Трибуна
Ekaterina Lysykh
1734

Международная шаринговая платформа для свободных путешественников, созданная женской командой

Никаких кафе, отелей, туров, билетов. Мы здесь ничего не продаем. Все ровным счетом наоборот. Ждем ваших душещипательных комментариев по поводу идеи и воплощения.

В закладки
FREEKIN'

Как все начиналось

Я - очень активный путешественник и раньше проводила в поездках порядка 3 месяцев в год. Мой общий стаж составляет > 50 стран и 7 лет независимого передвижения по миру. Чаще всего я путешествую соло и исключительно с рюкзаком за плечами. По прилету арендую или покупаю старый дешевый мотобайк и уезжаю в глушь и глубь, минуя топовые туристические мекки, с минимальным количеством денег. Такими убеждениями и поведением отличаются многие свободные путешественники – бэкпекеры.

n\a

Допутешествовалась я до того, что приняла решение создать альтернативную народную платформу без рекламы коммерческих мест и услуг. Это ознаменовало новый период в моей жизни. Я рассталась с офисной рутиной, чтобы полностью посвятить себя стартапу, название которому было дано FREEKIN’ (сложено из freaking free kin, если кому интересно).

Идея первой итерации состояла в создании мобильного приложения, где мы, как коммьюнити, могли бы делиться друг с другом найденными крутыми местами, возможными и приключениями в них и практичными лайфхаками по экономии (например: бесплатные малоизветные места; как сэкономить на входе в популярные мекки; где бесплатно переночевать и т.д.). Большой и главной задачей мы поставили для себя формирование нового вида путешествий: неинвазивного, социально направленного, бюджетного и максимально живого. Что значит для нас "неинвазивного"? Это когда туристы распределяются более равномерно по территории страны, а не кучкуются только в популярных известных спотах, что неизбежно провоцирует серьезные изменения в культуре и быте местных жителей.

​Опрос нами 1000 путешественников FREEKIN'

По причине того, что на начальном этапе очень сложно привлечь инвестиции, еще и в социально-идейный проект, нам выгоднее показался романтичный путь "будет успех - деньги сами придут". А если придется слезать с "дохлой лошади", ну что ж, намотаю на ус и потащу дальше! Кстати, в разделе Личный опыт я поделюсь о том, как розовые очки всячески препятствовали развитию проекта.

n\a

ЦА

Наш продукт предназначается в большей степени для европейско-американского рынка (к сожалению, наши соотечественники пока еще очень любят «пакетный отдых»). Тогда как в Штатах и Европе, например, у пост-школьников есть период под названием «gap year», когда они берут целый год для формирования картинки своего будущего, желаний и постановки целей. Как правило, в этот период они уезжают в одно большое путешествие. А побывав в нем однажды, остановиться уже невозможно!

Поэтому миллениалы в возрасте от 18 до 28 - самая перспективная для нас аудитория. Этой группе ЦА не интересно ездить по раскрученным маршрутам, они экономны и при этом хотят получать максимально локального опыта и впечатлений.

UNWTO

Небольшая сводка: на сегодня более 25% от всех путешественников в мире - бэкпекеры, а ежегодный прирост этой группы около 10%. При этом популярность обыденных туристических мест и направлений падает.

Монетизация

Если быть уж очень откровенной, то без крупномасштабной популярности продукта зарабатывать на FREEKIN' будет сложно, учитывая нашу подачу и идейность. Да, можно было бы пойти и по стандартному пути "кафе/отели/туры/билеты", но это абсолютная тривиальщина и в этом нет души. Можно долго дискутировать на эту тему, но проект задумывался не для этого. Поэтому, пока мы видим следующие основные варианты:

+ покупка подписки после пробного периода (5$ за 1 месяц, 15$ за год, 30$ за пожизненное пользование);

+ платное размещение интерактивных частных объявлений на карте от пользователей (1$ за 24 часа);

+ размещение рекламы в наших соц.сетях.

Актуальным на наш взгляд это станет при наборе +\- 200 000 юзеров. Как их набрать? Варианта два:1) Дикая нон-стоп работа с командой над продвижением и пиаром, попадаение в струю, усиление подачи, удача, ангажирование крутых ребят в качестве первых контентмейкеров и послов и тд и тп и так в течение 2-3х лет;2) Получить инвестиции в размере >200K$ и сократить период наращивания траффика до полугода.

С инвестициями в России для такого рода стартапов очень туго... Хотя, не только в России. Все хотят супер-нано-хай-тек запатентованные технологии преимущественно для B2B и обязательно с внедрением AI, machine learning и block chain. Нами, вероятнее всего, может заинтересоваться бизнес-ангел, у которого будет личная страсть к тематике. И мы его ищем! :)

Механика и дизайны

У нас вышел абсолютно авторский дизайн, который был разработан с целью опередить тренд.

Мы долго думали, стоит ли оставить вход без принудительной регистрации, или все таки просить людей сразу выполнять этой действие. Было много "за" и "против" и до сих пор очевидного решения мы не видим, но все таки так как мы позиционируемся как "своя тусовка", то регистрация взяла верх. Только слегка облажались и забыли добавить Gmail...

FREEKIN'

Функционал и меню собраны исходя из MVP: Карта - Map, точки на карте - Pins, новостная лента - Feed, коммьюнити - Pals, контрибьюты - Hungry Clans.

Основная суть и смысл приложения - это "Пины" от наших юзеров сразу на карте, с описанием как добраться, хакнуть систему или обезопасить себя. Ключевое - это несомненно качество мест. Поэтому каждый пин проходит ручную модерацию, дабы исключить попсятину, спам и цензуру, и только после этого он попадает на народную карту:

Мы решили немного поэкспериментировать и внедрили "реальных персонажей" в проект: Furry Wolf, Paranoid Pigeon и Alpaca Zenpaca, которые стали для нас представителями основных архетипов путешественников. Таким образом, любой юзер может вступить в понравившийся клан, а "тотемы" (так мы их называем между собой) будут игрть большую роль в продвижении приложения и фильтрации контента: не по типу места, а по духу.

В целом, при создании приложения мы старались уходить от шаблонных решений, создавая свой индивидуальный стиль. Например, ушли мы и от стандартных туториалов и эбаутов в сторону коротких вертикальных смешных видео:

Наш FREEKIN’ пока без чата и только на английском, не реализовано еще несколько важных фич, а некоторые существующие до сих пор откровенно "лагают" из-за недобросовестного подхода разработчиков. Работы много, трудностей еще больше, но мы верим в силу идеи и людей!

Если у вас есть интересный инсайт, важное мнение или предложение, то оставляйте все в комментариях, пишите в соц.сети, высылайте почтовых голубей, в конце концов. Буду ждать :)

Peace 'n' love we want, peace 'n' love we'll get.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Ekaterina Lysykh", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 67, "likes": 8, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 90402, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Oct 2019 14:27:04 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 90402, "author_id": 252997, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/90402\/get","add":"\/comments\/90402\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/90402"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
67 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
7

Какую боль решает продукт? Тоже много путешествую, но не вижу, зачем это надо. Всем плевать на чужие путешествия. А пины на карте - это удел гугла. Весь ваш функционал укладывается в рамки группы в ФБ. Попробуйте в 1 абзац уложить: что это за продукт и зачем ваш продукт нужен. Простое исследование: надо - не надо, и сразу поймете, насколько оно жизнеспособно. Сделать это можно с бюджетом в 200-300$ - просто проведя исследование в ФБ, настроив рекламу на определенную возрастную и гео аудиторию.
Разбиваете свой продукт на составляющие, задаете вопросы вида "нужна ли такая функция или нет", и на выходе понимаете потребность. Но это только начало, ибо наличие потребности еще не значит наличие рынка. 

Ответить
0

Спасибо за коммент :) 

Боль - поиск удаленных необычных\нетуристических мест и экономия на турах\входных билетах и другие лайфхаки по экономии.  Заинтересовало?

Ответить
0

Есть 100500 способов решить эту боль, которая не совсем-то и боль.
Сперва появляется мысль, затем желание и после страсть. На какой стадии нужны вы?
То есть, это сродни "о, мы построим новый супер-журнал о путешествиях, только не о всех, а вот о таких, и профит будет когда каждый станет журнал читать".

Ответить
0

ну и какие у вас 100500 способов? поделитесь, может, я с моим опытом и пропустила что :) Нет, ну если по каждой точке заморачиваться и прошивать все форумы, то что-то накопать можно спустя часы.... И то, не факт, что с гео. Мне правда интересно 

Ответить
2

- Лично мой: Гугл-пл Земля - смотрю скопление фото = там интересно. Изучаю тему.
- Точки текущего присутствия. Сейчас в инете люди уже где-то обитают. Откуда они и черпают идеи в первую очередь. Начиная от пинтереста, заканчивая теми же форумами или группами.
- Личное окружение. Как новая служба знакомств у вас плохая идея.

Тут важно понять, что им не надо тратить часы. Они не будут тратить часы. Поколение 1 кнопки. И в вашем приложении сидеть не станут. И пины добавлять не станут - разве, чтобы показать "тут куча говна" или "не ходите в этот ресторан - тут паста по 15 евро".

Ваша ошибка в том, что вы делаете продукт для несуществующей аудитории. Вы пытаетесь мыслить своими личными потребностями, пусть даже потребностями вашего окружения. Но вам же уже не 18 лет, и наверно даже не 25. А к моменту когда вы сделаете проект, пройдет еще +5. Таким образом, для успеха, если вы рассчитываете на аудиторию вам надо придумать решение для тех, кому через 5 лет будет 18. Как-то так.

Ответить
4

Я езжу по гугл-земля и, знаете, процент фейла выходит 50%. Либо я добраться не могу, либо этого не существует, либо фигня какая-то. И вообще гугл-картами пользоваться в третьих странах - это так себе затея. 

Вот именно что нало ходить туда-сюда часами и часто безрезультатно. А у нас опыт уже на карте от реальных единомышленников. Это и есть опыт 1 кнопки.

Но я вас услышала и согласна, что не получилось у меня донести идею, а значит, надо работать дальше. И не отрицаю, что мы еще раз 10 можем поменять все кардинально. Я признаю ошибки, но только через них весь путь мой и состоит :)

А, ну и мне чуть (или не чуть) больше 25 лет... Но не думаю, что это играет какую-либо роль. Когда я работала "на дядю" в большой фирме то была воплощением знаний, силы, крутости и т.д. Но свой проект - это свой проект. Все шишки мои :)

Ответить
0

У вас идея-то прекрасная. Но вы лезете в болото. Я был на вашем месте, и уже 8 лет вылезти не могу. А между тем, у вас есть ниша, есть зачаток комьюнити - самое время делать путеводители по разным городам и странам для вашей аудитории. ex: "Весь мир когда в кармане 100e: Мексика". Делаете серию. И вперед к крупному издательству.
Причем путеводители устаревают. Аудитория вырастает, что гарантирует спрос на новые путеводители у новой аудитории....

Только печатные версии для молодежи - это проблема. А не печатные - платить не будут. Ваша гипотеза по монетизации не может быть проверена без значительных расходов.
Этим примером я вас подвожу к мысли, что не любая клевая идея, даже при наличии спроса, имеет рынок и обречена на коммерческий успех.

Ответить
0

Меня всегда тянуло к кикиморам.... 

Ответить
4

Сложно зарабатывать на клиентах, которые хотят сэкономить денег. У вас одна из целей - обмен опытом ради экономии.
Рекламодателям такую аудиторию будет продать сложно. На подписках люди будут экономить. С таких маленьких сумм $1-5 коммисии будут огромными.
Нужно $200К для привлечения 200К пользователей, 50-100р. за привлечённого пользователя? Это довольно оптимистично.
Но даже если есть 200К пользователей, не очень понимаю, как проект на самоокупаемость выйдет.

Ответить
1

Ради экономии И ради крутого трушного опыта в трипах! 
Но да, сложно будет на такой идее зарабатывать, я так и написала в тексте, что, как бы, ж@па :) Но мы  не сдадимся, или по крайней мере не в ближайшие пару лет, а там виднее будет. Не всем же деньги рубить, Антон, ну вот не всем... :) Кому-то надо и побомжевать на идейности.

Ответить
4

Лучше сделайте приложение с объявлениями для туристов здесь и сейчас. Отрываю карту и по геолокации своей вижу для меня предложения. 

Вижу что рядом сосед не против свой гидроцикл в аренду сдать занедорого, тем более он сейчас дома.
Или сосед едет на рыбалку завтра с утра и готов взять еще двоих троих с собой за оплату топлива.
Вижу, что сосед заказать на обед хочет пиццу и прочую еду (да хоть тунца тушку, а одному ему много его) и поделить расходы на доставку и еду. 
Или поехать вчетвером на одной машине и т.д.
Вижу, что такие же туристы как и ты арендовали авто посуточно, но сегодня уже никуда не поедут и могут за небольшую плату сдать авто и моцик или еще что пересдать тебе.
Вижу, что турист привез с собой дрон и готов за небольшую плату поснимать тебя или даже одолжить его тебе на час-другой. Мне вот снять пару видео и дрон не нужен! А он очень дорогой для покупки.
Вижу, что мы сняли жилье с двумя спальнями и в целом готовы подселить еще кого-то за опять же недорого. Размещаю сам объявление и жду варианты.
Наконец вижу, что соседи скучают и готовы к приключениями прямо вот сегодня вечером. Они так и пишут кто составит им компанию побухать, поболтать и т.д.

Вот лично мне этого очень сильно не хватает в новом месте как туристу! Да я мог бы ходить и расспрашивать там и тратить драгоценное время, а мог бы просто лежа на пляже быстро накидать себе варианты что делать сейчас или вечером или завтра. 

Но вот нет таких приложений! Есть только жалкие подобия и все разрозненны. Еда отдельно, аренда отдельно, знакомства отдельно. А надо чтобы было все вместе!

Ответить
0

Я до сих пор ахреневаю от того, что народ пытается на крэглисте совковом что-то писать по объявлениям, либо на фейсбуке в разных тысячах группах....

Ответить
0

А я охреневаю, что на отдыхе в соседнем доме стоит катер или гидроцикл или мопед или авто. Стоит и гниет! Вместо того, чтобы приносить доход.

Ответить
3

А кто-то уезжает в командировку, а у него жена на отдыхе сидит и гниет, вместо того, чтобы приносить доход

Ответить
2

Моя мама уезжает в санаторий для похудения, а ее кот сидит и унывает, вместо того, чтобы приносить доход.

Ответить
2

У меня вот стоит и мото и авто. Причина: доход копеечный, а проблем возможных и рисков сильно больше. Тема со страховкой там поможет. Но ее нет.

Ответить
1

Для таких уже давно придумано Turo. И со страховкой все продумано. И никак не копейки, ценник на уровне ренткаров.
В среднем в США можно спокойно сдать авто за 30 баксов в сутки. Месяц вместо стояния в гараже чистыми принесет почти штуку баксов.

Ответить
0

Где вы раньше были? я хотела байк взять на неделб погонять в сентябре.... :(

Ответить
0

А я здесь при чем?

Ответить
0

Ага, мы такое и хотели запустить во второй итерации! Там где объявления интерактивные на карте. Но сначала нам надо "нагнать народ" иначе смысл пропадает. Ты кидаешь объяву, а ее тупо никто не читает.... 

Но да, мысли у нас совпадает, было бы мега удобно! Места + объявы!

Ответить
0

Ну так сделать проект глобальным такое даже глобальные игроки не могут сделать типа гугла или фейса. Всякие Yelp не предлагать, одна реклама.

Ответить
0

Скажите как его сделать сразу и глобальным? ) Ну пожалуйста!?  Если у тебя не высокотехнологичный стартап, то найти инвесторов -это  правда очень нелегкое занятие.... Так давайте, может, обсудим! Я только ЗА :)

Ответить
0

Звучит идально, прост когда начинаешь соединять это все в одной прилажухе возникает куча вопросов UI/UX и как под разные активности создать единую форму создания, по лайту естественно, а не дерево кнопок ). Так то давай запилим

Ответить
3

Закинул на обсуждение в Фейсбук-сообщество Travel Startups.

Ответить
1

спасибо! :)

Ответить
2

Я ваша ЦА. Нихрена не понял. 

Ответить
2

Ахахаха простите, первый опыт написания  подобных текстов. Это мобильное приложение, где бюджетные бекпекеры, которые избегают туристических мест, делятся друг с другами находками на карте вместе с комментами как туда попасть, как сэкономить и тд. Например, я давеча была в Гватемале и лазила на вулкан сама. Обычно все идут турами за 100 баксов с чела. Я пошла одна и побывав там поняла, что можно вообще идти одному да еще и без палатки, да еще и не платить за вход. Просто надо выйти в 5 утра, занять место в шелтере, а потеряться там почти нереально. Об этом я и сообщила людям. А на след день просто наткнулась на затопленный вулканической пылью заброшенный город в низине этого вулкана, о котором почти НИКТО не знает, включая местных. Оно бесплатно, ото трешово, и его я тоже отметила у нас в приложении на карте. И вот такие вещи мы собираем как сообщество, чтобы экономить и делиться крутыми местами

Ответить
2

Ну вы же понимаете, как только ваш вариант с вулканом с Гватемалой обретет популярность, лазейку прикроют?

Ответить
1

Так ведь пока мы наберем популярность такую продукт наш поменяется сто раз :) Чем больше люди будут исследовать сами новые места тем больше их будет появляться. И в этом многообразии не будет такой кучности, хотя, это так и так неминуемо с некоторыми спотами.  Пока мы хотим набрать 200К юзеров, а потом можем вообще закроем прилагу и сделаем вроде "бойцовского клуба" с членством, кто знает?

Ответить
2

Я не особо в вашей целевой теме, но сама тема туризма налегке, а не "пакетом", мне душевно близка. Статью можно упрекнуть в некоторой сумбурности, как это уже сделали рядом, но это не принципиально, по-моему. Так что держите от меня бесхитростную мимокрокодильскую душещипательность. Я специально выкрутил регулятор эмпатии на максимум.))

По описанию сложилось впечатление, что ваш главный ресурс — тусовка, сообщество таких же немного чокнутых бэкпекеров, как вы. При этом, базовая расходная часть начинания может быть минимальной — ни офиса, ни заказного дорогого приложения, ни толпы наёмных сотрудников — всё очень бережливо. И, вроде бы, вы не из тех, кто планирует форсированный рост охвата через инвестиции без оглядки на убытки, в стиле Uber.
Так максимально задействуйте сообщество! Минимальные расходы, максимальная органичность роста, максимальная ориентация на "сарафанный" маркетинг, в охват попадают только разделяющие ваши ценности люди (чтобы в сообщество минимально лезла хитрозадая токсичная быдота и не отвлекала на себя никакие ресурсы; хотя без неё не обойдётся, конечно). 

Это всё идеализировано, конечно, и может получать синяки и шишки на камнях суровой реальности. Но ваша задумка точно не похожа на ещё один план срубить бабла. И вы не похожи на сжигателей инвесторских денег. У вас есть душевный порыв и что-то вроде ощущения свой миссии (ну, высокопарно звучит, но других слов не пришлось к месту). А уже чуть позже, когда механика сообщества "задышит" уверенно, можно и про более агрессивное развитие подумать. Прекрасно, по-моему, если у вас есть возможность сначала оживить свою идею в чистом виде, прежде всего на энтузиазме и органическом росте. А уж тогда, дай бог всё закрутится как хочется, можно и инвесторов с уверенностью звать, и денег срубить, чего скромничать.

Про конкретику. Вы не хотите встраивать в свой сервис экстенсивные платные штуки вроде билетов/пахлава медовая/земляника/поездка на банане и т.п. "как у всех", ну так к чёрту. Встраивайте какую-то интеграцию с тем, что реально нужно вашей тусовке. Приходит в голову, к примеру, CouchSurfing, раз уж речь о бэкпекерах. Или те же прокаты байков (в смысле более-менее агрегаторов, а не тайских гаражей у дороги). Что-то их того вовсе некоммерческое, а что-то может приносить и реферальную денежку.

Как-то так. :)

Ответить
1

Кирилл, Вы такая душка, я читала и почти рыдала от уровня эмпатии, честно-правда!  Да, мы именно не хотим просто срывать куш инвесторский, прожрать его на виллах и сказать, ну мол не вышло, сорян! Мы правда хотим донести более бережливый и с тем самым более приключенческий подход к путешествиям через единомышленников, наше коммьюнити. Так пока и делаем, органический рост набираем, ходим по форумам, тусовкам, все мои подписчики и друзья скачали прилагу и юзают :) Смотря на карте где я была и что делала. Я вот собираюсь в Папуа скоро и закину таких мест с папуасами, от которых волосы дыбом встанут. И сделаю это в рамках бюджета и с социальной миссией. Нам просто, знаете, рук не хватает.... чтобы охватывать органически все эии группы, форумы и т.д.... 

Ответить
–1

:) 
Рад помочь!

Ответить
0

Вы нас где нибудь зашарите у себя в соц.сетях? :) Пожалуйста? Следую совету и органику набираю как могу!

Ответить
0

Ок. Правда, социально-сетевой след у меня очень скромный, как у шпиона какого-то. ))

Ответить
0

А. Вот ещё по поводу органического продвижения. Банально конечно, но есть такое место в инете — "Форум Винского". Там как раз полно непакетников, ищущих нетипичные решения и непопулярные тропы. Вааще ваша органическая ЦА.

Ответить
1

ага, я давнокак-то юзала Винского, но они тоже ушли в коммерц сильно и последние пару лет даже заходить туда не хочется... За рекламу хороших денег просят, но я на форумах посижу у них, подгребу аудиторию :) Спасибо за напоминание про этот сайт ;) 

Ответить
2

//лайфхаки как сэкономить на входе в популярные мекки
//минуя топовые туристические мекки

Либо крестик, либо трусы
Материала про топовые места явно будет на порядки больше, а так как у вас предусмотрена монетизация за раскрутку мест, то платформу быстро забьют свои материалом туристические заведения. Какой ресторанчик для местных будет заморачиваться на "платное размещение интерактивных частных объявлений на карте от пользователей (1$ за 24 часа)" если он заточен под местных и видит в нем своё очарование. А ресторан для туристов сделает это легко и охотно, перераспределив маркетинговый бюджет

//Поэтому миллениалы в возрасте от 18 до 28 - самая перспективная для нас аудитория. Этой группе ЦА не интересно ездить по раскрученным маршрутам, они экономны и при этом хотят получать максимально локального опыта и впечатлений.

Gap Year в Европе-Штатах существует ой как давно. Что не мешало до этого прошедшим его людям при достижении определенного возраста переключаться на пакетные туры.  Возможно, потому что с детьми лет до 15 особо не побэкпекерствуешь. Почему отказа от пакетного отдыха ждут от теперешних 20-30 летних - большой вопрос.

И да, я видел европейских игреков и зедов на круизных лайнерах. Им там было неплохо

Ответить
0

Демография развитых страх показывает спад. Вся аналитика говорит в сторону все большего отказа от туров, я ведь это не придумала. Мы искали достоверные опубликованные исследования. Но, конечно, никто не знает как что будет развиваться дальше. Поживем - увидим. Надеюсь, что так, как нам (мне) бы хотелось :)

По меккам и тд - Надо бы как то переписать раздел, правильно вы подметили. Как-то вышло странно. Диссонанса у нас лично не возникает, ибо иногда эти мекки просто удобно посетить, проходя рядом или прилетая в столицу чего-то там. Но  лично я не пойду в эти места за такие бешеные деньги ради галочки, а вот за бесплатно - это же и адреналин и веселье заодно. Вообще, основная тема  - это антитоп места, конечно. И самое главное с важными комментами как и что от тех, кто уже там побывал.

Про объявления - тут даже говорить пока рано ) Нам бы сначал понять как правильно подать идею так, чтобы проект начал по армянскому радио работать. Чтобы было все понятно и прозрачно. А пока все равно каша присутствует, я согласна. Первый опыт, знаете ли... :) Потому и собираю здесь ваши отзывы, чтобы проясниться.

Ответить
2

Клевый дизайн!

Вот схожее по идее приложение:
https://mapify.travel/, они кстати получили намного больше инвестиций, чем 200к, но все равно очень медленно развиваются, если вообще развиваются. Хотя и пиар и дизайн клевый и инфлюенсеры, но главная проблема остается:

стоимость привлечения пользователей сильно выше ценности клиента (LTV), да и удержать юзера не просто, так как все сидят на известных картах, поэтому все и пихают интеграции, рекламу, чтоб как-то заработать. Тут еще и плата за использование mapbox, поддержка платформ, команда. Кажется, не самый простой путь выбрали. Сил и удачи!

А почему не карта в вебе в качестве MVP, в самом простом случае общая карта в Google My Maps и группа в фейсбуке для коммьюнити + модерация точек? 

Просто ощущение, что ваше приложение в основном для поиска мест, а для этого подойдет и веб. http://100places.style.rbc.ru/ вот так позиционируются например. Сценарий найти сикрет спорт в вебе или соц сетях, а потом открыть точку в MAPS.ME/ Гугле кажется понятным и главное рабочим, потому что для полного опыта помимо роутинга нужна навигация, чтобы добраться до места, и оффлайн в путешествии не помешает. Думали про это?

Ответить
0

 Спасибо за отзыв! 

Мэпифай - я их скринила, когда проводила анализ конкуренции. Посчитала, что у нас разные задумки и разные цели в первую очередь. Мы хотим вырасти во что-то с новым видом путешествий вообще, без коммерции, и сделать там интерактивную доску объявлений. Но я еще раз их прогуглю, год прошел, все таки, может я что-то не так изучила в тот раз. 

 Да, мы выбрали, по-моему, вообще один их самых сложных путей :) Спасибо за силу и удачу, все пригодится, чтобы "лошадь не сдохла". В любом случае я расцениваю это как опыт. 

Именно дело в том, что те же 100мест - это не контент юзера, это контент определенных журналистов и блоггеров, да, еще и только по России? То есть если ты нашел что-то клевое и твой друг нашел что-то клевое, то туда запостить это не получится.

А с гугл картами и мэпс.ми - да, но там нет ни комментов ни фотографий как правило. Я часто так с этими точками "обламывалась", если вы позволите мне так сказаать... И они не говорят, где в заборе искать дыру, чтобы бесплатно куда-то пролезть :) И где заброшенки не говорят. Где деревни с настоящими коренными папуасами, которые белых то не видели. И там точно маловероятно что опишут, как добраться туда. Хотя в популярных местах в гугле в комментариях есть куча всего, но на то они и популярные.

Работы очень много, надо правильно подать идею и суть. Мы не хотим пока обрастать фичами, хотим концетрироваться на коммьюнити и качестве контента в первую очередь.

А вы что за Коммьюнити? Линк скинете?)

Ответить
0

Делаем поездки на выходные по России и странам-соседям в неочевидные места. Есть закрытая группа в фб, а это открытый профиль в инсте – https://www.instagram.com/route.community

Ответить
0

Мэпифай как раз UGC контент. Но с модерацией такого контента сложности, когда его становиться хоть как-то много. 

Пользовательский контент в MAPS.ME тоже кстати будет в рамках подписки на путеводители, с фото и типсами, просто еще не добрались. 

Ответить
0

Да, модерация и у нас вызовет трудности, когда будет объем большой. Но без модерации я продукт отказываюсь пускать в мир, иначе это будут коммерческие места вперемешку с "здесь живет шлюха" и Пизанскими башнями.... У мэпифай все споты очень странные, в Москве это просто станции местро... Лично у меня не вызывает притяжения такой контент. Вы что думаете?

Я не думаю, что мэпс.ми когда то сделает подобное... У нас именно смысл в коммьюнити единомышленников и трешовых бесплатных местах. Мэпс.ми сейчас предлагает обычные путеводители как и Гугл, только заявляя, мол, эти путеводители сделали локал пипл. 

Но я не понимаю всего этого ЛОКАЛ хайпа, если честно. Как местная, я знаю в Москве, например, как дешево поесть, как быстрее куда добраться и тд. Но я никогда не исследовала ту же Москву или Россию так, как я исследовала дальние страны и города... Ну, могу только поделиться в Москве где можно залезть в трубы подземного слива, и все :)

Ответить
0

У меня тоже не вызывает притяжения. Ну сравнивать контент по Москве не очень честно, это же не российский проект. Видимо для иностранцев метро выглядит необычно и вызывает притяжение. В целом по миру у них есть много точек интересных, ну и там наверное есть разные пользователи, можно подписаться на тех, кто заброшки постит:) 

Да, сейчас в MAPS.ME только партнерские гайды, они суховаты по сравнению с твоей идеей, но зато с таким контентом проще стартануть и нарастить базу маршрутов + отвечают запросам многих пользователей. Но вообще идея в платформе, сделать большой маркетплейс маршрутов, что каждый сможет создать свою подборку и выложить ее. Тогда будет и трешовый бекпекерский контент и более стандартный туристический, каждый найдет свое. В планах это точно есть, останавливаться на туристических путеводителях в мэпсми точно никто не собирается. Сам думал делать сервис вроде твоего, но решил присоединиться к ребятам, так как нет острой проблемы привлечения аудитории у них. Буду следить за успехами вашими.

Посмотри еще этот MTB проект https://bikepacking.com/, мне кажется он близок по духу к вам. Но у них есть журнал вроде, как способ монетизации, поэтому если не пойдет с подпиской – заколлабиться с какие-то медиа может быть выходом. 

Ответить
0

Как мне найти тебя? Или можешь мне в инсту написать с личного акк? После фотки с бананом линк привязан к моему имени. Очень хочу пообщаться )

Ответить
1

Увлекаюсь шаринг-экономикой, но тут у вас пока нет самого основного - экономики.
У меня давно зреют подобные мысли и есть какие-то идеи, но пока не дошло до дела. и я вижу также, как отмечали выше, определенную "личную предрасположенность" к продукту, что мешает думать о коммерции. У меня также пока 

Ответить
1

Знаю, но если приложение будет решать боль и приносить радость и пользу людям, то со временем пути самоокупаемости должны прийти хотя бы КАК-ТО :) Может донатить начнут.... Хотя, вряд ли :D

Ответить
0

Где ж тут sharing-экономика? Sharing тут в смысле обмена полезностями. Это, фактически, соц. сеть по интересам. Но интересы довольно ясно очерчены и, что важно, во многих случаях связаны к каким-то денежными расходами — люди ведь в путешествиях фундаментально ориентированы именно на трату денег, пусть даже и минимальную, а значит есть денежные потоки, а значит может быть экономика, построенная на помощи людям в реализации их потребностей. Но какая именно экономика — это вопрос, который как раз и стоит перед основателями затеи.

Ответить
0

Да, экономики в смысле коммерции не видно, одним словом на чем зарабатывать может или хотя бы самоокупаться проект.

Ответить
0

мы хотим зарабатывать на доске объявлений интергрированной в карту  в будущем и в инструментах рекламы (но не спален\кафе\туров и тд, в этом плане я абсолютно точно не хочу идти по этим стопам). Но нам и пишут инвесторы и акселераторы, что, мол, идею хорошо, а если ее добаротать, то может хорошо выстрелить, НО... Но они не видят масштабирования в плане заработка. 

