Трибуна Артём Кукшинский
6 573

Как мы с девушкой открыли бизнес по росписи стен в Петербурге

В 2017 году Саша расписала первую стену в Петербурге. С этого и началась наша компания «Нимбус». Мы назвали себя в честь самой быстрой метлы из «Гарри Поттера», так как наш главный принцип — роспись за день.

В закладки
Аудио

Затем она уволилась, а я сидел на кухне в трусах и обзванивал все пекарни города, говоря, что мы очень серьёзная компания. Уже на следующий день мне позвонил дизайнер Вадим Че из пекарен «Цех 85».

Это очень крутая сеть пекарен, сейчас у них 49 точек. Ровно 20 из них расписали мы. Также у них открываются отдельные проекты вроде «Сосисочная», «Шашлычная» и «Блинная», в которых мы расписали фасады, стены и сделали крутые настенные круги.

Они до сих пор работают только с нами.

Одна из первых росписей в пекарне
Круги для блинной «Батенька»
Как мы делали круги

Мы заметили, что другие художники всегда работают долго, могут расписывать стену неделю или две. А мы придумали делать всегда за один день.

«Быстрая работа — значит плохая работа», но вряд ли вы когда-нибудь сидели за Internet Explorer с мыслями: «Блин, так медленно, но зато так качественно!».

Мы любим быструю доставку товаров, когда такси приезжает через пять минут, так почему роспись не может быть быстрой? У всех укоренился стереотип о том, что стройка — это всегда долго.

Как мы делаем роспись за день

За прошлое лето мы даже успели поработать с каналом «Пятница». И нет, у нас нет связей, они просто позвонили нам через «Авито» с криком: «Нам срочно нужно расписать две кафешки!».

И уже на следующий день мы расписали одно заведение, а через день второе, и наши стены показали в двух сериях проекта «На Ножах».

В этой
И этой

Мы придумали принципы, которые помогают выявить незаинтересованного заказчика и ускорить работу.

Мы не приезжаем на встречи и не делаем замеров

Нет, мы не высокомерны, просто когда человек зовёт нас на встречу, это бессмысленно, он ходит по помещению — и такой: «Вот стена, придумывайте!». Это всё можно повторить в мессенджере, и не надо тратить время на приезды.

Пекарня «Печь и Ланч» дизайн Холя Кривушева

Если заказчик зовёт на встречу, значит, он не знает, что хочет нарисовать, и возможно, вообще заклеит всё обоями. А когда клиент настаивает на встрече, мы говорим, что она платная, и заказчик сразу же испаряется. Замер можно сделать с помощью рулетки, для этого не нужен «замерщик», которому нужно платить зарплату и ждать два дня.

Всегда расписываем за один день

Это наш главный принцип, который мы повторяем себе каждый день. И он связан не только с росписью, но и с ответами по почте, звонками, эскизами, мы стараемся всё делать быстро, чтобы клиент никогда не ждал.

Краска собственного рецепта

Мы добавляем лак сразу в краску, и стену не нужно отдельно лачить, тоже экономит время, и мы не берём денег за материалы.
Также мы стараемся делать крутые видосы, развивать все соцсети, так как нам очень сложно находить клиентов.

Роспись в салоне красоты

Есть ещё много интересного, много красивых работ и история, как я смог бесплатно опубликовать наш бизнес в двух газетах Петербурга, так что буду рад плюсам и подпискам (если они тут есть).

Всем спасибо, надеюсь, было интересно читать про такой бизнес. Напишите, что думаете, буду рад написать ещё один пост.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Артём Кукшинский", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 62, "likes": 130, "favorites": 95, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 71191, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Wed, 19 Jun 2019 22:59:16 +0300" }
{ "id": 71191, "author_id": 310234, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/71191\/get","add":"\/comments\/71191\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/71191"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
62 комментария

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
26

Вы крутые! Уважаю художников!

Ответить
25

Из текста запомнил только повторяющиеся слова «круто» и «бизнес», хотелось бы почитать оставшиеся интересные истории и посмотреть на крутые работы, но на следующий пост (почему следующий, а не тут сразу?) я бы посоветовал потратить больше времени, воспринимать очень тяжело. Каждый эпизод можно было бы расписать подробнее, как вы пришли к этому например? В 2017 девушка расписала стену и с этого все началось, а до этого у вас был какой-то бэкграунд в искусстве, неужели про это не хотелось рассказать? Тем более мне кажется, что в вашем бизнесе очень важны личности, которые за ним стоят, и их история, а из статьи (да и из Инстаграма) даже не понятно, чем конкретно ты занимаешься в фирме? Ахах, и почему изначально стал обзванивать все ПЕКАРНИ города?!

...Интересно, нет ли связи между «когда клиент настаивает на встрече, мы говорим, что она платная и заказчик сразу же испаряется» и «нам очень сложно находить клиентов»?:)

Ответить
12

Вы путаете бизнес и ремесло, вопрос названий. Если все завязано именно на вас, то вы не сможете масштабироваться, а это уже не бизнес. Удачи вам)

Ответить
2

Спасибо! У нас есть три сотрудника, в наше отсутствие они выполняют заказы. Такая практика довольно часто происходит. Наша основная проблема, что мы не можем найти клиентов и не знаем в какую рекламу вложиться.

Ответить
3

Инстаграм, + прямые Контакты с архитекторами, статьи на сайтах типо https://www.houzz.ru

Ответить
1

Первая картина атмосферная. Во сколько обходятся клиентам ваши услуги?

Ответить
3

от 2.000 до 6.000 рублей за м2

Ответить
1

Думаю цены Вы не услышите, это не конвейерная роспись, где заранее заготовлены макеты и техническое задание. Как видно из примеров работ, то они могут расписать всю стену, а могут просто какие то элементы декора

Ответить
1

Глупая идея, но всё-таки. А может вам сходить на футбол? ФК Зенит - сильный публичный бренд. Стадион достаточно новый. Возможно, много пустых мест, где можно применить Ваши навыки, и пропиариться на несколько десятков тысяч людей. Они вживую увидят вашу работу. + на эмоциях от матча и, сопутствующего ему, праздничного антуража Ваш бренд лучше "зайдёт"... Зенит очень активны в медиа-пространстве. Есть своё тв. Любят ситуативный маркетинг, где Ваша скорость.будет очень, кстати. Деньги у Зенита есть, мягко говоря. Может, болельщикам с перфомансом поможете... Вы - им, они - вам..

Ответить
0

Нашёлся пример, как это сработало на другом стадионе:http://cskainfo.com/138505/

Ответить
2

Это какое то совковое представление бизнеса. Сидит мол такой капиталист с сигарой и указывает бедным пролетариям чё надо делать. Нет, в реальности бизнес это как раз самому, ручками. Своими двумя лапками.

Ответить
8

Самая быстрая метла в Гарри Поттере - молния)

Ответить
0

Ооооооуууу! Bodybag! Вот так ты их похоронил, Димон! )))
Чем ответишь, артёмка?

Ответить
0

Не нашел статью где бы метлу делились по скорости. Скиньте пруф.

Ответить
6

Вы молодцы! По теме:
- встреча с заказчиком, это не страшно и думаю вам не нужно от этого отказываться так категорически.
- "так как нам очень сложно находить клиентов."
после личных встреч и выполненной работы хорошо срабатывает сарафанное радио!
Успехов вам!

Ответить
4

Я думаю, что не нужно прям так игнорировать встречи, если клиент настаивает. Мало ли какой у него бзик, и вдруг там хорошие деньги?

Ответить
1

повеселил тег #РОСПИСЬзаДЕНЬ
а вообще, крутые ребята!

Ответить
7

Звучит как задумка для стартапа брачного агенства ))

Ответить
2

Вы сравниваете себя с художниками, работающими 1-2 недели. Но только не рассказали чем достигается такая скорость. Какие-то особые техники росписи, инструменты, материалы или что-то еще? Может быть вы как-то быстро согласовываете макеты (потому что это тоже может много времени занять). Или может быть вы как Лебедев в экспресс-дизайне их вообще не согласовываете. Может быть вы работаете с малой детализацией иллюстраций. Лак сразу в краске мне кажется не так много времени экономит. То, что вы не приезжаете на замер экономит тоже всего несколько часов. Вопросов только прибавилось в конце вашего рассказа.

Ответить
1

Так это классно, что у вас много вопросов, есть из чего писать второй пост)

Ответить
1

Работаю в общепите. Куча проектов. Давайте дружить. denis@evst1gneev.ru

Ответить
–3

Занимаюсь росписью, с 2000ых. Хоть мне и неполных 30 лет. Курсирую по центральной России без проблем, если нужны росписи можете обращаться. Wxtaks@gmail.com

Ответить
1

Как минимум лично я бы спарсил аудитории групп среднего бизнеса, выделил бы среди них руководство и менеджеров среднего и высшего звена и таргетировался на них. Ещё как вариант найти архитекторов, дизайнеров и начать работать с ними. Попасть в какую нибудь ТВ передачу типа квартирного вопроса, дачный ремонт, чтобы люди о Вас узнали. Можно начать сотрудничество с дизайн блогерами. Сделать таргетинг на Подмосковье, дачные поселки. На самом деле вариантов много, нужно найти только толкового интернет - маркетолога.

Ответить
0

А как выделить руководителей?

Ответить
2

не факт. Я таргетолог, не все (далекоооооо) указывают свою должность в Facebook или VK. Facebook, пожалуй, сможет найти тех, кто интересуется росписью, но нужно проверять. Сеть предназначенная для поиска по специальности - LinkedIn, но она довольно дорогая, т.к. день рекламы в ней потребует минимум 1600 р., насколько я помню. А вот запросов в месяц по СПб в контекстной рекламе от заказчиков -около 3000 ( в Яндексе 1 507).

Возьмем по Питеру пару слов и посчитаем:
(роспись стен
художники по росписи стен
рисунок на стене заказать
расписать кафе
расписать офис)

Что имеем - 917 показов и 13 кликов (т.е. потенциальных клиентов.) при бюджете 100р в месяц в Яше, плюс 2-3 обещает подкинуть Гугл за 49р за клик. Итого: за 300 р -500 р в месяц можно через контекстку получить около 15-20 потенциальных клиентов. Но нужна хорошая посадочная страница.

В конструкторе можно на год оформить сайт-лендинг с галереей примерно за 16000 со всеми расходами.

Можно просчитать свою маржу и количество заказов, которые вы готовы выполнять в месяц (конечно роспись за день вроде как говорит нам, что их может быть 31, но всё же...) и решить, выгодно вам сделать своё портфолио или нет.

Ещё варик: расписать стену какой-нибудь IT компании по бартеру- вы им роспись, они вам лендинг.
Соц сети тоже важны, конечно, но это по традиции "холодные" клиенты. Горячие -те что сами ищут контрагентов.
Как-то так.

Ответить
0

Церебро Таргет. Хороший инструмент и большая база знаний

Ответить
1

Покрас Лампас на минималках

Ответить
1

За Enternet Explorer вообще никогда не сидел

Ответить
1

В квартирах тоже круто делать такие вещи, например в детской

Ответить
1

Про масштабирование: берите пример с тех, кто рисует арт-портреты по фоткам. В ВК пара очень успешных контор на эту тему. У меня голые стены дома к примеру и не хочу обои. Прислал эскиз на мыло - приехали и разрисовали мне зал и кухню. b2c - там ваши деньги) ну и вы только хореку преимущественно цепляете. Парковки в ТЦ -
Пример - тц европейский тот же.

Ответить
1

Ошибка в том, что вы стараетесь делать своими руками: люди заказывают трафареты потому что это экономит время, а не потому что у них руки из жопы растут. Вы тратите время и человеческие ресурсы на хрень, которую можно автоматизировать.

Ответить
1

А как вы понимаете задачу без встречи на месте? Стены бывают разные. Разные материалы, условия работы и так далее.

Это очень самоуверенно ехать не зная куда. Даже если заказчик озвучил конкретную задачу. Так можно и пол года мучиться (как вы и написали) и дольше.

К тому же есть люди, кто не любит звонить или писать. Очень много упускаете с этим принципом странным.

Но история хорошая. Желаю удачи.

Ответить
1

А дайте пару кейсов с ценами, а то я смотрю, прикольно - а сколько денег стоит не понимаю, например.

Ответить
0

Молодцы, прикольно, но подобный подход скорее для определенной ЦА, на жизнь вам может и будет хватать, но больших масштабов вы вряд ли так наберете, ну я так понимаю, вы и не особо стремитесь к увеличению вашего "бренда", я имею ввиду на конвейер ставить рабочий процесс.

Ответить
0

Это правда круто! Хороший подход, хороший продукт.
Ещё бы научиться масштабировать это, и вообще огонь!

Ответить
0

Тема, крутой сервис, решительность огонь

Ответить
0

Сколько занимает подготовка у вас, как долго от заявки до готовой работы? Пытаетесь угадать и рисуете эскизы или заказчик приходит обычно с готовой идеей? Может кто-то просил переделать работу?

Ответить
2

Спасибо большое :)
Об этом напишу в следующей статье, бывает рисуем на следующий день после звонка. В среднем 2-5 дней от звонка до росписи. Был заказчик, которому мы сделали 60 эскизов и мучались пол года, пока он не заказал абсолютно другие стены, с другим рисунком.

Ответить
0

это просто охуенно .

Ответить
0

Спасибо, что именно?

Ответить
1

осторожно очень вкусно , печь и ланчь !

Ответить
0

Очень креативно, а главное быстро! Удачи вам

Ответить
0

Не очень понятно, почему основной упор делается на "Быстро"?

Ответить
0

Результат сразу - это ценность. Или как помните про стилистов в парикмахерских, что их учат долго обслуживать клиентов для увеличения чека :)

Ответить
0

Спасибо, будем стараться)

Ответить
0

Очень круто, только это не бизнес.

Ответить
0

А есть ли у Вас конкуренты? Как они продвигаются?

Ответить
0

Пацаны ваще ребята, молодцы

Ответить
0

Клево, удачи вам ребята! Хорошая идея с выполнением за 1 день, как говорится - ''время деньги''!

Ответить
0

Смотри, трафареты делаются в типографии и тоже не за секунду. И заказчик за них ещё и платит. А мы сами их делаем и не берем с заказчика за это денег. Да и трафареты это редкая история, обычно мы через проектор рисуем.

Ответить
0

Не слышишь: типография экономит время. Как ты рисуешь, мне все равно, ты обозначил что ты не рукожоп можешь делать сам, я тебе объяснил где ты ошибаешься. Вместо изготовления трафаретов, мог бы обзвонить кучу компаний, где по твоему мнению нужен твой продукт.

Ответить
0

Цена в данном проекте мало имеет значения: ты делаешь быстро и качественно, цена должна быть такой, чтоб заказчику была доступна и ты зарабатывал. Как ты это делаешь ни кого ни касается. Включи в цену трафарет и не парься.

Ответить
0

Очень редко делаем по трафарету, когда в помещении негде ставить проектор. Сейчас клиентам наши услуги очень дороги, чтобы еще и стоимость трафарета туда включать.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Хакеры смогли обойти двухфакторную
авторизацию с помощью уговоров
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }