Нам надоело читать сотни сообщений в Slack и мы написали бота чтобы читать только саммари
Интро, или почему нам не все равно.
Всем привет 🙂
На связи Ваня, Вова и Паша, и мы амбассадоры синхронизации в командах. У нас есть стойкое убеждение, что командный результат это произведение вкладов его участников, и в этом уравнении есть отдельный мультипликатор отвечающий за alignment (никогда не знал как точно перевести это слово на русский). Проблема в том, что даже если вклад участников больше единицы, все равно мультипликатор alignment будучи нулевым или отрицательным может поставить под удар все командные усилия.
X -- это вклады членов команды
A -- это alignment
N -- это еще 1000 факторов которые мы опустим
X * A * N = Успешный проект
Если А = -2, то все пропало.
А как не допускать А меньше 1?
Многое тут решается культурой коммуникации, процессами и структурой. А еще есть тьма инструментов для каждого конкретного случая (роадмапы, синки, письма, mindmaps, доки — you name it). Мы видим местечко еще для одного, чтобы 20+ тулов связать в один букетик. Но это long-term vision, отодвинем его пока в сторону.
Какую проблему мы решаем, из чего выбирали и как.
В рамках AI FOMO интенсива по созданию продуктов с нуля мы разобрали такой паттерн:
- Группа что-то обсуждает, достигает согласия и синхронизируется.
- Все разбегаются делать свои задачки и сталкиваются с новыми обстоятельствами.
- После этого группа синкается между собой чтобы учитывать новые обстоятельства.
Последний шаг привлек наше внимание, потому что на нашем опыте несчетные сотни инициатив завяли на этом этапе. Мы стали выписывать как же этот синк происходит и прикидывать как его делать асинхронно.
- Звонки: записывать, транскрибировать, извлекать новый контекст и решения, и отправлять саммари звонков в лс.
- Каналы и треды: делать саммари каналов и/или тредов Slack.
- Письма: делать саммари электронных писем.
- Документы: прикреплять саммари из писем / звонков / каналов к Notion, Google Docs, Miro, ClickUp или любому другому инструменту.
- Собирать обновления из источников упомянутых в предыдущем пункте и отправлять саммари на почту.
- И десятки других связок “задача-решение”.
Мы покрутили что можно быстро потестить и где проблема нам видится валидной, как мы себе представляем ICP, как часто возникает задача, как велика проблема и все такое. Решили стартануть с распределенных команд, где есть перегрузка сообщениями в Slack, где пользователи регулярно пропускают важную информацию или не успевают ее вовремя обработать.
Столкновение с реальностью.
Мы поговорили с несколькими разработчиками, топ-менеджерами, продакт и проджект менеджерами, дизайнерами. Реакция была очень разная.
После 10+ диалогов стало понятно что проблема есть, но не у всех:
- Специалисты (individual contributors) почти не сталкиваются с проблемой. В их мире не так много коммуникаций, а если кому-то очень надо чтобы они что-то не пропустили — их тегнут.
- Линейные руководители (middle managers) регулярно в ситуации где надо следить за 20+ каналами. Когда они не в контексте, то сложность увеличивается. Вы когда-нибудь пытались понять что там обсуждают в треде на 50+ сообщений про ту самую рекламную компанию? А если таких тредов по 10 в день? А если там что-то аффектит ваш проект? Это та самая проблема.
- ТОП менеджмент (c-level) не думают что это важно. Точнее, для них это индикатор бОльшей проблемы в процессах и коммуникации.
На скриншотах примеры ответов:
Как сейчас выглядит бот.
На данный момент он прост как дубинка.
- Добавляете бота в workspace по ссылке.
- Открываете чат с ботом в slack, пишите /configure.
- Рассказываете боту о себе: роль, проблемы, цели, обязанности. Чем больше контекста тем точнее будет саммари.
- Выбираете каналы из которых ты хочешь получать саммари.
- Готово! Теперь каждый день в ЛС прилетает саммари по каналам.
Так выглядит настройка и общая логика работы бота.
Звучит супер, да? Но первые пользователи присылают очень разный фидбэк. Пару примеров.
Как мы привлекали первых пользователей и как планируем дальше.
На данный момент мы трезво отдаем себе отчет, что решение экспериментальное и надо его докрутить до 80%+ “успешных саммари”. Поэтому мы не спешим завлекать много пользователей, а стараемся найти 5-10 человек кому бот решает важную задачу и вместе с ними довести бота до ума.
На таком масштабе хорошо справляется записная книжка, посты в соцсетях и статьи вроде этой.
Денежки.
Чтобы не распылять силы мы прикинули расходную часть и быстро поняли, что даже при большом наплыве это не больше нескольких десятков баксов в месяц.
Про доходную часть рассуждение было еще проще: как только станет ясно что ценность подтверждена, будет понятно сколько времени / сил бот экономит, станет ясно к чему привязывать оплату.
Как попробовать бота?
Учитывая что пока саммари далеко не всегда точны мы придумали два варианта:
- Готовы к тому что пока саммари не всегда метки и хотите активно помочь фидбэком? Становитесь бета-тестером.
- Вам близка проблема, но вы готовы пробовать когда бот будет в 8 из 10 случаев давать ценные и точные саммари? Запишитесь в waitlist.