История про отзывы о Цифротехе: как схожесть имени может нанести ущерб репутации

Мы некоммерческая организация АНО Развития цифровых технологий (АНО Цифротех). ИНН 7720490721. Помогаем предпринимателям внедрять сервисы для бизнеса на основе искусственного интеллекта. 12 лет на рынке.

Уже достаточно длительное время мы получаем вопросы от клиентов, которые путают нас с одноименной организацией — ООО Цифротех (ИНН 7713401696. В связи с этим мы решили обозначить свою позицию по этому вопросу. Но для начала немного предыстории.

Неблагожелательный продавец техники

Если вписать в Яндексе/Google и, даже в менее популярных поисковиках, "отзывы Цифротех" — мы увидим множество сайтов с совершенно отрицательными комментариями по поводу работы компании. Но не нашей, а ООО ритейлера "Цифротех".

Также для проверки существуют боты и сервисы на базе ИИ, которые отслеживают все упоминания о компании в интернете по типу Brand Analytics, Pressindex или даже Медиалогия.

История про отзывы о Цифротехе: как схожесть имени может нанести ущерб репутации

Судя по отзывам, внушительное число клиентов (более 67 человек) попросту не получили свою технику. Если сравнивать с общими обсуждениями в группе ВКонтакте, "пострадавших" может быть еще больше.

Мы никогда не занимались ритейлом. Не имели соответствующих кодов ОКВЭД. Но совпадение наименований сыграло с нами злую шутку.

Мы оценили существование ООО Цифротех: в течение нескольких лет компания зарегистрировала не менее 3-ех организаций на разные имена. По результатам арбитражей о ликвидации, ни в одном из случаев ответчики не явились на заседание.

Вот пример ликвидированной организации ООО Цифротех по причине неверно указанных данных (ответчики также не явились на заседание):

История про отзывы о Цифротехе: как схожесть имени может нанести ущерб репутации

Мы не можем оценить, скольким покупателям были выплачены компенсации.

Тем не менее мы нашли отчет по делу об ООО Цифротех Московского городского суда:

Завершилось в пользу потребителя.

Почему мы рекомендуем всегда следить за конкурентами?

К сожалению, далеко не всегда у компаний, особенно крупных, появляется возможность всячески отслеживать свой репутационный портрет, особенно в интернете. Наш случай произошел не в формате обычной ошибки в поисковой выдаче и небольшой путаницы, а крупного скандала с подставными организациями и десятками недовольных клиентов.

Следить за компаниями, имеющими схожие имена — важно. Следует наблюдать не только за конкурентами для верного позиционирования. Это связано с риском путаницы, потери репутации и возникновения правовых сложностей. Единичная ошибка, связанная с неправильным употреблением имени, может привести к недоверию клиентов, судебным разбирательствам или даже утрате деловых возможностей.

Рациональный подход к этой задаче заключается в регулярном мониторинге рынка, проверке имени и анализе активности компаний, действующих в схожих сферах. Только через такую систему слежения можно оставаться впереди конкурентов и сохранять свою собственность, репутацию и успех деловой деятельности.

В особенности, если вопрос касается интернета, где не существует никакого регламента или этики, регулируемой законом в полной мере.

В нашей статье мы хотели разграничить АНО Цифротех и ООО Цифротех, продемонстрировав, что мы не имеем никакого отношения к компании-ритейлеру, которая занималась продажей техники в 2015 году.

Все предоставляемые в интернете отзывы об ООО Цифротех — не о нас. Вы всегда можете найти нужные данные об АНО Цифротех в свободном доступе и сами убедиться в нашей порядочности.

338338 показов
274274 открытия
Начать дискуссию