Что такое квиз (Quiz)
Что такое квиз (Quiz) и как правильно его создать
Квизом можно назвать новый эффективный маркетинговый инструмент, с помощью которого можно выявить потребности посетителя сайта. Квиз (с англ. Quiz - викторина) - это пошаговая форма захвата, которая помогает с каждым последующим вопросом всё более заинтересовать клиента, а не сразу спугнуть опросником в 10 - 20 вопросов на одной странице, и в итоге, оставить заявку и получить его контактную информацию.
Преимущество квизов
Quiz позволяет последовательно всё более ближе подвести клиента к тому, чтобы он оставил заявку. Квиз или квиз-лендинг реализуется в игровой форме, где посетителю шаг за шагом задаются несколько вопросов:
- Кто он?
- Что ему нужно?
- Сколько он готов потратить денег?
- Когда?
Квизы активно используются в образовательных целях, развлекательных, а сейчас они приобрели ярко-выраженный торговый эффект. Квизы предложили достойную, можно сказать, «помягче» альтернативу более «напористой» подаче просьбы - оставить заявку. Посетитель сайта отвечает с интересом на вопросы, так как знает, что в конце выяснит, к примеру, какую скидку он получит на товар или услугу. Вот несколько непосредственных преимуществ:
- Конверсия квизов составляет от 12 процентов
- Фактически каждый второй пользователь открывает тест для ознакомления.
- Цена создания
- Создание инструмента для продажи товаров и услуг за короткие сроки.
- Отдел продаж, после отправки заявки, сразу видит, что нужно клиенту
- Даёт возможность сделать конкретное «горячее» предложение, в соответствии с потребностями посетителя сайта
- Могут использоваться просто для увеличения посещаемости сайта
- Есть готовые шаблоны на разные темы.
Психологические аспекты
- Определённая «страсть» к прохождению тестов и опросов
- Чувство незавершенности, если не до конца прошел тест
Как правильно создать quiz?
Чтобы мотивировать посетителя пройти тест, нужно ясно пояснить - зачем ему это нужно. Целью прохождения квиза может быть решение его интереса или получение бонуса или подарка. Тест состоит в основном из нескольких страниц: входной страницы с предложением пройти опрос и бонусами за прохождение теста, и страницы с вопросами и формой заявки в конце. Проходя опрос, потенциальный клиент, находит для себя наиболее привлекательный товар. Все квизы используются в роли игровой механики. Квиз – это как одностраничный сайт, одностраничный лэндинг, который выполнен по всем требованиям лэндинга, но имеет один узконаправленный заголовок, решающий определённую «боль» клиента, даёт за это, какие-то подарки, бонусы, скидку, предлагая пройти тест.
Пошаговая подача информации вовлекает и посетителю хочется пройти дальше. Когда создаём квиз для сайта, мы не должны сразу показывать все вопросы, мы даём 4 - 6 вопросов, на которые человек последовательно отвечает и в конце оставляет свои контактные данные. После заполнения формы клиентом вы будете точно понимать ваш это клиент или нет.
Квизы могут быть вариативными. В отделе продаж получив ответы с опросника, сразу видно, что клиенту нужно, и ему не надо звонить и задавать кучу вопросов. К примеру, на сайте при заказе такси, в вопросах нужно указать, кто едет, какой класс машины, маршрут и в конце обязательно бонус, в виде скидки на поездку или на цену за километр. Главное, правильно подобрать вопросы, сделать их вариативными, чтобы посетитель, выбрав один ответ, то пошёл по одному пути, выбрав другой – по-второму (третьему). Вопросы не должны быть сложными, «надоедливыми», лучше, чтобы они сопровождались пояснениями (пример шкаф-купе, материал какой), чтобы клиент просто выбрал вариант ответа.
Варианты ответа могут быть в виде изображения или текст плюс изображение. Также должен быть обязательно вариант ответа: «не знаю» или «нет ответа».
Основные ошибки при создании
- Не учитывать разные типы клиентов. В вопросе нужно сразу выделить тип клиента
- Оставлять ответ вручную, т.е. заставлять потенциального клиента вводить вручную много цифр, текста
- Никаких выборов даты, т.е. открыть календарь – выбрать месяц, день
- Прикрепить файл проекта (можно сделать необязательным, сделать дополнительной опцией)
- Выпадающие списки и мелкие пункты, в которых сложно попасть (с мобильного устройства)
- Не учитывать, что человек не знает. Т.е. должен быть пункт – не знаю
- Не давать подсказки (тяжело с терминами, если потенциальный клиент «не в теме»)
- Задавать много вопросов (более 6)
- Не объяснять зачем задан вопрос (используйте подсказки на полях)
- Задавать больше одного вопроса на шаге
- Не мотивировать пользователя на последнем шаге (скидку закрепить за номером телефона)
Способы создания квизов
Чтобы создать такой опросник вы можете обратиться к профессиональным разработчикам, которые все настроят за вас за определенную плату, но можно воспользоваться специальным конструктором квизов. Одним из таких конструкторов является FormDesigner.ru.