Кейс: как правильно организовать трансфер гостей и участников «звездных» фестивалей: 7 советов от «Интерсервис»

Творческие люди, особенно когда их много собирается в одном месте, способны создать незабываемо яркий событийный фон в жизни большого города и даже страны. Но за фасадом спонтанных выступлений и шумных акций с участием знаменитых актеров и режиссеров, скрывается жесткая структура сценарного мероприятия.

Одной из главных его составляющих является трансфер — своевременная доставка участников и гостей организованного события в разные его локации.

Кейс: как правильно организовать трансфер гостей и участников  «звездных» фестивалей: 7 советов от  «Интерсервис»
Кейс: как правильно организовать трансфер гостей и участников  «звездных» фестивалей: 7 советов от  «Интерсервис»
Кейс: как правильно организовать трансфер гостей и участников  «звездных» фестивалей: 7 советов от  «Интерсервис»
Фото с кинофестиваля «Виват кино России!». ИнтерсервисФото транспортной компании Интерсервис.
Фото с кинофестиваля «Виват кино России!». ИнтерсервисФото транспортной компании Интерсервис.

Как это сделать грамотно, исключив все репутационные риски, расскажу Вам я — Алёна Филатова, PR-cпециалист, лидер проекта «Автобус Добра» транспортной компании «Интерсервис».

Кинофестиваль как кейс организации массового мероприятия и его транспортного сопровождения

Свои советы и пояснения дам на примере фестиваля «Виват кино России!» — крупнейшего культурного события, посвященного отечественному кино и проводимого ежегодно весной в Санкт-Петербурге.

В мае этого года фестиваль прошел в 31-й раз и охватил семь крупнейших кинотеатров Северной столицы. Его участникам и гостями стали сотни актеров, режиссеров, кинопродюсеров, сценаристов и представителей других профессий из России и других стран, имеющих отношение к кинематографу. Среди них было немало звезд отечественного театра и кино.

󠀠

Cправка

Компания «Интерсервис» — транспортный оператор крупномасштабных конгресс-мероприятий всероссийского и международного уровня. Учреждена в Санкт-Петербурге в 1995 году. Специализируется на обслуживании корпоративных клиентов — коммерческих компаний, государственных и негосударственных организаций, предоставляя им в аренду автотранспорт с водителями. Компания придерживается в своей деятельности корпоративных социальных ориентиров («Автобус Добра»), а также следует политики устойчивого развития (ESG).

󠀠󠀠

Организаторы фестиваля пригласили на мероприятие компанию «Интерсервис» в качестве подрядчика трансферных услуг.

В течение четырех дней перед моими глазами разворачивался показательный кейс того, как в целом должны проводиться массовые мероприятия такого рода (имеющие отношение к творческой среде) и какие моменты стоит учесть PR-специалистам и ивент-менеджерам при организации транспортного обслуживания подобного события.

Совет №1: все внимание пассажиру-звезде

Итак, перед нами была поставлена задача — обеспечить комфортный трансфер в рамках фестивальных мероприятий звездам российского театра и кино.

Комфортный трансфер предполагает современный автотранспорт: автобусы, микроавтобусы и автомобили и сервис услугу профессиональных вежливых водителей, что обеспечит:

- Позитивное настроение актеров и режиссеров, от которого зависит вся атмосфера фестиваля;

- Хорошее впечатление от поездок и других его составляющих, а значит сработает на добрую репутацию как самого организатора, так и нашей компании, предоставляющей трансферные услуги.

Совет №2: заранее составьте логистическую стратегию и маршрутную карту

Что в ответ на такие вводные должна предложить транспортная компания (на нашем примере, развозка, трансфер звёзд на автобусах, микроавтобусах, автомобилях ):

  • Современные комфортные транспортные средства (автобусы, микроавтобусы, представительские седаны и минивэны, прошедшие контрольное техобслуживание), высококвалифицированные водители с коммуникативными навыками (имеют многолетний опыт общения с людьми VIP-уровня), широким кругозором и знанием этикета;

  • Логистическую стратегию — заблаговременную разработку не просто основного и запасных маршрутов, а оптимальной маршрутной карты, учитывающей все возможные риски и тот факт, что одни участники и гости фестиваля доставляются из отеля, других нужно привезти из аэропорта или с вокзала, третьих — из мест их непосредственного проживания в Санкт-Петербурге и т.д.;

  • В качестве подстраховки — запасной транспорт (не менее комфортный и современный, чем основной) во избежание непредвиденных обстоятельств вроде ДТП, курьезов, внезапной технической неисправности или пробок на дорогах.

Совет №3: продумайте сервис до мелочей

Актеры, да и любые творческие люди, обычно имеют хорошую память на мелочи. Организатору события и транспортной компании важно этот момент учитывать — чтобы создать уютную, доброжелательную, вкусную и комфортную обстановку на всем протяжении мероприятия, без всяких досадных брешей.

Никита Сергеевич Михалков
Никита Сергеевич Михалков

Так, известный мэтр советского и российского кино, общественный деятель и публицист Никита Михалков после проведения кинофестиваля «Виват кино России!» прямо заявил в адрес компании «Интерсервис»:

Я хочу, чтобы вы так же сопровождали меня транспортом в моем пребывании в Санкт-Петербурге, не касающемся кинофестиваля...

Такая фраза дорого стоит.

Она означает, что ивент-менеджеры компании-организатора и сотрудники нашей компании хорошо потрудились, между ними сложился тандем и они сумели начисто закрыть репутационные риски.

Совет №4: Закройте все репутационные риски

Последние очень коварны и подстерегают организаторов там, где их совсем не ожидают.

Например, на одном торжественном событии, также проходившем в Санкт-Петербурге, известная кинодива поскользнулась на красной ковровой дорожке во время своего парадного шествия по ней.

Она отделалась ушибом колена. Курьез? Скорее досадная случайность, которую организаторы мероприятия могли бы и предусмотреть…

С нашей стороны мы при подготовке к мероприятию сразу указываем организаторам, исходя из нашего богатого опыта, на возможные риски того, где и как может пойти не по плану.

Иными словами, формируем своего рода «чек-лист узких мест» транспортной составляющей, которые необходимо исключить.

Что в него входит?

Форс-мажоры, связанные с безопасностью поездки, ее комфортностью, таймингом (соблюдение графика), статусом участников и гостей (чтобы транспортные и иные услуги соответствовали имиджу и общественному положению того, кому они оказываются).

Совет №5: задействуйте водителей-профессионалов с хорошо развитыми коммуникативными навыками

Как можно логично предположить, исключить все перечисленные риски можно в первую очередь за счет исправно функционирующих транспортных средств и высококвалифицированных подготовленных водителей.

Фото транспортной компании Интерсервис. 
Фото транспортной компании Интерсервис. 

В компании «Интерсервис» требования для водителей, работающих на массовых мероприятий, таковы:

  • Пунктуальность — забрать и привезти гостей и участников фестиваля вовремя;
  • Умение поддержать доброжелательный разговор с теми, кто находится в его салоне;
  • Знать правила этикета и вовремя открыть перед готовящимся к посадке пассажиром дверь, помочь выбрать удобное место в соответствии с его пожеланиями и вкусами и т.д.

Совет №6: исключите слом тайминга участниками события

Кроме того, водители должны обладать отличной ситуационной реакций социально-психологического плана (и водители «Интерсервис» ею обладают в полной мере).

Что я имею в виду?

Допустим, какая-то кинозвезда (рассматриваем все кейсы на примере фестиваля «Виват кино России!») приехала в назначенный пункт, наш водитель ее встретил, но, прежде чем сесть в автомобиль или автобус, она вдруг вознамерилась пообщаться с коллегами. Они тоже не прочь поболтать с ней.

Из-за этого под угрозу ставится весь график (тайминг) перевозок.

Похожая рискованная ситуация складывается и тогда, когда сесть в машину звезде мешают невесть откуда взявшиеся поклонники. Они начинают просить у нее автографы, просить вместе сфотографироваться и т.д.

И здесь, конечно же, главная задача водителя — тактично сообщить актеру, актрисе или режиссеру, а также всем задерживающих их, что настало время отправляться в путь. Иными словами, водителю просто необходимо — на какой-то период — взять на себя функции тайм-менеджера знаменитости.

Таким образом, наша компания — в лице конкретного водителя — помогает организатору мероприятия соблюсти тайминг.

Совет №7: Будьте готовы вовремя доставить пассажира из другого места, чем планировалось ранее

Бывает и так, что участник события, которого изначально нужно было забрать из одной точки, предупреждает, что в данный момент находится в другом месте и забрать его необходимо именно оттуда.

В таком случае в дело вступают уже наши диспетчеры и запасной транспорт. Главная цель при этом — обеспечить доставку пассажира к месту события вовремя, то есть в соответствии с графиком мероприятия.

Также важно соблюсти ранее указанное требование — обеспечить пассажиру комфортный во всех отношениях трансфер.

И речь здесь не только об удобстве салона, но и о его безупречной чистоте, опрятности, достойном внешнем виде водителя и его готовности предложить пассажиру в случае необходимости сигарету, воду, интересную историю или познавательную информацию.

Резюмируя можно сказать, что транспортная компания является лицом того мероприятия, которое она обслуживает. Ее водители первыми встречают участников и гостей кинофестиваля или другого какого организованного события.

Поэтому от их внешнего вида, коммуникативных качеств, образа автомобилей и внутреннего убранства и состояния салона у пассажиров рождается образ.

Он влияет на их настроение, а значит и на то, с каким эффектом это событие пройдет и каким останется в памяти всех, кто с ним соприкоснулся.

Кейс: как правильно организовать трансфер гостей и участников  «звездных» фестивалей: 7 советов от  «Интерсервис»

Перевозка сотрудников, туристов, гостей и детей — «Интерсервис»

Задать вопрос WhatsApp: +7 (921) 323–61–85

Начать дискуссию