{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Dprofile в 2023 году: главные события отечественной площадки для дизайнеров

Какие полезные функции появились на Dprofile за последний год и что интересного произошло в сообществе. Если вы дизайнер, работодатель или ментор — читайте статью об эволюции отечественной площадки для дизайн-рынка. В конце статьи — итоги в цифрах и планы на следующий год.

Основатели Dprofile. Виктор Рындин (слева), Александр Лагута (справа)

Привет, меня зовут Виктор Рындин, я руководитель диджитал-продакшна Wemakefab и один из сооснователей Dprofile. В декабре прошлого года мы с моим партнёром Александром Лагутой запустили Dprofile — отечественную площадку для дизайнеров, работодателей, школ и менторов.

Несколько дней назад, 15 декабря 2023, площадке исполнился один год. О том, какие важные обновления вышли с момента запуска и какой вклад в развитие дизайн-сообщества успела внести наша команда — дальше в статье.

Зачем создали Dprofile? Чтобы наше дизайн-сообщество могло комфортно решать задачи в новой реальности

Идея создать отечественную площадку для дизайнеров появилась весной 2022 года. Тогда популярные зарубежные ресурсы начали ограничивать доступ российской аудитории. «Инстаграм»* заблокировал возможность давать рекламу, Upwork забанил всех россиян, Awwwards и CSSDA перестали принимать работы из РФ. Dribbble просто морально устарел, а Вehance остаётся пороховой бочкой для резидентов РФ.

*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией

«Письмо счастья» Александру Лагуте от Awwwards, где они говорят, что больше не принимают платежи из России за свои продукты и услуги

Мы поняли, что нашему рынку как никогда нужен собственный продукт. Если раньше сообщество просто мирилось с недостатками зарубежных платформ, то сейчас появилась острая потребность в безопасной и функциональной замене привычным площадкам. Поэтому мы и решили сделать Dprofile.

Чтобы определиться с функционалом будущей площадки и лучше понять потребности рынка, мы провели опрос среди дизайнеров и кастдевы с представителями агентств. Вывод, который сделали после исследования:

Отечественная площадка для дизайнеров нужна не только самим дизайнерам, но и работодателям и представителям онлайн-образования

Исследование помогло понять, что функционал площадки должен быть сильно шире, чем просто хранилище кейсов.

Цель. Перед началом разработки мы поставили цель: создать качественный и свежий продукт на стыке «специалист — заказчик — рынок». Чтобы все участники могли решать свои бизнес-задачи на одной площадке:

  • дизайнеры — презентовать портфолио и монетизировать свои навыки;
  • работодатели и заказчики — быстро и просто находить релевантных специалистов;
  • онлайн-школы и менторы — продвигать свои образовательные программы и услуги целевой аудитории.
По нашей задумке Dprofile должен стать местом, где встречаются все участники дизайн-сообщества и где каждый может решать свои задачи

Команда. Для работы над проектом собрали команду из семи человек:

  • руководитель проекта;
  • дизайнер-технолог;
  • фронтенд-разработчик;
  • бэкенд-разработчик;
  • тестировщик;
  • проджект-менеджер;
  • пиар-менеджер.

Dprofile разрабатывается на собственные средства сооснователей без привлечения инвестиций

На начальном этапе сделали упор на функциях для дизайнеров

Официальный запуск Dprofile провели в декабре 2022 года. Так как дизайнеры — это костяк площадки, в MVP-версию вошли только те функции, которые необходимы им.

Чтобы дизайнерам было легко перейти на новую площадку, мы предусмотрели автоматический импорт кейсов с Behance — любой проект можно перенести за пару кликов.

Функции, доступные на момент релиза:

  • регистрация, активация профиля;
  • заполнение информации в личном кабинете;
  • загрузка и оформление работ через конструктор кейсов;
  • автоматический импорт кейсов с Behance;
  • подписки;
  • рейтинг специалистов;
  • система жюри;
  • персональная лента пользователя;
  • динамические рекомендации на главной странице.

Чтобы понять, как развивать площадку дальше, общаемся с пользователями и собираем обратную связь. Для этого у нас есть специальные чат и формы.

В 2023 году выпустили пять важных обновлений, которые расширили возможности площадки:

— «Истории»;

— «Динамический рейтинг»;

— «Коллекции»;

— раздел «Образование»;

— раздел «Работодатели».

Истории — дают дополнительные охваты пользователям

Возможность загружать истории — одна из самых долгожданных функций этого года. Истории помогают авторам привлекать новую аудиторию, увеличивать просмотры портфолио и напоминать о себе подписчикам.

Дизайнеры могут показывать фрагменты своих проектов или демонстрировать рабочий процесс.

За полгода пользователи Dprofile опубликовали уже больше 25 000 историй и получили за них в сумме больше 30 000 баллов. Сейчас это один из самых эффективных инструментов продвижения на площадке.

Динамический рейтинг — даёт шанс заявить о себе и занять верхние строчки

Чтобы дизайнеры-ветераны не заняли топы площадки навсегда, мы добавили второй вид рейтинга. Он показывает самых активных дизайнеров на площадке за последние три месяца. Благодаря ему у молодых и активных специалистов появилась возможность стать выше самых опытных «старичков» в рейтинге.

Сейчас рейтинг «За 3 месяца» показывается по умолчанию. Но если заказчику нужно увидеть общий рейтинг за всё время, он без проблем сможет переключиться на него и найти самых признанных специалистов на рынке.

Коллекции — помогают качать насмотренность и собирать референсы

«Коллекции» — это раздел, куда можно добавлять понравившиеся проекты. Можно создавать сколько угодно коллекций и давать им названия. Также их можно отправлять друзьям и заказчикам.

С помощью коллекций можно организовывать и структурировать понравившиеся проекты. Это удобно при подготовке к работе: например, можно собрать референсы или мудборд под будущий проект и отправить на согласование заказчику.

Раздел «Образование» — чтобы дизайнеры могли выбрать курс у проверенной школы или ментора

В разделе «Образование» представлены школы и менторы со своими курсами и образовательными программами по дизайну. Со временем раздел будет развиваться и обрастать новыми функциями.

В раздел добавляем только проверенных экспертов и образовательные проекты. Мы стремимся сформировать информативный каталог адекватных и полезных курсов по дизайну. В нём будут удобные фильтры по тематике, уровню сложности, стоимости, продолжительности и другим параметрам. Чтобы дизайнеры могли быстро подобрать обучение, которое поможет им на данном этапе карьерного пути.

Кроме того, мы создали телеграм-канал, куда публикуем полезный контент от школ и менторов, которым доверяем: бесплатные уроки, статьи, мастер-классы, вебинары, подборки полезных ссылок и материалов, — всё, что нужно для развития специалиста на разных этапах карьеры.

Раздел «Работодатели» — это обновление изменит рынок вакансий для дизайнеров

Сейчас раздел «Работодатели» находится на стадии MVP. На нём расположена страница с основной информацией для работодателей и ответы на популярные вопросы.

Полноценный релиз раздела запланирован на начало 2024 года. В «Работодателях» будет:

  • каталог вакансий по параметрам;
  • каталог объявлений на разовые проекты;
  • актуальные подборки;
  • специальные профили: «Заказчик» и «Работодатель»;
  • специальный интерфейс для рассмотрения откликов;
  • удобный поиск исполнителей по городам и категориям;
  • размещение нескольких вакансий в один клик;
  • возможность продвижения вакансий.

Хотя полноценный функционал с вакансиями ещё в разработке, работодатели уже давно обращаются к нам. Поэтому мы создали телеграм-канал, куда бесплатно публикуем вакансии для дизайнеров. На канале уже больше 5 тысяч подписчиков.

Параллельно с развитием площадки развиваем дизайн-сообщество

Повысить осознанность в дизайн-сообществе — одна из глобальных целей нашей команды. Мы хотим, чтобы дизайнеры умели презентовать портфолио, адекватно вести переговоры, называть цену, понимали свой карьерный путь и не выгорали. А заказчики и работодатели лучше разбирались, как взаимодействовать с дизайнерами, какие зарплаты платить, как подобрать подходящего исполнителя и вести проект. От этого выиграют все стороны сообщества, в том числе и мы.

Прибыльность Dprofile возможна, только если мы реально будем приносить пользу аудитории. Поэтому развитие сообщества — не пустой лозунг, а прагматичная взаимовыгодная стратегия.

Для развития сообщества в 2023 году:

— организовали 35 лекториев;

— привлекли 100 амбассадоров;

— помогли 4 компаниям провести спецпроекты;

— помогли запустить журнал для дизайнеров.

Лектории — место, где можно нормально пообщаться с коллегами

В феврале 2023 года мы начали проводить лектории Dprofile. Это мероприятие для дизайнеров, которые хотят развиваться, делиться знаниями и заводить полезные знакомства. Возможность выступить с докладом есть у каждого участника — как у эксперта, так и у новичка.

Изначально мы проводили лектории на 30–40 человек в петербургском офисе компании. Формат оказался успешным. К нам стали обращаться дизайн-студии и специалисты из других городов, чтобы провести лекторий у них, так как подобные мероприятия проходят только в столицах.

Лектории Dprofile — это хорошая возможность сплотить дизайн-сообщество в регионах. Сейчас лектории регулярно проходят в разных городах России. В среднем собирают по 50–100 участников в каждом городе.

Многие участники отмечают: лектории вдохновляют на саморазвитие и помогают осознать, что они — часть большого и дружелюбного сообщества

Активности, которые проходят на лекториях:

  • Лекции от экспертов;
  • «Открытый микрофон», где с докладом может выступить любой желающий;
  • Дизайн-ревью, где эксперты оценивают проекты дизайнеров и дают обратную связь;
  • Мастермайнды, где каждый может поделиться своей проблемой и получить советы от других участников и экспертов;
  • Нетворкинг, где участники могут знакомиться и общаться с коллегами вживую.

Если хотите попасть на лектории в следующем году, подписывайтесь на телеграм-канал с анонсами — там мы публикуем информацию обо всех мероприятиях Dprofile и Wemakefab.

Амбассадоры — помогают развивать дизайн-сообщество

С самого начала мы понимали, что нам нужна поддержка единомышленников, которые помогут развивать дизайн-сообщество и продвигать площадку. В разных городах мы находим заинтересованных людей, которые хотят развивать местные дизайнерские сообщества и развиваться самостоятельно. Самым активным предлагаем стать нашими амбассадорами.

Амбассадоры помогают организовывать лектории в своих городах и продвигать Dprofile, а сами получают возможность прокачать личный бренд и стать заметными в своём городе и не только.

Как амбассадоры Dprofile мы с моей коллегой Анной Шолоховой помогаем организовывать лектории и выступаем на них как эксперты. Также мы ездили с докладами на Российский интернет-форум и арт-кластер «Таврида». Нам приятно осознавать, что, используя свой опыт, мы помогаем дизайн-сообществу развиваться.

Статус амбассадора Dprofile даёт множество возможностей для буста карьеры. Мы знакомимся с другими экспертами рынка, находим партнёров для коллабораций, расширяем профессиональные связи. В результате это помогает эффективнее делиться практическими знаниями и опытом с сообществом, а также быть востребованными и полезными.

Сергей Галан, веб-дизайнер, ментор, амбассадор Dprofile
Сергей Галан и Анна Шолохова проводят дизайн-ревью на одном из лекториев

Спецпроекты — чтобы любая компания могла сделать что-то заметное в дизайн-сообществе и вообще на рынке

Периодически к нам обращаются коллеги с задачей провести масштабный ивент или конкурс для дизайнеров. Так как у нас есть и опыт, и ресурсы, — всегда помогаем.

Классический спецпроект — это креативный бриф, по которому нужно сделать проект и выгрузить его на Dprofile.

Почему такие спецпроекты полезны для дизайнеров:

  • Объединяют вокруг конкретной задачи. Участники общаются друг с другом, делятся опытом, находят единомышленников для дальнейших проектов.
  • Помогают развиваться. Дизайнеры выходят из зоны комфорта, пробуют себя в новых направлениях, практикуются на креативных задачах, получают ценную обратную связь от экспертного жюри.
  • Дают дополнительные охваты и помогают в развитии личного бренда участников.

Нашим партнёрам такие активности помогают стать заметнее на дизайн-рынке, прокачать эйчар-бренд и находить для себя новых талантливых дизайнеров.

Спецпроекты, которые уже провели:

Обложки постов для спецпроектов

В декабре запустился ещё один спецпроект — журнал «Крафт». Это онлайн-медиа о талантливых дизайнерах, которые хотят изменить мир к лучшему.

Пока вышел только один выпуск. В нём — о печати линогравюр и гравюр на картоне, лепке из глины, изготовлении печатных открыток, макраме, шитьё кукол и кукольной одежды. Все гости выпуска — активные пользователи Dprofile.

Здесь мы выступаем как информационные партнёры и рассказываем о проекте в своих каналах.

Обложка анонса «Крафта» в нашем сообществе

Итоги за 2023 год

Статистика:

  • 21 000+ зарегистрированных пользователей;
  • 40 000+ опубликованных кейсов, многие работы уникальны и загружены только на Dprofile;
  • 25 000+ опубликованных историй;
  • 4 500+ присвоенных наград;
  • 150 000+ уникальных посетителей в среднем за месяц.

Сообщество:

  • провели 35 лекториев в 12 городах;
  • организовали более 180 лекций от экспертов и 40 от участников «Открытого микрофона»;
  • привлекли на лектории больше 3000 человек;
  • провели 4 спецпроекта;
  • помогли запустить 1 журнал для дизайнеров.

Команда:

  • 15 человек работают над Dprofile;
  • 100 амбассадоров помогают нам развивать сообщество и продвигать площадку.

Итоговые результаты превзошли наши первоначальные ожидания в два раза: изначально к концу года мы планировали собрать 10 000 пользователей

Планы на 2024 год

На следующий год ставим перед собой амбициозную цель — сделать Dprofile основной площадкой для российских дизайнеров. К концу 2024 года планируем собрать на площадке 40 000 пользователей. Чтобы воплотить эти планы в жизнь, мы продолжим вкладываться в развитие функционала и сообщества.

Ключевые направления в функционале площадки на следующий год — «Работодатели», «Образование» и Pro-аккаунт.

В начале года запустим полноценный раздел «Работодатели», где компании и заказчики смогут публиковать вакансии и размещать проектные задания для дизайнеров.

Потом запустим Pro-аккаунты, которые расширят возможности на площадке: например, расширенные настройки профиля и приватности, публикация видео, статей и расценок и многое другое. При этом весь текущий бесплатный функционал останется доступен.

После Pro-аккаунтов доработаем раздел «Образование» из простого каталога школ и курсов в полноценный маркетплейс с расширенными возможностями поиска и фильтрации обучающих программ по цене, формату, уровню, категориям и многим другим параметрам.

Подробнее о планах по развитию функционала смотрите в видеоинтервью с Александром Лагутой.

В 2024 году вас ждёт ещё больше офлайн- и онлайн-активностей, которые помогут вам в развитии профессиональных качеств.

Этот год был очень насыщенным и сложным. Наша награда — куча опыта и инсайтов, которые помогут выстроить правильную коммуникацию и дать максимум пользы всем участникам рынка

Константин Лобанов, Бренд-директор Dprofile и Wemakefab

Мы продолжим организовывать лектории в разных городах России, проводить онлайн-марафоны, мастермайнды, конференции, спецпроекты с креативными техзаданиями и коллаборации с другими участниками диджитал-рынка. Всё это, чтобы помочь дизайнерам прокачать свои софт- и хард-скилы.

Подписывайтесь на телеграм-канал Dprofile и телеграм-канал с анонсами, чтобы быть в курсе всех наших мероприятий и новостей о площадке.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Мамкин Дизайнер

Ребята большие молодцы и очень приятно смотреть, как они бустанулись, а прошел всего лишь год. Страшно представить, что будет дальше 🤩 желаю успехов в будущем году всей команде ❤️

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Носов

Даёшь отечественный дизайн! Вперёд отечественная разработка! Ура!

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Галан

Красота!

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

сейчас это действительно пустая ниша и "голубой океан". Если все-таки сделаете годный и удобный продукт, сможете взорвать рынок! Удачи!

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов
пустая ниша

Беханс?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

Беханс уже не тот)

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

И что же с ним случилось, позвольте осведомиться?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Араз

Позволяю) в любой момент может ограничить свою работу в России

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Я так и думал, что это единственный аргумент. А если не ограничат?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Лагута

Значит помимо глобальной хранилки кейсов, где русских ребят УЖЕ полтора года как полностью ограничили в наградах, у нас будет:

— Объединенный функционал для публикации проектов, процесса, записей в журнал, историй и фрагментов работы;
— Гарантированное жюрение всех работ;
— Внутреннее объединенное сообщество;
— Регулярные лектории по всей стране, где может выступить каждый;
— Специальный функционал для работодателей и заказчиков;
— Доступ к актуальным вакансиям и заказам на российском рынке;
— Прозрачный рейтинг специалиста, который определяется не только лайками от индусов;
— Спецпроекты и конкурсы для новичков и опытных специалистов;
— Функционал для менторства, авторских школ и институтов;
— Каталог и прозрачная инфомрация по учебным программам и активностям;
— Полезный нетворкинг ;
— Многое и многое другое.

Мы понимаем, что "это же биханс и check my work too", и поэтому более подробно написали про планы, вектор развития Дипрофайл и его отличия.

Прошел всего год. Впереди еще очень много работы, но уже сейчас видно, как проект отзывается пользователям, которые помогают его строить и подсказывают как.

Дипрофайл — это про сообщество, рынок и не безразличие к каждому участнику.

Ответить
Развернуть ветку
Филипп Гаврилов

Рисковые вы парни

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Yurkov

Приятно наблюдать, как растет сообщество и сам проект! Удачи и успехов вам!

ps: для любителей скринить комменты, скажу сразу: Да, я очередной бот с многолетним стажем!

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда