{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Как выбрать сервис email-рассылок? Разбор 6 популярных систем

Вы читаете email-письма?

Email-адрес мы используем для переписки, для регистраций или подписываемся на полезную (и не очень) информацию от брендов.

У нас их может быть несколько: для работы, для жизни, для спама и т.д. Одно неизменно, email-адреса занимают важную часть нашей жизни, и мы активно их используем.

Итак, ко мне обратился клиент, которому нужно настроить email-рассылку. База до 3 000 адресов. До этого клиент рассылал письма вручную со своей почты.

Боли клиента:

  • много времени уходит на рассылку писем вручную;
  • письма попадают в спам;
  • письма не брендированные.

Для клиента я подобрала сервис GetResponse. Т.к. это сервис имеет расширенный функционал, удобный интерфейс, интеграцию с Яндекс Метрикой и стоимость сервиса средняя по рынку.

Ниже я расскажу, как я выбирала сервис. Рассмотрим 6 сервисов email-рассылок:
- eSputnik;
- GetResponse;
- MailChimp;
- SendPulse;
- Sendsay;
- UniSender.

Почему бизнесу необходимо использовать email-маркетинг?

В профессиональной среде знают: коммерческую рассылку необходимо рассылать через сервисы. Но почему?

Минусы массовой рассылки со своей почты:

  • более 500 писем в сутки отправлять нельзя;
  • ручками каждому отправить письмо занимает долгое время;

  • часто письма попадают в спам или вовсе не проходят фильтры почтовых ящиков;

  • т.к. массовая рассылка запрещена многими бесплатными почтовыми службами (Яндекс Почта, Gmail и т.д.), при регулярной рассылке почтовый адрес может быть заблокирован.

Плюсы массовой рассылки через сервис:

  • брендирование письма;

  • настройка шаблонов — высокая скорость создания и корректировки писем;

  • настройка автоматической цепочки писем;

  • сегментирование email-контактов пользователей;

  • аналитика доставляемости и открытия писем, а также кликов внутри письма.

Какие еще есть плюсы у email-рассылки для бизнеса?

Email-рассылки — отличный способ монетизировать клиентскую базу и трафик.

Рассылки помогают:

  • увеличить лояльность аудитории;

  • увеличить конверсию на сайте;
  • наладить кросс-продажи;

  • познакомить клиента со сложным продуктом;

  • обучить клиента пользоваться продуктом.

Автоматизация продаж

Email-маркетинг позволяет создать автоматическую воронку продаж — пошаговый сценарий, по которому пользователь пройдет от первого посещения сайта до покупки, от регулярных покупок до покупок сопутствующих товаров.

Нам необходимо один раз настроить правила работы цепочки писем, и весь трафик, который будет в нее попадать, будет проходить автоматически воронку продаж.

Сравнение сервисов email-рассылок

Итак, мы поняли, что хотим использовать email-маркетинг и готовы выбрать сервис email-рассылок.

Инструменты email-рассылок отличаются многими нюансами, поэтому необходимо задать маркетинговые цели, чтобы подобрать оптимальный вариант. Например, учесть лимиты email-адресов, количество отправляемых писем, дополнительные функции сервиса и т.д.

Сперва я сравнила популярные сервисы email-рассылок по показателям:

  • редактор писем;

  • автоматизация рассылки;

  • сбор базы;

  • аналитика;
  • дополнительные функции;

  • стоимость.

Также при выборе сервиса, я изучаю отзывы о них на Startpack. Поэтому к каждому сервису email-рассылок добавлю ссылку, где вы сможете ознакомиться с отзывами пользователей.

eSputnik

eSputnik – сервис, который позволяет реализовать многоканальные рекламные кампании: email, sms, push и viber-рассылки.

На Startpack, в среднем, eSputnik имеет 4,7 звезд — https://startpack.ru/application/esputnik.

Редактор

Варианты создания писем:

  • блочный конструктор;

  • HTML-редактор;

  • готовые шаблоны (более 300 шт).

Автоматизация

Есть возможность добавлять в письма товары, которые пользователь смотрел на сайте.
Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
Транзакционные и триггерные сообщения только с API.

Аналитика

Сбор базы происходит через:

  • формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
  • выгрузка своей базы из CRM-системы.

Аналитика рассылок:

  • сегментация базы (по полу, возрасту, профессии и др);
  • базовая аналитика по письмам;
  • в авторассылках аналитика по каждому шагу;
  • A/B-тестирование писем;
  • анализ клиентов по частоте, давности и ценности покупок.

Есть интеграция с Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://esputnik.com/support/integrations.

Дополнительный функционал

  • push-уведомления;
  • RSS-рассылка;
  • sms-рассылки;
  • viber-рассылки.

Стоимость

Бесплатный тариф до 500 email-адресов и неограниченное количество писем.
Есть возможность оплачивать за количество отправленных писем.

Выводы по eSputnik

+ Много условий для сегментации клиентской базы.
+ Широкий функционал сервиса.

- Нет синхронизации с Яндекс Метрикой.

GetResponse

GetResponse – платформа, которая включает в себя email-маркетинг, автоматизацию, вебинары, лендинги и CRM.

У GetResponse приятный и интуитивнопонятный интерфейс. Видно, что сервис создавали с заботой о пользователях.

Особое отличие от конкурентов: есть платформа для работы c вебинарами.

На Startpack в последнее время только негативные отзывы о сервисе, но в среднем GetResponse имеет 5 звезд — https://startpack.ru/application/getresponse.

Редактор

Варианты создания писем:

  • блочный конструктор;

  • HTML-редактор;

  • готовые шаблоны (более 500 шт).

Есть встроенная галерея с фотостоком и фоторедактор, а также в рассылки можно загружать свои шрифты.

Доступна возможность персонализировать письма, а также настроить динамический контент: разным пользователям в одном письме будет показан разный контент (изображение и текст).

Автоматизация

  • Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
  • Есть возможность настроить автоответчик на письма пользователей.
  • Транзакционные и триггерные сообщения только с API.
  • Функция «Часовые пояса» позволяет настроить отправку письма так, чтобы пользователь получил письмо в определенное время по его часовому поясу.
  • Функция «Идеальное время» позволит Getresponse подобрать оптимальное время для отправки писем.

Аналитика

Сбор базы происходит через:

  • формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;

  • выгрузка своей базы из CRM-системы;
  • импорт из 20 источников — Salesforce, Zendesk, Magento и др.

Аналитика рассылок:

  • сегментация базы (по устройствам, почтовым клиентам, браузерам и др);
  • базовая аналитика по письмам;
  • в авторассылках аналитика по каждому шагу;
  • A/B-тестирование заголовков, оформления, форм.

Есть интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://www.getresponse.ru/integrations.

Дополнительный функционал

  • лендинги;
  • проведение вебинаров;
  • push-уведомления;
  • RSS-рассылка;
  • sms-рассылки.

Стоимость

Бесплатного тарифа нет.

Выводы по GetResponse

+ Встроенная CRM.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Функционал для запуска рекламы в Facebook и Instagram.

- В последнее время много негативных отзывов.

MailChimp

MailChimp - один из самых знаменитых сервисов email-рассылок.

Несмотря на то, что сервис давно на рынке и имеет большую русскоязычную аудиторию, MailChimp все еще с англоязычным интерфейсом и, как следствие, поддержка на английском языке.

На Startpack в среднем MailChimp имеет 5 звезд — https://startpack.ru/application/mailchimp-email-marketing.

Редактор

Варианты создания писем:

  • блочный конструктор;
  • готовые шаблоны (более 100 шт).

Доступна возможность персонализировать письма, например, по имени или другую информацию.

Автоматизация

  • Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
  • Транзакционные и триггерные сообщения только с API.

Аналитика

Сбор базы происходит через:

  • формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
  • выгрузка своей базы из CRM-системы.

Аналитика рассылок:

  • сегментация базы (по активности, возрасту, дате рождения и др);
  • базовая аналитика по письмам;
  • A/B-тестирование заголовков, оформления, форм.

Есть интеграция с Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://mailchimp.com/integrations/.

Дополнительный функционал

  • автоматический постинг в социальные сети;
  • RSS-рассылка;
  • конструктор сайтов;
  • · просмотр информации из профилей соцсетей пользователей.

Стоимость

Бесплатный тариф «Free».
До 2 000 адресов и 12 000 писем в месяц.

В бесплатной версии доступна статистика, сегментация по поведению.

Выводы по MailChimp

+ Популярный сервис имеет интеграцию с множеством сервисов.
+ Много шаблонов писем.
+ Предпросмотр для мобильных устройств.
+ Доступ нескольких пользователей в аккаунт.
+ DKIM в бесплатной версии (увеличивает доставляемость).
+ Функционал для запуска рекламы в Facebook и Instagram.

- Высокая стоимость подписки.
- Интерфейс и поддержка на английском языке, это будет замедлять работу.
- Нет синхронизации с Яндекс Метрикой. А так как клиент смотрим web-аналитику в Яндекс Метрике, нам этот сервис не подходит.

SendPulse

SendPulse один из моих любимых сервисов, т.к. он имеет удобный интерфейс и широкий функционал.

На Startpack в среднем SendPulse имеет 4,3 звезды — https://startpack.ru/application/sendpulse.

Редактор

Варианты создания писем:

  • блочный конструктор;
  • HTML-редактор;
  • готовые шаблоны (более 100 шт).

Доступна возможность персонализировать письма, например, по имени или другую информацию.

Автоматизация

  • Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
  • Транзакционные и триггерные сообщения работают с помощью SMTP или API.
  • Автоматически рассылки интегрируются с рассылками в чат-боты.
  • Есть интеграция с Яндекс Кассой: можно связать сервис с онлайн-магазином и добавить в письмо моментальную оплату.

Аналитика

Сбор базы происходит через:

  • формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
  • выгрузка своей базы из CRM-системы.

Аналитика рассылок:

  • сегментация базы (по географии, поведению, полу и др);
  • базовая аналитика по письмам;
  • в авторассылках аналитика по каждому шагу;
  • A/B-тестирование заголовков, оформления, форм;
  • автоматическая проверка текста писем на спам-слова;
  • сервис исключает из базы несуществующие адреса и брошенные ящики.

Есть интеграция с Яндекс Метрикой, Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://sendpulse.com/ru/integrations.

Дополнительный функционал:

  • sms-рассылки;
  • push-уведомления;
  • viber-рассылки;
  • рассылки во ВКонтакте и в Одноклассниках;
  • чат-боты: Facebook, Instagram, ВКонтакте, Телеграм и WhatsApp.

Стоимость

Бесплатный тариф «Free».
До 500 адресов и до 15 000 писем в месяц.

На бесплатном тарифе можно опробовать авторассылки, push-уведомления или A/B тестирование.

Выводы по SendPulse

+ Отправка писем через их SMTP-сервер (повышает безопасность рассылки и ее доставляемость).
+ Широкий функционал сервиса.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Средняя стоимость по рынку.
+ Предпросмотр для мобильных устройств.

Sendsay

Sendsay я пользовалась несколько лет назад, тогда был очень запутанный интерфейс и неудобный редактор писем. Сейчас сервис стал более удобным.

На Startpack в среднем Sendsay имеет 5 звезд — https://startpack.ru/application/sendsay-email.

Редактор

Варианты создания писем:

  • блочный конструктор;
  • HTML-редактор;
  • готовые шаблоны (бесплатно доступно всего 2 шаблона).

Автоматизация

  • Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
  • Транзакционные и триггерные сообщения работают с помощью SMTP или API.

Аналитика

Сбор базы происходит через:

  • формы, которые легко настроить и интегрировать в сайт;
  • выгрузка своей базы из CRM-системы.

Аналитика рассылок:

  • сегментация базы (по географии, поведению, полу и др);
  • базовая аналитика по письмам.

Есть интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics.

Дополнительный функционал

  • push-уведомления;
  • sms-рассылки;
  • RSS-рассылка;
  • генерация индивидуальных промокодов и штрихкодов;
  • рассылки во ВКонтакте.

Стоимость

Все цены указаны без НДС 20%, при оплате отдельно выделяется сумма налога на добавленную стоимость.

Оплата за количество email-адресов.
Неограниченное количество писем в месяц.

Выводы по Sendsay

+ Широкий функционал сервиса.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Средняя стоимость по рынку.

- Необычный способ расчета оплаты.
- Предпросмотр не всегда соответствует тому, что получает пользователь, поэтому необходимо сначала отправлять копию себе на почту.

Unisender

Unisender – сервис email- и sms-рассылок.

На Startpack в среднем Unisender имеет 4,3 звезды — https://startpack.ru/application/unisender-email.

Редактор

Варианты создания писем:

  • блочный конструктор;
  • HTML-редактор;
  • готовые шаблоны (более 100 шт).

Доступна возможность персонализировать письма, например, по имени или городу.

Автоматизация

  • Есть возможность настроить отложные письма и цепочку писем.
  • Транзакционные и триггерные сообщения только с API.
  • Транзакционные рассылки UniOne оплачиваются отдельно.

Аналитика

Сбор базы происходит через:

  • формы, которые легко настроить в UniSender и интегрировать на сайт;

  • интеграция с Facebook для сбора базы через Lead Ads;

  • выгрузка своей базы из CRM-системы.

Аналитика рассылок:

  • сегментация базы (по географии, поведению, полу и др);

  • базовая аналитика по письмам;

  • в авторассылках аналитика по каждому шагу;

  • A/B-тестирование заголовков, оформления, форм;

  • автоматическая проверка текста писем на спам-слова;

  • сервис исключает из базы несуществующие адреса и брошенные ящики.

Есть интеграция с Яндекс Метрикой и Google Analytics. Полный список сервисов для интеграции — https://www.unisender.com/ru/support/category/integration/.

Дополнительный функционал

  • RSS-рассылка;

  • чат-боты;

  • SMS-рассылки оплачиваются отдельно;

  • рассылки в Viber оплачиваются отдельно.

Стоимость

Бесплатной версии нет.

Выводы по UniSender

+ Доступ нескольких пользователей в аккаунт.
+ Есть синхронизация с Яндекс Метрикой.
+ Широкий функционал сервиса.
+ Средняя стоимость по рынку.
+ DKIM в бесплатной версии (увеличивает доставляемость).

- Очень ограниченное количество подписчиков в бесплатной версии.

У UniSender удобный интерфейс, однако мне некомфортно в нем работать из-за их цветовой гаммы (для меня неприятное сочетание цветов), и т.к есть сервисы с похожим (и даже более расширенным) функционалом, я этим сервисом не пользуюсь.

Возможно, когда-нибудь их маркетологи пересмотрят гамму, и я снова попробую этот сервис.

Вот и всё! 😊

А какими сервисами вы пользуетесь?

0
4 комментария
Станислав Романов

На startpack, конечно, хватает отзывов, особенно положительных )) здесь вот у Sendsay не шибко классный рейтинг https://otzyvmarketing.ru/category/e-mail-marketing/
Да и что за сервис, у которого предпросмотр не соответствует тому, что приходит клиенту?:) В чём смысл?
у UniSender тоже хватает недостатков, хоть и везде у него хорошие оценки.

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Зотова
Автор

Спасибо за ссылочку. Не слышала о таком сервисе - ознакомлюсь.

В целом, Sendsay не пользуюсь, т.к. ранее был неудобный интерфейс, а сейчас погружаться в новый и не хочется, т.к. нашла для себя более удобный сервис. А еще в Sendsay непривычный способ оплаты, что тоже отталкивает.

UniSender только по цветовой гамме не переношу, поэтому проанализировав его, больше не захожу. Хотя этот сервис знакомые хвалят.

В целом, всегда можно накрутить себе положительные отзывы и конкурентам отрицательные, поэтому я стараюсь на своем опыте изучать сервисы, однако я все же читаю отзывы (не все накрученные отзывы), чтобы понимать, с чем сталкивались пользователи.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Третьяк

Кроме непривычного способа оплаты теперь в сендсей ваш аккаунт тупо удалят вместе со всей базой клиентов если вы в него не заходили 3 месяца. Прикрытие для такого действия - законодательство РФ. А еще ваши ссылки в письме перестанут работать как только закончится подписка. Это видимо самый худший вариант для вашего E-mail маркетинга как по мне

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Третьяк

А еще вы не сможете добавить больше адресов чем предусматривает ваш тарифный план, что бы удобно отфильтровать, почистить и послать им активационные письма в системе перед основной рассылкой. Все для клиента как говориться

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда