{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как я мечтала в универе открыть свою айти компанию и вот ей уже 15 лет. История создания "не женского" бизнеса

Девушка, которая открывает айти компанию в 21 год, наверное, сама себя обрекает на тяжелый и тернистый путь. Я решила поделиться своей историей, чтобы каждый, кто сомневается в себе или боится решиться на серьезный шаг — вдохновился и действовал!

Меня зовут Света Важнина. Моему агентству WEB ALTERNATIVE уже 15 лет, и за это время мы пережили уход партнера, мою беременность, 3 экономических кризиса, болезненные расставания с сотрудниками и много чего еще, о чем я расскажу дальше.

С ЧЕГО НАЧАЛАСЬ МОЯ МЕЧТА

Я всегда любила учиться, мне очень нравится получать новые знания, тем более если преподаватель сам увлечен наукой.

В институте (ДВГУПС) я училась на специальности «Системы автоматизированного проектирования», в группе было всего 3 девочки! Окончила с отличием. Красный диплом не был моей целью, как таковой. Просто у меня есть принцип: если я за что-то берусь, то выкладываюсь по максимуму и довожу до конца.

На втором курсе университета необходимо было отработать практику в любой местной компании. Я выбрала «Сумму Технологий», она мне казалась самой крутой на то время. Устроилась туда в качестве дизайнера и спустя 3 месяца поняла, что хочу открыть что-то своё. Со своей идеологией, ценностями и этикой. Так родилась мечта, которая изменила всю мою жизнь.

Своей мечтой я заразила Юру (одногруппника) и на 4 курсе мы зарегистрировали ИП. 15 мая 2007 года родилась WEB ALTERNATIVE. У нас не было ровным счетом ничего: ни офиса, ни собственного сайта, ни денег. Было лишь огромное желание создать агентство №1.

Звонили и искали клиентов «в холодную» между парами, встречи проводили в кафе, даже одногруппники нам помогали на добровольных началах. А работали по ночам, при этом не прогуливая занятия.

Только через пол года мы арендовали наш первый офис. Это был большой шаг на пути к мечте. Еще 2 года мы работали с Юрой вдвоем. Я отвечала за поиск клиентов, переговоры, встречи и web-дизайн, Юра — за программную часть.

Наш первый офис

В 2009 году начали приходить проекты, и вдвоем уже справляться было очень сложно. Я поняла, что нужно развиваться. Тогда мы наняли еще 2 программистов, один из которых до сих пор работает в WEB ALTERNATIVE!

Нести на себе продажи, маркетинг и дизайн было дальше невозможно. Переговоры с клиентами занимали очень много времени, а их становилось всё больше и больше. Передо мной встал выбор: быть основателем, стратегом или дизайнером.

Как видите, я выбрала первое и ни разу не пожалела! Мечтать по крупному — мой талант. Я чувствовала внутри себя потенциал и хотела добиваться больших целей.

К 2013 году мы наняли еще 5 человек. Начали участвовать в мероприятиях и рейтингах.

2013 год: "Лучший предприниматель года в сфере информационных технологий по Хабаровскому краю" 

ПЕРЕЛОМНЫЙ МОМЕНТ

Юра решает уйти из компании. Ему не нравилось заниматься управленческой деятельностью, он хотел во фриланс.

Я остаюсь одна. В голове 1000 вопросов, что делать дальше. Как организовать работу? Кто будет руководить программистами? Послушают ли они меня? Не уйдет ли кто-то за Юрой? Кому передать проекты?..

Собрав всю волю в кулак, я поговорила с ребятами, мы перераспределили обязанности. И меня все поддержали, мы начали двигаться дальше!

С Юрой оценили стоимость компании, и каждый месяц в течение года я выплачивала ему его часть. Это было успешным действием, которое помогло нам сохранить приятельские отношения и отпустить друг друга с миром.

Команда на 2016 год 

ШКОЛА ВЛАДЕЛЬЦЕВ БИЗНЕСА

Так за один год стала единственным владельцем айти компании, которой нужно было управлять. Я не имела ни малейшего представления, как это делать правильно.

В один из дней я наткнулась на семинар: «Функции владельца и директора на примере Стива Джобса». Тогда я впервые узнала, что владелец и директор — это два разных человека. Мне стало интересно в чем разница, и я пошла на семинар. С него и началось мое обучение в Visotsky Consulting. И это было одним из лучших решений за мою карьеру!

После семинара ребята провели аудит моей компании. Из него я поняла, что сама стою на всех должностях. Я полностью в операционных действиях, а так быть не должно. Чтобы выстроить организующую схему и начать заниматься стратегией, я пошла в «Школу владельцев бизнеса».

Постепенно начала внедрять в компанию инструменты управления бизнесом: оргсхема, статистики, система письменной коммуникации, финансовое планирование, система координаций и другое. За год мы выросли на 150% по доходу! Я и представить себе такого не могла, когда шла учиться. Это был прорыв!

Диплом об окончании ШВБ. 

КРИЗИС 2014

Если кризис 2008 года мы даже не заметили, так как компания только открылась, то 2014 мы запомнили надолго. И не потому что мы упали по доходу или были на грани, а потому что именно тогда мы смогли показать, что можем делать невероятные вещи и искать новые возможности даже в самые кризисные времена.

Именно в этот период мы сами организовали первую «Дальневосточную бизнес конференцию» на тему кризиса. На конференции нам удалось собрать более 150-ти человек и пригласить крутых спикеров из Москвы, Украины и Америки. В тот год мы выросли на 150% и поняли, что возможно все, если вовремя начать действовать!

Дальневосточная бизнес конференция 2015 год 

РОЖДЕНИЕ "ВТОРОГО" РЕБЕНКА

В 2016 году с нашей семьей происходит самое долгожданное и счастливое событие в жизни — мы с мужем становимся родителями.

Для бизнеса, в котором только-только начала выстраиваться какая-то структура и линии подчинения, уход руководителя грозил полным провалом. В то же время увольняется директор, которого я растила 2 года специально для спокойного ухода в декрет.

Сына постоянно мучили колики, он плакал, а я вместе с ним. Я не могла отойти от него ни на минуту, поэтому работой могла заниматься только ночами, когда он засыпал.

Мне казалось, что я одна еду на горящем, разваливающемся поезде на скорости 1000 км/ч и пытаюсь его затормозить всеми силами.

Мешки под глазами были моим «нормальным» состоянием в течение года. Завал по всем фронтам, в какой-то момент мне уже просто хотелось сдаться. И, наверное, если бы не моя команда, я бы всё бросила.

Сыну Артуру 6 месяцев, 2017 год 

Ребята сами разруливали вопросы, улаживали клиентов и тушили пожары. Я безумно благодарна каждому, кто был рядом со мной в этот непростой период. Без вас я бы не справилась.

Ушёл примерно год, чтобы поставить на рельсы мой поезд и вернуть систему в жизнь и бизнес.

Так, кирпичик за кирпичиком, я будто заново строила компанию. Мы вводили новые услуги, устраивали много мероприятий, снова и снова побеждали в конкурсах и набирали офигенную команду.

НОВЫЕ МЫ

В 2018 году к нам в компанию пришел молодой специалист по контекстной рекламе. У нас появилась услуга по настройке и ведению контекста по уникальной технологии. Клиент может узнать количество заявок с сайта и их стоимость еще до начала работ и заключения с нами договора. Отдел начал активно расти вместе с числом проектов.

Организовывали конференцию 2018 год 

Теперь мы стали компанией, которая не только разрабатывает сайты, но и продвигает их.

В каждый кризис мы следовали одному единственному правилу: «количество входящего потока прямо пропорционально количеству исходящего». Это значит, что чем больше ты делаешь, создаешь, отдаешь, тем больше к тебе приходит и возвращается. Это правило действует не только в работе, разумеется, но и в жизни. Если не верите, то просто попробуйте! Вы увидите, как магическим образом жизнь вас благодарит и преподносит подарки.

В пандемию 2020 года, благодаря этому правилу, мы смогли не просто выжить, но и вырасти в 1,5 раза по доходу. Еще одно успешное действие в кризис — это не останавливать продвижение (рекламу) и пиар. Обычно многие предприниматели именно на этом и начинают экономить, но это губительно для компании. Лучше сэкономить на аренде офиса, на новом оборудовании и т.п. Мы вкладывались в продвижение, участвовали в сторонних мероприятиях и как спикеры, и как участники, организовывали собственные митапы, делали вебинары, прямые эфиры и много чего еще.

Но даже у пандемии были свои плюсы. Мы получили опыт полностью удаленной работы! У нас было в планах попробовать формат «home office» через год-два, но получилось гораздо быстрее. Это стало шагом вперед и подтверждением для всей команды, что мы можем работать удаленно и не проседать в качестве конечного продукта.

Начало 2020 года

2022 год. Мы с руководствующем составом строим планы покорения мира и выход на новые рынки. Проводим стратегическое планирование 24 февраля. Дата, в которую у нас еще была надежда на мирный исход событий.

Расписываем детальный план по каждому департаменту, как мы будем двигаться к общей цели. Но проходит буквально пару дней, и мы понимаем, что всё…

Facebook* блокируют. Google блокируют. Для кого-то это может быть незначительным событием, но для нас — это потеря каналов продвижения, а значит и дохода.

Уходит часть клиентов.

Несмотря на проблемы, которые накатывались, как снежный ком, я должна быть для всей команды мотиватором, вдохновителем и покровителем. Но мне разбивали сердце события в мире, я была очень расстроена и подавлена. Рушились мои мечты и планы прямо на глазах.

Ребята читали новости. Обсуждали на перерывах, в чатах, кто-то спорил, паниковал. Те, кто недавно переехал, вернулись. Мы все были эмоционально разбиты.

Существует банальное правило жизни: будь полезен там, где ты можешь на что-то повлиять. Моя компания — это мой первый ребенок. Я всегда относилась к ней именно так, растила, воспитывала, вкладывала все свои силы. Нет никакой пользы от слез и нескончаемого обсуждения новостей. Я собрала команду и сказала честно: да, есть проблема, да есть потери, но мы вместе и можем еще все изменить!

Никогда не закрывайте глаза на проблемы и не делайте вид, что ничего не происходит. Это большая ошибка руководителя. Признайтесь и решите всё вместе. Мы написали новые стратегические планы, освоили новые инструменты продвижения и разработали новые услуги для клиентов.

С семьей мы отправились за границу для оформлении виз, регистрации компании и открытия иностранного счета, пока есть такая возможность. Эту историю вы можете узнать из моей предыдущей статьи

НАШИ ДНИ

Сейчас нас в команде 39 человек. За последние 3 года мы выросли в 3,5 раза. Хотя казалось это невозможно в настоящих условиях.

Моя команда — моя крепость. И я невероятно горжусь каждым, кто вкладывает в WEB ALTERNATIVE свои силы и душу каждый день. Благодаря вам мы там, где мы есть. А дальше больше!

На данный момент мы углубляемся в контент-маркетинг, пиар, партнерские отношения, улучшаем свои услуги и разрабатываем новые. И мне в 100 раз теплее на душе от того, что инициатором выступаю не я, а сами ребята.

2022 год

Параллельно я готовлюсь к переезду в США и передаю своим руководителям всю операционку. Хочу оставить на себе только стратегическое развитие компании.

Я безоговорочно верю в нас. Всё получится, ведь это только начало истории!

*запрещенная организация в РФ

0
5 комментариев
Юлия

Так интересно посмотреть на ситуацию со стороны руководителя. Сложности бывают у всех, но уметь брать себя в кулак и преодолевать преграды получается не у многих) И не менее интересно, что будет дальше!

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Важнина
Автор

Я рада, что что-то полезное!) Да с виду кажется, чтоу. этих предпринимателей все так просто, а нефига)

Ответить
Развернуть ветку
Арина Назарова

Какая крутая история! Прям за душу берёт))

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Важнина
Автор

спасибо большое!) я рада

Ответить
Развернуть ветку
Valentin GromKo

Хочу сказать Света, что твоя борьба автошоком повлияла и на мою судьбу как предпринимателя. Я в конце 2018 года, уже имея 8летний опыт работы директором-собственником РПК "Первый Рекламный" пришел на семинар СтратегДВ, в котором ты была спикером с темой по выходу из операционки, это перевернуло мои представления и мой путь. Честно.
Потом как оказалось я еще раньше был на одном из семинаров где ты была в 2013 вроде, помнишь тебе скидывал фото, но тогда я не осознал и не запомнил.
Видишь, важно еще не только то кто и что, но важно и когда, человек должен быть готов к изменениям.

Для меня ты тот человек, который меня драйвит и ведет к изменениям, я постоянно слежу за активностью твоей и твоей команды, жаль что последнее время меньше этого всего. Расстояния, разломы, ну да и пофиг.

Будь счастлива!!!

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда