Хакатон SberCloud
для разработчиков
До конца регистрации:
05
:
13
:
14
:
14
Подробнее
Трибуна
Валерий Алексеев
521

Coursly — система управления онлайн-обучением

Как это часто бывает, потребность в отдельном внутреннем инструменте привела нас к разработке собственного решения для управления онлайн-школой, которое впоследствии стало публичным.

В закладки

Немного входных данных

Сперва мы добавим немного контекста и понимания, чтобы вам было проще погрузиться в суть вопроса и понять нашу мотивацию:

  • Я руковожу веб-студией. Параллельно с работой в студии я занимаюсь развитием онлайн-школы веб-дизайна. За год через нас прошло чуть больше 50 студентов (это ничто по сравнению с гигантами индустрии, но в качестве пассивного дохода пойдёт).
  • Для организации обучения мы всегда использовали тот же таск-менеджер, что и для управления студией — Basecamp.
  • Со временем от студентов начали поступать вопросы/жалобы по «личному кабинету». А так как side-проекты — наш любимый способ сливать деньги и время команды, было принято решение попытать свои силы в создании новой платформы для своих студентов.
  • С одной лишь поправкой: для себя я решил, что на разработку очередной сомнительной идеи я не потрачу ни копейки денег и ни минуты времени сотрудников. В результате за время самостоятельной работы над проектом я подтянул свои знания в Laravel и освоил с нуля Vue.js на достаточном уровне.
  • Итак, команда проекта собрана — дизайнер, full-stack разработчик, менеджер и маркетолог в одном лице. Плюсы такого подхода налицо. Из минусов — отсутствие должной мотивации, а также взгляда со стороны. Когда делаешь всё один, велика вероятность перегореть или увести продукт не в ту сторону.

А нужно ли это кому-то ещё?

Отличный вопрос. В процессе работы над платформой у меня по традиции возникла мысль — попытаться продать функционал кому-то ещё. На это меня подтолкнули два важных момента.

Общение с коллегами

В рамках прохождения простенькой акселерации по Product-менеджменту я провёл порядка двадцати интервью с пользователями других платформ. Русскоязычные школы и тренеры используют GetCourse, JustClick, Антитренинги и так далее. Все собеседники как один сходятся в том, что:

  • Без технических навыков разобраться и настроить всё самостоятельно довольно сложно;
  • У каждого сервиса есть свои проблемы, идеального решения никто найти не смог;
  • Про UX для администратора многие платформы даже не думают. UX для студентов получает ещё меньше внимания;
  • По этой причине часть собеседников разрабатывает собственные личные кабинеты;

На Западе мне удалось найти две платформы, максимально близкие по концепции к моему продукту и схожие между собой — Teachable и Thinkific.

Интервью с пользователями этих систем показало более высокий уровень удовлетворённости среди владельцев онлайн-школ. Главное отличие от российских аналогов — доступность и ориентир на пользователя. Собрать и запустить свой курс может любой, даже самый неопытный юзер.

Рост рынка EdTech

Вторая причина, по которой я решил попытать своё счастье в сфере продуктов для образования — возможности и перспективы.

Рынок образования неустанно растёт год от года, в то время как уровень цифровизации в образовании «висит» на уровне 3%. А там где есть рост рынка, потенциально имеется и спрос на инфраструктуру, обслуживающую этот рынок.

Конечно, современный EdTech, как мне кажется, это про машинное обучение, дополненную реальность и прочие модные штуки. Но, думаю, для ещё одной LMS-платформы место тоже найдётся.

Немного про продукт

Теперь, когда у вас есть все входные параметры и понимание моей мотивации, предлагаю немного ознакомиться с самой платформой.

Так как создавалась она изначально под нужды собственного онлайн-курса по веб-дизайну, в первую партию «фич» вошёл следующий функционал:

  • Лекции и модули с отложенным доступом. Разные части курса можно открывать для студента по таймеру. Например, наш курс разделён на 4 недели — поэтому до запуска платформы мы каждое воскресенье в полночь открывали доступ новой партии студентов.
  • Система вопросов. Во время изучения лекций по веб-дизайну у студентов возникает миллион вопросов. Нам важно было иметь единый фид со всеми вопросами и ответами. Привязка их к таймкодам видео-лекций позволяет понять, в какой именно момент у студента возник вопрос и скорректировать лекции в будущем.
  • Загрузка домашних работ. Традиционные лекции студент может завершить в любое время. Лекция в формате «домашней работы» потребует у студента загрузить файлы перед заверением. В таск-менеджере студенты кидали домашку куда-попало: кто в комментарии, кто в личные сообщения.
  • Квизы и ачивки. Мы считаем геймификацию в образовании одной из must-have фишек. Поэтому мы добавили систему достижений для студентов. Желание собрать все «медальки», созданные преподавателем, мотивирует тщательнее изучать материалы и подбирать ответы на вопросы.
Каждая ачивка — это праздник для студента

Про наши планы

На время тестирования продукта предлагаем всем желающим присоединиться к нему бесплатно: несмотря на наличие цены на сайте и в интерфейсе, никаких ограничений на использование сервиса на данный момент нет.

Текущая версия отлично подходит для создания курса, но пока не приспособлена для его продвижения и продажи. В будущем мы планируем следующий набор фич (но сперва нужно протестировать имеющийся MVP):

  • Интеграция с платёжной системой для школ и преподавателей с целью получения платежей от студентов. Одна из проблем имеющихся решений – долгие выплаты от платформ. Мы планируем подключать школы напрямую в платёжную систему, поэтому никакого «вывода средств» вообще не будет.
  • Автоматизация рассылок и маркетинга — довольно сложный и объёмный функционал, но опросы и интервью также показали: преподаватели хотят «всё в одном, и чтобы удобно».
  • Разработка публичного API для интеграции со сторонними сервисами.
  • Перевод всего интерфейса на русский язык — это главный приоритет в ближайшее время. Сейчас переведено около 50%.

Кстати, один из альтернативных кейсов использования нашей платформы — организация внутреннего обучения в компании. В этом случае интеграции и автоматизация маркетинга не требуются, начинать можно прямо сейчас.

О каких-либо продуктовых метриках говорить пока бессмысленно. Большинство из них равны нулю, ввиду отсутствия пользователей. Буду рад услышать от вас объективную критику и полезные советы.

Всех желающих протестировать продукт — приглашаю. Для пользователей платформы всегда работает онлайн-чат, можно присылать баги/вопросы/фидбэк прямо туда. Всем мир 🖖🏻

Руководитель Школы #VA
{ "author_name": "Валерий Алексеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 10, "likes": -1, "favorites": 35, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 93027, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Nov 2019 18:44:14 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
За три месяца с нуля закрыть набор учеников во все филиалы: кейс школы программирования «Фокс»
Как нам удалось привлечь сотни потенциальных клиентов, осуществить максимальный набор детей во все филиалы проекта и в…
0
10 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Хорошо. Зарегистрировался. Написал в чат. Можно попробовать как простую альтернативу moodle, если сможете вписаться в хотелки конкретных курсов.

Ответить
0

Его изучали тоже. У него богатый функционал, но он прям один из первопроходцев в сфере онлайн-образования, поэтому выглядит слегка устаревшим на наш субъективный взгляд.

Ответить
0

Да, он очень сложный и упертый. Но у него 18мл. пользователей, которые как то побороли эту сложность или смирились с ней.

Ответить
0

Эти пользователи не всегда выбирали его сами. В российских вузах Moodle навязывают студентам и преподавателям.

Ответить
0

Да, как раз на эту тему проводил интервью со одним преподавателем из Грузии. Он сослался на Moodle, но сказал, что его ставят в ВУЗах принудительно — он хоть и функциональный, но во многом неудобный.

Ответить
0

Там нет откатов. Преподаватели достаточно инертны. Грамотного админа или разработчика ВУЗу сложно удержать. Поэтому некий диссонанс есть.

Ответить
0

Добрый день. Сколько времени вы потратили на этот проект на данный момент, с учетом занятости работы в веб-студии, и сколько примерно вам нужно времени до конечного продукта? 

Ответить
0

Добрый день. Я полностью работал над проектом один, включая дизайн, фронт и бэк. Работал около 3 месяцев, совмещая со студией. Для завершения нужен ещё месяц-полтора, чтобы внедрить всё, что хотелось (систему приема платежей, например). Но сейчас вопрос больше в мотивации, а не во времени. Хочется собрать команду, так как одному по всем фронтам тяжеловато. А привлекать команду Студии в этот проект пока финансово нецелесообразно.

Ответить
0

Хорошо, спасибо за ответ

Ответить
0

Здравствуйте, хотела бы дополнить информацию про нашу платфому antitreningi.ru, которую вы упоминаете в своей статье. По поводу сложного технического освоения платформ на российском рынке - это вы верно заметили. И мы тоже заметили :) Открыть школу на Антитренингах вполне можно самостоятельно, не привлекая тех.специалистов и дизайнеров, как, например, на ГетКурсе. И даже, если что-то осталось непонятным - пользователь всегда может получить ответ на свой вопрос через техподдержку. На платформе она бесплатная. И еще, мы делаем большой упор на то, чтобы ученики доходили до финального результата обучения. Я бы назвала нашу платформу адаптивной, учитывая любовь к интеграциям и партнерствам. Так что - не только западный, но и отечественный производитель думает об удобстве пользования платформами для онлайн- обучения. 

Ответить

Комментарии

null