{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

Как показать рекламу аудитории похожей на ваших клиентов в Яндекс Директ

Добрый день!
В этом материале Я расскажу как показывать рекламу в Яндекс Директ аудитории похожей на ту, что у вас уже есть.

Для того, что бы Яндекс правильно подобрал аудиторию ему нужно предоставить образец исходной аудитории. В качестве образца можно выбрать действующих клиентов и посетителей сайта.

Что для этого нужно сделать:

  • Предоставить системе образец аудитории
  • Собрать на основании образца похожую аудиторию (в Яндексе называется Look alike)
  • Настроить таргет на Look alike в Яндекс Директ

Look a like позволяет серьезно увеличить охват на релевантную аудиторию. В моей последней РК при исходном сегменте в 3500 человек я получил сегмент в 400 000 человек. А сфера у меня очень специфичная.

Какую аудиторию можно взять как образец:

  • Данные из CRM. Номера телефонов либо адреса электронной почты
  • Посетителей сайта

Загружать информацию из CRM надо руками в инструмент Яндекс Аудитории, об этом ниже.

Для создания сегмента на основании посетителей сайта, на сайте должен быть размещен код Яндекс Метрики и настроены цели. Это позволит создать сегменты метрики и выбирать их

Как система собирает аудиторию похожую на образец

За сбор аудитории в Яндекс отвечает технология на основания машинного обучения Крипта.

Крипта не получает личной информации о людях и тем более не передаёт её рекламодателям. Каждый пользователь для неё — это набор идентификаторов

При подборе релевантной аудитории она учитывает больше 300 факторов. Например, какие слова люди используют в запросах, какие сайты посещают, какими темами интересуются, в какое время суток выходят в интернет и т. д.

Работает это так:

  • Система получает аудиторию
  • Раскладывает ее на факторы формируя шаблон похожей аудитории
  • Собирает аудиторию по шаблону для показа

Чем больше общего у пользователей из вашего образца, тем точнее аудиторию вы соберете.

Как собрать аудиторию в Яндекс Директ

Яндекс предоставляет 2 способа подбора похожей аудитории. В интерфейсе Директ и через Яндекс Аудитории.

Создание Look alike сегмента по данным из CRM

Сегмента по номерам телефонов либо электронным адресам можно подготовить только через Яндекс Аудитории. После сохранения сегмента он появится в интерфейсе Директа. О том как настраивать таргет я расскажу чуть ниже.

Яндекс Аудитории не позволяют создавать Look alike сегменты на основании сегментов которыми с вами поделились. Поэтому, используйте тот же аккаунт в котором работаете с Директом. Начнем

Для начала надо зайти в Яндекс Аудитории и загрузить подготовленный образец.

Нажмите кнопку Создать сегмент, выберите пункт Данные из CRM
Выберете подготовленный файл. Требования к фалу вот тут.

После того как сегмент сформируется, а это занимает 2 часа, можно создать Look alike аудиторию.

Нажмите на пункт настройки сегмента и выберете "Сегмент похожих пользователей"

Настройка «Сохранить распределение по городам» и «Сохранить распределение по типам устройств» стремится сохранить соотношение которое было предоставлено в исходной аудитории. Не могу сказать, что это как то влияет на качество таргет, но я всегда отключаю эти функции.

Обратите внимание на бегунок Точность/охват. Чем выше точность, тем меньше получится сегмент.

Где в настройках Директа выбрать эту аудиторию я рассказываю ниже.

Создание Look alike сегмента в Яндекс Директ

В настройках группы объявлений перейдите в блок «Условия показа» и нажмите «Добавить условие»

Всплывет окно «Новое условие ретаргетинга и подбора аудитории».

  • В первом столбике выберете «Цель Метрики» либо «Сегмент метрики»
  • Во втором столбике выберете название цели или сегмента
  • В третьем столбике нажмите «Выбранный сегмент и похожие пользователи».
Кроме ваших сегментов в вариантах будут "Автоматические сегменты" от Яндекс. Яндекс создает их по умолчанию.

Таким образом вы дополните таргетинг Look a like аудиторией.

Как настроить таргетинг объявлений на look alike аудиторию в Директе

Как я уже говорил, ваша кампания должна быть настроена на показ в КМС.

  • Прейдите в настройки группы рекламных объявлений
  • В блоке «Условия показа» и нажмите на раздел «Ретаргетинг и подбор аудитории»

Вам откроется уже знакомое окошко «Новое условие ретаргетинга и подбора аудитории» в котором можно выбрать сегмент ранее созданный в «Яндекс аудитории»

Теперь ваша реклама будет показана людям которые похожи на ваших клиентов.

Когда можно использовать похожу аудиторию

Использовать такую аудиторию следует всегда. Не забывайте, что она динамическая. Список похожей аудиторий обновляются в режиме реального времени.

  • При «аккуратном» масштабировании рекламного бюджета
  • При тестировании новых гипотез
  • При дополнительных продаж

Я рекомендую создать специальное предложение и посадочную страницу для такой аудитории. Так это будет работать еще эффективнее.

В следующем материале я расскажу как настроить рекламу на похожую аудиторию в Google ADS.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда