"Мне понадобились годы, чтобы понять: продукт сам по себе ничего не значит". Серьёзно? Если бы он у вас был плохой, у вас бы начались отвалы. Если бы он был не важен, вами бы не заинтересовались mail.ru и инвесторы. И жили бы вы не за счет обучения и ежемесячной подписки, а за счет продажи обещаний и массовых наборов с массовыми отвалами, как делают это некоторые другие курсы, репутация которых из-за этого уже ниже плинтуса. Когда уже в России поймут, что все работает в комплексе и нет никакого маркетинга в вакууме и нет никакого волшебного маркетолога, который может взять, допустим, обычную офлайн-школу и не меняя в ней ничего (ни подходов, ни программ, ни методик, ни предъявляя вопросов к качеству и персоналу), сделать ее звездой на долгий срок только за счет рекламы. "Маркетинг продукта заложен в самом продукте", как писал Питер Друкер. Вы сами же написали выше, что в 2020 году переупаковали продукт, сделали групповое обучение и вот это всë. А до этого - многолетний опыт обучения и существования проекта, база, репутация. И всë это ничего не значит, да?
Пишу это как маркетолог, который более 9 лет занимался продвижением двух школ английского языка. И понял, что одно без другого (отдельно продукт, отдельно маркетинг) существовать не может.
Знаю на собственном опыте 2 примера, когда нанимают на парттайм опытных дорогих маркетологов. Ничем хорошим не заканчивается. Они продолжают думать об основной работе - там, где больше платят. К тем, кто нанял их на парттайм относятся свысока и глубоко в бизнес не погружаются - достаточного количества времени у них просто нет. Остаются только консультации в духе чайка-менеджмента. Это первое. Еще такие маркетологи привыкли работать с большими бюджетами, которые им просто не может выделить малый бизнес. Вот тут-то еще один затык. Особенно если это региональный бизнес. Оказывается, нужно проявить смекалку, суметь договориться о скидке, партнерстве, придумать инфоповод, да такой, чтобы даже местные СМИ его бесплатно взяли. На это уходит больше времени, чем парттайм-маркетолог рассчитывал. В итоге сливается, так и не принеся никаких результатов.
"Этот месседж зашили в пресс-релизы, адаптированные под целевые СМИ. В результате мы помогли клиенту выполнить план продаж на 100%".
Как вы связываете факт увеличения продаж в 2 раза с публикациями от пресс-релизов? Каким образом установили?
Хотел больше узнать про этот кейс и за что именно дали награду, но по найденной в интернете ссылке с вашего сайта идет перенаправление на мебельный магазин на китайском языке.
Тут все пишут, мол, где-то уже было, реализация говно, уровень замкада)). Что-то я не припомню за мкадом последние лет 5 хоть что-то не скучнее, чем листовки под дворники машин. Да это 2007 год, но все, кто пишут, что акция говно - завидуют. Ребята достигли поставленных бизнес-показателей, получили крутейший пиар в виде упоминаний в сми и соцсетях. И все это с минимальными усилиями в продакшне.
Чем отличаются БМ от людей, которые делают бизнес, думаю, все понимают?
У одних продукта нет, но учат. У других продукт есть, но они пока никого не учат, а только планируют. В этом смысле не вижу особых отличий шоу на ютубе от книг Овчинникова и Тинькова, если все в программе будет по делу. Если это вторая волна, то я за нее))
Примерзшие колодки
Я так и не нашел заголовка "Как игрушка помогает засыпать". Всю статью читать сил нет - пробежался по структуре: понятно, как шили, как выходили и все такое. Но как эта штука рботает, объясните в трех словах*
Спасибо, полезно. Но вот вопрос: чем пользоваться для постинга через компьютер? Вы же не с мобильного телефона публикуете посты в инстаграм. Что есть адекватное и недорогое (а еще лучше бесплатно-читерское и за что точно не забанят).
Спасибо за подборку крутых сервисов!
Почему тема "хипстерства" никак не схлынет в Америке вот уже как минимум сто лет?)) Или в Турции хотя бы? Да и в царской России были цирюльни.
Сергей Печёнин
Ну не так уж все плохо. Фотки прикольные, стильно, модно, молодежно. Круто выглядит. Вы правы в том, что коллекция не несла смысловой нагрузки. У таких брендов должна быть легенда, смысл, позиционирование, чтобы мне хотелось носить и всем показывать. А у вас не было. Уверен, главная проблема в этом. Если бы была дополнительная стоимость (социальная ответственность, прикол или что-то еще), было бы проще. А просто крутой каллиграфией никого не удивишь. Думаю, вам надо делать факаперскую коллекцию и подписать на нее сообщество VC))). Пусть поддержат ваш бренд. Удачи!