«Чаевые картой просто» — сервис, который помогает оставлять чаевые банковской картой

Чаевые — большая часть заработка официанта. В некоторых заведениях за смену официант легко может заработать несколько тысяч рублей. Точнее, зарабатывал раньше, пока многие гости не перешли на оплату картами.

В закладки
Аудио

Более 60% гостей в ресторанах платят картами и не оставляют чаевых.

Для удобства гостей ресторанов и салонов красоты мы разработали сервис, который позволяет оставлять чаевые картой по QR-коду или через приложение, которое можно скачать в App Store и Google Play.

Как мы создавали сервис

Год назад мне пришла идея создать сервис. Я стал изучать рынок, обошёл несколько десятков ресторанов и поговорил с их владельцами и официантами. Оказалось, что около 60% гостей оплачивают счёт картой, часто официанты остаются без чаевых.

От этого страдает сервис ресторанов и мотивация персонала. Официанты лишились части заработка, владельцам приходится поднимать зарплаты, чтобы удержать ценных сотрудников. Или мириться с тем, что персонал уходит в более привлекательные места и не стремится угодить гостю.

Как мы начинали

Привлекать заведения начали на стадии разработки. Упор делали на разработку приложения.

В процессе разработки необходимо было связать приложение с платёжной системой банка, а банкиры не подключают проведение платежей всем подряд — требуют сперва найти партнёров и подписать хотя бы несколько договоров о сотрудничестве.

Многие владельцы ресторанов говорили: «Да, суперидея! Всё классно, но сначала покажите, что уже работает, потом договор заключим». Замкнутый круг — без подключённых платежей невозможно показать работу, а без договора о партнёрстве невозможно подключить оплату. В итоге на поиск партнёров и прохождение согласований службы безопасности банка ушло четыре месяца.

Первоначальным продвижением занимался лично сам. Я каждый день обходил кафе, рестораны, торговые точки и объяснял, как будет работать система, почему она классная.

Официанты окружали меня и задавали массу вопросов, а я слушал их. Узнавал какие у них проблемы, как у них устроена система чаевых и продумывал, как правильно построить логику работы сервиса.

Изначально запустили приложение. Оно было основным, но после запуска выяснилось, что гости неохотно его скачивают. Идея переключиться на модель оплаты через QR-код пришла сама собой — после анализа обратной связи от владельцев и администраторов ресторанов.

Как оставить чаевые картой

Сейчас всё работает довольно просто, достаточно навести камеру смартфона на QR-код официанта — открыть страницу для оплаты на экране вашего смартфона, ввести сумму и оплатить. Всё работает в браузере.

Мы интегрировали возможность оставлять чаевые на странице оплаты не только банковской картой, но и с помощью Apple Pay и Google Pay.

Сервис работает так:

  1. Официант регистрируется на сайте и получает персональный QR-код, который доступен в личном кабинете. Официант может его сразу показать гостю.
  2. Для официанта сервис изготавливает личные визитки, которые он раздает гостям вместе с чеком, либо мы настраиваем печать предчека с личным QR-кодом официанта.
  3. Гость видит информацию на визитке или предчеке, сканирует QR-код и переходит на страницу оплаты.
  4. Деньги попадают на счёт официанта в личном кабинете сервиса, откуда он выводит их себе на карту.

Мы также сделали возможность интегрировать QR-коды официантов в предчеки. Сама настройка занимает не более 30 минут и не требует никаких доработок кассовых систем R-Keeper, iiko, «Эксперт».

А зачем тогда приложение

Приложение оставили для гостей, которые часто оставляют чаевые, оно доступно в App Store и Google Play и называется «Чаевые картой просто».

Я убедил разработчиков обойтись без регистрации для гостей. У всех на телефоне и так есть авторизация по паролю, отпечатку пальца или Face ID, этого достаточно, также «Сбербанк» обеспечивает безопасность платежей по стандартам PCI DSS.

Мы постарались сделать его максимально простым и удобным, урезали часть функциональности, оставив самое основное.

В отличие от оплаты по QR-коду через веб страницу, приложение предоставляет возможности:

  • Добавления получателей чаевых в «Избранное» — это идеально для тех, кто ходит в одни и те же заведения. Даже QR-код сканировать не надо — открыл приложение, «ткнул» на официанта и ввёл сумму, оплатил.
  • Возможность оставлять отзывы. Отзывы закрыты для публики, но доступны официанту и управляющему заведения.

Налоги

Письмо Минфина России от 29 мая 2018 г. N 03-04-05/36431 подтверждает, что перечисление чаевых в безналичной форме является дарением.

Пункт 18.1 статьи 217 НК РФ гласит, что дарение, выраженное в денежной форме не облагаются 13% налогом на доходы физических лиф (НДФЛ). Поэтому чаевые в России не облагаются налогами.

Куда попадают деньги и как их вывести на карту

После перечисления чаевых деньги попадают на специальный расчётный счёт сервиса в банке, откуда потом и производится выплата чаевых. А в личном кабинете официант видит зачисление чаевых на лицевой счёт и в любой момент может оставить заявку на их вывод. Многие так и делают после получения чаевых сразу присылают заявку. Мы обрабатываем заявки круглосуточно без задержек.

В некоторых заведениях включают чаевые в счет

Да, включают, но в этом случае до официантов доходит только половина средств, так как включенные в счёт чаевые должны полностью облагаться налогами.

И в этой ситуации мы и приходим на помощь как сторонний сервис, который является платежным агентом в соответствии с федеральным законом 103 — о «Платежных агентах». Мы переводим средства от гостя, получателю чаевых удерживая только комиссию.

Зарабатываем только на комиссии

За использование сервиса мы берём с официантов комиссию — 5% от суммы чаевых. В дальнейшем, когда будет больше пользователей, мы планируем снизить комиссию. Дополнительно свой процент берёт «Сбербанк», который обрабатывает платежи и отвечает за безопасность транзакций, проводимых по картам.

Какие новые технологии использовали

Мы внедрили оплату Apple Pay on the Web и Google Pay on the Web. Теперь не нужно скачивать приложение, не нужен никакой терминал, гостю даже данные карты не нужно вводить. Наводите камеру вашего iPhone на QR-код, открываете ссылку, вводите сумму, нажимаете кнопку Apple Pay, вуаля — оплата проходит, официант получает свои чаевые.

Попробуйте сами:

Что касается владельцев смартфонов с Android — камера смартфона распознает QR-код начиная с седьмой версии Android либо необходимо использовать сканер QR-кодов, чтобы распознать код и оставить чаевые.

Преимущества для владельца заведения

В сервисе могут регистрироваться не только официанты, но и управляющие. У управляющего есть личный кабинет, где он видит рейтинг каждого официанта. При оплате чаевых гость может оценить официанта по пятибалльной шкале и оставить о нем отзыв — эта информация сразу попадает в систему.

Это отличный инструмент для оценки персонала. Бывает так, что гостю как-то неловко жаловаться администратору или наоборот — официант проявил себя на отлично, но писать о нём хороший отзыв в книге предложений или на сайте ресторана гостю лень. А в приложении можно и чаевые перечислить и свое мнение высказать. Удобно.

Как продвигаемся: реферальная программа и другие методы

Я заранее продумал бонусную и реферальную программы: каждый официант может привлекать своих коллег и зарабатывать на этом. Обычная бонусная ставка — 300 рублей за привлечённого официанта по реферальной ссылке или промокоду.

Чтобы под видом официантов в системе не регистрировали приятелей и друзей, мы продумали систему защиты. Официант, получивший бонус, может вывести средства только тогда, когда привлеченный им официант получит свои первые 3000 рублей чаевых.

А для агентов, которые работают на постоянной основе и привлекают к сотрудничеству рестораны и кафе, мы предусмотрели постоянную агентскую комиссию.

Планы на будущее

Сейчас я договорился с «Тинькофф банком» о «глубокой интеграции». Работаем над тем, чтобы каждый получатель чаевых сервиса после регистрации получил карту «Тинькофф банка», это даст возможность моментально зачислять чаевые на карту.

С начала запуска прошло два месяца, а с нами уже 250 официантов, несколько известных ресторанов и несколько салонов красоты. Сервис заслужил доверие и пользуется популярностью.

Буду рад обратной связи, советам и критике.

Евгений Загоруйко, основатель сервиса «Чаевые картой просто».

Вы тоже можете рассказать о своём проекте, как автор этого материала. Соберите побольше информации — и публикуйте материал в подсайт «Трибуна».

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Евгений Загоруйко", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 144, "likes": 31, "favorites": 60, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 59416, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Mon, 25 Feb 2019 01:41:55 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru
Маркетинг
Семь ключевых стратегических ошибок продвижения бизнеса в соцсетях
Всем привет, меня зовут Саша Чижов, я директор «Студии Чижова», и меня бесконечно мучает один вопрос: если соцсети так…
0
{ "id": 59416, "author_id": 108921, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/59416\/get","add":"\/comments\/59416\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/59416"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
144 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
36

В долгосрочной перспективе сомнительный продукт, много рисков:
1. Текучка официантов в хореке большая и затраты на их привлечение будут часто не окупаться
2. С Apple Pay более менее понятно, но на популярных (бюджетных) андроид смартфонах не всегда есть android pay, как и NFC чип + не у всех карты привязаны к ним.
3. Качать ваш апп ради чаевых это фантастика, как и вводить данные карты на не трастовом сайте ради чаевых, это гигантские усилия, а чаевые не являются необходимой потребностью.
4. Как костыль к существующей и устоявшейся экосистеме в нише это не будет массовым решением на рынке, и на процентах комиссии вы здесь не заработаете ярды.
PS: видимо автор решил пильнуть проект, когда просто пришла идея после посещения рестика в очередной раз, не имея опыта работы в сфере хореки, и уж тем более в связке хореки с айти

Ответить
0

Спасибо, теперь мы знаем, что такое HoReCa (Hotel, Restaurant, Catering / Cafe).

1 ...затраты на их привлечение будут часто не окупаться

Привлечение бесплатное, 300 ₽ — это как раз 10% (комиссия сервиса) от 3000 ₽, которые привлечённый должен принести, чтобы привлекающий получил выплату

2 ...на популярных (бюджетных) андроид смартфонах не всегда есть android pay...

Владельцы iPhone и дорогих смартфонов на Android оставляют больше чаевых, чем владельцы бюджетных Android вместе взятые. Разумный компромисс.

3 ...чаевые не являются необходимой потребностью

Чаевые мы оставляем не для официанта, а для себя. Если бы добавили карту заведений, где можно оставить чаевые картой, я бы даже предпочитал их перед другими

4 ...это не будет массовым решением на рынке...

Мне кажется, тут самое ценное, что получил Евгений и команда — контакты с владельцами заведений. Это дорогого стоит. У меня студенты регулярно пытаются продавать приложение «Ресторан» (https://github.com/dbystruev/Restaurant) владельцам разных заведений. Единственный, кто пока преуспел, ранее делал тем же заказчикам веб-сайты.

Ответить
0

"2. С Apple Pay более менее понятно, но на популярных (бюджетных) андроид смартфонах не всегда есть android pay, как и NFC чип + не у всех карты привязаны к ним." - Такие люди обычно не едят в ресторанах и соответственно не обслуживаются официантами, следовательно и проблем с сервисом для них как таковой нет.

Ответить
0

Ерунда, у меня Xiaomi A2 Lite, и ещё у нескольких друзей он же, NFC нет, но по ресторанам регулярно ходим, к тому же, чаевые можно оставлять не только в ресторанах.

Ответить
0

Эм. для оплаты через гугл пей/эппл пей в вебе не нужно иметь nfc чип.

Ответить
22

Даже оплачивая что-то картой, не вижу проблем оставить чаевые наличными, а устанавливать приложение, сканировать какой-то код, слишком много стараний, да и ощущения не те.

Ответить
11

Проблема в том, что если активно пользоваться картой, то наличных у тебя нет. Бывает, я месяцами не держу в руках бумажных денег. И очень вряд ли, что я побегу до банкомата, пока мне несут счёт.

Ответить
7

если у меня нет денег на чай. то я их просто не оставляю, с каких пор чаевые у нас стали обязанностью?

Ответить
5

Активно пользуясь картой, иногда попадаешь в ситуации — терминал не работает, у банка процессинг отвалился, иметь с собой немного наличных на мелкие покупки, такси, те же чаевые, уже стало обыденным.

Ответить
3

Но ведь мелкие покупки и такси тоже можно оплачивать картой.

Ответить
0

В данном случае вы не зависите от работы терминала ресторана. Сервис работает онлайн.

Ответить
0

Ой, у меня телефон разрядился.

Ответить
0

Есть такая штука - как просто перекинуть денег по номеру телефона..

Ответить
0

Можно спросить номер телефона (ну или карты, на худой конец) и по нему через онлайн-банк перекинуть. На порядок проще и чаедователю, и чаеполучателю.

Ответить
6

ну это надо быть совсем особенным, чтобы такое социальное давление испытывать...

Ответить
–1

Хм, на мой взгляд, чаевые работают не так. Я не хочу, чтобы официант знал, что я хочу оставить на чай, а я не хочу знать номера телефона официанта.

В этом смысле идея стартапа прекрасна: в чеке куар-код, а значит, я не буду занимать официанта разговорами про чаевые.

Ответить
0

Зачем тогда оставлять на чай? Похоже на благотворительность, все же тут другая модель имхо, если человек из когорты оставляющих чаевые, то он "покупатель" и должен получить свой "товар" за эти деньги, в ином случае это анонимная благотворительность, мотивация теряется.

Ответить
0

А что за "товар" Вы имеете ввиду?

Ответить
15

В Европе чаевые можно ввести в терминале и оплатить картой. Пару лет и у нас это будет повсеместно. Рынок будет резко уменьшаться

Ответить
9

В некоторых забегаловках Москвы такая возможность уже есть.

Ответить
25

Виктория, забегаловка это ваша пизда

Ответить
1

введите в курс мема

Ответить
2

😅 вспомнил, спасибо

Ответить
1

Супруга, когда училась, успела поработать в трёх разных ресторанах в Лондоне.

Вот как там было это устроено: если клиент вписывал чаевые в счёт и оплачивал картой, то в конце смены официанту выдавалась эта сумма (или часть суммы, если чаевые делились между официантами и поварами) из кассы наличными.

Не уверен, что в наших фискальных условиях такое возможно.

Ответить
1

Вот так и должно работать, а не "скачайте наше приложение для оставления чаевых"

Ответить
2

"Не уверен, что в наших фискальных условиях такое возможно" написал Денис. И я с ним согласен.

Ответить
0

Возможно (-налоги)

Ответить
0

Выплата, чаевых как премиальная часть зарплаты, если совсем по белому.

Оформление и выплата чаевых происходит наличными ежедневно, или общей суммой к зарплате в конце месяца,

Ответить
0

так-же есть вариант, использовать агентское вознаграждение = чаевые, и или платить с них 6%, но это все скорее как легкая степень извращения. Но при большом обьеме допустим для сети предприятий общественного питания с большим оборотом чаевых это обретает смысл.

Ответить
0

про часть зарплаты - это обложение налогом 35% (или больше).

если наличными ежедневно, то не очень понятно, как сумма из кассы вдруг перекочует в карманы официантов. на основании чего?

общей суммой к зарплате это 35% (см. ранее)

Ответить
0

отдельный договор подряда 13% ндфл, без оплат в фонды. Выплата ежедневно на основании РКО из кассы организации.

Отдельный договор оказания услуг, с агентским вознаграждением за 6% от чаевых.

Ответить
0

деньги безналом зашли на счёт фирмы (упрощенно), попали в фискальный чек клиенту. их надо отделить от общей массы и выплатить по договору подряда... но ведь официант и так уже на зарплате работает. работать по двум договорам? налоговая с удовольствием покопается в такой схеме.

про агентский договор не скажу ничего, но подозреваю такие многоэтажные схемы налоговая посчитает притворными и доначислит.

Ответить
0

Пускай, докапывается нарушения нет, что то подобное было реализовано в другой отрасли. Вопросы у налоговой были. При должно аргументации и грамотном главном бухгалтере, ответы устроят налоговую.

Ответить
–1

Проблемы продавца покупателя не должны волновать, пусть голову напрягут, не все же в нее есть )

Ответить
0

В большинстве несетевых мест в Москве можно.

Ответить
13

Поднёс телефон к терминалу оплатил счёт, далее говоришь 300р на чай, официант вводит 300р , подношу телефон, оплатил чаевые.

Я не буду, что то там сканировать и делать, мне проще вообще тогда не давать на чай.

Ответить
5

Вы какой-то фантастический кейс рассказываете. Если это всё же про Россию, тогда объясните следующие моменты:

1. Что написано в фискальном чеке на 300 руб чаевых, которые вам выдаёт официант?

2. Каким образом из всего потока безнала, упавшего за день на счёт заведения, бухгалтерия выделит причитающиеся к выплате конкретным официантам суммы?

Ответить
0

да клиенту то пох, он снимает социальное давление на себя, ему без разницы кому капнут эти деньги, просто большинство комплексует, отсюда вот и приложения для таких людей хотят делать

Ответить
3

Я рассматриваю ситуацию со стороны собственника. Мы тут вроде собрались, чтобы понять как работают вещи, а не чтобы понять пох или не пох. Могу и дальше развивать мысль, но всё же жду ответов на свои вопросы.

Ответить
0

Как вариант в кипере/айко можно ввести категорию чаевые. Другой вопрос, который тут встает, то что это попадает в официальный оборот, и заведение по хорошему будет забирать минимум 10% с чаевых, но и в сервисе, описанном выше, комиссия и так 10%+. Даже на этапе оплаты чека еды, можно сказать официанту набрать на Х больше на терминале, он потом добьет категорией чаевые эту разницу в кипере

Ответить
1

Если "категория чаевые" это наценка на проданные блюда, то 300 руб раскидываются в фискальном чеке как наценка на все проданные блюда. По отчёту по чаевым видно, какой официант начинал стол и сколько чаевых к выплате. Полученная заведением наценка на блюда становится выручкой заведения со всеми вытекающими.

Дарение денег от гостя официанту перестаёт работать, это становится зарплатой официанта. Нужно считать НДФЛ, фонды и прочее, что в России составляет в районе 35%, как мы знаем. Будет ли это реально делать бухгалтерия или нет? Нет, не будет. Хорошо ли это официанту? Нет.

В сфере чаевых шаг влево, шаг вправо - и сразу попадаем в какую-нибудь серую схему. То чаевые набивают как стоимость доставки, то просто официант не получает ни шиша.

Собственно, видимо я неправильно понял Ware Wow про социальное давление: официант эти 300 руб примет по терминалу. Зная, что не получит ничего, улыбнётся - ведь он профессионал и не скажет гостю "в следующий раз лучше приходи с налом, ОК?" А гость с чувством выполненного долга уйдёт довольный. Все рады кроме официанта.

Ответить
0

Я даю чаевые ресторану что мне понравилась работа повара, официанта, администратора и и.д.

Если клиенту понравилось - это не значит , что только официант хорошо отработал.

А так как клиенту мне пофиг куда деньги пойдут.

Ответить
0

А так как клиенту мне пофиг куда деньги пойдут.

Мы так и подумали

Ответить
3

Владельцу ресторана такой вариант понравится больше всего! ))

Ответить
0

А как в этом случае потом разобраться какому официанту какие чаевые оставили? Банковский терминал как правило общий на ресторан.

Ответить
0

по чеку, который для отчетности официант держит у себя

Ответить
1

Деньги лежат на счете банка. Какие правовые основания снять эти деньги и раскидать по официантам?

Ответить
0

Я не говорю уже о том, что настал 2019 год, а получение официантом чаевых зависит от сохранения слипов. Вроде даём официантам автоматизированные системы, но для получения чаевых - храни слипы.

Ответить
11

«Чаевые картой просто»

«Оставить чаевые картой онлайн без регистрации и СМС в баре, ресторане, кафе через мобильное приложение Android, iOS, Apple бесплатно, не работает вк что делать»

Ответить
10

Мда, уже какая-то нездоровая индустрия развивается вокруг изначально неверной предпосылки, что клиент в ресторане должен оплатить что-то кроме того, что указано в счете.

Ответить
0

не должен, а может

Ответить
1

Так было раньше. Сейчас это всеми воспринимается как обязанность. Будь моя воля, вообще бы запретил любую передачу денег не по чеку, а чаевые в чеке считал бы отмывом денег. Вот тогда бы и официанты перестали требовать чаевые, и рестораны либо начали бы платить им нормально, либо загнулись бы в большинстве своем (где им и место).

Ответить
8

Много действий. У меня почти всегда с собой есть наличка для этих целей, а если вдруг нет - значит, прости, официант, но сегодня ты без моих чаевых.

Ответить
3

А зачем с гостей собираются адреса email?

Ответить
5

Для выполнения 54-ФЗ об онлайн кассах.

Ответить
4

Чтобы: "Здравствуйте, Username. Мы обнаружили подозрительную активность на вашей карте с последними цифрами номера XXXX. Чтобы разблокировать карту, отправьте в ответе на это письмо код, указанный на обороте карты. Sincerely yours, Сбербанк."

Ответить
4

Я бы не разрешил своему официанту раздавать визитки с QR-кодом, на котором написано про чаевые. Как-то не очень выглядит.

Ответить
0

Можно QR напечатать на счёте и сопроводить пояснительной надписью. Обычная практика писать "чаевые приветствуются, но всегда на ваше усмотрение", в случае с электронными чаевыми просто добавится QR код.

Ответить
3

Теряется смысл имхо, если уж давать, то в руки, кэшем, глаза в глаза.
Иначе какой резон? Официант даже не узнает кто дал и дал ли...
Так можно просто веерную анонимную рассылку денег устраивать.

Ответить
1

Официанты и не раздают, они их просто вкладывают в книжку с чеком.

Ответить
4

Щас бы чаевые давать официантам ...

Ответить
4

Решение проблемы, которой нет

Если человек не хочет оставлять чаевые, он их не будет оставлять и тут
Если хочет - оставит в любом случае

Есть еще категория "оставлял бы, если было бы удобно", и таки оставит, если будут такие вот приложения, но она такая маленькая, что ничего не решает в общей массе

Чаевые — большая часть заработка официанта

Как в этом виноваты клиенты? Почему нужно каждый раз думать, оставлять ли чаевые и сколько?

Ответить
0

Я вот вернулся сегодня домой с этой проблемой. Меня нет?!

Ответить
3

Проблемы белых людей :)

Ответить
3

Тема норм, я всегда испытываю проблему, потому что наличкой не пользуюсь уже больше года. Автор не просто так написал, что 60% не оставляют чаевые по причине оплаты безналом. Отсканировать код и активировать эплпэй сложности не вызывает, поэтому думаю, что спрос будет

Ответить
0

что 60% не оставляют чаевые по причине оплаты безналом

потому что не хотят. и раньше не хотели.
но раньше многие простые люди стеснялись.

Ответить
0

Не хотели оставлять, но оставляли?

Ответить
0

я всегда испытываю проблему, потому что наличкой не пользуюсь
—-
напрашивается выход - решить проблему с помощью пользования наличкой

Ответить
3

Я думаю искать путь комфортного оставления чаевых должен ресторанный бизнес, а не гость. Я оставлю чаевые, если их включат в счёт и/или их можно будет оплатить прикосновением айфона. Если мне нужно танцевать с бубном, чтобы избавиться от денег, то такой вариант не для меня. Просто оставлю чаевые себе за избавление самого себя от этой головной боли.

Ответить
3

С одной стороны, чаевые — "часть заработка", и тут же рассказ, что это дарение, необлагаемое ндфл. Можно замахнуться на более амбициозную задачу: "дарение" картой чиновникам в особо крупном размере.

Ответить
0

3000 руб максимум можно

Ответить
2

Скачивать приложение ради чаевых, это крайне неудобно. Многие терминалы оплаты по картам имеют опцию ввода чаевых.

Предложение: Пусть прямо в приложении пишет рекомендуемую сумму чавых и не дает ввести сумму меньше 1000 руб, а то это "плевок в лицо официанту".

Ответить
2

Мы и не предлагаем скачивать приложение. Сейчас все работает через QR коды.

Ответить
1

Использовать приложение не обязательно. Но это становится удобным, если регулярно ходить в одни и те же места, в этом случае можно сделать список избранных официантов и оплата чаевых упрощается до 1 клика.

А вот терминалов с функцией оплаты чаевых не встречал, либо об этом не известно самим ресторанам, либо им это не удобно.

В случае с "чаевыми просто" гостю даётся возможность самому решить как он хочет оставить чай - либо на самом счёте уже есть qr код, либо в счёт вложена визитка официанта.

Ответить
2

Зачем это всё? С появлением карт и повсеместного интернета наконец-то должен отмереть этот рудимент в виде чаевых. Не надо продлять агонию.
За мнением относительно ненужности чаевых сюда - https://fritzmorgen.livejournal.com/1292722.html.

Ответить
1

Я что-то цинизма не увидел, если честно. Слабая статья.

Ответить
2

Я, блин, специально все картой стараюсь платить, чтобы чаевые лишние не оставлять. А то все привыкли: "Ой, у меня нет 9-37 рублей сдачи". А тут вы. ИМХО надеюсь не пойдет в массы :) Но, Вам успехов!

Ответить
0

вы чаевые оставляете с копейками?

Ответить
0

от 9 до 37 рублей, так понятней ?:)

Ответить
2

исчерпывающе

Ответить
2

Нафига это клиенту?

Ответить
2

Эта концепция не учитывает того что мне вообще по барабану чаевые официанта. Я либо оставлю наличные, либо не оставлю чай. Выдуманная проблема ("официант не дополучает чай->увольняется/требует выше зп") лечится нормальной ставкой в кафе/ресторане, либо повышением цен на нужный уровень для оплаты работы сотрудников, либо же внеснием чаевых на обслуживание в счет по умолчанию (но клиенты будут теряться возможно).

Ответить
1

Итак:

- всегда можно попросить у официанта, есть ли возможность добавить в счет чаевые (кое где есть)
- если такой возможности нет, предложить перевести на карту (особенно если у вас сбер, но можно и других банков, комиссия в 10-20р не то что бы большая)
- если к тому же официант красивая девушка, с которой вы хотели бы познакомиться, можно перевести чаевые по номеру телефона (или на телефон) ;)

Ответить
2

если к тому же официант красивая девушка, с которой вы хотели бы познакомиться, можно перевести чаевые по номеру телефона (или на телефон) ;)

Так как нас читают дети, торнадо дописывать, что так знакомятся только говноеды и таксисты в 2007.

Ответить
0

Норм история, сейчас особо ушлые, предлагают на сбер скинуть чай

Ответить
2

простите, они сходу предлагают на сбер им чай кинуть, или после вопроса «как бы мне тут по безналу оставить бабла?»? Просто в первом случае официанта можно попятить из заведения за нарушение этики

Ответить
0

Не сходу, а после хорошего обслуживания, получив расположение гостя...

Ответить
1

ну это совсем уж беспредел

Ответить
2

Это не работает если карта кредитная.

Ответить
1

привет однофамильцу!

Ответить
1

только, к сожалению, этого однофамильца лучше обходить стороной да подальше - иначе испачкаться можно и дурно пахнуть потом

Ответить
0

Почему? Идея вроде неплохая

Ответить
0

сотрудник мой бывший

Ответить
0

Спасибо, Дмитрий за добрые слова.

Ответить
0

пожалуйста. и не нужно мне закатывать истерики с требованиям удалить мое мнение. Безумие лечится во вполне распространенных и доступных специализированных учреждениях.

Ответить
0

Благодарю Вас. Работа с Вам это интересный опыт. Желаю Вам успеха. :-)

Ответить
0

Бывают случаи, когда хочется отблагодарить официанта (или бармена, или повара), а налички с собой нет.

Ответить
2

Тогда напутствуйте его просто словами о том, чтобы он нашёл высокооплачиваемую работу c более стабильным окладом.

Ответить
0

Как его работа связана с моим желанием?
Иногда официанты зарабатывают приличные деньги, а профессия требует изрядного умения. Но это же не мешает отблагодарить.
Вопрос личного отношения к чаевым.

Ответить
1

Как его работа связана с моим желанием?

А причём тут ваши желания? Мотивация - это очень ценный ресурс. Вы должны дать официанту мысль о том, что можно и дальше развиваться, а не оставаться вечным официантом. Это на случай если у вас нет денег, но вы хотите как-то его отблагодарить.

Ответить
4

Можно электронную книгу скинуть ему.

Ответить
0

А вы считаете все официанты обязательно хотят развиваться? В Европе это уважаемая профессия передающаяся из поколения в поколение. А нередко, что официантом является сам владелец ресторана.

Ответить
1

официант уважаемая профессия

на этом стоит закончить диалог.

Ответить
1

А вы считаете все официанты обязательно хотят развиваться?

Если хотят денег, а не зависеть от подачек клиентов - да, должны хотеть.

Ответить
0

Почему вы подменяете? Если официант это сам владелец, то всю норму прибыли он уже заработал.

Ответить
0

ИМХО, но вы очень беспокойтесь за благосостояние другого человека, когда это его задача. Если он не может зарабатывать больше в том месте где он сейчас, то нужно что-то делать, а не передавать по наследству "титул".

Ответить
0

ну, надо давать удочку а не рыбу)

Ответить
1

Если мне память не изменяет, то даже здесь эта тема обсуждалась уже несколько раз. И что-то не видно на горизонте ни одного массово действующего решения

Ответить
0

потому что это решение должны банки толкать в процессинге pos терминалов, как за бугром это делается. А костыли, конечно, не взлетят никогда.

Ответить
1

Это должны сделать банки в своих приложениях - "Чаевые по QR"
Так и на рынках будет легче покупать помидоры не переписывая номер телефона с бумажки :)

Ответить
1

Большинство людей, которые пишут комментарии вообще не поняли смысл данной идеи, абсолютно недалёкие высказывания по типу «Я не обязан оставлять чаевые, если нет налички, то и пусть лесом идёт» или «Какая запара с этим QR кодом, мне вот это всё лень делать» и тд, так вот для таких индивидов выскажусь и объясню. Во первых, вы реально дураки, неужели не понятно, что эта функция максимально удобна для тех кто РЕАЛЬНО ХОЧЕТ просто так оставить чаевые в знак благодарности, а не потому что так надо, вас никто специально не заставляет отдавать свои кровные, заработанные «тяжелым трудом» денежки «ненавистным» официантам, гребаные вы лепреконы.

Ответить
1

Во вторых, для тех кто, повторюсь, ПРОСТО ХОЧЕТ ОТБЛАГОДАРИТЬ , но у него нет налички с собой, его совсем не затруднит открыть свой телефон и просканировать QR код, так как это передовая технология и она внедряется практически во все современные телефоны. Да и если вы можете листать ленту в вк или запостить фоточку в инстаграмме, то для вас наверняка не возникнет большой проблемы, тем более если есть желание, просканировать код. И ещё, вы правда думаете, что вы благодать божья и решаете подать милостыню этому смертному или он не удостоен такой чести?

Ответить
1

Если есть желание - благодаришь, если нет, то и официанту это нахер не упало, он устраивается на работу и работает за свою обговорённую ЗП. А всем тем кто говорит «Не нужно им ничего давать, вообще нужно убрать чаевые», сидите и молчите, считаете, что не нужно ничего давать, так просто не давайте, но нафига это возносить как дар божий простой челяди? А так идея супер, просто люди не понимают, что некоторые хотят просто оставить на чай, а не потому что так нужно, и у некоторых с собой только безнал(и не поверите коршуны, у тех кто безнал всё равно хотят оставить на чай). Просканировать QR это правда код проще простого, особенно когда есть желание. В общем, супер идея!)

Ответить
0

Идея интересная особенно обход налогов.
1) нужно сделать что бы менялось название профессии например - парикмахер, специалист, сотрудник.
2) нужно как можно проще люди оплачивали чай , без регистраций и скачиваний приложений. Например отсканировал qr или прошёл по ссылке , ввёл сумму и оплатил iPay
3) возможно стоит сделать возможность выбирать название дарения , например чаевые, комплимент, подарок и т.д.

Ответить
1

Так сейчас так и работает. Отсканировал qr или прошёл по ссылке , ввёл сумму и оплатил iPay

Ответить
0

Отправил 10р! Сумасшедшая тема!

Ответить
0

Я думаю идея хорошая, но как это внедрять по заведениям? Может быть партнерку какую-то замутить для тех кто подключает заведения?

Ответить
0

У нас есть специальные предложения для агентов.

Ответить
0

Половина заведений позволяет включать чаевые в счет или выставлять на них отдельный счет, который можно оплатить картой.

Ответить
0

Чаевые включенные в счет облагаются НДФЛ 13% и ЕСН 30,2%, соотвественно для заведения их удержание это головная боль бухгалтера и официант получает чаевые за вычетом 43,2% налогов.

Ответить
0

Такое чувство что пивот для оплаты шлюх через прокладку.

Ответить
0

супер. молодцы. приду в ресторан, спрошу у официанта-он не знает-не получит чаевых. быстро разнесется весть...

Ответить
0

QR коды в 21 веке... С требованием интернета, чтобы просто оставить чаевые. При том, что чаевые нужны для ухода от налогов...

Ответить

Комментарий удален

0

Это прямо моя потребность. Чаевые - одна из немногих причин, по которым я ношу с собой наличные. Спасибо, пошел скачивать.

Ответить
–1

(Хотя, конечно, QR-код - это не в радость. Потерпел бы, наверное, если один раз занести заведение/официанта в базу, но если можно было бы без этого шага обойтись - было бы круто. Нельзя, скажем, не самому составлять базу официантов добавлением в избранное, а сразу иметь к ней доступ?)

Ответить
0

Мы думали на эту тему, тем более есть примеры реализаций приложений где подтягивание заведения идет по геолокации, но чтобы дойти до этого шага, сначала необходимо, чтобы гость узнал про приложение и его скачал, не говоря уже о базе получателей чаевых. В итоге от такого варианта реализации отказались.

Ответить
0

Не совсем понятно: одно - маркетинговая штука, другое - продукт. Когда я уже узнал о приложении и скачал его (не через QR-код желательно - есть же способы), можно внутри мне сразу все выдать?

Ответить
0

В кафе "Своя компания" (Москва) на чеке QR код с кошельком Яндекс.Деньги официанта.

Ответить
0

У них пока не реализован функционал Apple Pay on the Web и Google Pay on the Web.

Ответить
0

Евгений, может быть такую платформу можно применять в других сферах?
Например, для сбора индивидуальных благотворительных пожертвований. Между прочим статья по такой теме была недавно здесь же, на vc. Применений и направлений много можно придумать - найти свою нишу... Главное - маркетинг)))
Получается, что это универсальная платформа для платёжного сервиса по сканированию QR-кода с открытием своего кошелька (кабинета) для приёма платежей. Но таких сервисов много, они тоже периодически попадаются и здесь. Это уже давно есть у Сбера. А Альфа, Тиньков и даже ЦБ (!) объявили, что в ближайшее время сделают это. И с ними соперничать в технологиях и в маркетинговом бюджете не представляется возможным((( Тогда уж проще зарабатывать на внедрении ИХ решений ещё "не знающим".

Написал вам на media@chaevieprosto.ru по возможному сотрудничеству/партнёрству

Ответить
0

Андрей, согласен. Мы можем адаптировать наше решение под различные сферы, но сами сфокусированы на чаевых. Соперничать смысла нет, есть отличная возможность для кооперации над чем и работаем.

Ответить