{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Обещали вывезти в лес и закопать. Как я строил бизнес по доставке ПП-еды на Дальнем Востоке

В 2018 году, будучи толстеньким и неопытным, я открыл бизнес по доставке готового питания. Но жизнь меня не готовила к встрече с дальневосточными бандитами, кассовым разрывом, воровством сотрудников, злыми мамами и проверкам из прокуратуры.

Тем не менее с 350 кредитных тысяч я вышел на оборот 35+ миллионов в год. Про это и расскажу.

Протестировал бизнес за 2 недели: получил первые 96 заявок

В 20 лет у меня был лишний вес. Я хотел сбросить пару килограммов и на этом фоне увлекся правильным питанием. Пока сбрасывал вес, поднаторел в теме и подумал, почему бы не заработать на этом денег. Идея была такая: сделать доставку готовой ПП-еды с рационом на несколько дней, которая избавляет тебя от нужды готовить самому.

Чтобы убедиться в том, что идея хорошая, я начал с изучения ниши. Читал статьи предпринимателей-рестораторов на vc.ru и смотрел отчеты от фондов по росту и капитализации рынка. Через пару дней изучения я понял, что эта ниша только растет и самое время открыть в ней свой бизнес.

У меня не было подходящего образования и опыта в составлении технологических карт, поэтому я пошел по самому простому пути: взял готовые меню у конкурентов, занес их в программу FatSecret, рассчитал калории и прикинул стоимость.

Еду мы готовили вместе с женой прямо дома на кухне и потом забивали весь свой холодильник

Чтобы найти первых клиентов, я сделал группу во ВКонтакте: выкладывал там фотки, делился процессом и, конечно, настроил таргет. Выбрал именно ВК просто потому, что сам там сидел на тот момент.

Таргетом во ВКонтакте за 10 дней я получил 96 предоплат — где-то на 70 тысяч рублей.

Деньги с предоплат стали стартовым капиталом. Готовили еду дома, а потом упаковывали в прозрачные контейнеры и клеили логотипы, чтобы люди запоминали наш бренд. Развозил еду по Хабаровску на своей машине. Такая вот модель получилась на старте.

Денег со стартового запуска особо не заработали, потому что покупка ингредиентов, контейнеров, расходы на бензин и остальное вышли примерно на те же 70 тысяч, которые собрали с предоплат.

Но главное, что я понял, — спрос на услугу есть и, если дальше раскручивать эту идею, появится и прибыль.

Вот так выглядело первое меню. Чтобы конкурировать с остальными чуваками на рынке, я сделал небольшой демпинг по ценам. Рацион на день питания у меня стоил около 500–600 рублей

Взял в долг 350 тысяч под конский процент

Денег, что я получал от бизнеса на тот момент, естественно, не хватало на развитие. Нужно было купить еще блендеры, холодильник и так далее. И арендовать помещение, иначе бы мы не смогли расшириться и выйти на нормальный доход.

Я обращался за кредитом и в банки, и, прости господи, в микрозаймы. Но везде мне отказывали, так как кредитной истории не было, плюс я уволился с нормальной работы и на момент подачи заявки у меня был только молодой бизнес, в который я верил. Но менеджеров банка и МФО это, конечно, не особо зацепило =) Некоторые всё же одобряли заявки, но предлагали минимальные суммы: около 30 тысяч, их не хватило бы даже на кухонные принадлежности.

В то время у меня был один, как я думал, хороший знакомый. Он согласился одолжить мне 350 тысяч, но на дебильных условиях: 12% в месяц. Тогда мне казалось, что сделка плюс-минус нормальная: процент, конечно, грабежный, но я же молодой крутой бизнесмен и быстро смогу отбить деньги. Планировал вернуть долг уже через месяц.

По итогу из-за конского процента и нереалистичной оценки своих сил я переплатил знакомому 850 тысяч. Пара-пара-бам! Можете написать в комментариях, как я лоханулся. Ну или посочувствовать =)

Cнял первое помещение под дарк китчен за 40 тысяч

Я, как настоящий молодой и зеленый бизнесмен, пошел искать помещение, не разобравшись в этом рынке. Выбрал, какое больше понравилось: красивое и большое, за 150 тысяч в месяц. Даже съездил на встречу с хозяином, но, к счастью, по рукам не ударили: на просмотре стало понятно, что кухня там меньше, чем казалась на фотографиях.

Уже в этот же день нашелся более крутой вариант с классной кухней и всего за 40 тысяч. В него мы и въехали, но хозяин помещения был, по-моему, какой-то очень важный человек. Один раз мы немного задержали аренду, и я получил на телефон несколько звонков от мужиков, которые стали требовать денег. Я пытался с ними поговорить и объяснить, что мы без проблем всё выплатим и угрозы — это уже перебор. На это получил недвусмысленный намек, что меня закопают в лесу. Поверьте, ребята звучали вполне серьезно, и я не сомневался, что они вполне могут пойти на такое. Поэтому решил не тянуть: заложил машину и рассчитался с хозяином помещения.

Вот то помещение за 40 тысяч

Нанял первых сотрудников и столкнулся с воровством

Нам с женой уже было сложно вдвоем справляться с потоком заказов, поэтому мы начали поиск сотрудников. Раскидали объявления по Авито и hh.ru и быстро смогли найти сильного повара — женщину, которая работала в хорошем кафе Хабаровска. У нас она отвечала за производство. Еще у нас появились курьер и нутрициолог.

Однажды мы наняли очень странного чувака. Он систематически опаздывал на 2–3 часа, мог уйти на перекур на 1,5 часа, а как-то раз ему поплохело, он выпил таблетку и без предупреждения ушел домой на весь день. Я понимаю, что всякое бывает, но нам нужен был нормальный повар, на которого можно было бы положиться. Поэтому чувака решили уволить.

Увольнение очень задело его маму. Она написала на нас заявление в прокуратуру и Роспотребнадзор за то, что мы якобы нарушаем саннормы и отмываем деньги. Я не знаю, почему именно такие жалобы она придумала, но тем не менее очень скоро я обнаружил на пороге кухни даму из прокуратуры, а затем и из Роспотребнадзора. Они приходили к нам 3 раза по очереди и все 3 раза, естественно, не смогли ничего найти.

После каждой проверки мы пили с этими женщинами чай, и я всегда спрашивал: «Ну вы же понимаете, что у меня всё в порядке?» На что они мне говорили: «Да, но мы обязаны проводить проверку по заявлению».

Мы смогли зафорсить тему с проверками у себя в соцсетях и даже получить на ней новый поток лидов =)

Еще одна большая проблема, связанная с сотрудниками, — на производстве часто воруют, потому что вся еда в доступе. В омлет можно положить не 100 яиц, а 90 и забрать себе домой десяток. Пару раз я ловил поваров на этом. Когда понял, что с проблемой не справиться разговорами, решил установить камеры.

Камеры засекли несколько случаев воровства. Сотрудники всё отрицали, даже когда я показывал им видеозапись. В тот день мне пришлось уволить всю смену разом.

После этого случая повара начали серьезнее относиться к работе, бояться камер и прислушиваться к тем, кто уже давно у нас работает. Случаев воровства я больше не встречал.

Столкнулся с первым кассовым разрывом

На старте мы были воодушевленные и не особо следили за деньгами, уже в первые 3 месяца работы вышли на оборот в миллион. Деньги тратили куда только могли: на тест рекламы, покупку оборудования, даже на видеопродакшен.

В итоге в августе произошел первый кассовый разрыв в 300 тысяч. Это случилось, потому что летом люди разъезжаются и клиентов становится меньше, о чем я узнал, только столкнувшись с проблемой. Доход в летние месяцы у нас сильно просел, а заначки не было.

Мне снова пришлось закладывать машину и тащить все деньги в бизнес. Но как только летний сезон закончился, я разрулил ситуацию и выплатил долг за авто. На это ушло всего полгода.

Открыл производство в Омске, но оставил его отцу

Мой отец живет в Омске, и у него было свободное коммерческое помещение. Восстановившись после кассового разрыва, я решил попробовать запустить свой бизнес и там тоже. Сделал ремонт в отцовском помещении и накупил оборудования — всего вышло на 400 тысяч. А за пару дней до открытия на дверь повесили ордер о том, что здание будут сносить.

Успел сделать фотку здания, когда оно уже было в процессе сноса

Так как с папиным помещением не выгорело, я нашел другое в Омске и перевез туда оборудование. К счастью, там ремонт был более-менее нормальный, поэтому на «косметику» ушло всего 70 тысяч.

Запуститься в Омске оказалось проще, чем в Хабаровске. Но не из-за локации, а потому что бренд у нас уже был раскручен. Люди видели, что мы уже давно работаем в Хабаровске, поэтому без проблем несли предоплату.

Я не хотел останавливаться, поэтому еще решил открыть новую точку во Владивостоке. Действовал по накатанной схеме: запустил рекламу, собрал предоплату, нашел помещение и запустился. Сейчас мы продолжаем работать во Владивостоке, а недавно добавился еще и Уссурийск.

Вот так выглядит наше помещение под дарк китчен во Владивостоке

Каждые 4 месяца обновляю меню

Нельзя сделать одно меню раз и навсегда, потому что людям оно приедается, а некоторые продукты в несезон могут превышать стоимость всего рациона на день. Поэтому я постоянно работаю над рецептами и поиском новых поставщиков.

Раз в 4–6 месяцев я сажусь за новое меню. Покупаю готовые варианты, где есть, например, 300 блюд. Из них выбираю только то, что мне самому нравится, закидываю в ERP и смотрю на расчеты.

Наша ERP умеет подгонять любое блюдо под нужные калории и рассчитывать фудкост. После этого я скидываю полученный результат нашему нутрициологу на проверку

Иногда мы меняем блюда под запрос клиентов. Например, раньше было много крем-супов, но они не заходили вообще, и мы их полностью убрали. Поставщиков тоже постоянно меняем, потому что цены у них могут меняться хоть каждый день. Перед закупкой я ищу, кто дает самую низкую цену за те же самые ингредиенты, и выбираю того, у кого дешевле.

Раньше мы развозили рационы клиентам каждый день. Если человек купил питание на 7 дней, мы ему раз в день доставляли порцию —и так в течение недели. Но схема получилась неидеальная: из-за частых развозов появились доптраты на бензин и курьера. Решили перейти на режим доставки 1 раз в 3 дня. Так как для блюд мы используем шоковую заморозку и вакуум, еда спокойно хранится в холодильнике даже 5 дней.

После пересмотра стратегии развоза мы стали экономить на работе производства около 5–6 миллионов.

Сейчас у нас рацион стоит 900 рублей в день, фудкост 230–250 рублей + 100 рублей доставка + 80 на упаковку

Чисто с рекламы получаю 25–40 новых лидов в месяц

Как только начал расширять бизнес, сразу ушел с таргета во ВКонтакте в инсту. ВК со временем перестал давать нормальное количество лидов, а Инстаграм был второй по популярности площадкой, туда и отправился. А чтобы всё делать круто, нанял небольшое рекламное агентство на аутсорсе за 20 тысяч в месяц. Ребята сами решали все вопросы по продвижению, а я только закидывал деньги.

За всё время сменил только две команды рекламщиков. Первое агентство, как я думаю, набирало себе слишком много клиентов, поэтому начало проседать в качестве и отвечало на мои сообщения по несколько дней. Новые ребята стали приносить стабильно по 25–40 новых клиентов и десятки старых в месяц чисто с рекламы.

Мы пробовали работать с блогерами: доставляли им еду по бартеру, а они освещали это в сторис. На удивление, лучшие результаты давали индивидуальные тренеры, у которых было по 400–700 подписчиков. С них приходило по 10 лидов. Блогеры-фитоняшки и другие чуваки с 10+ тысяч подписчиков вообще не приносили лидов.

Прогнозировать результаты работы с блогерами оказалось слишком тяжело, поэтому сейчас мы эту модель вообще не используем.

Арендовал приложение и получил дополнительный источник бесплатной рекламы

Еще несколько лет назад читал отчеты Федора Овчинникова. Он как-то сказал интересную мысль, которую я запомнил. Звучала она как-то так:

Если у вас есть свое мобильное приложение, то вам не надо беспокоиться о том, что какую-нибудь соцсеть закроют. Если вы попали к человеку в телефон, то останетесь там навечно.

Делать свое приложение с нуля было бы слишком накладно, поэтому я нашел вариант интереснее и проще: взять приложение в аренду. То есть на рынке есть уже готовые решения с написанным кодом, надо только подогнать их под свой бизнес.

