Как мы с девушкой открыли бизнес по росписи стен в Петербурге
В 2017 году Саша расписала первую стену в Петербурге. С этого и началась наша компания «Нимбус». Мы назвали себя в честь самой быстрой метлы из «Гарри Поттера», так как наш главный принцип — роспись за день.
Затем она уволилась, а я сидел на кухне в трусах и обзванивал все пекарни города, говоря, что мы очень серьёзная компания. Уже на следующий день мне позвонил дизайнер Вадим Че из пекарен «Цех 85».
Это очень крутая сеть пекарен, сейчас у них 49 точек. Ровно 20 из них расписали мы. Также у них открываются отдельные проекты вроде «Сосисочная», «Шашлычная» и «Блинная», в которых мы расписали фасады, стены и сделали крутые настенные круги.
Они до сих пор работают только с нами.
Мы заметили, что другие художники всегда работают долго, могут расписывать стену неделю или две. А мы придумали делать всегда за один день.
«Быстрая работа — значит плохая работа», но вряд ли вы когда-нибудь сидели за Internet Explorer с мыслями: «Блин, так медленно, но зато так качественно!».
Мы любим быструю доставку товаров, когда такси приезжает через пять минут, так почему роспись не может быть быстрой? У всех укоренился стереотип о том, что стройка — это всегда долго.
За прошлое лето мы даже успели поработать с каналом «Пятница». И нет, у нас нет связей, они просто позвонили нам через «Авито» с криком: «Нам срочно нужно расписать две кафешки!».
И уже на следующий день мы расписали одно заведение, а через день второе, и наши стены показали в двух сериях проекта «На Ножах».
Мы придумали принципы, которые помогают выявить незаинтересованного заказчика и ускорить работу.
Мы не приезжаем на встречи и не делаем замеров
Нет, мы не высокомерны, просто когда человек зовёт нас на встречу, это бессмысленно, он ходит по помещению — и такой: «Вот стена, придумывайте!». Это всё можно повторить в мессенджере, и не надо тратить время на приезды.
Если заказчик зовёт на встречу, значит, он не знает, что хочет нарисовать, и возможно, вообще заклеит всё обоями. А когда клиент настаивает на встрече, мы говорим, что она платная, и заказчик сразу же испаряется. Замер можно сделать с помощью рулетки, для этого не нужен «замерщик», которому нужно платить зарплату и ждать два дня.
Всегда расписываем за один день
Это наш главный принцип, который мы повторяем себе каждый день. И он связан не только с росписью, но и с ответами по почте, звонками, эскизами, мы стараемся всё делать быстро, чтобы клиент никогда не ждал.
Краска собственного рецепта
Мы добавляем лак сразу в краску, и стену не нужно отдельно лачить, тоже экономит время, и мы не берём денег за материалы.
Также мы стараемся делать крутые видосы, развивать все соцсети, так как нам очень сложно находить клиентов.
Есть ещё много интересного, много красивых работ и история, как я смог бесплатно опубликовать наш бизнес в двух газетах Петербурга, так что буду рад плюсам и подпискам (если они тут есть).
Всем спасибо, надеюсь, было интересно читать про такой бизнес. Напишите, что думаете, буду рад написать ещё один пост.
Комментарий недоступен
Спасибо)
Из текста запомнил только повторяющиеся слова «круто» и «бизнес», хотелось бы почитать оставшиеся интересные истории и посмотреть на крутые работы, но на следующий пост (почему следующий, а не тут сразу?) я бы посоветовал потратить больше времени, воспринимать очень тяжело. Каждый эпизод можно было бы расписать подробнее, как вы пришли к этому например? В 2017 девушка расписала стену и с этого все началось, а до этого у вас был какой-то бэкграунд в искусстве, неужели про это не хотелось рассказать? Тем более мне кажется, что в вашем бизнесе очень важны личности, которые за ним стоят, и их история, а из статьи (да и из Инстаграма) даже не понятно, чем конкретно ты занимаешься в фирме? Ахах, и почему изначально стал обзванивать все ПЕКАРНИ города?!
...Интересно, нет ли связи между «когда клиент настаивает на встрече, мы говорим, что она платная и заказчик сразу же испаряется» и «нам очень сложно находить клиентов»?:)
Вы путаете бизнес и ремесло, вопрос названий. Если все завязано именно на вас, то вы не сможете масштабироваться, а это уже не бизнес. Удачи вам)
Спасибо! У нас есть три сотрудника, в наше отсутствие они выполняют заказы. Такая практика довольно часто происходит. Наша основная проблема, что мы не можем найти клиентов и не знаем в какую рекламу вложиться.
Это какое то совковое представление бизнеса. Сидит мол такой капиталист с сигарой и указывает бедным пролетариям чё надо делать. Нет, в реальности бизнес это как раз самому, ручками. Своими двумя лапками.
Самая быстрая метла в Гарри Поттере - молния)
Ооооооуууу! Bodybag! Вот так ты их похоронил, Димон! )))
Чем ответишь, артёмка?
Вы молодцы! По теме:
- встреча с заказчиком, это не страшно и думаю вам не нужно от этого отказываться так категорически.
- "так как нам очень сложно находить клиентов."
после личных встреч и выполненной работы хорошо срабатывает сарафанное радио!
Успехов вам!
Я думаю, что не нужно прям так игнорировать встречи, если клиент настаивает. Мало ли какой у него бзик, и вдруг там хорошие деньги?
повеселил тег #РОСПИСЬзаДЕНЬ
а вообще, крутые ребята!
Комментарий удален модератором
Enternet
Вы сравниваете себя с художниками, работающими 1-2 недели. Но только не рассказали чем достигается такая скорость. Какие-то особые техники росписи, инструменты, материалы или что-то еще? Может быть вы как-то быстро согласовываете макеты (потому что это тоже может много времени занять). Или может быть вы как Лебедев в экспресс-дизайне их вообще не согласовываете. Может быть вы работаете с малой детализацией иллюстраций. Лак сразу в краске мне кажется не так много времени экономит. То, что вы не приезжаете на замер экономит тоже всего несколько часов. Вопросов только прибавилось в конце вашего рассказа.
Так это классно, что у вас много вопросов, есть из чего писать второй пост)
Работаю в общепите. Куча проектов. Давайте дружить. [email protected]
Комментарий недоступен
Написал вам с [email protected]
Можете добавить в вк vk.com/homo.erectus
Как минимум лично я бы спарсил аудитории групп среднего бизнеса, выделил бы среди них руководство и менеджеров среднего и высшего звена и таргетировался на них. Ещё как вариант найти архитекторов, дизайнеров и начать работать с ними. Попасть в какую нибудь ТВ передачу типа квартирного вопроса, дачный ремонт, чтобы люди о Вас узнали. Можно начать сотрудничество с дизайн блогерами. Сделать таргетинг на Подмосковье, дачные поселки. На самом деле вариантов много, нужно найти только толкового интернет - маркетолога.
А как выделить руководителей?
Спасибо, будем стараться)
Очень круто, только это не бизнес.
Покрас Лампас на минималках
За Enternet Explorer вообще никогда не сидел
В квартирах тоже круто делать такие вещи, например в детской
Про масштабирование: берите пример с тех, кто рисует арт-портреты по фоткам. В ВК пара очень успешных контор на эту тему. У меня голые стены дома к примеру и не хочу обои. Прислал эскиз на мыло - приехали и разрисовали мне зал и кухню. b2c - там ваши деньги) ну и вы только хореку преимущественно цепляете. Парковки в ТЦ -
Пример - тц европейский тот же.
Ошибка в том, что вы стараетесь делать своими руками: люди заказывают трафареты потому что это экономит время, а не потому что у них руки из жопы растут. Вы тратите время и человеческие ресурсы на хрень, которую можно автоматизировать.
А как вы понимаете задачу без встречи на месте? Стены бывают разные. Разные материалы, условия работы и так далее.
Это очень самоуверенно ехать не зная куда. Даже если заказчик озвучил конкретную задачу. Так можно и пол года мучиться (как вы и написали) и дольше.
К тому же есть люди, кто не любит звонить или писать. Очень много упускаете с этим принципом странным.
Но история хорошая. Желаю удачи.
А дайте пару кейсов с ценами, а то я смотрю, прикольно - а сколько денег стоит не понимаю, например.
Комментарий удален модератором
Это правда круто! Хороший подход, хороший продукт.
Ещё бы научиться масштабировать это, и вообще огонь!
Да, этого нам не хватает. Недавно вот делали заказ в Москве, но больше не можем на московские заказы выйти.
Тема, крутой сервис, решительность огонь
Сколько занимает подготовка у вас, как долго от заявки до готовой работы? Пытаетесь угадать и рисуете эскизы или заказчик приходит обычно с готовой идеей? Может кто-то просил переделать работу?
это просто охуенно .
Спасибо, что именно?
Комментарий удален модератором
Не очень понятно, почему основной упор делается на "Быстро"?
А есть ли у Вас конкуренты? Как они продвигаются?
Пацаны ваще ребята, молодцы
Комментарий удален модератором
Смотри, трафареты делаются в типографии и тоже не за секунду. И заказчик за них ещё и платит. А мы сами их делаем и не берем с заказчика за это денег. Да и трафареты это редкая история, обычно мы через проектор рисуем.
Не слышишь: типография экономит время. Как ты рисуешь, мне все равно, ты обозначил что ты не рукожоп можешь делать сам, я тебе объяснил где ты ошибаешься. Вместо изготовления трафаретов, мог бы обзвонить кучу компаний, где по твоему мнению нужен твой продукт.
Цена в данном проекте мало имеет значения: ты делаешь быстро и качественно, цена должна быть такой, чтоб заказчику была доступна и ты зарабатывал. Как ты это делаешь ни кого ни касается. Включи в цену трафарет и не парься.