{"id":13650,"url":"\/distributions\/13650\/click?bit=1&hash=b4a44ea9299acb416ac92e110a87e80acc960de1a8f124e06d52ec1ea62c252a","title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0438\u0442\u044c \u0438\u0434\u0435\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u0434\u043e\u043c \u043a\u0430\u043a \u0432 Sims","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}

«Всё в порядке»: как скрестить Uber с сайтом частных объявлений

Экс-финансист из Нижнего Новгорода Илья Болгов разработал приложение, позволяющее нажатием пары кнопок вызвать домой мастеров, оказывающих 50 видов услуг и живущих поблизости.

Он рассказал о буднях российского ИТ-предпринимателя, вынужденного быть швецом, жнецом и на дуде игрецом, а также поделился планами мирового господства.

Герой статьи на фоне Нижегородского Кремля Фото Ильи Болгова

«Мы из России – народ простой»

«Я смотрю на тебя, в телевизоре ты, а я на диване, в городе N зима, скоро выходы все и входы завалит…» - пели в известной песне про поездку за океан участники нижегородской группы «Uma2rman». Похожие мысли посещали и другого уроженца города на Волге – Илью Болгова, когда, выпустившись с финансового факультета местного университета Лобачевского, 10 лет назад он отправился покорять Америку.

«Стартапы начались ещё здесь, но потом получилось так, что я оказался в Штатах, где стартапы продолжились», - вспоминает наш герой. Среди них - проект, базирующийся на идее, что показ рекламы интернет-пользователю должен быть оплачен последнему. Однако эта модель тогда, вероятно, опередила время и не вылилась в мега-успешный бизнес. Только сейчас Facebook тестирует нечто подобное. Другой стартап - проект, интегрированный с API Amazon, получающий данные о товаре и автоматически рассчитывающий ряд дополнительных параметров.

Однако «рабочая командировка» в США оказалась если не разочарованием, то прощанием со многими иллюзиями относительно ведения бизнеса и жизни в той стране в целом. Болгов говорит об этом так: «После весёлой студенческой юности и достаточно комфортных постстуденческих лет, семь лет американской настоящей и обычной жизни, в явно более суровых с точки зрения напряга условиях, хорошо закалили мой характер. Развитой капитализм хорошо взбадривает!»

К примеру, в Нью-Йорке, где пытался выжить молодой нижегородский предприниматель, приходилось делить жилплощадь с огромными тараканами, да ещё и платить за это 1500 долларов в месяц.

Кроме прочего, Нью-Йорк - место сумасшедшей конкуренции за место под солнцем, за шанс спустя сколько-то лет покинуть «клоповник» и стать реально успешным человеком.

Возможно, на этом «бодрячке» всё бы и продолжалось, но случился крах актуального на тот момент для Ильи проекта, закончилось супружество… Проблемы обложили молодого человека буквально со всех сторон. Грусть, тоска, разочарование вернули стартапера обратно в Нижний Новгород. И что он увидел?

После семи лет «не нашей жизни» Илья, по собственному признанию, был фантастически удивлён развитием сферы IT, новой инфраструктурой и продвинутостью пользователей в родном городе. Парадокс в том, что мы замечаем изменения только на достаточном временном контрасте: те, кто постоянно видит своего ребёнка, не замечают, как он вырос…

«А я увидел эту фантастическую динамику, почувствовал этот пульс… Поэтому решил уже здесь начинать всё сначала. Так в 2018 году и появилось приложение «Всё в порядке», - комментирует предприниматель.

​Приложение "Всё в порядке" Фото Ильи Болгова

«Убер» для мастеров по более, чем 50 категориям услуг»

При выборе идеи для нового бизнеса в сфере IT нужно учитывать ряд факторов. Во-первых, глобальные рынки. Инвестиционная привлекательность проекта во многом зависит от возможности выхода на них. Поэтому перед тем, как разрабатывать приложения, инвесторы рекомендуют сразу «затачивать» их в перспективе под глобальный уровень.

«Что коррелирует с настроениями и в нашей компании. Отсюда, из древнего Нижнего Новгорода мы строим приложение, которым будут пользоваться во всём мире», - заявляет Илья.

Второй важный момент – быстрорастущий рынок. Болгов советует ставить на динамично развивающиеся процессы. Один из них – уберизация. Многие взаимодействия в недалёком будущем будут происходить по принципу «убера». И хотя соответствующий рынок такси уже сейчас плотно занят, не занято всё остальное.

«Я просто сложил 2 + 2, и получилось «Всё в порядке» - «убер» для мастеров по более, чем 50 категориям услуг», - приводит арифметику своего бизнеса наш собеседник.

Среди этих категорий: «стандартные» электрик и сантехник, незаменимый для многих российских женщин «муж на час», а также маникюр, педикюр, выгул собак, вскрытие замков, помощь в переезде, экскурсии, организация праздников.

Хороший IT-предприниматель – это человек-оркестр с мультинабором функций, как Кнехт у Гессе в «Игре в бисер»

Илья Болгов

«Всё в порядке» ориентируется на геолокационный принцип и простоту интерфейса. Потребитель нажимает пару кнопок, и через несколько минут на пороге его дома или работы возникает нужный мастер. Приложение заинтересует тех, кто ценит своё время и привык решать повседневные задачи самым оптимальным способом.

Мастерам это тоже удобно. Во-первых, как инструмент получения дополнительных заказов. Во-вторых, эти заказы они будут получать рядом со своим местоположением. Волшебный принцип геолокации убирает ненужные переезды и синхронизирует мастера с потенциальным заказчиком поблизости.

«Хороший IT-предприниматель – человек-оркестр»

Илье Болгову - 36. Но он уже имеет серьёзный опыт побед и поражений, ведения бизнеса и организации стартапов в России и США. С какими трудностями он столкнулся при создании приложения «Всё в порядке» (для Apple, Android, а также в веб-версии) и благодаря чему их преодолел?

«Хороший IT-предприниматель – это человек-оркестр с мультинабором функций, как Кнехт у Гессе в «Игре в бисер». Хороший IT-предприниматель - это швец, жнец и на дуде игрец. Скилы прорабатываются практикой и только на живом примере, останавливаться нельзя», - «поучает» он.

Главной трудностью для него стала разработка первой версии приложения. На этом пути «было разбросано огромное количество грабель»: от некомпетентности ряда специалистов, которые могли похоронить проект в самом начале, до отсутствия постоянного финансирования, что сопровождает почти любую ещё не вставшую на ноги компанию.

​Приложение "Всё в порядке" Фото Ильи Болгова

Здесь помогла осведомлённость о новых технологиях разработки, в частности, о современных системах визуального программирования. Если какое-то время назад нужно было подтягивать различных программистов проекта для Android, для Apple, для веб-версии, теперь возможно разработать только одну версию, сделав кросс-интеграцию со всеми остальными платформами. Это в несколько раз сокращает время и издержки на разработку без потери качества и возможностей приложения.

«Для полноты погружения я сам изучил современные возможности программирования и первый прототип приложения сделал самостоятельно. В дальнейшем потребовалась помощь специалистов, но к тому времени огромное множество трудностей, связанное с первыми шагами в создании продукта, уже было преодолено. По-хорошему, нужно за минимальное время и деньги выдвигать на рынок первую версию продукта», - рассуждает Болгов.

Ещё одна очевидная трудность для стартапера – банально найти деньги на проект. По признанию нашего собеседника, все средства, привлечённые в разработку «Всё в порядке» на данном этапе - заёмные. «Требуется опыт и стабильный внутренний мир, чтобы адекватно решать проблемы финансирования стартапов на ранних стадиях», - говорит Илья, намекая, что у него как раз такой опыт наработан.

2
миллиона рублей заёмных средств было вложено в приложение на начальном этапе

Сегодня основные финансовые показатели его предприятия – «расходные», то есть, прибыль - 0, выручка - 0. Изначально было вложено 2 млн рублей заёмных средств. Запланированные инвестиции для выполнения маркетингового плана - 30 млн. Средняя стоимость услуги - 800 рублей. Планируемая комиссия - 121 рубль или 16% от средней стоимости услуги. При этом к концу второго года работы предприниматель рассчитывает выйти на 200 млн рублей выручки, покрыть все регионы России (сегодня только Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород) и выйти на глобальный рынок к концу третьего года.

«Конечно, мы далеки ещё от прибыли, наша главная задача – занять своё место на рынке и максимально широко охватить потенциальную пользовательскую базу. Стоят задачи и по монетизации. Но пока об этом можно рассуждать только в будущем времени. В подобных приложениях монетизация складывается из комиссии, которую платит приложению мастер за найденный заказ. Однако модель компаний, которые в первую очередь развивались охватом аудитории и используемостью, а не экономическими показателями, нам ближе. Хороший пример – Twitter, когда они не монетизировали сервис на протяжении многих лет. При этом в них вливались достаточные инвестиции для того, чтобы поддерживать и развивать проект, расширять пользовательскую базу по всему миру», - делится наш собеседник.

IT-дружелюбный губернатор

«Наша цель - построить самое удобное приложение по взаимодействию мастера и заказчика, которое будет работать по всему миру. А если более 90% пользователей приложения будут довольны качеством оказываемых услуг, моя задача будет выполнена на 100%... IT-предприниматели по-разному внутренне мотивированы. Для меня, наряду с финансовым результатом, важна цель сделать мир лучше и удобнее, чтобы благодаря современным технологиям люди испытывали меньше стресса при решении повседневных задач», - говорит Илья Болгов.

Однако покорение мира нужно с чего-то начинать. Как начинающий бизнес чувствует себя в родном для предпринимателя Нижнем Новгороде – столице Приволжского федерального округа, «кармане России», городе с населением около 1,3 миллиона человек?

Наша цель - построить самое удобное приложение по взаимодействию мастера и заказчика, которое будет работать по всему миру. А если более 90% пользователей приложения будут довольны качеством оказываемых услуг, моя задача будет выполнена на 100%...

Илья Болгов

«Радостно, что с появлением живого и IT-дружелюбного губернатора Глеба Никитина появились свежие и давно назревшие инициативы. К примеру, есть проект переформатирования грандиозного здания в стиле модерн начала XX века на Нижневолжской набережной в креативное пространство для горожан. Там станет возможной реализация, в том числе, стартап-проектов. Также создана Городская лаборатория инноваций, которая может заняться давно назревшими решениями по цифровизации города. Мы уже начали с ней сотрудничество, и здесь может быть интересно. Посмотрим, что получится по факту. Также в Нижнем Новгороде планируется строительство целого IT-квартала», - перечисляет Болгов.

Словом, о возвращении из Америки IT-предприниматель не жалеет. К усилиям органов власти по развитию отрасли относится с нескрываемым оптимизмом, и сам участвует в соответствующих программах. «Всё в порядке» - резидент нижегородского бизнес-инкубатора и технопарка «Анкудиновка» - регионального оператора Фонда «Сколково». «Там фантастические ребята, но они работают в рамках существующих механизмов, которые явно могут быть расширены», - уверен он.

Ручной обзвон ничто не заменит

А что конкуренты? Рынок поиска сантехника, электрика, мастеров маникюра с помощью мобильного приложения или более широко - мобильного телефона – сфера достаточно конкурентная. Здесь есть известные и давно работающие проекты: youdo, profi.ru, avito, конкурировать с которыми Болгов, по собственному признанию, пока не в состоянии. Хотя двух основных «фишек» проекта «Всё в порядке»: геолокации и простоты интерфейса, у них нет.

«Мы имеем ряд пользовательских преимуществ, но стеснены скудными рекламными бюджетами», - продолжает он.

На первоначальном этапе команда проекта проверяла все доступные каналы по приглашению мастеров: это и реклама в мессенджерах, и реклама на скачивание приложения Google Play, реклама в социальных сетях, собственные проморолики.

Как ни странно, наибольшую эффективность показал ручной обзвон мастеров с предложением бесплатно зарегистрироваться в приложении.

Сейчас «Всё в порядке» имеет хорошую обратную реакцию и конверсию регистраций. В приложении зарегистрированы 1500 мастеров из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода.

«Мастера требуют заказов, - улыбается наш собеседник. – Таким образом, задача по генерации клиентского трафика – главная наша текущая задача. В дальнейшем мы рассчитываем на совокупный эффект всех каналов маркетинга».

В целом, на этом этапе «Всё в порядке» важно стать узнаваемыми, пробиться к пользователям через информационную стену давно работающих приложений. И это ни в коем случае не повод для пессимизма. «Мы позитивно смотрим на этот рынок, который растёт более чем на 80% в год. Мы верим в наши силы и абсолютно открыты для инвестиционных и партнёрских предложений», - говорит Болгов.

Команда «Всё в порядке» расширяется и сокращается в зависимости от текущих задач. На пике разработки и начального продвижения в проекте было задействовано больше двух десятков человек. Сейчас людей меньше. Но всё может измениться уже в следующую «активную волну»…

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Павел Лапочкин

Год назад делали закрытое исследование с построением прототипа аналогичного продукта с одной из крупных отраслевых ассоциаций. После 6 месяцев исследований рынка и консультаций с экспертами пришли к выводу, что смысла делать такого типа проект нет. (в рамках планируемого на тот момент бюджета ...) 

Построить такое приложение мало. Основной вопрос в контроле качества подключаемых исполнителей, что требует постройки оффлайн инфраструктуры квалификационных центров во всех центральных точках зон присутствия.
А без контроля качества - будет прямая конкуренция с Авито и другими доско-барахолками, что приведет такой сервис в бездну...
Расчетные инвестиции на старте в разы выше, чем даже ваши предположения...

Если разработчикам данного сервиса интересно узнать больше про мой опыт в этой теме, то пишите в личку в вк

Ответить
Развернуть ветку
Илья

У нас различный подход к реализации проектов. Не могли себе позволить 6 месяцев исследовать и финансово и по времени, достаточно было понять, что сформирован такой рынок - поиск исполнителя с помощью мобильного приложения и он растет на 80 процентов в год , то есть пользователи активно "перескакивают" со старых форматов решения таких задач на формат приложения.
Ваше исследование сделано на хорошем уровне с привлечением многих специалистов, учитывая, что абсолютно верно подмечены острые места: значительные инвестиции - мы за то , чтобы занять перспективный рынок и опять же вопрос - а что для такого проекта нормальные/значительные инвестиции? Если учитывать, что МТС купила 13 процентов Юду за $12 млн, капитализация кампании оценивается плюс минус $100 млн. Нам видится оправданными затраты и в $5 млн для обретения своего места на рынке и оптимизации приложения. В итоге не нужно быть Вангой даже, чтобы увидеть , что через несколько лет , пользователь будет нажимать максимум 3 кнопки и через пять минут к нему будет приходить исполнитель , которому можно доверять в плане цены и качества. Мы хотим включится в это увлекательное путешествие и сделать это.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

5-10 млн долл. адекватный бюджет для старта такого проекта.

Но в статье таких цифр нет. Я увидел цифры 2 млн.р. на приложение и планируемые 30 млн. р на маркетинг для старта...

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Абсолютно согласен, Павел ! $5-10 млн адекватный бюджет , именно на него хотелось бы выйти, преодолев перед этим стадию выхода на монетизацию за 30 млн руб., но и этого пока нет, поэтому прлучается нужен ещё этап с микромонетизацией за 3 млн руб для инициализации клиентского трафа по одной из категорий либо нужен бесплатный гениальный ход -парадокс, либо серьезный компания-партнёр, чтобы о приложении узнали вообще и начали пользоваться, иначе скорее всего не будет инвестиций в компанию значительных, а это значит, что будет очень трудно развивать и обслуживать приложение.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Ни на какую монетизацию вы не выйдите за такие копейки! 

Изначально сервис должен быть совершенно бесплатным, но при этом рекламироваться, проводить платежи от заказчика к исполнителю и страховать работы исполнителей...

Изучите тщательно этот рынок. И никогда не забывайте о Яндекс.Услугах)))

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Так и есть сервис абсолютно бесплатный сейчас. Про монетизацию за копейки не согласен, это можно сделать на микроуровне. Разве нельзя за 3 миллиона рублей запустить траф по одной из категорий на мастеров в одном из микрорайонов, чтобы на мастера падало 3-4 заказа в день , при этом после первого бесплатного заказа уже принимать комиссию за заказы от мастера и показать для инвестора, что приложение умеет зарабатывать. При таком варианте получить дальнейшие инвестиции гораздо реальнее. Про узучение рынка, мне видится ,что интереснее выходить на него максимально быстро с наименьшими затратами и изучать уже живые результаты по существующим живым показателям. Про Яндекс услуги и мега корпорации всегда надо помнить, но это не означает совсем, что никому ничего больше не нужно делать )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Основные инвестиции нужны не на нагон  трафика, а на выстраивание уникальности торгового предложения сервиса.

Для этого нужна оффлайн-инфраструктура и онлайн-интерфейсы по подтверждению квалификации и контролю качества выполняемых работ. А так же необходимо защитить потребителя от непредвиденных последствий страхованием негативных последствий.
Без всего этого любой человек и без новомодных сервисов обойдется, позвонит знакомому дяде Васе или закажет "непонятную помощь" на совершенно бесплатных Авито с Юлой...

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Да, стартапу необходимы инвестиции для всего) и для развития продукта и для трафика, в этом трагедия профессии ) Бывают варианты когда количество инвестиций в ржавое нано ведро не исправляет ситуации , но я за то , чтобы те ребята, которые могут действительно что-то построить имели достаточное количество ресурсов, это любой отрасли касается и это , конечно, идеальная модель.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Сейчас хороший продукт в диджитал быстро найдет и деньги и аудитории. 

Но он должен быть реально нужным и хорошим, а не изначально мертвой лошадью в которую постоянно делают иньекции из инвестиций и не понимают почему она не бежит, ведь в нее столько денег воткнули...

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Согласен , но хороший продукт можно создать только в условиях реальной работы стартапа и создаётся он годами в живой работе , все меньше и меньше таких историй, когда долго исследуется , что -то пишется тех задание , за миллионы разрабатывается и потом сразу становится продуктом , который всем нужен сразу, я про классические стартапы говорю конечно , а не продукт который собирается разрабатывать мегакосмобанк и анализирует рынок за миллиард. Мы же придерживаемся больше аджайл модели и совершенствуем приложение исходя из реальных запросов аудитории. Мертвая лошадь корма не принимает , а если кормить и она растет по объективным показателям , значит все в порядке )

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Если создается годами, то это уже провал.

Перед тем как создавать, нужно рынок изучить и привлечь экспертов . (далеко не за миллиард! Как оказалось,  некоторые даже бесплатно были готовы общаться)
Изучить рынок - не значит годами сидеть и анализировать нишу.
Все должно быть упорядочено, ведь перед тем как прыгать с парашютом все проходят инструктаж и минимальное обучение, а не сломя голову ломятся из открытого люка... по технологии эджайл...
В вашем случае потраченные в воздух деньги и совершенное непонимание того, как функционирует данный рынок, говорит именно о таком "эджайл -подходе (как я выше описывал)...
Про очевидные проблемы с неймингом я вообще уже молчу... Хотя это яркий маркер того, что проблемы есть даже на уровне идей и смыслов.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Да , годами. Не прекращается процесс создания продукта никогда в реальных условиях , продолжают создаваться и изменяться и улучшаться , опираясь на реальные запросы абсолютно все проекты от Авито , до Гугла. Изучение рынка до старта, конечно полезная очень вещь, но совсем опять же есть разные подходы к оценки этого рынка и выводы, которые делает исследующий. Ваше мнение и подход к реализации проектов ясны, но ваш подход не единственный и называть другие провальными, в частности аджайл подход со стартапами непрофессионально( это точно есть в мировой истории и прекрасно работает) , говорить о будущем данного проекта тем более странно, ведь оно никому не известно.. 

Ответить
Развернуть ветку
Павел Лапочкин

Я не утверждаю, что мой подход единственно верный. 

Просто различные MVP и подходы "Делай, а в процессе разберемся" не актуальны в "переизобретении велосипедов".
Удачи!)
 

Ответить
Развернуть ветку
Avdotii Pedishnii

"2 миллиона рублей заёмных средств было вложено в приложение на начальном этапе" ? Интересно, на что ушло столько?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Ушло на сети,

ушло на Эппл, 
ушло три сотни маркет экспертам, 
на разработку ушло немало, 
на наполненье Ютьюб канала, 
на телефонные переговоры, 
на беспредметные под час споры
Ушло и время и деньга.. 
И Диво! Всё таки взошла
кибернетическая рожь. Стартапу жить дано.

 https://youtu.be/W1aAc-Z288A

Ответить
Развернуть ветку
Денис Нижегородцев
Автор

Видеоролик - прямо арт-хаус)))

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

в агрегацию не пробовали, не? нахрена плодить клонов, если можно нагнать траффик в один сервис, объединяющий их?

Ответить
Развернуть ветку
Илья

 Можно в агрегацию уйти и абсолютно ничего не плодить ) ключевое у вас - нагнать траффик , вот с этим загвоздка , ибо мы совсем на мели сейчас, а мастера хотят получать заказы через приложение ) Если по делу , то также готовы рассматривать варианты организации адекватного для развития приложения клиентского потока за адекватную долю в компании. Разные варианты могут быть , например микромонетизация по одному из районов по одной из категорий. Клиентский поток - комиссия мастера - монетизация - упрощённый выход на возможность вменяемых инвестиций для масштабирования и развития приложения.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Не понятно пока, как тут удалять посты, которые не там опубликованы )

Ответить
Развернуть ветку
Hecatecoin

Проблема в том, что обычному человеку такие приложения это лишний мусор на телефон. Ему такие услуги просто не нужны. А как нужны станут, он просто и не вспомнит про него. А если вспомнит адрес не найдет. Вот как раз на исправление последнего фактора, т.е на постоянную рекламу все финансы и уйдут.

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Мастерам приложение при нормальном потоке нужно постоянно, про клиентов которые сносят все приложения есть такое дело , но все же есть рынок поиска исполнителя с помощью мобильного приложения и он растет на 80 процентов ежегодно , то есть получается сносят, да не сносят ) при этом есть веб версия для тех , у кого места мало на телефоне )

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 21 комментарий
null