Я нашел команду, которая продала мне приложение и подогнала его под мой бизнес всего за 10 дней. За сборку приложения отдал 20 тысяч и помесячно сейчас плачу 9 тысяч.

Сделал франшизы, но не продал ни одной

Я хотел расширить бизнес и создать франчайзинг, поэтому в 2022 году пробовал продавать франшизы. За год получил 40 заинтересованных человек, но из этой идеи ничего не вышло. Основная проблема в том, что покупать франшизы приходят люди, которые просто хотят кнопку «бабло». Когда им объясняешь, что из операционки они смогут выйти только через год, а пока придется много работать и вкладывать, разговор быстро заканчивается. Поэтому на текущий момент я не продал ни одной франшизы.

Придумал идею, которая должна помочь конвертировать временных клиентов в постоянных

Люди, после того как похудеют, как правило, заканчивают диету и начинают есть всякую дрянь и поэтому быстро возвращают свои килограммы. А еще к нам часто приходят женщины, у которых есть семьи. Они для себя заказывают доставку, а для семьи всё равно приходится готовить, а не проводить время с пользой. Мы искали способ решить эти проблемы. Так у нас появилась доставка домашней еды.

Суть доставки в том, что, когда человек уже сбросил вес, он может перейти с ПП-рациона на домашнюю еду. У нее рацион не такой строгий по калориям. Ну а мамы с семьями могут заказывать домашнюю еду на всех и не стоять сутками у плиты.

Доставка происходит пакетами по 4,5 кг, а сама еда разложена по нескольким контейнерам, чтобы не портилась. Например, килограмм макарон будет разделен на 2 контейнера: один открыли — покушали, второй оставили на завтра.

Идею начали тестировать в марте, и уже пошли первые заявки. Но пока продажи минимальные и про оборот еще рано говорить.

Итог: я построил классный бизнес, но продаю его из-за переезда. Может быть, даже вам

Я построил крутой и прибыльный бизнес, но сейчас переезжаю в Москву. Вести дела на расстоянии будет тяжело, поэтому принял непростое решение о продаже. Если вы живете на Дальнем Востоке и хотите свой бизнес — приходите: предоставлю все отчеты, расскажу, как что работает, что надо делать, где что смотреть.

Сейчас мы работаем по Хабаровску, Владивостоку, Уссурийску. В среднем делаем оборот 3,5–4 миллиона в месяц, из них чистыми выходит около 30%.

В Хабаровске у нас аренда 360 квадратов за 52 тысячи. Выручка с Хабаровска — 1,8–2 миллиона. Полностью свое оборудование, есть пароконвектомат на 20 уровней, 8 разделочных столов, 2 морозилки и много всего еще.

Выручка с Владивостока и Уссурийска приходит почти одинаковая — 1,4–1,6 миллиона в месяц.

Мы готовим только в Хабаровске. А уже с завода оттуда идут поставки на рефрижераторе в холодные склады Владивостока и Уссурийска.

Наш сайт — levelenergy.ru

Мой контакт в Телеграме для связи — @Zloigenui

0
442 комментария
Написать комментарий...
Ria Star

в итоге вам больше помог похудеть пп или стресс на фоне всего?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Питание залог успеха - в похудении. Стресс в бизнесе - это опыт, который ты покупаешь за свои деньги 💰 😅

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Василий Шунаев

Стресс и правильное питание )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Светлана Завацкая

Я уверена что одно помогло другому, когда стрессы вес уходит на глазах, но и хронические болезни появляются с той же скоростью.

Ответить
Развернуть ветку
BoS

Подскажите, а почему в вашей и во всех остальных подобных доставках так много экзотики? Пробовал гроу фудс, там даже в утреннюю кашу кладут два наполнителя типа вишни и клёнового сиропа, а уж в обед это минимум "Куриная грудка по-тайски в миндальном соусе с ризо". Неужели кроме меня нет любителей простого куска мяса с гречкой, да и каши бы было в три раза больше, если не класть вкусняшки

Ответить
Развернуть ветку
Mike Wozowoy

«Потому что гренка не может стоить пять долларов. А крутон - может»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Кипкалов
Автор

Доставка - доставке, рознь, но скажу так, что человеческий мозг так работает на покупку. Т.е. взять салат коул слоу, звучит уххх, а по факту салат из овощей. Или фарфале с куриной грудкой под сливочным соусом, звучит также уххх, а по факту макароны с курицей и соусом. Все +- сделано для того, чтобы тригерить будущих клиентов.)

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Стерлядка Вяленая

Потому что если тебе заломят 1500 руб за гречку с котлеткой, ты офигеешь и скажешь: "блять, да в соседской столовке это 200 руб стоит". Поэтому тебе нальют туда же еще соус по-китайски, да барбекю-по-шотландски. И ты со спокойной душой отвалишь 1500 руб. Ведь такого меню даже в столовых не найти!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Воронов

Тогда за просто кашу нельзя будет взять больше сотки. Не особо выгодно продавцу)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ильшат Хамитов

Чтобы чек был высокий.

Ответить
Развернуть ветку
G# Sh#

Ваше про кусок мяса с порцией гречки «в три раза больше» это «про пожрать» и с этим вы здесь явно ошиблись дверью.))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Viacheslav Panev

А ведь это моя СРМ программа, как приятно

Ответить
Развернуть ветку
Viacheslav Panev

Вообще делаю CRM системы под любые виды бизнеса :) так что если у вас есть такая задача - напишите мне

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Кипкалов
Автор

😇🤝

Ответить
Развернуть ветку
Поросенок Пётр

Ох уж эти балаболы, про выручку в сто тыщ миллионов.
Живу во Владике, никогда не слышал о такой доставке...

Ответить
Развернуть ветку
Valentin Dombrovsky

Вы только что показали потенциальному покупателю, что пространство для роста бизнеса во Владивостоке ещё есть. :D

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Алексей Кипкалов
Автор

Обращайся в личку, скину все пруфы) если уж не верится. И не каждый должен знать о нас, это вопрос целевой аудитории и прочего. В Хабаровске работаем с 18 года, а много кто не знает, во Владивостоке и Уссурийске уже 1.5 года, и подавно вы можете нас не знать. Чтобы охватить все население и показать рекламу хотя-бы 5-10 раз, нужно заложить миллионы в разные каналы трафика.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ViktoRus

Лайк за не слышал.) Рост есть. Несомненно. Доставка комплексных и диетических обедов, завтраков, ужинов это хорошо и нужно семьям. Убрать рутину готовки, как в США было б супер.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Дроздов

Кстати, до 1992 года жил во Владике и тоже ничего подобного не слышал :D

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Роман Рабочий

Все эти доставки правильного питания они про то как бы такое делать, чтобы ничего не делать.
Хоп и похудел.
Хоп и поумнел.

Но тема для отъема денег у населения бесконечная, да, поэтому статье лайк.

Вот еще бизнес идея вдогонку, как не просто похудеть но еще и подкачаться.

Ответить
Развернуть ветку
Evil Pechenka

Как человек который скинул 40 кг только на питании — ответственно заявляю — ты не очень понимаешь о чём говоришь. Дефицита калорий достаточно для снижения веса, поэтому автор прав, достаточно нормально питаться, чтобы снизить вес.

Доставка питания от готовки самому, отличаются лишь ценой и трудоёмкостью. Поэтому у автора — отличный и очень полезный сервис.

Подробнее тут (группа совершенно бесплатная): https://t.me/minus9kg/4978

Группа взаимопомощи для желающих изменить свой вес. Мы считаем, что если у вас нет заболеваний (например гипотиреоза), то вы можете менять свой вес поддерживая дефицит/профицит калорий. И это достаточное условие.

С чего начать?

Калькуляторы

Если Вы несовершеннолетний

Наш к...

Группа взаимопомощи для желающих изменить свой вес. Мы считаем, что если у вас нет заболеваний (например гипотиреоза), то вы можете менять свой вес поддерживая дефицит/профицит калорий. И это достаточное условие.

С чего начать?

Калькуляторы

Если Вы несовершеннолетний

Наш канал

Правила группы

Ответы на вопросы

Ссылки

Помощь специалистов

Команды чата

Словарик тематических терминов и сокращений

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Иванов Иван Иванович

Какую-то чушь высрал. Избавляет от кучи проблем: перебора калорий, составления меню, покупки продуктов, готовки и мытья посуды.

Как это ставится в один ряд с вибромассажером пуза?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Valentin Dombrovsky

Вообще придерживаться здрровой диеты — это не то чтобы пряи «ничего не делать».

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Кипкалов
Автор

Не, ну это сомнительная штука. А по поводу населения, там где человек платит свои заработанные, он совсем по другому к этому относится и дисциплинирует себя. А там где он не платит даже 500 руб, он к этому относится безразлично. Такова психология человека.

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

Ну стимуляция волокон током происходит, происходит, проблема в том нет накопления мышечной массы, из таких хорошо шашлык делать, мясо будет нежно отбито

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Loginov

Как красивая история для продажи надоевшего дела — отлично.

Но что можно приготовить на 250 рублей фудкоста? Одни углеводы. На сайте даже не расписаны БЖУ. Чем занят нутрициолог?

В итоге начали за здравие, а кончили как прочие подобные сервисы — макарошками

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Приезжаете в Хабаровск, Владивосток, Уссурийск, заказываете рацион через сайт или приложение, менеджер вас полностью обо все сориентирует, а также внутри вашего заказа будет лист с меню и полностью расписанным КБЖУ.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
АндрейВоробей

Отличный байтерский заголовок где в одном месте вы указали "обещали закопать" и "строил бизнес". Я ожидал услышать взаимсовязанный истории о бизнес конкуренции в стиле 90-х в замкадье. А на деле история о том, что у вас был странный арендодатель.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Главное, что вы прочитали) Отличного и продуктивного дня Вам!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Roman Rodin

Это все из серии диванной аналитики. Важно не то, что человек связался с ростовщиком, а то, как он эту ситуацию разрулил и что есть сейчас. В вы же не предпринимателя покупателе, а его бизнес, поэтому нужно смотреть, на отчетность, конкурентов и т.д.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Алексей Кипкалов
Автор

- сказал диванный воин) без обид

Ответить
Развернуть ветку
32 комментария
Владимир

Притом как выяснилось был автомобиль, под который потом успешно брался займ для погашения кассового разрыва

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Sergey Osipov

Глянул сайт, я хз как там можно вообще что то понять и заказать

Автор и открылся я так понял в конце 2018, значит работает по факту 2019 2020 2021 2012
Типо у него 30% прибыли, но отдал он другу 800+к, а это 2 года он копил проценты и не мог отдать

Тебмолее что на 3 месяц он вышел на миллион оборотки

Насколько я помню додо пицца лидер рынка франчайзи радуются 10% рентабельности. А автор с таким сайтом сделал 30% и получает лям в месяц чистыми.

Не удивлюсь что такой мега бизнес продается еще по цене товарных остаток, оборудования и паре лямов на чай.

И еще из 40 заявок на франшизу никто не захотел год работать сам ради 30% рентабельности.

Рекомендую подумать желающим купить, слишком много звоночков

Ответить
Развернуть ветку
Стерлядка Вяленая

Да уж, очередной супер-пупер ликвидно-прибыльный бизнес, который увы, продается. Налетай, счастливчики!))))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Алексей Кипкалов
Автор

Вам никто не продаёт, вам написали, что есть возможность купить - все. Но за коммент спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Егор Орлов

Если бизнес прибыльный, то почему вы его не продадите родственнику, другу, или знакомому? Тем более, если вы думали о франшизе, то вам бы всё равно приходилось партнёров удаленно контролировать - так ведь? Что тогда мешает продать их по договору франшизы и получать роялти?

В Москве, как я понимаю, вы это направление развивать не планируете. То есть, рискнуть кредитными деньгами, построить бизнес с 0, много работать, получать прибыль на постоянной основе, а потом решить продать и уехать в Москву? Извините, но как-то не сходится красиво эта картина. Очень много на авито объявлений, когда продаётся бизнес, приносит хорошую прибыль, но вот внезапно переезд чтобы начать всё заново и только лишь поэтому продаём.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Ещё раз пишу, я уже в Москве) и все работает, я хочу другой проект стартовать, который уже протестил, но там нужно влить порядка 5 миллионов, чтобы все было чётко и быстро.

У вас у знакомых 10 миллионов лежат дома?

Все мои знакомые кто зарабатывает лям + в месяц, занимаются своим, и засунуть их в общепит не представляется возможным. Если бы это была ITишка, то да, она бы отлетела и по знакомым +- , а здесь нужен профильный человек, который шарит за общепит и понимает что такое когда тебе клиент приносит по 30 тысяч в месяц.) Совершенно разные уровни.

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Алексей Кипкалов
Автор

Партнёр который купил франшизу - это самостоятельный субъект который купил лицензированную возможность пользоваться нашим брендом и прочим, его контролировать гораздо проще, чем 3 города. Могу часами разговаривать на эту тему. А так все ок, в Москве бизнес работает, но продать его нужно только для того, чтобы стартовать более мощный проект, не в сфере общепита.

Ответить
Развернуть ветку
Dima
Итог: я построил классный бизнес, но продаю его из-за переезда. Может быть, даже вам

История прикольная, но это скорее всего просто история ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Почему именно история? Выкладывать сюда все данные по движению ДС, отчетность годовую? Нет в этом смысла, здесь посыл в том, что бизнес крепкий и растился с нуля и сейчас приносит стабильный кэш и растет от года к году) Вы бы хотели начать все с нуля? Или все таки взять готовое, куда тебя еще и погрузят с головой?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Александр

Сколько нервов и труда вложено, взято на себя рисков, дружно снимаем шляпы !

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

как постоянный клиент таких кетеринг сервисов скажу, что привозить жрачку сразу на несколько дней - это такое себе, болезнь сервисов-новичков.

многие блюда теряют товарный вид, перепропитываются и т.п.

да и психологически жрать что-то, что стоит уже дохера времени в холодосе некомфортно. в общем в данном случае лучше переплатить за лишнюю доставку, тем более прибыль большая :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Все случаи индивидуальны, у нас есть также возможность заказывать доставку на каждый день.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир

Вот да. Как прочитал про килограмм макарон в двух контейнерах......

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Wega

есть тоже немного такое ощущение. дважды пробовала ввести в свою жизнь такую доставку. но не осталась на ней. и самый основной момент это как раз то, что еда в холодильнике стоит 3 дня. в мегаполисах можно в самокате и вкусвилле заказать более свежие в такую же цену продукты и менять меню ежедневно. все имхо.

ЗЫ. бизнес модель отличная, автор молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Родитель 1

Круто, молодцы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Саша Серый

Всё хотят разбогатеть и не знаете где живете... Оптимисты однако.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Живём там где суждено было родиться, и развиваемся там же. Другой вопрос, а вы работаете со своей головой? Или виноват всяк рядом ходячий?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Aleks Cloud

Да там не думают - просто запугом работают)

Ответить
Развернуть ветку
Aleks Cloud

.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
ilia

"Сотрудники всё отрицали, даже когда я показывал им видеозапись"

Такие вот люди многие - будут кивать на кого угодно, а сами тащить или чаи гонять жалуясь на начальника.

Потом удивляемся почему полстраны - охранники и почему столько камер и заборов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Так и есть, к сожалению. И никак это не исправить. Пока не придёт осознание все тщетности их бытия.

Ответить
Развернуть ветку
Злобный Йожык

"один, как я думал, хороший знакомый" вот этот момент не понял. он-то в чем виноват? условия были озвучены заранее.

Ответить
Развернуть ветку
Ginger Man

хороший знакомый - это тот кто вошел бы в положение.
а иначе это не хороший знакомый а просто галимый барыга ну или банк :)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Ginger Man

Ответить
Развернуть ветку
Анна Литвинко

Очень приятный рассказ. Искренний. Надеюсь, что в Москве у Вас все получится. Хотя я не очень понимаю, как можно и главное зачем бросать вот так дело, в которое вложено столько всего и уезжать...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Никто не бросает, я уже в Москве) просто должен появиться новый собственник, а я должен получить кэш, это как ребёнок от 0 до 18 ты его ростишь, а потом он уходит жить свою жизнь , но ты за ним всегда приглядываешь. Так и здесь будет)

Ну и нужно ещё дольше развиваться и делать новые крутые проекты)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Valentin Dombrovsky

Что-то не очень понятно по сайту — мой регион корректно определился как Москва, при этом я могу добавить продукты в корзину и оформить заказ (кстати, у вас нет проверки на валидность номера).
Только что вот сделал тестовый заказ — вам пофиг на такое? :)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Основной поток заказов идет через приложение, сайт сейчас перерабатывается из-за некоторых недочетов. Заказ ваш увидел) Тесттесттест)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
ZIPA

Дарю идею: "Яндекс.ужин". Делаете коллабу с такси. Смысл такой - человек садится вечером в такси, едет с работы, а дома его ждёт что? Готовка ужина? А вот и нет! Контейнер с едой на ужин уже включен в стоимость тарифа поездки, осталось лишь за время пути определиться курица или всё-таки рыба 👍

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

🤣🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

Жри, чо дают, привереда

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ivan. Zakladka
Я пытался с ними поговорить и объяснить, что мы без проблем всё выплатим и угрозы — это уже перебор. На это получил недвусмысленный намек, что меня закопают в лесу. Поверьте, ребята звучали вполне серьезно, и я не сомневался, что они вполне могут пойти на такое

Серьезные ребята по телефону говорят, что в лес вывезут?)))
Серъезные ребята вывозят в лес, а после требуют отдать деньги, когда у тебя лопата в руках.

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

А как их отдать, если тебя вывезли в лес без денег?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лена Куртасова

После таких историй понимаю, что бизнес вообще не для меня. Столько стресса, ЦНС же развалится окончательно после этого..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Стальной становится) ну и важно - отдыхать. Иначе придут некоторые болезни не очень интересные)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Roman Rodin

Ну, кстати, от безделья и жизни ради кайфа цнс тоже не хило так разваливается :(

Ответить
Развернуть ветку
Yarik Elk

Почему Москва, если не секрет? Новые бизнес-горизонты?
Прикидывали, можно ли этот бизнес адаптировать под московские реалии? Или высокая конкуренция?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Москва - больше возможностей и конечно денег. И даже не совсем очевидные экономии, улететь с ДВ отдыхать стоить достаточно дорого, а с Москвы можно летать ещё более дёшево, плюс местный сервис, доставки, удобство, и прочее. Вообщем из всей нашей страны, Москва это точка не возврата, и конечно жаль, что в регионах не делают того всего, что есть здесь. Но когда то и это случится, но тогда будет уже совсем другая история)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Влад Бад

Вывод правильный-нужно подтягиваться "в центр".
Клиент "усыхает" в доходах (региональный).

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Нужно развиваться и жить там где хочется)

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Брючко
Я пытался с ними поговорить и объяснить, что мы без проблем всё выплатим и угрозы — это уже перебор. На это получил недвусмысленный намек, что меня закопают в лесу.

Интересно, а кто бы долг выплачивал в этом случае

Прогнозировать результаты работы с блогерами оказалось слишком тяжело, поэтому сейчас мы эту модель вообще не используем.

Очень зря. Если ваш продукт норм, то блогеры самый эффективный источник продвижения

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Если работать на мск и СПб, то да, это будет круто работать, у нас на дв нет +- блогеров с именно Дальневосточной ЦА. Там такой микс, что можно с ума сойти)

Ответить
Развернуть ветку
Сидор

Никто, сумма долга пошла в статьи расходов "Построение личного бренда" и "Мотивация клиентов-должников".

Году в 1993 это было очень быстро окупаемая статья расходов . Как сейчас не знаю.

Ответить
Развернуть ветку
Невкусно и грустно

Я все еще читаю пасту, но позабавил момент - поваров мы всей сменой за воровство увольняем, а вот когда мы же проебали платеж за аренду, мы просто милые зайчики, на которых наехали злые бандиты.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Повара - сами уходят после того как их поймали.

Платёж за аренду - был кассовый разрыв.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
BaiGuiKa

Москва это административный бизнес, Питер и все приморские города это производственный бизнес, Сочи и все санатории это посреднический бизнес.
В Москве весь год отчёты готовить и 30 дней делать вид что отдыхаешь трудно, в Питере весь год готовить и раз в год отчитываться скучно, в Сочи весь год наводить мосты рискованно. Однако игра стоит свечь, чем выше ставки, тем меньше риск.
Любое производство выгоднее отдавать в лизинг с последующим выкупом 90% а 10% всегда оставлять за собой. Глупа та курица, которая несёт яйца в 1 корзину, как минимум 5 надо, эффективнее 10 по 10% в результате 50% будут 100% стабильно, а это для нервной системы лучшая профилактика склероза.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
15 комментариев
Алексей Кипкалов
Автор

Расписали четко) но не для каждого будет понятно)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Rodin

Ага, попробуйте найти стратега, который вам 10% голосующих оставит))

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Levkov Sashka

В моем представлении в такую сферу можно "заходить" если у тебя везде есть связи "надежные", чтобы тебя лишний раз не тревожили, иначе это полный геморрой.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Нет, главное людей не травить, и соблюдать нормы СЭС.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Фирсова Марина

Вы написали за кассовый разрыв, неужели вы не могли сами догадаться, что вам нужна будет скажем так "подушка безопасности".

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

кассовый разрыв ловят, практически все начинающие предприниматели, да и не только начинающие))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Тогда мысли были о другом, а так кассовый разрыв это норма, в самом начале

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Р

350000р под 12% в месяц, у вас там банков нет, банально взять две кредитки на себя и жену с без процентов на год.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Ответ есть в статье) не давали, даже кредитки) молодой и зелёный был, не хотели меня кредитовать

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

🤝😉

Ответить
Развернуть ветку
MyNameIsZombie MyNameIsZombie

Спасибо за статью! Прочитал с удовольствием

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Вам спасибо за комментарий и вовлеченность🤝

Ответить
Развернуть ветку
Никита Аверкин

Офигенская история)

У меня был аналогичный бизнес в Пензе, но я не сдюжил его развитие и давно закрыл. Сейчас читаю и прямо ностальгия.

Удачи вам и развития!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо🤝

Ответить
Развернуть ветку
Артем Петров

Идея хорошая, мне норм разогревать замороженные контейнеры. Лишь бы не придумывать каждый день что готовить. Цены у автора очень вкусные, посмотрел на похожее в моём городе - всё значительно дороже.
Вобщем-то и бизнес-идея неплохая, риски работы с едой решает шоковая заморозка и разовая готовка на неделю.
Согласен, что доставка каждый день не айс, раз в неделю забил холодильник/морозилку и радуйся жизни.
Короче, автор молодец, в историю верю, жена тоже молодец, всё бросила и помогала автору в его реализации.
Успехов.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо 🤝 доставка сейчас 3/3/1 или 3/3. Что очень удобно и практично, и ничего замораживать не нужно, внутри технологии используется холодный контур)

Ответить
Развернуть ветку
User175

Какая маржа за 2022 и какой LTV?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

LTV за год? За месяц? Какой промежуток?

Если Годовой то 7.8/10

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Кипкалов
Автор

% чистых прописан с статье

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Именно так

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Eliseev

Обещали вывезти в лес и закопать.
Ну это страшно конечно когда так говорят

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Когда это говорят в окружении ещё человек пяти, ещё страшнее

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Renea Lay

какой тернистый путь у вас ,не каждый так смог бы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Это опыт) но волос на голове стало меньше)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Никто еду не замораживает. Пластик делится на много категорий. Никто не мешает вам выложить все в тарелку)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Eternal Hate

Ох этот прекрасный мир, в котором товары продаются поштучно

Ответить
Развернуть ветку
Алина Куликовская

Алексей, здравствуйте. Меня зовут Алина, журнал "Генеральный директор". Хотим с вами статью на эту тему, заинтересовала. Напишите мне ТГ или Ватсап 8 919 589 69 53

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Юлия Сон

какие люди на главной))))) помню, как вы начинали...а тут уже такое. Заказывала у вас одно время, но выбрала в итоге другую доставку. Удачи вам.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо ❤️ будем рады видеть Вас снова у нас) у нас меню уже 45 дней без повторения и много- много разных изменений произошло😇

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Мистер Андерсон

Что-то странно что на сайте указано г.Москва и это никак не изменить, а доставка в Хабаровске.
Нафига там Москва если говорится, что бизнес работает в Хабаровске, Владивостоке и Уссурийске?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Автоматическое отображение ГЕО точки без привязки, когда вы оставляете заказ мы видим вашу гео точку) и если что не звоним вам ночью, как это делают тысячи компаний) а пишем вотсап, чтобы уточнить все данные и не отвлекать вас.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ivan Mart

Больше всего бесит, что всегда основной рассчёт идёт на похудение. А если ты сидишь на "массе", то подобная доставка мало того, что дороже будет в несколько раз, так и ещё и дневная калорийность все равно очень маленькая.
А ещё довольно напряжно саму доставку принимать через день.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Мы доставляем сейчас 3/3/1 или 3/3. По поводу массонабора, мы модем сделать любой калораж, рассчитаем, составим меню, приготовим, доставим, пусть даже рацион будет на 4000 ккал+, без проблем. Что касаемо стоимости, она меняется прямо пропорционально затраченное ингредиентам, при этом цена за 1 грамм дешевеет.

Ну и не стоит забывать, что 80% клиентов это люди кто хочет похудеть)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Чёртов меломан

У вас простой и понятный язык, было очень приятно читать, хоть я и далека от темы статьи (касаюсь только тем, что хочу похудеть). Спасибо вам за качественный материал. И удач в продаже!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
John Doe
Сотрудники всё отрицали, даже когда я показывал им видеозапись.

Никогда не понимал и не пойму таких

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

С 18 года в общепите, до сих пор не понимаю. Также как перед сменой все объясняется, фиксируется на доску, 3 копии бумаг, а на выходе - мы забыли

Ответить
Развернуть ветку
Герман Манвелов

Надо было в ответ предложить вывезти в горы. или к морю

Ответить
Развернуть ветку
Антон Борисов

меня бы кто вывез, хоть куда , я устал уже находиться среди этих серых зданий

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Кипкалов
Автор

🤣🤣🤣 они и так с горной местности.

Ответить
Развернуть ветку
Овчинников Дмитрий

от питания зависит очень много))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Ты есть, то, что ты ешь)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Тогда объясните слияния и покупки разных бизнесом. Просто пачками скупают. Почему тинькоф продал 3 или сколько у него там было бизнесов, не успешные были?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Tani Novikova

А ERP дорабатывали под себя? Или типового функционала хватило?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Она под доставку ПП чисто, с возможностью продажи также в розницу

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Олег Масленников

контейнеры как на последнем фото очень неудобно открывать

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Фото для фотосессии с самого старта, а так все в чёрных контейнерах с газовой термозапайкой)

Ответить
Развернуть ветку
Егор Зотов

Вижу Хабаровск - ставлю лайк! удачи тебе и дальнейшего развития!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Константин

А кто обещал закопать? Мамка того сотрудника?)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Бандиты у кого была аренда

Ответить
Развернуть ветку
Коля Разин

Будет тяжело, но Вы держитесь!)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

- Медведев Д.А. 🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Бехтер

Расскажите потом, как продали))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Расскажу, покажу новый проект, и его фин итоги)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Иванов

Так что там с Омском?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Просахатил, к сожалению. Списал деньги в убыток.

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Dmitriev

Сам пользуюсь похожей доставкой, приезжает ночью каждый день, просто оставляют под дверью
Есть большая аудитория, в основном айтишники, которые такие штуки заказывают не для ПП, а просто для экономии времени и сил. Главное чтобы вкусно, разнообразно и без жлобства, типа если пишете лапша с креветками, не заставляйте искать креветки под микроскопом.
И вот по этой таргет группе на удивление мало предложений, везде веге-био без лактозы и глютена

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Да, много кто всякие Кето вводят и т.д., но лучшее просто ПП, вкусное и разнообразное)

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Смолякова

Спасибо Алексей. Хорошая статья, достойное дело, мне понравилось. Желаю вам успехов и непрерывного развития!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо, Дарья!🤝

Ответить
Развернуть ветку
Guitar Effects

крутой чувак! респект!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Спасибо большое 🤝

Ответить
Развернуть ветку
Аникин

Всегда удивлялся, как люди осмеливаются начинать бизнес в кредит. Ведь далеко не у всех это превращается в «успешный успех». Точнее — почти ни у кого)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Интузиазм, сейчас бы на те условия никогда не согласился. Ну и разница в возрасте, 20 лет и например 30 лет, сильно отличаются.

Ответить
Развернуть ветку
Francesco Pazolini

А я всегда предлагаю взять кредит под очередную "выгодную тему", которую задвигает какой-нибудь знакомый. Это очень отрезвляет и любой "верняк" вдруг начинает казаться рисковым мероприятиям))

Ответить
Развернуть ветку
Денис Еськин

"В то время у меня был один, как я думал, хороший знакомый. Он согласился одолжить мне 350 тысяч, но на дебильных условиях: 12%"-вот тебе и знакомый ,хорошо хоть выплатили и бизнес остался и крыша над головой

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Именно так)

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bravemoon

Я бы пошла на работу только ради того, чтобы не готовить) худеть мне не нужно, но простую домашнюю еду детям найти очень трудно, в плане безопасности. Я бы платила за возможность никогда не готовить и жить немного больше для себя. Лайк)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Не только жить для себя, но и получать сверху ещё 1000 и 1 плюс)

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Владимирович

А мне по кайфу приготовить себе что-то. Вопрос даже не во времени, а в удовольствии в процессе готовки. Любимое занятие по вечерам)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Без условно, мне тоже в кайф, но по выходным 😅

Ответить
Развернуть ветку
Александр Вавилов

Красавцы ребята!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Большое спасибо 🤝

Ответить
Развернуть ветку
rigens rogi

я, конечно, соглашусь со многими здесь, что пп еда и доставка - ээто все немного шляпа, но дело каждого ведь так?) когда люди на своем опыте создают любой бизнес и учатся на своих ошибках - это круто)

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Именно так)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
vinniy pogreb

Да и готовят там сразу, а тут разогреваешь спустя время и уже вкус вообще не тот(

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Зависит от количества калорий в день)

Ответить
Развернуть ветку
Ник Мачетин

Не все могут туда сходить. У меня, к примеру, один ресторан закрылся (открылся другой, а в нем ланчей нет) и я теперь не знаю, где мне кушать. В другие пробовал, не нравится

О, вспомнил, где вкусно, буду туда ездить. Спасибо :)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Эхх , почитайте выше, прежде чем делать выводы.

Ответить
Развернуть ветку
Jackson

Суровые у вас там люди на Дальнем Востоке и займ у знакомых под большой процент и бандитские угрозы

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Колония🤣🤣🤣

Ответить
Развернуть ветку
Zoro G

История интересная, но если бизнес хороший:
1) нужен хороший управляющий и можете ехать куда хотите. С такими оборотами явно можно позволить толковый менеджмент. Обговорите KPI, а может даже долю в бизнесе и шикарный пассивный доход.
2) зайдите в местные кафе и рестораны и предложите ваш бизнес владельцу. Человек уже в смежной нише работает и явно имеет больше шансов на успех.

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Воловцев

Сколько проблемных моментов, хорошо, что риск оправдался и вы не сломались на начальном этапе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Не много полысел только)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Дичь Петрович

Сорян, но у меня по прочтении статьи почему-то ощущение, что расходов больше чем доходов

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Где?

Ответить
Развернуть ветку
Дичь Петрович

"я начал с изучения ниши... Через пару дней изучения я понял..."
Самое быстрое изучение ниши в мире 😁

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Так и есть)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Котик

"Еду мы готовили вместе с женой прямо дома на кухне и потом забивали весь свой холодильник"

Разве это было законно? Нужны же сан проверки и прочее...

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Это был старт для теста, сейчас уже завод😅

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Vlad Dx18gzn36

Дарю идею автору и подобным сервисам ибо пока ни у кого нет - Персональное меню. Вот например я придерживаюсь средиземноморской диеты. Поэтому только рыба, желательно красная, овощи итп. А во всех сервисах рыба только раз в неделю и то с вероятностью не 100%. В результате хожу по кафешкам где это точно есть или даже когда задолбывает искать то готовлю сам. Согласен даже заплатить чуть дороже но именно за персональное кастомное меню.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Добрый день, заказывайте у нас индивидуальное меню) данная функция давным давно работает

Ответить
Развернуть ветку
Александр А.

Интересно, пошто забанили вчерашнего товарища из Хабаровска "со стомиллионным оборотом"?

Он, конечно, был агрессивен и неудержим, но это еще не повод для зачисток.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Видимо самоликвидировался, ибо был очень полезен мне)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ксения Евсюкова

Ох уж эти «с 350 кредитных тысяч вышел на оборот 35+ миллионов в год». Сейчас люди начитаются и пойдут кредиты набирать на бизнес))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Желательно под те-же проценты как и я на старте, чтоб желание отбило. А так если не верите, могу предоставить все пруфы)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Скидка за семью всегда работает.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BaiGuiKa

Тем более факт, раз вы отрицаете очевидное, каким бы невероятным оно не казалось. Да и в школу я пошла сразу с 6 класса, в этом вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Павел каренин

Зря пропустили пятый класс - там как раз про правильное сложение процентов рассказывают , глядишь и не позорились бы на весь честной люд!))))

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Ермилов

Алексей, спасибо за рекомендацию нашей CRM системы. Будем рады продолжить работу с новыми собственниками. Всегда стараемся слышать клиентов и дорабатывать кастомные решения под их запросы.
https://private-crm.ru/

Ответить
Развернуть ветку
Tani Novikova

В Москве будете строить такой бизнес?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Кипкалов
Автор

Пока нет, для мск нужна чуть другая концепция.

Ответить
Развернуть ветку
G# Sh#

В успешном #общепите есть такое важное для выживаемости бизнеса понятие - оптимальная стоимость чека, это #плавающая и очень нестабильная величина. Чем она будет ниже, тем будут ниже качеством или проще не только пищевые ингредиенты в блюдах вашего меню/предложения и… как это не странно, будет ниже стабильность вашей клиентской базы, потому что ожидаемо встретите очень много конкурентных вашему предложений на рынке спроса в сегменте «горячее рабочее питание без углеводов с доставкой/дёшево». Если стоимость чека будет выше оптимально расчетной, тем более экзотичными будут ингредиенты в блюдах вашего меню и… та-дам - #немедленно просядет ваша клиентская база и здесь она будет ещё более нестабильной, чем в первом варианте, причем публика эта очень и очень капризная, вектор вкуса и настроение у которой меняется в зависимости от качества просмотренного контента на Ютубе или установок в настройках вкуса в соцсетях, причём подобных вашему меню/предложения на рынке здесь будет уже кратно больше и это будут предложения с посещением вами приличных - с точки зрения наличия парковки и чистоплотности, кафе с приличными - с точки зрения визуализации их интерьеров, обеденными залами, в которых вы уже не встретите сидящих за соседними столиками людей в спецовках, поглощающих свою гречневую кашу с сосиской с хлебом из местного меню. С такими предложениями вы не сможете конкурировать, потому что даже бизнес-ланч в приличном месте это уже не просто еда, это уже #отдых, это будет обеденный перерыв, проведенный в приличном месте.
Худеть сегодня очень модно и доступно, но давно уже не новинка, более эпично и модно сегодня «худеть на виду», демонстрируя свое меню из блюд с экзотическими ингредиентами, включая процесс поглощения этого меню в компании со своим коллегами или знакомыми, а не тихо и скучно поглощая из контейнера свою низкокалорийную еду дома или не выходя из офиса.))

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Хромышев

Неужели на дальнем востоке столько толстых людей?!

Ответить
Развернуть ветку
Вадим

Уважаемый автор или уважаемые читатели комментариев, подскажите, для вакуумной упаковки готовых блюд нужно покупать станок?
Есть какие-то другие варианты

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

Самое обидное, на мой взгляд, это то, что подготовили помещение и оборудование, ремонт сделали, а на следующий день его под снос...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кушнир

Как человек который пользовался этими доставками и не смог есть их еду больше 1-2 недель - мне кажется у них другая бизнес модель. У них нет цели вас накормить - их цель продать свой сервис. А продают вам красивую картинку, в расчете на то, что вам хватит ума не есть то, что несъедобно. По факту привозят просрочку или в лучшем случае предпросрок, который отбивает у вас желание есть и вы скипаете их приемы и едите что-то съедобное. Для этого кстати нужны всякие яркие соусы, чтобы забить вкус просрочки. Ради интереса, в одной из доставок я решил прям строго следовать их рациону и есть только то, что они мне привозят. На 4 день блевал их ПП Рафаэлло со шпинатным рулетиком.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Бондаренко

На каких условиях продаёте?

Ответить
Развернуть ветку
439 комментариев
Раскрывать всегда