{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое квиз (Quiz)

Что такое квиз (Quiz) и как правильно его создать

Квизом можно назвать новый эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно выявить потребности посетителя сайта. Квиз (с англ. Quiz - викторина) - это пошаговая форма захвата, которая помогает с каждым последующим вопросом всё более заинтересовать клиента, а не сразу спугнуть опросником в 10 - 20 вопросов на одной странице, и в итоге, оставить заявку и получить его контактную информацию.

Преимущество квизов

Quiz позволяет последовательно всё более ближе подвести клиента к тому, чтобы он оставил заявку. Квиз или квиз-лендинг реализуется в игровой форме, где посетителю шаг за шагом задаются несколько вопросов:

  • Кто он?
  • Что ему нужно?
  • Сколько он готов потратить денег?
  • Когда?

Квизы активно используются в образовательных целях, развлекательных, а сейчас они приобрели ярко-выраженный торговый эффект. Квизы предложили достойную, можно сказать, «помягче» альтернативу более «напористой» подаче просьбы - оставить заявку. Посетитель сайта отвечает с интересом на вопросы, так как знает, что в конце выяснит, к примеру, какую скидку он получит на товар или услугу. Вот несколько непосредственных преимуществ:

  • Конверсия квизов составляет от 12 процентов
  • Фактически каждый второй пользователь открывает тест для ознакомления.
  • Цена создания
  • Создание инструмента для продажи товаров и услуг за короткие сроки.
  • Отдел продаж, после отправки заявки, сразу видит, что нужно клиенту
  • Даёт возможность сделать конкретное «горячее» предложение, в соответствии с потребностями посетителя сайта
  • Могут использоваться просто для увеличения посещаемости сайта
  • Есть готовые шаблоны на разные темы.

Психологические аспекты

  • Определённая «страсть» к прохождению тестов и опросов
  • Чувство незавершенности, если не до конца прошел тест

Как правильно создать quiz?

Чтобы мотивировать посетителя пройти тест, нужно ясно пояснить - зачем ему это нужно. Целью прохождения квиза может быть решение его интереса или получение бонуса или подарка. Тест состоит в основном из нескольких страниц: входной страницы с предложением пройти опрос и бонусами за прохождение теста, и страницы с вопросами и формой заявки в конце. Проходя опрос, потенциальный клиент, находит для себя наиболее привлекательный товар. Все квизы используются в роли игровой механики. Квиз – это как одностраничный сайт, одностраничный лэндинг, который выполнен по всем требованиям лэндинга, но имеет один узконаправленный заголовок, решающий определённую «боль» клиента, даёт за это, какие-то подарки, бонусы, скидку, предлагая пройти тест.

Пошаговая подача информации вовлекает и посетителю хочется пройти дальше. Когда создаём квиз для сайта, мы не должны сразу показывать все вопросы, мы даём 4 - 6 вопросов, на которые человек последовательно отвечает и в конце оставляет свои контактные данные. После заполнения формы клиентом вы будете точно понимать ваш это клиент или нет.

Квизы могут быть вариативными. В отделе продаж получив ответы с опросника, сразу видно, что клиенту нужно, и ему не надо звонить и задавать кучу вопросов. К примеру, на сайте при заказе такси, в вопросах нужно указать, кто едет, какой класс машины, маршрут и в конце обязательно бонус, в виде скидки на поездку или на цену за километр. Главное, правильно подобрать вопросы, сделать их вариативными, чтобы посетитель, выбрав один ответ, то пошёл по одному пути, выбрав другой – по-второму (третьему). Вопросы не должны быть сложными, «надоедливыми», лучше, чтобы они сопровождались пояснениями (пример шкаф-купе, материал какой), чтобы клиент просто выбрал вариант ответа.

Варианты ответа могут быть в виде изображения или текст плюс изображение. Также должен быть обязательно вариант ответа: «не знаю» или «нет ответа».

Основные ошибки при создании

  • Не учитывать разные типы клиентов. В вопросе нужно сразу выделить тип клиента
  • Оставлять ответ вручную, т.е. заставлять потенциального клиента вводить вручную много цифр, текста
  • Никаких выборов даты, т.е. открыть календарь – выбрать месяц, день
  • Прикрепить файл проекта (можно сделать необязательным, сделать дополнительной опцией)
  • Выпадающие списки и мелкие пункты, в которых сложно попасть (с мобильного устройства)
  • Не учитывать, что человек не знает. Т.е. должен быть пункт – не знаю
  • Не давать подсказки (тяжело с терминами, если потенциальный клиент «не в теме»)
  • Задавать много вопросов (более 6)
  • Не объяснять зачем задан вопрос (используйте подсказки на полях)
  • Задавать больше одного вопроса на шаге
  • Не мотивировать пользователя на последнем шаге (скидку закрепить за номером телефона)

Способы создания квизов

Чтобы создать такой опросник вы можете обратиться к профессиональным разработчикам, которые все настроят за вас за определенную плату, но можно воспользоваться специальным конструктором квизов. Одним из таких конструкторов является FormDesigner.ru.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда