Киберспорт - новая рекламная площадка или "бюджет на ветер"?

С февраля по апрель 2021 года проходил Всероссийский киберчемпионат по симрейсингу на базе гоночного симулятора Assetto Corsa. В чемпионате участвовали симрейсеры-любители, профессиональные симрейсеры и профессиональные гонщики.

SMP Racing Esports Всероссийский киберчемпионата по симрейсингу 6 этап

Помимо нового формата автогоночных соревнований, киберспорт открыл еще и новые рекламные возможности. Подробнее об опыте рекламы в киберспорте рассказывает Сергей Коряпин, руководитель отдела интернет-маркетинга Управляющей компании “Карвиль”.

Почему выбор пал на киберспортивный чемпионат?

Дисциплина новая и развивающаяся, из-за пандемии в чемпионате РСКГ было запрещено посещение зрителями, а это значит что эффективность рекламы снижается. Близился чемпионат поэтому пилоты, симрейсеры и любители ушли в онлайн готовиться.

За последний год бизнес ушел в онлайн, E-commerce (электронная коммерция) освоена многими автокомпоненщиками и сейчас большое внимание уделяется именно онлайн рекламе, а так же поиску охватов и аудитории, для запуска рекламы по B2B и B2C направлениям.

Поэтому было принято решение протестировать рекламную площадку от имени гоночной команды CARVILLE RACING.

Киберспорт расширяет возможности

Те, кто смотрит наперед и обращает внимание на статистику, понимают, что чемпионаты по симрейсингу интересны новой аудиторией, доступностью для участия масс и всесезонностью.

Также важно обращать внимание на динамику развития чемпионатов, ведь их рост вызывает интерес и у целевой аудитории, и у медийных личностей, а вместе с ними приходят зрители.

Онлайн чемпионат проходит в межсезонье с февраля по май, а кольцевые гонки с мая по октябрь. Так как один чемпионат перетекает в другой, рекламная активность увеличивается с 4-5 до 9 месяцев, а также дает возможность поработать с новой аудиторией и костяком кольцевых гонок. Это и была одна из причин выбрать Всероссийский киберспортивный чемпионат по симрейсингу (SMP Racing Esports).

Как мы оценивали эффективность

Так как это имиджевая рекламная кампания бренда в трансляции, важно замерить стоимость 1 просмотра или CPV (Cost Per View), охват аудитории и насколько аудитория является целевой.

Среднее количество просмотров этапов чемпионата по симрейсингу (Данные предоставлены официальным источником)
Среднее количество просмотров этапов чемпионата по симрейсингу (Данные предоставлены официальным источником)

По данным прошедшего чемпионата, этап набирал в среднем от 120 000 просмотров. Суммарно чемпионат набрал около 850 000 просмотров. 95% аудитории мужчины от 18 до 45 лет.

Наибольшая доля приходится на 27-30 лет (23%) и 30-35 лет (18%). Другие возрастные группы распределяются так: 18-21 (6%); 21-24 (12%); 24-27 (14%); 35-45 (8%). Оставшиеся 5% приходятся на женскую аудиторию.

(Данные предоставлены официальным источником)

<p>Пример среза аудитории трансляции по симрейсингу Вконтакте (Данные предоставлены официальным источником)</p>

Пример среза аудитории трансляции по симрейсингу Вконтакте (Данные предоставлены официальным источником)

CPV (стоимость 1 просмотра) = 0,5 коп

В эту сумму показалась следующая визуальная реклама бренда:

● ливреи автомобилей

● баннеры

● продукция в студии у комментаторов

● рекламный ролик

● голосовая интеграция

● рекламные посты

● упоминания в сети

Для сравнения стоимость просмотра YouTube рекламы обходится в среднем от 1 до 3 руб.

<p>Как выглядит реклама в трансляции</p>

Как выглядит реклама в трансляции

Результаты

Согласно данным Яндекс.Метрика количество визитов на сайт в период проведения киберчемпионата в 10,5 раз выше, чем в аналогичным период в 2020 году.

На рост визитов одновременно влияло сразу несколько факторов, в том числе SEO-оптимизация, контент-маркетинг и другие рекламные кампании, поэтому мы не можем отследить какой именно % роста трафика пришел на сайт из-за рекламы в киберчемпионате.

Так за 3 месяца 2020 года было 1700 визитов. В 2021 - 17 793. Посетителей - 1349 в 2020 году и 16 441 в 2021.

<p>февраль - апрель 2020</p>

февраль - апрель 2020

<p>февраль - апрель 2021</p>

февраль - апрель 2021

Выводы по рекламной кампании

Исходя из нашего опыта можно сказать, что данный рекламный канал будет полезен автобизнесу по следующим причинам:

1. Релевантность целевой аудитории

2. Низкая CPV

3. Большой охват аудитории

4. Увеличенный период рекламной активности

С учетом низкой CPV на этот рекламный канал может быть привлекательным для компаний с небольшими рекламными бюджетами, так как затраты на рекламу в нем намного ниже, чем в автоспорте.

Симрейсинг как рекламный канал еще не до конца изучен, а потому может показаться, что это больше игровая индустрия. Рекламным отделам стоит обратить внимание на участников чемпионата, на анализ целевой аудитории (насколько она им подходит), интерес этой аудитории к автомобилям и автоспорту за пределами онлайн-чемпионата, а также на то, как развивается чемпионат - если у направления нет активного развития, то стоит обратиться к другим рекламным источникам.

Подробный анализ поможет принять решение использовать или не использовать данный рекламный канал.

После тестирования площадки мы отдали предпочтение другим рекламным каналам.

Будьте в курсе - подписывайтесь на нас в социальных сетях:

44
Начать дискуссию