Правила эффективного общения с подростками

Правила эффективного общения с подростками

Слушая ребенка дайте ему понять и прочувствовать, что вы понимаете его состояние, чувства, связанные с тем событием, о котором он вам, рассказывает.

Для этого выслушайте ребенка, а затем своими словами повторите то, что он вам рассказал. Вы убьете сразу трех зайцев:- ребенок убедится, что вы его слышите;- ребенок сможет услышать самого себя как бы со стороны и лучше осознать свои чувства;- ребенок убедится, что вы его поняли правильно.Поглощенный проблемой или чем-то еще расстроенный‚ обычно теряет ощущение перспективы. Внимательно слушая, мы помогаем ребенку разобраться в вопросе "переварить" проблему.

2. Слушая ребенка, следите за его мимикой и жестами, анализируйте их.

Иногда дети уверяют нас, что у них все в порядке, но дрожащий подбородок или блестящие глаза говорят совсем о другом. Когда слова и мимика не совпадают, всегда отдавайте предпочтение мимике, выражению лица, позе, жестам, тону голоса.3. Поддерживайте и подбадривайте ребенка без слов. Улыбнитесь, обнимите, подмигните , потрепите по плечу, кивайте головой, смотрите в глаза, возьмите за руку.

4. Следите за тем, каким, тоном вы отвечаете на вопросы ребенка. Ваш тон "говорит" не менее ясно, чем ваши слова. Он не должен быть насмешливым. У вас может не быть готовых ответов на все вопросы.

5. Поощряя ребенка, поддерживайте разговор, демонстрируйте вашу заинтересованность в том, что он вам рассказывает. Например, спросите «А что было дальше?» или «Расскажи мне об этом...»

Подростковый возраст – сложный возраст. Происходит отделение от родителей. Один из способов отделения – агрессия. Агрессия направленная на окружающих и родителей неприятна, но она лучше по сравнению с аутоагрессией.

Правила эффективного общения с подростками
Начать дискуссию