Трибуна Елена Торшина
12 236

Елена Торшина, Webartex: Почему стартапы и проекты средней величины не нуждаются в пиаре

Елена Торшина из биржи статей Webartex написала для ЦП колонку о том, почему классический PR не всегда работает для крупных, и совсем не работает для некрупных брендов.

Пиарщиц в этом году как-то особенно сильно не остановить: они снова учат порядочных людей, как работать без бюджета, как пиарить маленькие и средние бренды, как дружить с журналистами, как придумывать супер-истории, которые без мыла пролезут даже туда, где нет отверстий.

Когда выступают великие пиарщицы крупных компаний и говорят, каких невероятных целей они добиваются классическим пиаром — тут я ещё могу закрыть глаза и с закрытыми глазами просто поспорить с ними в комментах. Но когда начинают говорить, как классический пиар с его релизами, дружбой с журналистами и прочей шелухой полезен мелким и средним проектам — вот тут, как говорится, не могу молчать. Потому что это на 100% моя вотчина, и я точно знаю, что это мёртвое тело классического пиара. Итак, по порядку.

Если у вас на поддержке кто-то маленький и малобюджетный — не надо делать ему PR.

Рабочий вариант поддержки мелких и средних брендов — это только микс рекламы-маркетинга-трафикогенерации-пиара-унижения-и-seo. Только так и никак по-другому. Раньше бы я добавила: особенно если проект коммерческий, но в некоммерческом — всё то же самое. А знаете, почему? Потому что некоммерческих проектов не бывает: все хотят, как минимум, продавать рекламу со своих площадок.

Мелким и средним брендам в интернете, в первую очередь, нужен трафик. В этом их жизнь, но не в пресс-конференциях, выступлениях спикеров, рассылках пресс-релизов. Если не верите мне, посмотрите на прогнозы самых востребованных специальностей на ближайшие годы: первые места у технарей-разработчиков, а уже на третьем месте — трафиковые специалисты. Так и будет, я уверена. Сколько бы пиарщицы ни пытались рассказывать миру, что на самом деле они выполняют нужную и важную работу, имеющую в перспективе отношение к трафику и продажам.

Если говорить совсем честно, у меня тоже есть ощущение, что PR какую-то пользу всё же приносит. Если им упорно заниматься 1-2 года, начинаешь замечать что у тебя чуть лучше работает «Директ», что у тебя набегает по 10 переходов в месяц со всех твоих 300 публикаций, сделанных за два года, что к тебе раз в пятилетку даже заходит кто-то из журналистов или блогеров за комментарием; что к тебе возвращается часть клиентов, и так далее. Но это очень недешёвый путь.

Они говорят: «придумайте легенду, придумайте историю» — и она разойдётся из уст в уста, из публикации в публикацию. Я уже года два это слушаю и удивляюсь: боже мой, да неужели же кого-то ещё можно обмануть этими историями? Я лично придерживаюсь такой позиции (подозреваю, что крайне непопулярной): история либо есть, либо её нет. При этом даже если она есть — это не гарантирует ничего.

Приведу пример из своей практики. У меня был проект, в котором работала такая история: молодая женщина-аэрофоб с 15-летним стажем решает избавиться от своей аэрофобии, занимается этим вопросом самыми невероятными способами, пока, наконец, не становится пилотом легкомоторных самолётов. Она открывает свой магазин экстремальных приключений, где очень много в том числе всевозможных воздушных прогулок: от воздушных шаров до реактивных самолётов. «Гуру пиара», может, и скажут: ваша история никуда не годится, куда вы с ней суётесь. Но, на мой взгляд, история очень даже ок, с ней можно и нужно работать. У нас выходило несколько сюжетов на федеральных каналах, были публикации на крупных сайтах, красивые репортажи в фотоблогах, у нас даже были проекты с Лётчиком Лёхой и прочая. Одно только «но» — такие вещи не поставишь на поток. Это раз. И два — сюда чаще всего не зашьёшь ссылку.

Пиарщицы сколь угодно много могут плеваться и говорить: фу, какая гадость эти ваши ссылки, как можно ими портить пиар-публикацию. Но уверяю вас, уважаемые, как только вы поставите в свой материал ссылочку — вы очень скоро поймёте, насколько мало значит ваша работа. Потому что переходов по ссылочке с одной публикации даже с самой фееричной историей будет мало. А измерять эффективность размещения оценкой охвата аудитории или крутизной площадки — это самодурство с одной стороны и очковтирательство — с другой.

Они говорят: вырастите себе спикера и затыкайте им каждую бочку, учите его давать интервью, давать комментарии и так далее. Да, всё это тоже здорово звучит, но не надо забывать, что журналисты держат за людей в целом и признают ньюсмейкерами в частности только единицы фигур из очень крупных компаний. Из очень крупных, а не просто из крупных. Бесполезно «проталкивать» кого-то, кто может выразить очередное мнение по вопросу защиты животных.

Тут есть два ньюсмейкера, а остальных просто не существует. Что тогда делать? «Толкать» спикера с редкой экспертизой. Действительно редкой, уникальной, неповторимой и той, за которой — только к нему. Например, по защите морских огурцов или вымирающего вида лобковых вшей (они и правда вымирают). Вот это отличная идея. Правда, её тоже на поток не поставишь, потому что чем у́же экспертиза, тем меньше остаётся нишевых СМИ, которым это может быть интересно.

Они говорят: дружите с журналистами и блогерами — и всё у вас будет. Тут та же проблема: желающих с ними дружить и дарить подарки — тысячи. Из тысяч, как правило, выбираются самые крупные бренды. А вот с мелких и средних брендов журналисты и блогеры как раз-таки зарабатывают.

Они хотят дружить с Apple и Samsung, но не хотят, например, с HighScreen: потому что Apple им никогда не сдаст денег, Samsung сдаст раз в пятилетку и то, скорее всего, гаджетом, а он не съедобный, а вот HighScreen будет сдавать ежемесячно. Вопрос: зачем же тогда дружить с HighScreen?

В целом, по моему опыту работы с мелкими и средними брендами, у блогеров и журналистов самая верная мотивация — деньги, «за интерес» работать особого желания нет. Пример из практики того же самого проекта магазина экстремальных приключений: я обошла десятка три блогеров, из которых трём было действительно интересно полетать на самолёте и написать репортаж. И ещё одному было интересно получить сертификат на полёт, передарить его и написать заметку. А остальным были интересны деньги.

И это нормально. Работать за деньги проще, быстрее, понятнее. И всем спокойнее, ни у кого нет ощущения, что кто-то кого-то эксплуатирует, а кому-то чего-то не доложили.

То есть, в целом, схема работы «за интерес» или по бартеру — она отличная. Если такой проект «дожать», он получается очень ярким, душевным. Но это разовая работа, её можно повторять по «большим праздникам», но для будней и для добычи трафика надо заниматься другими вещами: SEO, контекстом, ретаргетинговыми кампаниями, баннерами, платными размещениями статей со ссылками.

И может, стоило бы биться до последнего, чтобы пробудить интерес блогеров и делать у них бартерные публикации или публикации на основе историй. Но даже когда в ЖЖ у меня выходит платная публикация со ссылкой — я получаю оттуда такие слёзы переходов, что опускаются руки, и с ЖЖ дел вести не хочется вообще. Разве только с триста на триста мечтой тракториста у Лебедева. Ну и остальные топы, но они дорогие: для мелких и средних брендов не на каждый день точно.

Они наконец-то начали говорить: не рассылайте массовые релизы по каждой мелочи типа назначения логиста — это плохо и только всех раздражает. Удивительно! Вы знаете, в этом году я даже несколько раз слышала, что такой подход к общению с аудиторией (отказ от релизов) назвали ноу-хау. Представляю, что они скажут, когда узнают, что с журналистами и блогерами можно общаться личными сообщениями в Facebook и таким образом раздражать их гораздо меньше, чем звонками с городского номера на сотовый.

Рассылки релизов вообще удивительная вещь: такое ощущение, что они как родились в таком виде, в каком мы их знаем сейчас в исполнении пиарщиц, в том же виде жили и в таком же виде умирают. Уж сколько я видела этих рассылок от пресс-служб и единицы из них были, например, свёрстаны. Остальные — дурацкий текст в теле письма, дурацкое вложение. Кому это нужно? Кто это читает?

По-моему, спамеры гораздо честнее и профессиональнее, чем любая из ныне живущих пиарщиц со своим бестолковым релизом.

Мой подход в этом году к работе с e-mail базами простой: покупать такие базы, заливать их в соцсети и крутить там ретаргетинговые кампании. С первого раза ничего хорошего из этого не вышло. Но стоит пару-тройку раз потестировать — и всё налаживается.

Можно также крутить ретаргетинговые кампании по имеющимся базам, вести людей на посадочные, где у них снова запрашивают e-mail, и таким образом собирать уже свою собственную базу с подтверждёнными e-mail, по которым уже рассылать письма от лица бренда.

Пиарщицы по-прежнему говорят, что вполне реально мелким и средним брендам получать пиар-публикации в СМИ на бесплатной основе. Благодаря инфоповодам, аналитике, крутому спикеру, интересной подаче контента, историям. Не знаю, сколько можно подпитывать и всячески популяризировать этот метод работы, ведь больше всего фрустраций от него именно у самих пиарщиц.

Бесплатные пиар-публикации — это неконтролируемо, долго, сложно, не с первого раза, не поточно; это приносит массу фрустраций клиенту и самой пиарщице, это заставляет её выглядеть дурой в десятках пар глаз журналистов, и, что самое-то смешное: бесплатные пиар-публикации — это не бесплатно. Оплачивается время пиарщицы и топа, который будет всё согласовывать, вычитывать, комментировать и консультировать; оплачивается работа автора, дизайнера, корректора и так далее. Если вы хотите увидеть статью размещённой, над ней придётся попыхтеть, при этом почти никогда неизвестно: выйдет она в том виде, в каком вы её сдали или нет, будет там ссылка или нет. В общем, как сказал бы Лев Толстой: если можете не писать «бесплатных пиар-публикаций» — не пишите.

И напоследок, маленькая история про то, как один босс какой-то мелкой компании (наверное, рекламно-креативной, не стремилась запомнить название и не запомнила), вышел на какую-то площадь в Москве, надел маску и начал как будто поджигать деньги в знак того, что в PR сливаются бюджеты. Его через некоторое время забрала полиция, потому что он сам на себя позвонил и нажаловался, так как больше внимания никто не обращал. Публикация о нём вышла в нескольких СМИ типа Sostav.ru. Он утверждает, что после этой его акции и публикаций «клиент попёр». Но что-то мне подсказывает, что это неправда, потому что, общественность мало волнуют такие прецеденты. Однако всегда есть выход. Например, поджечь себе голову. Бесплатная пиар-публикация — очень достойная цель для такого перфоманса.

В общем, мой призыв к хорошим мальчикам и девочкам — не верить ни единому слову пиарщиц, которые дуют в уши про классический пиар, особенно для мелких и средних брендов. Не слушайте их, они врут.

#Колонка #деньги #стартапы #pr #пиарщики #pr_стартапов

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
Статьи по теме
Как «продать» один и тот же инфоповод нескольким журналистам
Юлия Котова, «Теамо.ру»: Что должен знать пиарщик маленькой интернет-компании
PR-директор Mail.Ru Group Ксения Чабаненко о том, как построить пиар-машину в корпорации
Маша Дрокова: С чего начинать пиар на Западе
{ "author_name": "Елена Торшина", "author_type": "self", "tags": ["\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u044b","\u043f\u0438\u0430\u0440\u0449\u0438\u043a\u0438","\u043a\u043e\u043b\u043e\u043d\u043a\u0430","\u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","pr_\u0441\u0442\u0430\u0440\u0442\u0430\u043f\u043e\u0432","pr"], "comments": 51, "likes": 21, "favorites": 5, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 6059, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Thu, 18 Dec 2014 08:13:51 +0300" }
{ "id": 6059, "author_id": 960, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/6059\/get","add":"\/comments\/6059\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/6059"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116 }

51 комментарий 51 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
7

Читать отдебаженные тексты Торшиной (без мата и прочей обсценной лексики) - странный опыт и новые впечатления )))

Ответить
4

Ну кстати нормально читается, и как всегда метко и по делу. Должен же среди нас быть такой человек, который самое крамольное будет говорить и ему за это ничего не будет )))

Ответить
0

Когнитивный диссонанс вызывает. Верните мат в тексты Торшиной!

Ответить
7

Лена, за один твой блог http://www.torshina.me/
тебе уже нужно ставить памятник! ))))

Ответить
0

Спасибо :)

Ответить
2

Пожалуйста ))) Пусть твои пизд@тые зеленые огурцы (и помидоры) не увянут никогда!

Ответить
2

Всё никак не доходят руки на оливье сменить фон, вообще замоталась :)

Ответить
4

Лена, пиши в ЦП лучше ты.

Ответить
2

Лучше чем кто?!

Ответить
1

Степан, напишите нам колонку про тренды, чего ждать в 2015 от венчурной индустрии?

Ответить
0

Думаешь, что Степан что-то знает про это?)))

Ответить
1

ОйБля, а Лапук, работая аж в пресс-службе ФРИИ, дохера, видимо, знает, о венчурной индустрии, НЕ ПО НАСЛЫШКЕ.

Ответить
0

А Елену плюсанул, ибо молодец она! :)

Ответить
1

Маша, вы уже вернули в россию 110 государственных миллионов с Кипра за бабаду?
Или давайте поржем, какой я эксперт?
Я то никакой, не спорю. А Варламов будет публично извиняться за факап и вывод госденег в офшоры?

Ответить
0

Думаем может рубрику завести "Инсайты от Данилова: Почему в индустрии всё плохо и почему я самый классный"

Ответить
0

мне нравится идея)

Ответить
0

Дизлайкнул Андрея. :) А потому что могу.
А Степа да - классный :)

Ответить
1

Воу-воу! Полегче) Сейчас все отсюда полетим на кое-чём))))

Ответить
3

почти 4 часа прошло с даты публикации и никто не комментит. Пиарщики еще спят или согласны с автором и холивара не будет. Я уж было попкорном запасся!
По теме статьи. больше склоняюсь к тому, что автор прав

Ответить

3

С удовольствием читаю Леночку. Всегда нравились люди, которые могли воскликнуть: "а король-то голый".

Ответить
1

Написано отлично! Однако не раскрыт вопрос о целеполагании pr-кампании. Все же стоит понимать, что классический pr не поднимает продажи, скорее формирует имидж, образ компании, который важен с точки зрения коммуникации с инвесторами и акционерами.
2.

Ответить
4

Просто говорить про пиар для мелких и средних брендов, про имидж, про позиционирование - это, знаете, всё равно, что попросить, например, тонущего человека попозировать на камеру, чтобы сделать эффектный кадр. Какая разница, эффектно всё это будет выглядеть или нет, когда на первом месте вопрос - выплывет он или нет.

Ответить
2

Мелким и средним компаниям и брендам важно просто тупо выжить. Имидж, коммуникации, инвесторы, акционеры, цеелполагание - это будет уже потом-потом-потом, если бизнес не загнётся.

Ответить
2

какая же невероятная хуита

Ответить
1

Даниил, человек-журнал )))) как-то не очень тебе дается делать средства массовой информации, да? Смотри, ну ты делаешь успехи - тут у тебя хотя-бы 2 комментария ))))

Ответить
1

А я не занимаюсь сейчас "человеком-журналом". У меня есть нормальная работа))

Ответить
2

Бугагагагагага )))))))))))))) Ну ты и таракашка!

Ответить
1

о! я смотрю, вы крутой твиттераст

Ответить
0

Да, стараюсь по мере творческих сил. Подписывайся!

Ответить
0

Разумеется!

Ответить
1

Как медиа баер в средней компании могу только яростно плюсануть Вашу статью, Лена! Существует не так много материалов, где отсутствует многозначительное надувание щек, а лишь сухая правда. Но зато у нас всегда есть работа)

Ответить
1

Спасибо! Работа есть, работы много: до хера, как говорится, было вчера, а сегодня по горло :)

Ответить
0

а вот и надувание щек. Плюсую. Яростно. Жесточайше. Елена, вы мне прям все более и более симпатичны.

Ответить
0

Наталья, а если вы медиабайер, как вы смотрите на наши сайты в качестве площадок для рекламы? Можете написать на sales@cmtt.ru, поможем чем сможем.

Ответить
0

Для алкогольных и табачных брендов - насыщение информационного поля с помощью PR-публикаций, генерирования инфоповодов, проведения ивентов, залояливания журналистов и т.д., и т.п. - адекватный инструмент. При интенсивном насыщении информационной среды он даёт хороший прирост к продажам в среднесрочной и долгосрочной перспективе. Тем более, что реклама сильно ограничена. Хотя бюджеты на это нужны немалые.

Кстати, необязательно для этого быть большим. Локальные компании вполне могут потянуть такое информирование в региональных СМИ и дружить с местными журналистами. То же касается узкоспециализированных или нацеленных на B2B компаний.

Ответить
2

Ну с такими бюджетами, как у алкоголя и табака - можно и PR-публикации пописать, почему нет. Но это всё херня. Инфополе, насыщение, инфоповоды - всё херня. Им самое главное хорошо и обильно встать в розницу, встать на полочку повыше, красиво сделать себе витринку в магазине и пр. А пира-публикации про водку и сигареты - ну это пипец какой-то. Я бы их почитала :) И ещё бы почитала про вискарик :)

Ответить
1

Зато кстати видела опупенную рекламу алкоголя в пабликах ВК. Пока там премодерацию не ввели.

Ответить
1

Очень круто.

Ответить
1

Холивара не будет. Всё правда и спорить не с чем

Ответить
1

Спасибо, крутая статья

Ответить
0

.пойду покажу дирику, пусть уволит пиарщицу) пусть лучше мне доплачивает,у меня продажи) шутка, отличная статья, правда глаз не колет)

Ответить
2

Частенько пиарщица посасывает дирику, или кому-нибудь из влать имущих (или наоборот). Так что не уверен, что поможет.

Ответить
0

вполне

Ответить
0

Смотря что называть пиаром.. Вон покупка корп.аккаунта на хабре (стоит 45тр на 3 мес) с целью размещения различных статей со ссылкой на себя - считается пиаром? ИМХО да. Пользу этого аккаунта (и чистую прибыль) легко посчитать через гугл аналитикс. И соответственно принять решение - оплачивать акк на следующие 3 месяца или нет.

И как показывает наблюдение за кол-вом корп.акков на хабре, число этих корп.акков множится.

Ответить
0

Ну, я так поняла, что гуры пиара называют пиаром всё, что без денег. А что за деньги - уже вроде как не пиар.

Ответить

0

как продать один и тот же инфоповод в одно издание

Ответить

0

Автор почему-то выдает очевидные вещи за собственные инсайты. Мол, все занимаются классическим PR, одна она умница :) Что такое маркетинговый PR и как он влияет на продажи (спойлер - напрямую влияет), что такое антикризисные действия, когда клиент в жопе и надо вытягивать репутацию как раз таки комментариями лидеров мнений и публикациями в СМИ (и хорошо бы бесплатными, а то знаете ли не все редакции взятки берут), как PR интегрируются с digital - это все автору не интересно. Даже то, что нормальный PR требует бюджета, и девочки со спамерскими релизами к PR имеют такое же отношение (и репутацию в проф.среде), что и паблики с ботами к SMM - автору не сдалось вообще. Автору интересно застрять в технологиях начала двухтысячных и похвалить себя :)Ок, Лена, вы молодец, уговорили.

Ответить
0

Расскажите как PR интегрируется с digital для малого и среднего бизнеса. Особенно в контексте роста продаж?

Ответить
0

Меня больше всего поражает настойчивое желание впихнуть как можно больше ссылок в любую публикацию в СМИ. В абзаце, в середине, в подвале, и еще пару брендовых. Не для SEO, а вот чтобы дорогой читатель не забыл перейти.

Все люди, с которыми работал, этого хотели. Удивительно, почему непонятно, что если человеку интересно, он и по одной ссылке в статье перейдет. И редактору неприятно делать ссылочную выставку.

Ответить
0

Одна "пиаржрица", написала другим "пиаржрицам", получился забавный пиров текст... Только вот причем здесь пиар? Может он мужского рода и ему не понятна женская логика? Девочки (автор и те, кого она имела виду) не ссорьтесь и смените тему.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Команда калифорнийского проекта
оказалась нейронной сетью
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }