Coursly — система управления онлайн-обучением

Как это часто бывает, потребность в отдельном внутреннем инструменте привела нас к разработке собственного решения для управления онлайн-школой, которое впоследствии стало публичным.

В закладки

Немного входных данных

Сперва мы добавим немного контекста и понимания, чтобы вам было проще погрузиться в суть вопроса и понять нашу мотивацию:

  • Я руковожу веб-студией. Параллельно с работой в студии я занимаюсь развитием онлайн-школы веб-дизайна. За год через нас прошло чуть больше 50 студентов (это ничто по сравнению с гигантами индустрии, но в качестве пассивного дохода пойдёт).
  • Для организации обучения мы всегда использовали тот же таск-менеджер, что и для управления студией — Basecamp.
  • Со временем от студентов начали поступать вопросы/жалобы по «личному кабинету». А так как side-проекты — наш любимый способ сливать деньги и время команды, было принято решение попытать свои силы в создании новой платформы для своих студентов.
  • С одной лишь поправкой: для себя я решил, что на разработку очередной сомнительной идеи я не потрачу ни копейки денег и ни минуты времени сотрудников. В результате за время самостоятельной работы над проектом я подтянул свои знания в Laravel и освоил с нуля Vue.js на достаточном уровне.
  • Итак, команда проекта собрана — дизайнер, full-stack разработчик, менеджер и маркетолог в одном лице. Плюсы такого подхода налицо. Из минусов — отсутствие должной мотивации, а также взгляда со стороны. Когда делаешь всё один, велика вероятность перегореть или увести продукт не в ту сторону.

А нужно ли это кому-то ещё?

Отличный вопрос. В процессе работы над платформой у меня по традиции возникла мысль — попытаться продать функционал кому-то ещё. На это меня подтолкнули два важных момента.

Общение с коллегами

В рамках прохождения простенькой акселерации по Product-менеджменту я провёл порядка двадцати интервью с пользователями других платформ. Русскоязычные школы и тренеры используют GetCourse, JustClick, Антитренинги и так далее. Все собеседники как один сходятся в том, что:

  • Без технических навыков разобраться и настроить всё самостоятельно довольно сложно;
  • У каждого сервиса есть свои проблемы, идеального решения никто найти не смог;
  • Про UX для администратора многие платформы даже не думают. UX для студентов получает ещё меньше внимания;
  • По этой причине часть собеседников разрабатывает собственные личные кабинеты;

На Западе мне удалось найти две платформы, максимально близкие по концепции к моему продукту и схожие между собой — Teachable и Thinkific.

Интервью с пользователями этих систем показало более высокий уровень удовлетворённости среди владельцев онлайн-школ. Главное отличие от российских аналогов — доступность и ориентир на пользователя. Собрать и запустить свой курс может любой, даже самый неопытный юзер.

Рост рынка EdTech

Вторая причина, по которой я решил попытать своё счастье в сфере продуктов для образования — возможности и перспективы.

Рынок образования неустанно растёт год от года, в то время как уровень цифровизации в образовании «висит» на уровне 3%. А там где есть рост рынка, потенциально имеется и спрос на инфраструктуру, обслуживающую этот рынок.

Конечно, современный EdTech, как мне кажется, это про машинное обучение, дополненную реальность и прочие модные штуки. Но, думаю, для ещё одной LMS-платформы место тоже найдётся.

Немного про продукт

Теперь, когда у вас есть все входные параметры и понимание моей мотивации, предлагаю немного ознакомиться с самой платформой.

Так как создавалась она изначально под нужды собственного онлайн-курса по веб-дизайну, в первую партию «фич» вошёл следующий функционал:

  • Лекции и модули с отложенным доступом. Разные части курса можно открывать для студента по таймеру. Например, наш курс разделён на 4 недели — поэтому до запуска платформы мы каждое воскресенье в полночь открывали доступ новой партии студентов.
  • Система вопросов. Во время изучения лекций по веб-дизайну у студентов возникает миллион вопросов. Нам важно было иметь единый фид со всеми вопросами и ответами. Привязка их к таймкодам видео-лекций позволяет понять, в какой именно момент у студента возник вопрос и скорректировать лекции в будущем.
  • Загрузка домашних работ. Традиционные лекции студент может завершить в любое время. Лекция в формате «домашней работы» потребует у студента загрузить файлы перед заверением. В таск-менеджере студенты кидали домашку куда-попало: кто в комментарии, кто в личные сообщения.
  • Квизы и ачивки. Мы считаем геймификацию в образовании одной из must-have фишек. Поэтому мы добавили систему достижений для студентов. Желание собрать все «медальки», созданные преподавателем, мотивирует тщательнее изучать материалы и подбирать ответы на вопросы.
Каждая ачивка — это праздник для студента

Про наши планы

На время тестирования продукта предлагаем всем желающим присоединиться к нему бесплатно: несмотря на наличие цены на сайте и в интерфейсе, никаких ограничений на использование сервиса на данный момент нет.

Текущая версия отлично подходит для создания курса, но пока не приспособлена для его продвижения и продажи. В будущем мы планируем следующий набор фич (но сперва нужно протестировать имеющийся MVP):

  • Интеграция с платёжной системой для школ и преподавателей с целью получения платежей от студентов. Одна из проблем имеющихся решений – долгие выплаты от платформ. Мы планируем подключать школы напрямую в платёжную систему, поэтому никакого «вывода средств» вообще не будет.
  • Автоматизация рассылок и маркетинга — довольно сложный и объёмный функционал, но опросы и интервью также показали: преподаватели хотят «всё в одном, и чтобы удобно».
  • Разработка публичного API для интеграции со сторонними сервисами.
  • Перевод всего интерфейса на русский язык — это главный приоритет в ближайшее время. Сейчас переведено около 50%.

Кстати, один из альтернативных кейсов использования нашей платформы — организация внутреннего обучения в компании. В этом случае интеграции и автоматизация маркетинга не требуются, начинать можно прямо сейчас.

О каких-либо продуктовых метриках говорить пока бессмысленно. Большинство из них равны нулю, ввиду отсутствия пользователей. Буду рад услышать от вас объективную критику и полезные советы.

Всех желающих протестировать продукт — приглашаю. Для пользователей платформы всегда работает онлайн-чат, можно присылать баги/вопросы/фидбэк прямо туда. Всем мир 🖖🏻

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерий Алексеев", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 6, "likes": -1, "favorites": 31, "is_advertisement": false, "subsite_label": "tribuna", "id": 93027, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 20 Nov 2019 18:44:14 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 93027, "author_id": 15534, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/93027\/get","add":"\/comments\/93027\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/93027"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199116, "last_count_and_date": null }
6 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
0

Хорошо. Зарегистрировался. Написал в чат. Можно попробовать как простую альтернативу moodle, если сможете вписаться в хотелки конкретных курсов.

Ответить
0

Его изучали тоже. У него богатый функционал, но он прям один из первопроходцев в сфере онлайн-образования, поэтому выглядит слегка устаревшим на наш субъективный взгляд.

Ответить
0

Да, он очень сложный и упертый. Но у него 18мл. пользователей, которые как то побороли эту сложность или смирились с ней.

Ответить
0

Эти пользователи не всегда выбирали его сами. В российских вузах Moodle навязывают студентам и преподавателям.

Ответить
0

Да, как раз на эту тему проводил интервью со одним преподавателем из Грузии. Он сослался на Moodle, но сказал, что его ставят в ВУЗах принудительно — он хоть и функциональный, но во многом неудобный.

Ответить
0

Там нет откатов. Преподаватели достаточно инертны. Грамотного админа или разработчика ВУЗу сложно удержать. Поэтому некий диссонанс есть.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }