров о сотрудничестве.

Многие владельцы ресторанов говорили: «Да, суперидея! Всё классно, но сначала покажите, что уже работает, потом договор заключим». Замкнутый круг — без подключённых платежей невозможно показать работу, а без договора о партнёрстве невозможно подключить оплату. В итоге на поиск партнёров и прохождение согласований службы безопасности банка ушло четыре месяца.

Первоначальным продвижением занимался лично сам. Я каждый день обходил кафе, рестораны, торговые точки и объяснял, как будет работать система, почему она классная.

Официанты окружали меня и задавали массу вопросов, а я слушал их. Узнавал какие у них проблемы, как у них устроена система чаевых и продумывал, как правильно построить логику работы сервиса.

Изначально запустили приложение. Оно было основным, но после запуска выяснилось, что гости неохотно его скачивают. Идея переключиться на модель оплаты через QR-код пришла сама собой — после анализа обратной связи от владельцев и администраторов ресторанов.

Как оставить чаевые картой

Сейчас всё работает довольно просто, достаточно навести камеру смартфона на QR-код официанта — открыть страницу для оплаты на экране вашего смартфона, ввести сумму и оплатить. Всё работает в браузере.

Мы интегрировали возможность оставлять чаевые на странице оплаты не только банковской картой, но и с помощью Apple Pay и Google Pay.

Сервис работает так:

  1. Официант регистрируется на сайте и получает персональный QR-код, который доступен в личном кабинете. Официант может его сразу показать гостю.
  2. Для официанта сервис изготавливает личные визитки, которые он раздает гостям вместе с чеком, либо мы настраиваем печать предчека с личным QR-кодом официанта.
  3. Гость видит информацию на визитке или предчеке, сканирует QR-код и переходит на страницу оплаты.
  4. Деньги попадают на счёт официанта в личном кабинете сервиса, откуда он выводит их себе на карту.

Мы также сделали возможность интегрировать QR-коды официантов в предчеки. Сама настройка занимает не более 30 минут и не требует никаких доработок кассовых систем R-Keeper, iiko, «Эксперт».

А зачем тогда приложение

Приложение оставили для гостей, которые часто оставляют чаевые, оно доступно в App Store и Google Play и называется «Чаевые картой просто».

Я убедил разработчиков обойтись без регистрации для гостей. У всех на телефоне и так есть авторизация по паролю, отпечатку пальца или Face ID, этого достаточно, также «Сбербанк» обеспечивает безопасность платежей по стандартам PCI DSS.

Мы постарались сделать его максимально простым и удобным, урезали часть функциональности, оставив самое основное.

В отличие от оплаты по QR-коду через веб страницу, приложение предоставляет возможности:

  • Добавления получателей чаевых в «Избранное» — это идеально для тех, кто ходит в одни и те же заведения. Даже QR-код сканировать не надо — открыл приложение, «ткнул» на официанта и ввёл сумму, оплатил.
  • Возможность оставлять отзывы. Отзывы закрыты для публики, но доступны официанту и управляющему заведения.

Налоги

Письмо Минфина России от 29 мая 2018 г. N 03-04-05/36431 подтверждает, что перечисление чаевых в безналичной форме является дарением.

Пункт 18.1 статьи 217 НК РФ гласит, что дарение, выраженное в денежной форме не облагаются 13% налогом на доходы физических лиф (НДФЛ). Поэтому чаевые в России не облагаются налогами.

Куда попадают деньги и как их вывести на карту

После перечисления чаевых деньги попадают на специальный расчётный счёт сервиса в банке, откуда потом и производится выплата чаевых. А в личном кабинете официант видит зачисление чаевых на лицевой счёт и в любой момент может оставить заявку на их вывод. Многие так и делают после получения чаевых сразу присылают заявку. Мы обрабатываем заявки круглосуточно без задержек.

В некоторых заведениях включают чаевые в счет

Да, включают, но в этом случае до официантов доходит только половина средств, так как включенные в счёт чаевые должны полностью облагаться налогами.

И в этой ситуации мы и приходим на помощь как сторонний сервис, который является платежным агентом в соответствии с федеральным законом 103 — о «Платежных агентах». Мы переводим средства от гостя, получателю чаевых удерживая только комиссию.

Зарабатываем только на комиссии

За использование сервиса мы берём с официантов комиссию — 5% от суммы чаевых. В дальнейшем, когда будет больше пользователей, мы планируем снизить комиссию. Дополнительно свой процент берёт «Сбербанк», который обрабатывает платежи и отвечает за безопасность транзакций, проводимых по картам.

Какие новые технологии использовали

Мы внедрили оплату Apple Pay on the Web и Google Pay on the Web. Теперь не нужно скачивать приложение, не нужен никакой терминал, гостю даже данные карты не нужно вводить. Наводите камеру вашего iPhone на QR-код, открываете ссылку, вводите сумму, нажимаете кнопку Apple Pay, вуаля — оплата проходит, официант получает свои чаевые.

Попробуйте сами:

Что касается владельцев смартфонов с Android — камера смартфона распознает QR-код начиная с седьмой версии Android либо необходимо использовать сканер QR-кодов, чтобы распознать код и оставить чаевые.

Преимущества для владельца заведения

В сервисе могут регистрироваться не только официанты, но и управляющие. У управляющего есть личный кабинет, где он видит рейтинг каждого официанта. При оплате чаевых гость может оценить официанта по пятибалльной шкале и оставить о нем отзыв — эта информация сразу попадает в систему.

Это отличный инструмент для оценки персонала. Бывает так, что гостю как-то неловко жаловаться администратору или наоборот — официант проявил себя на отлично, но писать о нём хороший отзыв в книге предложений или на сайте ресторана гостю лень. А в приложении можно и чаевые перечислить и свое мнение высказать. Удобно.

Как продвигаемся: реферальная программа и другие методы

Я заранее продумал бонусную и реферальную программы: каждый официант может привлекать своих коллег и зарабатывать на этом. Обычная бонусная ставка — 300 рублей за привлечённого официанта по реферальной ссылке или промокоду.

Чтобы под видом официантов в системе не регистрировали приятелей и друзей, мы продумали систему защиты. Официант, получивший бонус, может вывести средства только тогда, когда привлеченный им официант получит свои первые 3000 рублей чаевых.

А для агентов, которые работают на постоянной основе и привлекают к сотрудничеству рестораны и кафе, мы предусмотрели постоянную агентскую комиссию.

Планы на будущее

Сейчас я договорился с «Тинькофф банком» о «глубокой интеграции». Работаем над тем, чтобы каждый получатель чаевых сервиса после регистрации получил карту «Тинькофф банка», это даст возможность моментально зачислять чаевые на карту.

С начала запуска прошло два месяца, а с нами уже 250 официантов, несколько известных ресторанов и несколько салонов красоты. Сервис заслужил доверие и пользуется популярностью.

Буду рад обратной связи, советам и критике.

Евгений Загоруйко, основатель сервиса «Чаевые картой просто».

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».
0
146 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...

В долгосрочной перспективе сомнительный продукт, много рисков:
1. Текучка официантов в хореке большая и затраты на их привлечение будут часто не окупаться
2. С Apple Pay более менее понятно, но на популярных (бюджетных) андроид смартфонах не всегда есть android pay, как и NFC чип + не у всех карты привязаны к ним.
3. Качать ваш апп ради чаевых это фантастика, как и вводить данные карты на не трастовом сайте ради чаевых, это гигантские усилия, а чаевые не являются необходимой потребностью.
4. Как костыль к существующей и устоявшейся экосистеме в нише это не будет массовым решением на рынке, и на процентах комиссии вы здесь не заработаете ярды.
PS: видимо автор решил пильнуть проект, когда просто пришла идея после посещения рестика в очередной раз, не имея опыта работы в сфере хореки, и уж тем более в связке хореки с айти ред.

36

Спасибо, теперь мы знаем, что такое HoReCa (Hotel, Restaurant, Catering / Cafe).

1 ...затраты на их привлечение будут часто не окупаться

Привлечение бесплатное, 300 ₽ — это как раз 10% (комиссия сервиса) от 3000 ₽, которые привлечённый должен принести, чтобы привлекающий получил выплату

2 ...на популярных (бюджетных) андроид смартфонах не всегда есть android pay...

Владельцы iPhone и дорогих смартфонов на Android оставляют больше чаевых, чем владельцы бюджетных Android вместе взятые. Разумный компромисс.

3 ...чаевые не являются необходимой потребностью

Чаевые мы оставляем не для официанта, а для себя. Если бы добавили карту заведений, где можно оставить чаевые картой, я бы даже предпочитал их перед другими

4 ...это не будет массовым решением на рынке...

Мне кажется, тут самое ценное, что получил Евгений и команда — контакты с владельцами заведений. Это дорогого стоит. У меня студенты регулярно пытаются продавать приложение «Ресторан» (https://github.com/dbystruev/Restaurant) владельцам разных заведений. Единственный, кто пока преуспел, ранее делал тем же заказчикам веб-сайты.

0

"2. С Apple Pay более менее понятно, но на популярных (бюджетных) андроид смартфонах не всегда есть android pay, как и NFC чип + не у всех карты привязаны к ним." - Такие люди обычно не едят в ресторанах и соответственно не обслуживаются официантами, следовательно и проблем с сервисом для них как таковой нет.

0

Ерунда, у меня Xiaomi A2 Lite, и ещё у нескольких друзей он же, NFC нет, но по ресторанам регулярно ходим, к тому же, чаевые можно оставлять не только в ресторанах.

0

Эм. для оплаты через гугл пей/эппл пей в вебе не нужно иметь nfc чип.

0

Даже оплачивая что-то картой, не вижу проблем оставить чаевые наличными, а устанавливать приложение, сканировать какой-то код, слишком много стараний, да и ощущения не те.

22

Проблема в том, что если активно пользоваться картой, то наличных у тебя нет. Бывает, я месяцами не держу в руках бумажных денег. И очень вряд ли, что я побегу до банкомата, пока мне несут счёт.

11

если у меня нет денег на чай. то я их просто не оставляю, с каких пор чаевые у нас стали обязанностью?

7

Активно пользуясь картой, иногда попадаешь в ситуации — терминал не работает, у банка процессинг отвалился, иметь с собой немного наличных на мелкие покупки, такси, те же чаевые, уже стало обыденным.

5

Но ведь мелкие покупки и такси тоже можно оплачивать картой.

3

В данном случае вы не зависите от работы терминала ресторана. Сервис работает онлайн.

0

Ой, у меня телефон разрядился.

0

Есть такая штука - как просто перекинуть денег по номеру телефона..

0
Крошечный холод

Можно спросить номер телефона (ну или карты, на худой конец) и по нему через онлайн-банк перекинуть. На порядок проще и чаедователю, и чаеполучателю.

0

ну это надо быть совсем особенным, чтобы такое социальное давление испытывать...

6

Хм, на мой взгляд, чаевые работают не так. Я не хочу, чтобы официант знал, что я хочу оставить на чай, а я не хочу знать номера телефона официанта.

В этом смысле идея стартапа прекрасна: в чеке куар-код, а значит, я не буду занимать официанта разговорами про чаевые.

–1

Зачем тогда оставлять на чай? Похоже на благотворительность, все же тут другая модель имхо, если человек из когорты оставляющих чаевые, то он "покупатель" и должен получить свой "товар" за эти деньги, в ином случае это анонимная благотворительность, мотивация теряется.

0

А что за "товар" Вы имеете ввиду?

0

В Европе чаевые можно ввести в терминале и оплатить картой. Пару лет и у нас это будет повсеместно. Рынок будет резко уменьшаться

15

Комментарий удален по просьбе пользователя

9

Виктория, забегаловка это ваша пизда

25

введите в курс мема

1

😅 вспомнил, спасибо

2

Супруга, когда училась, успела поработать в трёх разных ресторанах в Лондоне.

Вот как там было это устроено: если клиент вписывал чаевые в счёт и оплачивал картой, то в конце смены официанту выдавалась эта сумма (или часть суммы, если чаевые делились между официантами и поварами) из кассы наличными.

Не уверен, что в наших фискальных условиях такое возможно.

1

Вот так и должно работать, а не "скачайте наше приложение для оставления чаевых"

1

"Не уверен, что в наших фискальных условиях такое возможно" написал Денис. И я с ним согласен.

2

Возможно (-налоги)

0

Поясните.

0

Выплата, чаевых как премиальная часть зарплаты, если совсем по белому.

Оформление и выплата чаевых происходит наличными ежедневно, или общей суммой к зарплате в конце месяца,

0

так-же есть вариант, использовать агентское вознаграждение = чаевые, и или платить с них 6%, но это все скорее как легкая степень извращения. Но при большом обьеме допустим для сети предприятий общественного питания с большим оборотом чаевых это обретает смысл.

0

про часть зарплаты - это обложение налогом 35% (или больше).

если наличными ежедневно, то не очень понятно, как сумма из кассы вдруг перекочует в карманы официантов. на основании чего?

общей суммой к зарплате это 35% (см. ранее)

0

отдельный договор подряда 13% ндфл, без оплат в фонды. Выплата ежедневно на основании РКО из кассы организации.

Отдельный договор оказания услуг, с агентским вознаграждением за 6% от чаевых.

0

деньги безналом зашли на счёт фирмы (упрощенно), попали в фискальный чек клиенту. их надо отделить от общей массы и выплатить по договору подряда... но ведь официант и так уже на зарплате работает. работать по двум договорам? налоговая с удовольствием покопается в такой схеме.

про агентский договор не скажу ничего, но подозреваю такие многоэтажные схемы налоговая посчитает притворными и доначислит.

0

Пускай, докапывается нарушения нет, что то подобное было реализовано в другой отрасли. Вопросы у налоговой были. При должно аргументации и грамотном главном бухгалтере, ответы устроят налоговую.

0

Проблемы продавца покупателя не должны волновать, пусть голову напрягут, не все же в нее есть )

–1

В большинстве несетевых мест в Москве можно.

0

Поднёс телефон к терминалу оплатил счёт, далее говоришь 300р на чай, официант вводит 300р , подношу телефон, оплатил чаевые.

Я не буду, что то там сканировать и делать, мне проще вообще тогда не давать на чай.

13

Вы какой-то фантастический кейс рассказываете. Если это всё же про Россию, тогда объясните следующие моменты:

1. Что написано в фискальном чеке на 300 руб чаевых, которые вам выдаёт официант?

2. Каким образом из всего потока безнала, упавшего за день на счёт заведения, бухгалтерия выделит причитающиеся к выплате конкретным официантам суммы?

5

да клиенту то пох, он снимает социальное давление на себя, ему без разницы кому капнут эти деньги, просто большинство комплексует, отсюда вот и приложения для таких людей хотят делать

0

Я рассматриваю ситуацию со стороны собственника. Мы тут вроде собрались, чтобы понять как работают вещи, а не чтобы понять пох или не пох. Могу и дальше развивать мысль, но всё же жду ответов на свои вопросы.

3

Как вариант в кипере/айко можно ввести категорию чаевые. Другой вопрос, который тут встает, то что это попадает в официальный оборот, и заведение по хорошему будет забирать минимум 10% с чаевых, но и в сервисе, описанном выше, комиссия и так 10%+. Даже на этапе оплаты чека еды, можно сказать официанту набрать на Х больше на терминале, он потом добьет категорией чаевые эту разницу в кипере ред.

0

Если "категория чаевые" это наценка на проданные блюда, то 300 руб раскидываются в фискальном чеке как наценка на все проданные блюда. По отчёту по чаевым видно, какой официант начинал стол и сколько чаевых к выплате. Полученная заведением наценка на блюда становится выручкой заведения со всеми вытекающими.

Дарение денег от гостя официанту перестаёт работать, это становится зарплатой официанта. Нужно считать НДФЛ, фонды и прочее, что в России составляет в районе 35%, как мы знаем. Будет ли это реально делать бухгалтерия или нет? Нет, не будет. Хорошо ли это официанту? Нет.

В сфере чаевых шаг влево, шаг вправо - и сразу попадаем в какую-нибудь серую схему. То чаевые набивают как стоимость доставки, то просто официант не получает ни шиша.

Собственно, видимо я неправильно понял Ware Wow про социальное давление: официант эти 300 руб примет по терминалу. Зная, что не получит ничего, улыбнётся - ведь он профессионал и не скажет гостю "в следующий раз лучше приходи с налом, ОК?" А гость с чувством выполненного долга уйдёт довольный. Все рады кроме официанта. ред.

1

В районе 50%

0

Я даю чаевые ресторану что мне понравилась работа повара, официанта, администратора и и.д.

Если клиенту понравилось - это не значит , что только официант хорошо отработал.

А так как клиенту мне пофиг куда деньги пойдут.

0

А так как клиенту мне пофиг куда деньги пойдут.

Мы так и подумали

0

Владельцу ресторана такой вариант понравится больше всего! ))

3

А как в этом случае потом разобраться какому официанту какие чаевые оставили? Банковский терминал как правило общий на ресторан.

0

Комментарий удален по просьбе пользователя

0

Деньги лежат на счете банка. Какие правовые основания снять эти деньги и раскидать по официантам?

1

Я не говорю уже о том, что настал 2019 год, а получение официантом чаевых зависит от сохранения слипов. Вроде даём официантам автоматизированные системы, но для получения чаевых - храни слипы.

0

Сразу 15% за о*нал и попадание в серую тему лишний раз.

0

«Чаевые картой просто»

«Оставить чаевые картой онлайн без регистрации и СМС в баре, ресторане, кафе через мобильное приложение Android, iOS, Apple бесплатно, не работает вк что делать» ред.

11

Мда, уже какая-то нездоровая индустрия развивается вокруг изначально неверной предпосылки, что клиент в ресторане должен оплатить что-то кроме того, что указано в счете.

10

не должен, а может

0

Так было раньше. Сейчас это всеми воспринимается как обязанность. Будь моя воля, вообще бы запретил любую передачу денег не по чеку, а чаевые в чеке считал бы отмывом денег. Вот тогда бы и официанты перестали требовать чаевые, и рестораны либо начали бы платить им нормально, либо загнулись бы в большинстве своем (где им и место).

1

Много действий. У меня почти всегда с собой есть наличка для этих целей, а если вдруг нет - значит, прости, официант, но сегодня ты без моих чаевых.

8

А зачем с гостей собираются адреса email?

3

Для выполнения 54-ФЗ об онлайн кассах.

5

Комментарий удален по просьбе пользователя

4

Я бы не разрешил своему официанту раздавать визитки с QR-кодом, на котором написано про чаевые. Как-то не очень выглядит.

4

Можно QR напечатать на счёте и сопроводить пояснительной надписью. Обычная практика писать "чаевые приветствуются, но всегда на ваше усмотрение", в случае с электронными чаевыми просто добавится QR код.

0

Теряется смысл имхо, если уж давать, то в руки, кэшем, глаза в глаза.
Иначе какой резон? Официант даже не узнает кто дал и дал ли...
Так можно просто веерную анонимную рассылку денег устраивать.

3

Официанты и не раздают, они их просто вкладывают в книжку с чеком.

1

Щас бы чаевые давать официантам ...

4

Решение проблемы, которой нет

Если человек не хочет оставлять чаевые, он их не будет оставлять и тут
Если хочет - оставит в любом случае

Есть еще категория "оставлял бы, если было бы удобно", и таки оставит, если будут такие вот приложения, но она такая маленькая, что ничего не решает в общей массе

Чаевые — большая часть заработка официанта

Как в этом виноваты клиенты? Почему нужно каждый раз думать, оставлять ли чаевые и сколько?

4

Я вот вернулся сегодня домой с этой проблемой. Меня нет?!

0

Проблемы белых людей :)

3

Тема норм, я всегда испытываю проблему, потому что наличкой не пользуюсь уже больше года. Автор не просто так написал, что 60% не оставляют чаевые по причине оплаты безналом. Отсканировать код и активировать эплпэй сложности не вызывает, поэтому думаю, что спрос будет

3

что 60% не оставляют чаевые по причине оплаты безналом

потому что не хотят. и раньше не хотели.
но раньше многие простые люди стеснялись.

0

Не хотели оставлять, но оставляли?

0

я всегда испытываю проблему, потому что наличкой не пользуюсь
—-
напрашивается выход - решить проблему с помощью пользования наличкой

0

Я думаю искать путь комфортного оставления чаевых должен ресторанный бизнес, а не гость. Я оставлю чаевые, если их включат в счёт и/или их можно будет оплатить прикосновением айфона. Если мне нужно танцевать с бубном, чтобы избавиться от денег, то такой вариант не для меня. Просто оставлю чаевые себе за избавление самого себя от этой головной боли.

3

С одной стороны, чаевые — "часть заработка", и тут же рассказ, что это дарение, необлагаемое ндфл. Можно замахнуться на более амбициозную задачу: "дарение" картой чиновникам в особо крупном размере.

3

3000 руб максимум можно

0

Скачивать приложение ради чаевых, это крайне неудобно. Многие терминалы оплаты по картам имеют опцию ввода чаевых.

Предложение: Пусть прямо в приложении пишет рекомендуемую сумму чавых и не дает ввести сумму меньше 1000 руб, а то это "плевок в лицо официанту".

2

Мы и не предлагаем скачивать приложение. Сейчас все работает через QR коды.

2

Использовать приложение не обязательно. Но это становится удобным, если регулярно ходить в одни и те же места, в этом случае можно сделать список избранных официантов и оплата чаевых упрощается до 1 клика.

А вот терминалов с функцией оплаты чаевых не встречал, либо об этом не известно самим ресторанам, либо им это не удобно.

В случае с "чаевыми просто" гостю даётся возможность самому решить как он хочет оставить чай - либо на самом счёте уже есть qr код, либо в счёт вложена визитка официанта.

1

Зачем это всё? С появлением карт и повсеместного интернета наконец-то должен отмереть этот рудимент в виде чаевых. Не надо продлять агонию.
За мнением относительно ненужности чаевых сюда - https://fritzmorgen.livejournal.com/1292722.html.

2

Я что-то цинизма не увидел, если честно. Слабая статья.

1

Я, блин, специально все картой стараюсь платить, чтобы чаевые лишние не оставлять. А то все привыкли: "Ой, у меня нет 9-37 рублей сдачи". А тут вы. ИМХО надеюсь не пойдет в массы :) Но, Вам успехов!

2

вы чаевые оставляете с копейками?

0

от 9 до 37 рублей, так понятней ?:)

0

исчерпывающе

2

Нафига это клиенту?

2

Эта концепция не учитывает того что мне вообще по барабану чаевые официанта. Я либо оставлю наличные, либо не оставлю чай. Выдуманная проблема ("официант не дополучает чай->увольняется/требует выше зп") лечится нормальной ставкой в кафе/ресторане, либо повышением цен на нужный уровень для оплаты работы сотрудников, либо же внеснием чаевых на обслуживание в счет по умолчанию (но клиенты будут теряться возможно).

2

Итак:

- всегда можно попросить у официанта, есть ли возможность добавить в счет чаевые (кое где есть)
- если такой возможности нет, предложить перевести на карту (особенно если у вас сбер, но можно и других банков, комиссия в 10-20р не то что бы большая)
- если к тому же официант красивая девушка, с которой вы хотели бы познакомиться, можно перевести чаевые по номеру телефона (или на телефон) ;)

1

если к тому же официант красивая девушка, с которой вы хотели бы познакомиться, можно перевести чаевые по номеру телефона (или на телефон) ;)

Так как нас читают дети, торнадо дописывать, что так знакомятся только говноеды и таксисты в 2007.

2

Норм история, сейчас особо ушлые, предлагают на сбер скинуть чай

0

простите, они сходу предлагают на сбер им чай кинуть, или после вопроса «как бы мне тут по безналу оставить бабла?»? Просто в первом случае официанта можно попятить из заведения за нарушение этики

2

Не сходу, а после хорошего обслуживания, получив расположение гостя...

0

ну это совсем уж беспредел

1

Это не работает если карта кредитная.

2

привет однофамильцу!

1

только, к сожалению, этого однофамильца лучше обходить стороной да подальше - иначе испачкаться можно и дурно пахнуть потом

1

Почему? Идея вроде неплохая

0

сотрудник мой бывший

0

Спасибо, Дмитрий за добрые слова.

0

пожалуйста. и не нужно мне закатывать истерики с требованиям удалить мое мнение. Безумие лечится во вполне распространенных и доступных специализированных учреждениях.

0

Благодарю Вас. Работа с Вам это интересный опыт. Желаю Вам успеха. :-)

0

Бывают случаи, когда хочется отблагодарить официанта (или бармена, или повара), а налички с собой нет.

0

Тогда напутствуйте его просто словами о том, чтобы он нашёл высокооплачиваемую работу c более стабильным окладом.

2

Как его работа связана с моим желанием?
Иногда официанты зарабатывают приличные деньги, а профессия требует изрядного умения. Но это же не мешает отблагодарить.
Вопрос личного отношения к чаевым.

0

Как его работа связана с моим желанием?

А причём тут ваши желания? Мотивация - это очень ценный ресурс. Вы должны дать официанту мысль о том, что можно и дальше развиваться, а не оставаться вечным официантом. Это на случай если у вас нет денег, но вы хотите как-то его отблагодарить.

1

Можно электронную книгу скинуть ему.

4

А вы считаете все официанты обязательно хотят развиваться? В Европе это уважаемая профессия передающаяся из поколения в поколение. А нередко, что официантом является сам владелец ресторана.

0

официант уважаемая профессия

на этом стоит закончить диалог.

1

А вы считаете все официанты обязательно хотят развиваться?

Если хотят денег, а не зависеть от подачек клиентов - да, должны хотеть.

1

Почему вы подменяете? Если официант это сам владелец, то всю норму прибыли он уже заработал.

0

ИМХО, но вы очень беспокойтесь за благосостояние другого человека, когда это его задача. Если он не может зарабатывать больше в том месте где он сейчас, то нужно что-то делать, а не передавать по наследству "титул".

0

ну, надо давать удочку а не рыбу)

0

Если мне память не изменяет, то даже здесь эта тема обсуждалась уже несколько раз. И что-то не видно на горизонте ни одного массово действующего решения

1

потому что это решение должны банки толкать в процессинге pos терминалов, как за бугром это делается. А костыли, конечно, не взлетят никогда.

0

Это должны сделать банки в своих приложениях - "Чаевые по QR"
Так и на рынках будет легче покупать помидоры не переписывая номер телефона с бумажки :)

1

Большинство людей, которые пишут комментарии вообще не поняли смысл данной идеи, абсолютно недалёкие высказывания по типу «Я не обязан оставлять чаевые, если нет налички, то и пусть лесом идёт» или «Какая запара с этим QR кодом, мне вот это всё лень делать» и тд, так вот для таких индивидов выскажусь и объясню. Во первых, вы реально дураки, неужели не понятно, что эта функция максимально удобна для тех кто РЕАЛЬНО ХОЧЕТ просто так оставить чаевые в знак благодарности, а не потому что так надо, вас никто специально не заставляет отдавать свои кровные, заработанные «тяжелым трудом» денежки «ненавистным» официантам, гребаные вы лепреконы. ред.

1

Во вторых, для тех кто, повторюсь, ПРОСТО ХОЧЕТ ОТБЛАГОДАРИТЬ , но у него нет налички с собой, его совсем не затруднит открыть свой телефон и просканировать QR код, так как это передовая технология и она внедряется практически во все современные телефоны. Да и если вы можете листать ленту в вк или запостить фоточку в инстаграмме, то для вас наверняка не возникнет большой проблемы, тем более если есть желание, просканировать код. И ещё, вы правда думаете, что вы благодать божья и решаете подать милостыню этому смертному или он не удостоен такой чести?

1

Если есть желание - благодаришь, если нет, то и официанту это нахер не упало, он устраивается на работу и работает за свою обговорённую ЗП. А всем тем кто говорит «Не нужно им ничего давать, вообще нужно убрать чаевые», сидите и молчите, считаете, что не нужно ничего давать, так просто не давайте, но нафига это возносить как дар божий простой челяди? А так идея супер, просто люди не понимают, что некоторые хотят просто оставить на чай, а не потому что так нужно, и у некоторых с собой только безнал(и не поверите коршуны, у тех кто безнал всё равно хотят оставить на чай). Просканировать QR это правда код проще простого, особенно когда есть желание. В общем, супер идея!)

1

Идея интересная особенно обход налогов.
1) нужно сделать что бы менялось название профессии например - парикмахер, специалист, сотрудник.
2) нужно как можно проще люди оплачивали чай , без регистраций и скачиваний приложений. Например отсканировал qr или прошёл по ссылке , ввёл сумму и оплатил iPay
3) возможно стоит сделать возможность выбирать название дарения , например чаевые, комплимент, подарок и т.д.

0

Так сейчас так и работает. Отсканировал qr или прошёл по ссылке , ввёл сумму и оплатил iPay

1

Отправил 10р! Сумасшедшая тема!

0

Я думаю идея хорошая, но как это внедрять по заведениям? Может быть партнерку какую-то замутить для тех кто подключает заведения?

0

У нас есть специальные предложения для агентов.

0

Половина заведений позволяет включать чаевые в счет или выставлять на них отдельный счет, который можно оплатить картой.

0

Чаевые включенные в счет облагаются НДФЛ 13% и ЕСН 30,2%, соотвественно для заведения их удержание это головная боль бухгалтера и официант получает чаевые за вычетом 43,2% налогов.

0

Такое чувство что пивот для оплаты шлюх через прокладку.

0

супер. молодцы. приду в ресторан, спрошу у официанта-он не знает-не получит чаевых. быстро разнесется весть...

0

QR коды в 21 веке... С требованием интернета, чтобы просто оставить чаевые. При том, что чаевые нужны для ухода от налогов...

0

Комментарий удален

Это прямо моя потребность. Чаевые - одна из немногих причин, по которым я ношу с собой наличные. Спасибо, пошел скачивать.

0

(Хотя, конечно, QR-код - это не в радость. Потерпел бы, наверное, если один раз занести заведение/официанта в базу, но если можно было бы без этого шага обойтись - было бы круто. Нельзя, скажем, не самому составлять базу официантов добавлением в избранное, а сразу иметь к ней доступ?)

–1

Мы думали на эту тему, тем более есть примеры реализаций приложений где подтягивание заведения идет по геолокации, но чтобы дойти до этого шага, сначала необходимо, чтобы гость узнал про приложение и его скачал, не говоря уже о базе получателей чаевых. В итоге от такого варианта реализации отказались.

0

Не совсем понятно: одно - маркетинговая штука, другое - продукт. Когда я уже узнал о приложении и скачал его (не через QR-код желательно - есть же способы), можно внутри мне сразу все выдать?

0

В кафе "Своя компания" (Москва) на чеке QR код с кошельком Яндекс.Деньги официанта.

0

У них пока не реализован функционал Apple Pay on the Web и Google Pay on the Web.

0

Евгений, может быть такую платформу можно применять в других сферах?
Например, для сбора индивидуальных благотворительных пожертвований. Между прочим статья по такой теме была недавно здесь же, на vc. Применений и направлений много можно придумать - найти свою нишу... Главное - маркетинг)))
Получается, что это универсальная платформа для платёжного сервиса по сканированию QR-кода с открытием своего кошелька (кабинета) для приёма платежей. Но таких сервисов много, они тоже периодически попадаются и здесь. Это уже давно есть у Сбера. А Альфа, Тиньков и даже ЦБ (!) объявили, что в ближайшее время сделают это. И с ними соперничать в технологиях и в маркетинговом бюджете не представляется возможным((( Тогда уж проще зарабатывать на внедрении ИХ решений ещё "не знающим".

Написал вам на media@chaevieprosto.ru по возможному сотрудничеству/партнёрству

0

Андрей, согласен. Мы