Ответить
1

Хотел лет 7 назад сделать подобное приложение, но в основе были маршруты путешественников с опорными точками где находится контент (видео, фото и текст). По мне так круто самому пережить интересный маршрут или вообще наблюдать за экспедицией в он-лайн режиме. Мне как даже туристу интересно просто узнать, что на Бали есть какая то пещера с выходом к озеру и более того я могу его посетить, по мне так это захватывает дух

Ответить
0

онлайн трансляция - я тоже об этои мечтаю давно!  но это будет интересно, если либо весь мир будет покрыт мобильным интернетом\вифи либо по спутнику передача видео будет идти качественно и бесперебойно.... 

Ответить
0

Привет. А мне вот интересно посещать что-то необычное рядом и в твоем проекте это даже очень реализовано. Да, пинов мало, тогда я и начну их добавлять в своей локации и по пути к тем местам ребята возможно увидят что то свое, интересное и так же запинят ). Немножко писали о буквах прилепленных к краю - это не та проблема ), тем кому зашло прост не написали.
Для своего проекта собираю необычные ивенты/активности и твой пост очень заинтересовал. Видно прям как эмоционально ты за проект. Если начнете встраивать планировщик и вопросы по тайм зонам, бронированиям и тд возникнут, маякни прост

Ответить
1

Я прошу нижайшего прощения, ибо упустила твой комментарий! 
Какие ивэнты и активности? Мы же хотим во второй итерации запустить интерактивную доску объявлений, это будет в самую тему :) Ну и спасибо. За поддержку. Это очень приободряет. 

Ответить
0

Привет! Интересная тема, попробую при следующем путешествии. Поставил приложение, сначала дизайн с животными отпугивает, если честно 😉
Потом вроде привыкаешь. Плюс некоторые моменты, типа заголовка Freek Pins, прижатого к левой части экрана - то ли дизайнер так видит, то ли косяк вертски... Последнее обновление в ленте три месяца назад, ощущение что мало кто постит в приложении. Если честно, идея мне нравится и вам желаю успеха, и многое из проблем мне понятно, у самого похожий стартап, только делаю полностью самостоятельно:
https://m.habr.com/ru/post/458272/

Ответить
0

Да, у нас еще дорабатывается продукт. Обновления в ленте бывают каждый день или через день, просто логику показа в фиде нам выставили не ту, которую мы просили.... :) Разработчики, знаете ли, бывают разные.... я вот "попала". Про прижатые буквы - это дизайнерское решение нашего, естественно, дизайнера :))) Мне понравилось, но как теперь видно, все считают это багом ахахах. Мы учтем и в будущем, наверное, сделаем отсуп ;) Спасибо, что скачали! Куда собираетесь в ближайшее время?

Ответить
1

Пока не знаю, в какие-то не самые далекие зимние тёплые края 😉 Может быть, некурортная Турция или Израиль. Я вот думаю, было бы здорово скрестить как-то функциональность #GoSh и ваш Freekin, только у меня больше упор на то, что пользователи себе составляют маршруты и пишут описания маршрутов. 
https://play.google.com/store/apps/details?id=com.sd.gosh

Ответить
0

давай подумаем о коллабе, вай нот? :) черкани мне на ekaterina.lysykh.key@gmail.com или через инсту. Линк на профиль под фоткой с бананом

Ответить
0

Идея хорошая, но вам нужны горы юзеров

Ответить
0

Спасибо, кэп! :) Есть идеи, как их набрать без бюджета? )

Ответить
1

если бы были , я бы точно их не говорил.

Ответить
0

К чему акцент на половой принадлежности в заголовке? В статье тема не раскрыта.

Восемнадцатилетних миллениалов не бывает по определению.

Ответить
0

Хай!  Ну как к чему.... Чтобы вызвать бурю эмпатии и мыслей в стиле "ой ну бабы же что с них взять" или наоборот "какие молодцы, взяли и что-то сделали" :) У нас и правда женская команда, почему бы это не осветить? :)

П.С.: Миллениалы – поколение людей, родившихся в 1982-2004 гг. (в России – 1985-2003 гг.)

Ответить
0

А  с polarsteps вы сравнивали по функционалу? Похожий проект, но пока на ладан дышит... 

Ответить
0

поларстепс у меня стоит. они вообще про автоматический треккинг передвижений же.

Ответить
0

Я правильно понял, что ваша ЦА - это люди, которые экономят каждую копейку, но с которых вы хотите брать деньги за подписку, потому что в этом есть душа?

Ответить
0

Приложение бесплатное сейчас и будет таковым как минимум пару лет. А там уже посмотрим как монетизировать без ушерба для душевности и ЦА. Нам же надо на что-то самим существовать...

Ответить

Комментарий удален

{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }