Торговля Фёдор Анисимов
23 258

Факап 20-летних парней при запуске бренда одежды

В чём мы ошиблись и какие сделали выводы.

В закладки
Аудио

С чего все началось

История началась в съëмной квартире типичного петербургского дома в стиле северного модерна.

У нас был знакомый художник Саша. На протяжении пяти лет он формировал своё видение каллиграфии: создавал арты на заказ, рисовал для души, расписывал всё, что попадалось под руку.

«Парни, как вам свитшот?», — спросил Саня однажды.

В тот вечер он пришёл домой с подарком от девушки — толстовкой с вышивкой по его эскизу. Свитшот все оценили, так и родилась идея.

Фото Саши в том самом (первом) свитшоте Слава Зайко

Меня зовут Федя. В 2016 году мы вместе со Славой переехали в Питер из Рязани. Он учится в университете, а я работаю маркетологом.

В 20 лет безумно хочется сделать что-то своё, душевное и крутое.

Почему бы не вышивать на свитшотах? Во-первых, это выглядит круче заезженной печати. Во-вторых, готовых эскизов полно. Друзьям нравится — другим понравится тоже, на этом и порешили. В тот же день мы составили «пацанскую» финансовую модель и стартовали!

«Пацанская» финансовая модель

По нашей модели, мы планировали держать маржинальный доход на уровне 70% (маржинальный доход ≠ прибыль).

Сделать это реально, но только на долгой дистанции в два-четыре квартала, до которой мы не дошли.

Какими были главные расходы и решающие ошибки — напишу ниже.

Почему «Кипяток»

Изначально было отобрано 130 вариантов для названия: фрагменты любимых песен, предложения друзей и рандомные слова из текстов. Далее всё отсеивали по специальной системе. Спустя две упаковки печенья и несколько часов в «Google Таблицах» фаворитом стал «Кипяток».

Простое, броское слово. И домен подобрать нетрудно — отлично!

Не знаю, стоило ли тратить столько времени на выбор названия, но оно очень хорошо вписалось в концепцию бренда.

А когда Саша между делом сказал: «Заварили на стиле!» — картинка сложилась, у нас появился слоган.

Так выглядела наша система отбора названий. Куча критериев, средний и итоговый баллы.

Как запускали

Дизайн. У Саши большой опыт в каллиграфии. Он офигенно владеет любым графическим инструментом. Эскизы сначала рисуются на бумаге, иногда много раз переделываются. И только потом становятся вектором для финальной доработки.

Бумажный эскиз → вектор

Продажи. Тут ничего необычного. Сделали страницы во «ВКонтатке» и Instagram, зарегистрировали домен. Стали готовить конкурс во «ВКонтакте», чтобы привлечь аудиторию. Для него мы купили пару толстовок из Pull&Bear. Решили вышить на них «ох***но» и «взгляни вглубь». Из имеющихся эскизов эти фразы оказались самыми читабельными и цепляющими взгляд.

Затем возникла мегазадача — качественно перенести арты на ткань. Тут в ход пошёл старый трикотаж, который удалось найти в шкафу. Потренировались на нём, потом уже вышили на купленных свитшотах.

На фотосессию привлекли соседей в качестве моделей. Мы фотографировали сами, поэтому расходы были только на аренду студии.

Фотки свитшотов с первой коллекции. Справа – я в старом лонгсливе :)

По мере готовности фотографий стали заполнять ими соцсети — страницы постепенно оживали. Все, кому мы отправляли ссылки на ресурсы «Кипятка», активно подписывались. Многие высказывали свои мнения, помогали советом. Было приятно видеть искреннюю заинтересованность друзей и знакомых.

Производство. Вышивку мы делали на аутсорсе у знакомых по приемлемой цене. А вот найти качественное сырьё оказалось непросто, наши требования к товару были высокими: выпирает шов на плече — нет, неудобный воротник — нет, много синтетики в составе — тоже нет. В итоге закупили варианты свитшотов у трёх производителей из Петербурга, у двух качество оказалось достойным.

Фото нашего стенда на Garage Sale. Бирки, кстати, пришивали сами

Доставка. С ней мы сильно не заморачивались — отправляли заказы «Почтой России». В среднем получалось от 150 до 350 рублей за свитшот, что укладывалось в финмодель. Для упаковки товара клиентам из Петербурга закупили крафтовые пакеты. Встречались в центре, отдавали заказы лично.

Про деньги

К финансам мы подошли серьёзно — вели учёт движения денежных средств (ДДС). Все расходы и доходы заносили в таблицу, а в конце месяца сводили в отчёт.

На первоначальный запуск мы потратили немного. 6407 рублей — это 4 свитшота, вышивка, аренда студии и реклама во «ВКонтакте».

Потом всё было не так гладко. Первая продажа получилась только после окончания конкурса, то есть через две недели с момента запуска. Первый клиент вообще нашёл нас случайно – по хэштегу в Instagram.

На этот момент расходы продолжались, так как мы усиленно работали над новыми вариантами продукции и коллаборациями. Ниже — динамика всей операционной деятельности за четыре месяца.

Скриншот отчёта и прибылях и убытках (ОПиУ)
Скриншот сводного отчёта из ДДС

Фиксировать цифры поначалу было больно и трудно. Но когда баланс начал «сходиться», мы увидели результат своей деятельности и втянулись в процесс. - 47 780 рублей — как итог четырёх месяцев. Не очень уж много.

Главные ошибки

Первая ошибка — решение произвести продукцию на будущее, с заделом на ярмарку.

Мы зарегистрировались на Garage Sale — заплатили взнос 2000 рублей. Почему-то подумали, что на этом ивенте сможем продать много. Но посещаемость была низкой, а средний чек у продукции там был в районе 300 рублей, в десять раз меньше нашего. В итоге у нас осталось свитшотов на 26 тысяч, которые неясно, как реализовывать.

Вторым большим просчётом было отсутствие жёстких рамок коллекции. Мы просто выпустили свитшоты с понравившимися нам эскизами. Никакой смысловой нагрузки и уникальной ценности.

Третье — продвижение и позиционирование. Через артистов и коллаборации можно набрать трафик. Но людей, приходивших от музыкантов, интересовал только товар с символикой их кумира. В таком случае мы превращались в обычное производство мерча, которому всегда соответствовали невысокие стандарты качества и дизайна.

Продвигать свой дизайн оказалось сложнее, чем мы думали.

Четвёртое — излишние разработки на первых порах. «Сначала продумайте продажи, найдите потенциальных клиентов… бла-бла-бла». Ага, давай сделаем сайт и пойдём писать рассылки.

Хорошо, что хоть не спешили легализовывать бизнес. По факту потратили бы ещё больше денег и получили бы такой же результат.

Что получилось

Итоги четырёх месяцев в цифрах

Итог

Запуская проект, мы ставили перед собой несколько целей, одна из которых — научиться грамотно вести финансовый учёт.

За время работы мы стали понимать, как и куда движутся деньги, как прогнозировать финмодель, создавать и анализировать отчёты.

Наш первый опыт предпринимательства нельзя назвать неудавшимся. В масштабе бизнеса мы потеряли не так много денег.

И хотя прогнозы перед запуском оказались наивными, к их реализации мы подошли осознанно и ответственно:

  1. Составили финансовую модель, продумали структуру работы и зоны ответственности.
  2. Заносили ключевые задачи в Trello и синхронизировали их с нашими календарями.
  3. Все операции до копейки фиксировали в ДДС, из которого делали отчёт о прибылях и убытках.

Но в итоге мы всё зафакапили и ушли в минус :)

Поняли, что при выходе на рынок с базовым продуктом нужно:

  1. Делать упор на качество производства и создавать действительно уникальный дизайн.
  2. Иметь большой бюджет на рекламу и продвижение, чтобы найти отклик не только среди друзей и знакомых.

Стоит ли опускать руки? Знающие люди сказали бы — нет. Нам и самим было бы противно уходить с грузом нереализованных идей. Поэтому мы не уходим.

Самая адекватная стратегией сейчас — взять перерыв и переосмыслить эти самые идеи с учётом полученного опыта.

Накопим денег — вернёмся и проведём работу над ошибками.

#бизнес #одежда #финансы_учет

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Фёдор Анисимов", "author_type": "self", "tags": ["\u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u044b_\u0443\u0447\u0435\u0442","\u043e\u0434\u0435\u0436\u0434\u0430","\u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441"], "comments": 96, "likes": 98, "favorites": 155, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 70467, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Thu, 06 Jun 2019 18:55:12 +0300" }
{ "id": 70467, "author_id": 272761, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/70467\/get","add":"\/comments\/70467\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/70467"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

96 комментариев 96 комм.

Популярные

По порядку

Написать комментарий...
54

Не сидеть на жопе ровно довольно неплохо. Молодцы энивей. Если даже с 10го раза получится, игра стоит свеч

Ответить
0

Да да, как в цитате чичваркина про 100 раз.

Ответить
0

Не получится

Ответить
20

Да,конечно грустно когда ты терпишь неудачу,но вы получили тот опыт,который вы даже в МГУ не купите.При этом, вы получили его не так и дорого.Красавцы,в следующий раз будете умнее и сделаете бизнес в той сфере,где вы поработаете как наёмные работники.Сириусли, это я по своему опыту говорю, ну и владелец ДоДо также начинал свою сеть.

Ответить
8

а вы точно хорошо представляете, какой опыт можно получить в мгу?))

Ответить
9

С удовольствием послушаю. Особенно про опыт, релевантный успешному бизнесу. Отдельные лекции по маркетингу от МГУ, например, представляют из себя классическое "а теперь давайте посмотрим на кейсы американских компаний тридцатилетней давности" и натягивание совы на глобус вида "Газпром делает вот так и так, почему бы Ашоту, владеющему шаурмячной, не делать так же?"

Ответить
0

не очень понял: вы считаете, что не надо изучать кейсы конца хх века? или что ашоту (в отличие от газпрома) не надо контролировать поставщиков?

Ответить
4

Я считаю, что не надо на кейсах тридцатилетней давности строить курс лекций. А рассказывать о них надо - в формате перерыва для мозгов от актуального материала.

А насчет Ашота - контролировать поставщиков ему надо. Но не с помощью системы тендеров, как это делает Газпром.

Так понятнее, дорогой любитель передергивать?

Ответить
1

да-да, вы, конечно же, именно в стенах университета слышали, как тамошний доцент рекомендует ашоту пользоваться тендерными площадками.
осталось понять, кто тут передёргивает.

Ответить
0

Я где-то сказал про стены университета? Не ткнете в цитату, любезный? Но цикл лекций, которые я смотрел, читал преподаватель МГУ и этого факта не изменить. Я, конечно, могу представить, что "в стенах" его же лекции содержат совсем другой материал, но вероятность этого...

Ответить
0

не понял, какой факт не изменить?)) факт, что вам не понравились лекции? или ещё какой-то факт? я - уж простите - не поспеваю за вашей мыслью: то кейсы, то ашоты, то цитаты...
вы, быть может, пытались сказать, что в мгу нет факультетов, где дают качественное бизнес-образование, достаточно для запуска ит-стартапа или добывающей компании (или хотя бы палатки с шаурмой)? с этим я спорить не буду; но, право, какое отношение этот тезис имеет к вопросу из моего изначального комментария?..

...что до крайне малой вероятности (вы только цитату на слово «малый» не просите, ок?), то... кхм-кхм... ваша гипотеза... как бы это сказать... в общем, в стенах мгу нормальные лекции читают чуть чаще, чем вы думаете. хотя и недостаточно часто (не 100 из 100, увы).

Ответить
2

Тот факт, что описанные мной вполне себе бредовые лекции читал преподаватель МГУ. Разумеется, такой опыт трудно растянуть на весь университет. И я отлично знаю, что там дают вполне себе достойное образование по целой горе специальностей. За одним "но": это образование имеет весьма отдаленное отношение к бизнесу.

Ответить
1

Не совсем, я всего лишь парень в рубашечке.

Ответить
–4

А вы серьезно считаете ДоДо успешным бизнесом? Там ведь минус далеко не 50К))

Ответить
5

В твоей картине мира Амазон до позапрошлого года должен быть самым великим провалом человечества.

Ответить
6

Вы серьезно приводите информацию с Яндекс.Дзен, как аргумент?

Ответить
2

Я привожу эту инфу, как стороннее мнение, совпадающее с моим. Даже в свои 16 мне отчетливо видно, что бизнесы, подобные ДоДо - это фрашизный пузырь, в котором операционная деятельность де-факто независимых участников выдается за результаты бизнеса "корпорации".

Ответить
1

Этот опыт можно было и бесплатно получить.

Ответить
1

Кто же спорит,но можно было и за много миллионов.На ВЦ есть статейка про чувака с долгом в 9 мультов.

Ответить
10

Пострадали фигней несколько месяцев и устали)
Себестоимость космическая, продажная цена неадекват, концепта нет, целевая аудитория хз какая, креатив спорный.
Судя по бюджету на продвижение, там есть ошибка выжившего.

Слишком сложно и без серьезной подготовки.

Ответить
16

Да, лучше на диване посидеть, пивка попить.

Ответить
17

А подумать? Почему любой набор глупости сравнивается с безделием/пивом на диване/еще хз чем? Сидение на одном диване с нужными людьми может принести очень много знаний и изменить взгляд на жизнь, как минимум.

У вас есть опыт в налаживании производственных процессов без собственного производства?

На том уровне, что описан в статье, вход в "бизнес" составляет стоимость домена и хостинг на год, который можно взять на месяц бесплатно и оплатить с первого заказа. Все остальное - бла-бла-бла. Штучное производство изделий осуществляется по предзаказу и на деньги заказчика. Т.е. вам заплатили, вы побежали на производство, купили свитшот и побежали за вышивкой.

Все остальное даже комментировать странно,типа ожидания конверсии в 3%, гараж сэйл, 3 производства потестили и прочее.

Я не знаю, может это реально крутой кейс про продажу 13 свитшотов за 4 месяца по 3 рубля за штуку, но я хз зачем это транслировать на аудиторию виси. Может жара так влияет, но я не понимаю.

Мы вон по всему СНГ бегаем и тестируем любое производство, до которого можем дотянуться.

Продавать безликий ноунейм по 3 рубля только по тому, что друг крутой калиграфист - оуеть кейс.))

Смысловую нагрузку принтов я не осилил. Хотя все слова мне понятны)))

Ну а за попытку можно нпаисать молодцы, крутая идея, все получится или что там в ожиданиях?)))

Короче игра в бизнес и юношеский максимализм)

Принцип нормально делай - нормально будет продолжает работать. И вместо страданий по названиям и мусорному трафику надо отлаживать процессы. Искать людей или самостоятельно вникать в азу продвижения и брендинга, снижать затраты на производство и спускаться в реальный ценовой сегмент, бросать все силы на поиск платящей аудитории, а не тиражировать непонятные писульки и притусовывать на странных мероприятиях.

Теперь можно минусовать))

Ответить
1

Зачем обесценивать чужой опыт, если лично вам он не полезен?

Ответить
0

Где польза? И кому?

Ответить
14

Но ведь реально неплохо 🤔

Ответить
3

Что плохого в пивке на диване?

Ответить
0

Так скоро мы дойдем до того, чем плох диван :) В своём комментарии я сравниваю альтернативы: попытаться, потерпеть поражение, сделать выводы и вперед или ничего не делать. И склоняюсь к первому варианту.

Ответить
5

Ответ не так однозначен, как вам кажется, тем не менее

Ответить

Комментарий удален

0

Варианта было два. Делать или не делать. Пиво и диван можно заменить на что угодно, смысл комментария не в этом.
Ребята может не все учли и не все продумали, но они сделали. Да не получилось, но это все равно лучше чем постоянно думать и не делать.

Ответить
1

точно, лучше делать и не думать. Типа копай от столба и до обеда. А после обеда закапывай до столба)))

Ответить

Комментарий удален

Комментарий удален

13

Дизайн.
Эскизы.
Каллиграфия.

Ответить
3

Это реально хорошо выглядит, херон престон молодцы, ваш скептицизм не уместен

Ответить

Комментарий удален

9

Дизайн спорный, скорее отталкивающий. Модели на фото унылые. Есть ещё шанс отбить минус. Ловите лайфхак. С надписью «Чернобыль» срочно в продажу запустить партию одежды. Только себестоимость и продажную цену снизить. Вышитые надписи смотрятся тоже по колхозному, как по мне.
Ещё можно линейку одежды вата-стайл «Чернобыль. Можем повторить»

Ответить
6

Ну не так уж все плохо. Фотки прикольные, стильно, модно, молодежно. Круто выглядит. Вы правы в том, что коллекция не несла смысловой нагрузки. У таких брендов должна быть легенда, смысл, позиционирование, чтобы мне хотелось носить и всем показывать. А у вас не было. Уверен, главная проблема в этом. Если бы была дополнительная стоимость (социальная ответственность, прикол или что-то еще), было бы проще. А просто крутой каллиграфией никого не удивишь. Думаю, вам надо делать факаперскую коллекцию и подписать на нее сообщество VC))). Пусть поддержат ваш бренд. Удачи!

Ответить
3

Делаю "заезженную" печать и использую свои плёночные снимки, или создаю собственный дизайн.
Использую это как развлекаловку в свободное время, когда жил в маленьком городе - была возможность работать руками и создавать интересные арт-объекты, и всячески применять руки.
Сейчас времени стало заметно меньше, но применение рук нашёл в упаковке в крафтовую бумагу, сургуч и шпагат. Мелочь, а приятно.
По факту сделал на коленке, следует добавить нормальные снимки и сделать упаковку еще приятнее.
За полтора месяца без рекламы, по розничному ценнику печати и покупки футболок + 23тысячи чистыми. 0 вложений. 135 целевых подписчиков в группе.

Круто шить свою одежду хорошими объёмами, но для этого нужны инвестиции.
Поэтому сейчас всё просто: делаю с душой на качественных футболках, качественные принты с эксклюзивным дизайном и хендмейдной упаковкой.

Ответить
3

Подскажите, что за компания так (как у вас на фотках) печатает?

Ответить
0

Подскажите, что за компания так (как у вас на фотках) печатает?

Ответить
4

где принт "кипяток внутри"?))

Ответить
1

Ага. И еще что-то вроде: "Кипятильник не варит ^" или "Радиатор закипел v"

Ответить
3

Блин, чуваки, запустить свою линейку одежды, учитывая, какая сейчас конкуренция на рынке - это дерзко, круто и слегка безответственно :)

Ответить
2

На то она и молодость, чтобы бросать дерзкие вызовы и не бояться =)

Ответить
2

Так и не понял, парни остановились на отметке -50К или решили передохнуть, чтобы потом продолжить?
Мой совет - не продолжайте, в РФ нет рынка для таких начинаний. Мой опыт в спортивно-принтово-футболочном направлении пока задержался на -20 лямов совокупных убытков.
Но продажи есть)

Ответить
2

Подробнее плиз)

Ответить
3

Напишу, как придет вдохновение. Пока прикидываю, кому подарить свой проект Vortex Sport вместе с производством спортивной одежды и недопиленным софтом для непредвзятого электронного судейства...

Ответить
0

Какое в итоге сальдо по проекту vortex?

Ответить
1

Если говорим про Vortex Sport, то сейчас сальдо минус 11, 3 млн. Было бы минус 20+, но помогает Vortex Coffee, за счет того, что многие карточные терминалы оплаты этих кофепоинтов зарегистрированы на ООО Вортекс Спорт. На начало года было +0,5 млн, но из-за инвестиций в создание специализированной спортивной площадки, проект ушел в минус.

Ответить
0

Vortex coffee я так понимаю не плохую прибыль приносит ?

Ответить
1

50-70К чистыми с каждой точки продаж. Рынок пока не заполнен, поэтому я могу позволить себе ставить кофепоинты в локациях с продажами 70+ чашек в день. Думаю, через пару-тройку лет всех будут устраивать суточные продажи от 30 чашек и тогда этот бизнес станет "бизнесом ради месячной зарплаты".

Ответить
0

А какие косты на открытие кофе пойнта?

Ответить
2

От 8190 Евро. Зависит от выбранной модели кофемашины.

Ответить
1

Я правильно понял, что км покупается ? Почему не берёшь в аренду, экономика получается значительно хуже ?

Ответить
0

Я использую кофемашины WMF с внесением ряда изменений в конструкцию и ПО. На таких условиях в аренду никто не даст)
У WMF в РФ два авторизованных дистра, питерский и московский. У питерского условия получше - у него и покупаю.

Ответить
1

Я думаю скорее дело в том, что у тебя отец владелец питерского дистрибьютора.

С московским тяжеловато по послепродажному сопровождению работать, его нет ни хера.

Ответить
0

Отец владелец Русхолтс только де-юре, я уверен, он даже на WMF никогда не был... И что бы делал Русхолтс без нашей с Ксенией платформы BMS Coffee Control? Давно бы повылетал из всех проектов из-за демпинга конкурентов))
Сейчас WMF входит в состав SEB Group и я пытаюсь вести диалог с французами напрямую, чтобы получить возможность покупать оборудование для трансграничных поектов сразу на заводах в Германии и Швейцарии, без привязки к национальным дистрам.

Ответить
0

А в чём проблема купить здесь на себя и дальше куда хочешь двинуть? Пошлины нет, НДС к возмещению на экспорте.

Ответить
0

Возмещение НДС на экспорте из РФ - редкостный головняк) Мне нужны кофемашины WMF в Канаде и Штатах - зачем их тащить на восток?

Ответить
0

А с местными дистрами подружиться не вариант?)

Ответить
0

Я пробовал - местные дистры WMF в Канаде (всего их 4) заряжают цены "по самое негорюй" и не имеют всех нужных мне моделей (например 1100s). По своему технологическому развитию отстают от нам лет на 10...

Ответить
0

По-моему он писал про десятку евро где-то.

Ответить
1

Верно, от 8200 Евро

Ответить
0

А сколько удалось поставить?

Ответить
0

Сейчас 21 штука в режиме продаж по банковским картам. Из них в свободном доступе покупателей всего 2 - Максидом и Призма, остальные по офисным центрам.

Ответить
0

У меня друзья бы поспорили. Не в качестве рекламы, просто скажу, что у них все в шоколаде
Так что рынок есть, не всем есть место.

Ответить
0

Какой-то рынок несомненно есть, только заработать на нем крайне сложно. Лично у меня пока не получилось, чем и делюсь с ообществом)

Ответить
3

Самое главное в этой истории - ребята смогли сделать выводы, это многого стоит. Если бы продолжили, корректировали вектор направления, тестировали различные варианты - все бы получилось.

Ответить
2

Так дёшево получить такой крутой опыт!
Молодцы, что не просрали больше.
У меня было больше и потерь, и шишок, и боли. Прям завидую, что легко вам всё досталось

Ответить
2

когда-то давно, когда деревья были большими , а трава зеленее и к нам потянулись первые иностранцы, то лично для меня было откровением свитшоты и футболки с пришитыми буквами. на моё юношеское совдеповское сознание это произвело ошеломляющий эффект - у меня до сих пор порядочная коллекция качественного хлопка (в основном "фрут") из университетов и мероприятий. говнокраска трескается и сходит, а пришитые буквы - очень стильно и практично. рукава уже обтрепались, а буквы - как новенькие. попробуйте в этом направлении. (пример: https://www.gap.com/browse/product.do?pid=852079002&cid=1040940&pcid=1066503&grid=productSearch_36_86_1; не реклама).
и, конечно, огромный плюс - финансовое планирование. на этом , видно, сделан акцент и отработка максимальная. браво!
но сам проект, да, ерунда... ситуация "мне нравится, миллионы тоже купят" губительная.
удачи

Ответить
0

Спасибо за фидбек!

Ответить
2

Автор, может быть, рано говорить о провале? Трудно выйти в плюс моментально, если ты не воздух продаешь, а собственное производство развиваешь

Ответить
0

Я и не говорю о провале в целом. Проект будет жить, но после перезагрузки)

Ответить
1

Пока вы будете называть ваш главный локомотив — дизайнера, просто "Саша", вы далеко не уедете. Для примера: "Я хочу свитшот от Покраса Лампаса или Вирджила Абло, а не от Кипятка". Надеюсь, ход мыслей понятен.

Ответить
3

Ну такое.... Я вот не хочу

Ответить
1

Побольше бы таких рассказанных историй.
А то часто говорят только когда получилось. У людей создается ощущение, что бизнес это легко и просто, раз у многих получилось. А сколько обанкротившихся людей, не говорят

Ответить
1

теперь я знаю, что это называется ошибкой выжившего)

Ответить
1

Сама прошла то же самое) И сейчас понимаю, что нужно было снять несколько фото для Инстаграма и разослать свитшоты локальным блогерам по бартеру. И только через месяц садиться за фин модель и сайт. У нас почему-то модно начинать с фин модели, которая якобы показывает, как будет расти бизнес. Но он на старте никогда не растет так, как нарисовали. Особенно, если нет опыта в ритейле.

Вижуал (Инст) + реклама (блогеры) + личный бренд основателя (который продает лучше любого таргета).

Два года развивала бренд одежды и отдельно свой Инст @elenabazu, в этом году сфокусировалась исключительно на личном Инста и генерирую продажи теперь в x3. Люди ищут людей, люди покупают у людей, ноунейм брендов стало слишком много, мир меняется и персональный бренд (свое имя) продает сейчас в разы лучше всех старых инструментов.

Ответить
1

Спасибо за фидбек, очень полезно)

Ответить
1

Опыт - конечно, хорошо, но.
Начинать всегда лучше с "ковровых бомбардировок", т.е. предлагать продукт/услугу, который востребован массами.
То есть, запустить обычную парикмахерскую много проще, чем барбершоп или магазин одежды для беременных. Да, тупо. Да, маржа небольшая. Но это удобно для старта, шишек набить, познакомиться с налоговой, прокуратурой ;) Да и превратить условную парикмахерскую в пассивный доход очень легко.

Ответить

Комментарий удален

1

Мне интересно было читать, потому что я сама вяжу и хочется делать что-то красивое и уникальное, не только ради прибыли, но больше ради реализации творческих идей, да и чтоб людям пользу приносить) Но маркетолог я никакой, так что реально стоит почитать литературу. Парни молодцы, не сдавайтесь, у вас правильный подход.

Ответить
1

Прочитал не без удовольствия, жалко что УЖЕ закрылись, реклама тут, пошла бы им на пользу

Ответить
1

Молодцы ребята, не сдавайтесь, был подобный опыт, тоже не справился, ибо изначально по финансам не потянул, слишком высоко планировал прыгнуть, а стоило наверное начать с чего то попроще, то есть я не просто принты делал на готовых свитшотах и худи, я разрабатывал и дизайн и лекала, не на готовом вышивки делал (мне кажется так можно больше привлечь клиентов, чем то оригинальным более-менее).

Ответить
1

Молодцы.

Скажу по дизайну.
Сам регулярно ношу Hoodies & Sweatshirts
Объективно говоря ваши принты колхозные, шрифты нечитабельные. Посмотрите что делает off white, heron preston, palace, oamc, untitled co.. что бы ориентироваться в трендах. Найдите свой
стиль и цветовую гамму. Если бы было что то годное я бы купил, цена не кусается.

Ответить
1

Печальный опыт тоже опыт.
Оцените свои силы, перспективы и сделайте соответствующие выводы. Может стоит уйти в другую сферу, например.
В любом случае, удачи.

Ответить
1

Пробовал запускать бренд одежды, ошибки те же, результат тот же. Имхо, первый вывод у ребят неверный. Уникальный дизайн - это хорошо, но продвигать его и заставить аудиторию принять его - дорого. Мы на этом все и похерили. В нашем случае, мы сами еще и уникальные лекала разрабатывали. И концепцию придумали под всю линейку из 26 артикулов. Только палок себе навставляли. Чтобы финмодель была не убыточной ,нужно продовать то, что продается. Что нам и советовали делать матерые продавцы шмотья, пока мы топили за уникальность. Уникальными успеете стать на следующем этапе, когда скопите бабла с продажи ширпотреба "как у всех"

Ответить
1

Уважаю. После неудач и ошибок не опустили руки. Серьезно все проанализировали, продумали свои недочеты.Такие люди и раз и два ошибаются, но не отступают. Удачи.Кстати, мне свитшоты понравились . Придумали оригинально украшать вышивкой. С удовольствием бы приобрела.

Ответить
1

Я примерно на такой же сумме затрат в прибыль вышла только на 4 месяц. Тестировала разные виды рекламы, 90% не работало. Зато потом пошел устойчивый плюс. Не сдавайтесь, ищите и тестируйте разные варианты. Дорабатывайте бренд, изучайте целевую аудиторию. Может, например, вам стоит создать и раскрутить в Инсте свой собственный блог, со стилем жизни, нарабатывать аудиторию, у подписчиков появится спрос.

Кроме того, судя по таблице, не сезон. К осени может все поменяться.

Ответить
1

Еще как идея, попробуйте бейсболки. Знаю человека, который хороший бизнес на них делает.

Ответить
0

ребят вы молодцы✊ главное, что с пониманием! спасибо за то, что поделились опытом) всегда была интересна эта сфера деятельности, и вы приоткрыли завесу)

Ответить
0

треш продукт не особо необходимый обществу ... с 10х накруткой стоимости....
хммм, почему не зашло .... интересно... пойду подумаю.

Ответить
0

Го футболку Я/МЫ ИВАН ГОЛУНОВ

Ответить
0

Ваша аудитория это аудитория протеста. Чем больше вашего лого будет на всевозможных акциях тем больше будет продаж. И уж тем более в СПБ где огромное количество лок исторического плана. Растяжка над Исаакием с концептуальной надписью и лого сделает вас культовыми.

Ответить
0

Интересная мысль!

Ответить
–1

Пздц. Идите на наемную работу, наберитесь опыта. Ничего вы не понимаете в производстве, брендинге, продажах и вашей ЦА.

Ответить
–2

"Маркетолог" то не очень оказался... :)

Ответить
–4

Если продавали кофты, а не свитшоты, то всё получилось бы

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Нейронная сеть научилась читать стихи
голосом Пастернака и смотреть в окно на осень
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }