Цифровая реклама в 2022 году: пять значимых трендов

Цифровая реклама в 2022
Цифровая реклама в 2022

Цифровая реклама сокращает дистанцию между заказчиком и продавцом. Теперь клиенту не надо далеко ехать и долго ждать, чтобы что-то выбрать и купить. Онлайн-покупки можно совершать в пару кликов. А поставщикам не требуются полосы в журналах и эфир на ТВ, чтобы убедить пользователей интернета сделать приобретение.

С учетом этих обстоятельств все большее число предпринимателей уходит от устаревших убеждений в сторону прогресса. Пока консерваторы делают это, первопроходцы в области цифровой рекламы осваивают горячие, новые тренды в области цифровой рекламы. Реклама в онлайн-среде становится все менее опосредованной.

В 2022 году ярко выделяются пять направлений развития рекламных коммуникаций.

1. Использование разных каналов

Мир не делится на черное и белое, есть промежуточные решения. Так, прямая закупка конверсионного трафика не может выполнить все задачи маркетинга. А потрясения в мире и политике приводят бизнес к мысли: нельзя все яйца складывать в одну корзину.

К примеру, российские рекламодатели, которые делали ставку на социальные сети зарубежного происхождения, оказались ни с чем. Им приходится с нуля развивать системы SEO-продвижения и контекстной рекламы. Это урок на будущее: маркетинг обязан быть многоканальным. Или, как это называют в англоязычной среде, омниканальным.И контекстная реклама, и работа с лидерами мнений, и PR, и SMM-продвижение, и поисковая оптимизация должны быть в арсенале эксперта.

Делать ставку на что-то одно рискованно.

Продвижение у блогеров
Продвижение у блогеров

2. Продвижение через блогеров

Использование поддержки популярных блогеров (или инфлюенсеров) – еще один тренд в области онлайн-рекламы, который в 2022 году идет вверх.

Причин его популярности немало.

• Готовые аудитории. У блогеров есть база фанатов, и они уже лояльны. Доверяют каждому слову, прислушиваются к мнениям. Предприниматели выбирают нескольких инфлюенсеров, чтобы охватывать разные группы лояльных подписчиков. Не принято делать ставку на кого-то одного.

• Повышение доверия. И новые товары, и проверенные бренды считают важным делом вырабатывать доверие к выводимым на рынок линейкам продукции. Когда кто-то известный рекомендует продукт, уровень доверия публики к бренду растет быстрее, чем при помощи рекламы.

• Поддержка контентной стратегии. Некоторые блогеры сами создают посты или видео, которые потом допустимо использовать в блоге компании. По крайней мере, об их рекомендациях можно поговорить не раз и не два, что дает лишний повод для общения с подписчиками корпоративных блогов.

Чем дороже становится таргетированная реклама, тем чаще бизнес обращается к инфлюенсерам, которые давно собрали вокруг себя лояльные аудитории.

3. Автоматизация общения на основе искусственного интеллекта

Сбор лидов и холодные звонки кажутся чем-то устаревшим в 2022 году. Все большее количество покупателей предпочитает покупать у робота, а не у человека. Автоматизированные продажи и коммуникации готовы весь цикл предпродажных сообщений прокрутить без участия сотрудников.

Искусственный интеллект способен на многое: создавать индивидуальный контент, проводить мониторинг активности пользователя и формировать для него особое предложение.

Самыми простыми вариантами такой подгонки предложения под желания клиента являются опросы (квизы) и игровые форматы продаж. Чуть посложнее – четко сегментированные рассылки электронных сообщений с уникальным набором продуктов и скидок для каждой группы целевой аудитории. Из этого же разряда индивидуальные баннеры, которые «всплывают» на сайте в зависимости от того, какие страницы и карточки товаров видел посетитель.

Цифровая реклама в 2022 году: пять значимых трендов

4. Видео-маркетинг

Еще один тренд, идущий вверх, это видео-общение. Воронки на основе роликов давно уже стали более дешевыми и выгодными в социальных сетях, чем продажи через текстовые посты. Этот тренд охватывает мир все больше. Теперь и на сайте продавца выгодно размещать видео-обзоры или лекции по продукту.Короткие форматы видео (до 15 секунд), похоже, и дальше будут фаворитами у публики. Длинные клипы правильнее показывать уже вовлеченной и лояльной аудитории.

5. Подробные статьи

Если кого-то из маркетологов расстраивает клиповое мышление масс, то утешением может стать рост спроса на подробные и обстоятельные статьи. Как правило, лучшее место для них – сайт компании, а не сторонние сервисы.Люди охотнее, чем раньше, читают промо-статьи от 3200 слов. На русском языке это статьи от 18,6 тысяч символов с пробелами, или более 8 страниц текста в «Ворде».

Конечно, писать текст ради текста не стоит. Ценятся статьи, в которых представлена интересная аналитика, желательно общеотраслевая, а не касающаяся одной только компании. Нужны графики, тесты, интерактивные элементы, которые повышают вовлеченность пользователей.

У так называемых «лонгридов» есть масса преимуществ перед короткими постами.

• Бесплатный трафик на сайт. Так сложилось: короткие посты публика отныне предпочитает изучать в социальных сетях. А на сайт пользователи идут ради подробных и полезных текстов. К несчастью, с таких статей на изучение продуктов люди переходят не так охотно. Нужны специальные методы вовлечения их в изучение коммерческих разделов сайта.

• Высокая оценка поисковыми системами. Если пользователь потратил несколько минут на чтение статьи, изучил интерактивные элементы, посмотрел приложенные графики, прошел тесты, он провел много времени на сайте. За это поисковые системы готовы показывать корпоративный сайт в поиске гораздо чаще, чем раньше.

• Повышение лояльности и вовлеченности потребителей. Пользователи, которые дочитали статью до конца, – это бесценная база для ретаргетинга. Как правило, они охотно реагируют на предложения компании, если видят потом ее рекламу.

Большие аналитические публикации также снимают ряд вопросов, которые пользователи задают продавцам. Если же читатель нашел все ответы, он может быстро решиться и на покупку. В целом, работа с пространными статьями – это работа на будущее. Но при большом трафике на сайт, при правильной его структуре с них и продажи тоже осуществляются.

Перечисленные тренды идут на повышение уже давно. Так что можно полагать, что не только в 2023 году, но и в ближайшие три или пять лет они вряд ли пойдут на спад. Заниматься ими нужно уже сейчас, тем более, что некоторые из них работают не на короткую перспективу.

22
1 комментарий

спасибо

1
Ответить