{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Как запустить бизнес в Instagram с нуля и получить реальные результаты

Писать о раскрутке соцсетей — дело неблагодарное. И не потому, что экспертов сейчас больше, чем клиентов, — просто скорость, с которой платформы выкатывают обновления, убивает всю романтику.

И все бы ничего, работала бы я себе спокойно дальше, но где-то между анализом очередного аккаунта и общением с маркетологом в Facebook (вам, кстати, тоже предлагали такую уникальную возможность?) я поняла одну важную вещь. Проблема большинства предпринимателей в раздробленной картинке.

Они читают блогеров, статьи брендов, смотрят бесплатные вебинары, сохраняют посты с отрывками информации и берутся тестировать все то, что высмотрели. Кусками, без понимания основ, без системы.

И да, тесты — это хорошо. Но тестировать нужно стратегии — концепции и инструменты в рамках этих стратегий, а не просто очередные «находки» инфоцыган.

Поэтому здесь делюсь пошаговой системой запуска и продвижения. Все как есть.

Наработки прошли огонь, воду и пару десятков обкатов на реальных бизнесах. Пригодятся предпринимателям, которые только выходят в Instagram, и тем, кто уже успел облажаться с ботами, накрутками и масслукингом.

В общем, писать буду кратко и по делу. Устраивайтесь поудобнее. А если кому нужно на попозже, расширенную инфу можно забрать в PDF.

Стратегия

Все всегда начинается со стратегии, даже поход по магазинам. Что уж говорить о бизнесе?!

Но!

Перед стратегией у вас должно быть четкое понимание аудитории (о май гад, я это написала) и определены цели продвижения. С целями, уверена, все и так ясно, а вот с людьми тяжелее. Бизнесу нужно найти тех, кто будет охотно оставлять у него свои деньги. Но разве тот, кто платит, всегда инициатор покупки?

Разве большой и занятой политик сам выбирает подарки для своих дам? Или сам ищет место для ужина? И разве заваленная обязанностями мамочка сама высматривает планеры ручной работы?

Нет.

К политику со своими просьбами идут жены, подруги или даже помощники; к маме — приходит дочь и тычет пальцем в аккаунт, в котором нужно что-то заказать.

Поэтому перед определением своей аудитории задайтесь парой вопросов:

  • Кто платит за ваш продукт, услугу.
  • Кто принимает решение о покупке.
  • Кто влияет на выбор и в какой мере.

А теперь стратегия

Она должна вырастать на общей маркетинговой стратегии и быть плотно привязана к плану продаж.

Сегодня в Instagram можно продвигаться по трем базовым сценариям, подстраивая любой из них под свою реальность.

Развитие полноценного блога, сообщества людей с одинаковыми интересами

Это всегда аккаунты с полезной составляющей. Здесь важен регулярный постинг и качественный контент — тонны уникальных фото и вовлекающих текстов, — чтобы держали интерес существующей аудитории и привлекали новых подписчиков. Фокус на органический охват и все сопутствующие прелести.

Вариант, сами понимаете, не из простых и точно не из дешевых.

Создание витрины — постинг при необходимости

Когда есть, что сказать, что показать и чем поделиться. В таком варианте прицел не на сообщество, а на быстрый результат.

На каждый пост пускаем рекламу и сами контролируем объем трафика, охват, узнаваемость, взаимодействия, ответы на приглашения, продажи и так далее.

Стратегия подойдет бизнесу, которому просто не о чем писать блоги — застройщики, продажа спецтехники, перевозки — или те, у кого на постоянный поток контента нет бюджета.

Комбинированный вариант

Ведете блог, собираете вокруг него заинтересованную аудиторию и некоторые публикации пускаете в рекламу, чтобы усилить эффект. Вот такие результаты бустинга контента мы получали в туристическом блоге об Италии:

РК на вовлеченность даже за пару баксов дают отличные результаты Марина Велитченко 

Ок, выбрали стратегию, создали бизнес-аккаунт, переходим к настройке.

Подготовка страницы

В Instagram важна система.

Система — это детали, слаженно работающие в большом механизме.

Поэтому на процесс и конечный результат продвижения влияет все.

Нормальный дизайн, грамотное заполнение информации, использование всех инструментов, которые предлагает Instagram, — закрепленные истории, ТВ, отметки, брендированный контент и прочее.

Все элементы страницы должны сочетаться по стилю со смежными объектами и посылать читателям мэджик вайбс, шучу, — должны внятно презентовать бизнес. Быть понятными и приятными на вид для конкретной аудитории.

Нам же всем нравится наблюдать за красивыми аккаунтами, а уж тем более покупать у бизнеса, который не поскупился на нормальную упаковку бренда. Лично я просто в восторге от страницы @petroglyph_water.

Лаконичность, естественность и «дикая» атмосфера пронизывают каждый элемент — от краткого описания страницы до стиля обработки фотографий и по-настоящему живого контента.

Два кратких предложения в шапке, а как цепляют 
Когда не просто розово-голубые пресеты из сети, а нормальная авторская обработка фотографий в одном стиле

Расписывать, как правильно заполнять описание аккаунта или выставлять теги, здесь не буду — все есть в документе. А вот про контент и его оформление давайте говорить.

Контент

Продвижение не бывает без продуманного контент-плана. Даже если вы или ваш копирайтер поистине гениальны, придет время — через месяц или три — когда идеи иссякнут, продукты для демонстрации закончатся, а выходить в эфир нужно будет все так же регулярно.

Для этих целей и прорабатывают стратегический контент-план. Не просто набор идеек из интернета, а систему продаж через текст. Пропишите план минимум на месяц вперед. В идеале — на три–шесть месяцев. Как это сделать грамотно, я уже писала на vc.ru.

Что публиковать

Много чего. Кому нужны идеи — много идей — для контента, напишите мне, дам огромные подборки. Но главное, чтобы все эти посты были на позитиве. Как сообщает «Анкетолог» в одном из последних исследований, россияне уже сформировали свою ленту и привыкли к ее виду и эффекту. Они видят и хотят дальше видеть больше позитива.

Рискну предположить, что проблем и «болей», на которые кто-то уже давит, людям достаточно в повседневной жизни. В соцсетях они хотят отдыхать. Дайте им такую возможность.

Как часто публиковать

Не так важно, с какой частотой, главное — с одинаковой периодичностью. Каждый день, каждые три дня... если раз в неделю, то строго раз в неделю, в один и тот же день. Это важно. Провалы в постинге фиксируются алгоритмами и снижают органический охват.

У — уникальность постов

И их естественность. Настоящие фото продукта продают лучше вылизанных картинок с фотостоков. Галереи получают меньше охват, видео наоборот — больший — и заряжают живые эмоции, что всегда полезно для бизнеса.

А видео распаковок от клиентов — показывают результат еще круче, потому что совмещают в себе и социальное доказательство, и моушен, за который наше внимание охотнее цепляется.

Но все это должно быть уникальным, как и контент на сайтах, чтобы правильно индексироваться и получать больше показов.

Что по визуалу

В ̶е̶д̶и̶н̶о̶м̶ ̶ брендовом стиле. Фильтры, конечно, можно использовать, но это уже аут оф дейт. Бесконечные ленты тоже канули в… куда-то очень далеко.

Сейчас в тренде блоковый дизайн — публикация по 9–12 фото из одного фотосета или локации. Самый красивый пример этой концепции я нашла у @brunellocucinelli_brand.

Можно играть с цветом и формой, можно снимать свой продукт на одном — желательно неактивном — фоне, как здесь:

Можно заморочиться с дизайном, делать многослойные фото, чередовать ближний, дальний планы и макро, а можно просто сделать опрятный вид классической шахматки. Да и со светлыми тонами никогда не прогадаешь:

Если с этим совсем сложно, долго, невыносимо, — закажите у дизайнера набор нейтральных шаблонов. Это не дорого, но выручает, когда продуктовых фото мало.

Оптимизация

В соцсетях — это хэштеги. Те самые, поисковые, запросы и ключевые слова, по которым вас будут находить новые подписчики. Instagram одна из двух соцсетей, где эти метки работают во всю свою суперсилу.

Хотите посмотреть, как это происходит на деле? Даю скрины текущего проекта со статой буквально пары предыдущих недель.

Хотите еще жестче? Те же 500–600 подписчиков, и вот такой кайф:

Геотеги

Здесь тоже все предельно просто — они работают, и неплохо. Важно отмечать не города или страны, а конкретные локации: роддомы, школы искусств для детских товаров; сигарные клубы, дорогие рестораны и загородные курорты — для производителя лакшери обуви.

Прицеливайтесь осознанно, и будет вам счастье.

Но Instagram оповещает владельцев заведений об отметках. Тегнул Вася мужской клуб у себя в Stories, на аккаунт клуба прилетело оповещение про Васю.

Хорошая, кстати, возможность отслеживать свою аудиторию, собирать пользовательский контент и даже находить партнеров для рекламы.

Stories

Instagram Stories. Зачем они вам, если вы продаете печи для пиццы? Здесь не все так просто — Stories перестали быть игрушкой для детей и лайфстал-блогеров, они постоянно превращаются в... превращаются... в мощный маркетинговый инструмент — Stories просматривают больше 500 млн пользователей в сутки.

Летом 2018 это было 400 млн, а осенью 2017 — ок, 300 млн, в 2016 — 250 млн. Темпы реактивные, правда?!

Давайте смотреть, чем они помогают именно вам:

  • Постоянно оставаться на виду у аудитории.

  • Показывать жизнь, как она есть, — это важно для удержания внимания.
  • Вовлекать людей в активности, организованные в аккаунте — море толковых стикеров вам в помощь.
  • Оперативно сообщать о новых постах, горячих новостях, акциях.
  • Автоматически дублировать Stories Instagram в Stories Facebook.
  • Делиться всем этим вовлекающим добром в других соцсетях и мессенджерах.
  • Запускать рекламу дешевле, чем в ленте. Не всегда, но если хорошо настроить аудиторию, то вполне возможно.

Что с этим всем делать

  • Играть. Сейчас это в тренде. Скриншоты предсказаний, ребусы со смайликами, лабиринты, цепочки вопросов со стикерами — все это нравится аудитории и алгоритмам.
  • Рассказывать истории. Буквально. Stories используют для многостраничного повествования — такой себе последовательный рассказ на нескольких разворотах. Писать можно, о чем угодно в формате сторителлинга.
  • Ставить активные ссылки на товары или другие соцсети. Функция доступна и для аккаунтов, у которых меньше 10 тысяч подписчиков. Если подтвердить свою страницу документально — получить синюю галочку — можно ставить ссылки даже с 20 подписчиками. Это работает и для брендов, и для людей.
  • Пускать длинную рекламу. Запускать тергетинг из кабинета Facebook для Stories Instagram теперь можно на ролики 60–120 секунд, вместо 15, как было раньше.

Продвижение

Способы раскрутки напрямую зависят от целей бизнеса. Чего вы хотите от соцсетей — узнаваемость, подписчики, трафик на другие ресурсы, продажи? Что? Определились? Тогда выбирайте по списку.

  • Платные и эффективные методы: таргет (особенно хорошо работает по гео), блогеры, реклама в пабликах, рассылки в директ (мини-аналог email-маркетинга), нативная реклама на сайтах, в статьях, в видео — везде, куда дотянутся руки и фантазия.
  • Бесплатные, но медленные варианты: оптимизированная шапка профиля, красиво оформленная страница, нормальный контент, теги — хэштеги, геотеги, неймтеги — перелинковка постов, внешние ссылки на аккаунт Instagram, кросспостинг, партизанский маркетинг, комментинг, лайкинг и подписки (желательно в ручном режиме), нетворкинг, конкурсы, взаимный PR и совместные акции.
  • Серые и откровенно токсичные методы развития подписной базы: гивы — они же звездные конкурсы с дорогущими подарками и кучей спонсоров — чаты активности, лайк-таймы и прочее г.

Полезные ресурсы

Полный список сервисов оставила в документе, здесь быстро пройдусь по самым полезным. О малоизвестных расскажу детальнее, чтобы понимали, чего от них ждать.

Микролендинги

Для группировки контактов и визиток, если нет сайта: Mssg.me, Taplink, Linkin.bio. Или прямая ссылка на WhatsApp: https://wa.me/[ваш номер].

Кроме того, сейчас развивается целая WhatsApp-экосистема, где можно собрать удобный лендинг, подключить бот и напрочь забыть про остальные сайты.

Официальный отложенный постинг

Facebook Creator Studio или Boompublic — контент можно покупать у авторов. Цену назначает бизнес. Есть удобный редактор, календарь для планирования, кросспостинг во все соцсети и главное — безопасный постинг в Instagram.

Кросспостинг

Из Instagram репосты контента в другие соцсети ограничены, поэтому onemorepost.ru сильно выручает. Умеет распространять даже старые посты в авторежиме в группы «ВКонтакте», в большинство популярных соцсетей и мессенджеров.

Модерация

Это боль каждого SMM-щика и тем более бизнесмена, который сам ведет соцсети и часто пропускает важные вопросы в комментариях. Желательно использовать официальное мобильное приложение Pages от Facebook, но оно тоже часто теряет комменты. Есть легальная альтернатива.

Morecom.ru — собирает и не теряет комментарии, отправляет их в «ВКонтакте» или Telegram. Работает официально, одобрен в Facebook на использование Graph API.

Бот помогает отвечать на вопросы прямо из Telegram, ответы ложатся ровно в ветку исходного комментария, а не разлетаются по отдельности. Можно работать с командой и несколькими аккаунтами.

Есть расширенная статистика по странице и поиск по комментам — по фразе, нику, тегам. Скоро обещают push-оповещения и привязку к Slack. Наш отдел продаж сильно выручает.

Аналитика

Livedune — единственный русскоязычный партнер Instagram в нише, да еще и самый адекватный по цене и функциям.

Для таргета

Диплинки или ссылки-прокладки, чтобы реклама открывалась прямо в приложении Instagram — как бы некоторые коллеги ни протестовали против этих помощников, я рекомендую использовать urlgeni.us. Да что там я, — маркетологи Facebook рекомендуют!

Парсеры аудитории

Без них сейчас никак. Pepper.ninja или InstaParserPro — неплохой, но дорогой.

SERM — управление репутацией в сети

YouScan, Brand Analytics покажут, что о вас говорили, даже если это было удалено.

Маркетинговая база

Без основ ведения бизнеса никакое продвижение не будет успешным, поэтому вот вам ссылка на бесплатную программу по развитию своего дела. Совместный проект Google и «Cбербанка».

У меня все.

Пользуйтесь, прокачивайте Instagram, получайте больше продаж.

#instagram

0
187 комментариев
Написать комментарий...
Балкон.Ру

Мне одному не нравится, когда бизнесом называют перепродажу барахла с алиекспресса для тех тупиц, что сами там заказать не могут? Без юрлиц, чеков, налогов и торговых споров.

И вообще, из-за всех этих инфлюенсеров, блогеров, раскрутчиков соцсетей вон уже Кардашьян послом назначают. Астанавитесь!

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Кораблёв

Бизнес - деятельность, направленная на систематическое получение прибыли.
На этом можно остановится)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
BloodyKompot

Пока мы комментируем - эти люди делают деньги. Без юрлиц и чеков. А кому нравится или не нравится это их вряд ли волнует ¯\_(ツ)_/¯

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Максим Иванников

Окей, давайте докопаемся до вас. Предположил по никнейму, что это ваш сайт: https://balkon.ru/ — ваш?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Marina Velitchenko
Автор

я сама не люблю называть бизнесом то, что пока им не стало, НО так уж принято, да и писать короче, чем давать кучу расшифровок. НО о перепродаже с Али здесь никто даже и близко не думал)

Ответить
Развернуть ветку
Anton Minus

Нет, не одному. Я называю таких проще - #барыги! А ещё меня бесит когда компания (или главный в небольшой компании) сидит на полном аутсорсинге зарабатывая на том что даёт работать другим и накидывая пафоса во внешний вид, разговор, подачу и повадки человека владеющего нефтяными вышками, рассказывает тебе о том как он (они) много добился в этой чертовой жизни и как много повидал, каких вершин достиг на этом поприще (давая работу фрилансерам), как его помотала жизнь и как он падал с вершины вымышленного Олимпа и разбиваясь об дно собственных фантазий. О да, это нужно видеть, особенно когда знаешь как всё это работает =)

Ответить
Развернуть ветку
First Trillionaire

Вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Minus

Нет. Я называю таких проще - БАРЫГИ!

Ответить
Развернуть ветку
Илья Соболев

Спасибо. Очень полезная статья.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Илья, спасибо! Рада, что понравилась, и надеюсь, пригодится!

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Семен Смирнов

В чем мотивация рассказывать другим, как запустить бизнес с нуля?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Я люблю то, чем занимаюсь. Раз. Часто приходят одинаковые запросы, поэтому решила ответить на них один раз и давать ссылку. Два. Нравится, когда все просто и систематизировано. Чтобы люди перестали выискивать крохи адекватной инфы в сети и начали-таки работать системно. Три. Есть еще пара мотиваторов, но об этом на первой встрече не говорят)))

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Балкон.Ру

Приходит как то помощник к большому политику, тычет палец в аккаунт и говорит: хочу вот этот планёр ручной работы.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Только Балкон.ру может ухватить всю суть с первого взгляда

Ответить
Развернуть ветку
К М

Сразу в закладки

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо! приятно, когда материал полезный получается

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Янковская

Пишите складно, но есть вопрос: вы же "директор по inbound-маркетингу Boompublic" и курируете @boompublic в инсте, так?

В аккаунте Boompublic сплошной фотосток, небольшое количество подписчиков и низкая вовлеченность.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

хорошо, что вы сразу изучили всю мою биографию) Проект Бумпаблик сейчас в стадии развития, страница инстаграм, которую вы успели чекнуть — не продвигается, только обозначает присутствие компании в инфополе. Страницы в фб и вк тестировались как основные, и сейчас собрали хорошую аудиторию. Если вам действительно интересно, по каким принципам мы отбирали и фокусировались на определенных каналах, напишите мне в фб — побеседуем.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Андреев

1. Захожу в статью через заголовок - интригует, про Инстаграм всё-же.

2. Вижу, что статья большая, пару сотен раз добавлена в закладки, много плюсов и комментариев - понимаю, что ценность есть.

3. Добавляю к себе в закладки, плюсую за компанию и пишу данный комментарий - нет времени читать сейчас, оставил на потом...

Спасибо за статью!

Ответить
Развернуть ветку
Zloy Marketolog

Ха-ха, точно, вот у меня только сейчас руки дошли до чтения))

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо, Андрей, что сохранили да еще и такой развернутый коммент написали. Очень надеюсь, что и вам в будущем пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Зарегистрировался вчера в 17:41
Первый и единственный комментарий под этой статьёй — 2 часа назад.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Marina Velitchenko
Автор

значит, мне понадобится помощь, чтобы отбиваться)) Поможете?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Балкон.Ру

Не, они же с одного курятника, друг друга не хейтят.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Вера Гагарина

Спасибо! Тот редкий случай на виси, когда статья достойная. Обычно всякий шлак перерерайченный на два десятка раз постят. Слушайте, а зачем сервисы для репоста нужны за 200 рублей в месяц за один канал? Можно же в официал. приложении инстаграмма репостнуть на личную страницу ВК и ФБ, а уже с личный страниц репостнуть на коммерческие страницы соответственно ВК и ФБ? Норм же вариант? Можно же на страницы компании репостить с личных страниц?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Вера, спасибо за отзыв и за вопрос. Все пишете верно и закономерно. Но практика все расставляет по местам) Можно из приложения Инсты репостить уже в многие каналы, НО (1) не все получили обнову, (2) не всегда репост улетает с первого раза, иногда система тупит, а это время — и даже когда все гладко, морочиться полчаса с репостами одной публикации со страницы на страницу уже не весело, (3) нет опции шерить в группы Вк, а это сейчас (к моему удивлению) востребовано, (4) часто нужен софт для автоматизации процесса — и вот тогда выручают такие аналоги.

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Mazin Sergey

Зафиксировали. Спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Вам спасибо, что прочитали и написали. Надеюсь, вам инфа пригодится.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Печёнин

Спасибо, полезно. Но вот вопрос: чем пользоваться для постинга через компьютер? Вы же не с мобильного телефона публикуете посты в инстаграм. Что есть адекватное и недорогое (а еще лучше бесплатно-читерское и за что точно не забанят).

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Фб и Инста активно сопротивляются любым сторонним сервисам и отнимают их хлеб. Сейчас постить с компа можно через креативную студию Фб: https://business.facebook.com/creatorstudio/. И естественно, все бесплатно — там и планировщик, и статистика, но только для постов и инстаграм-ТВ. Но вот лично у нас с ТВ проблемы: долго грузит даже небольшие видео и не всегда получается сгенерить ссылку для сториз. Из стороннего можно выбирать те планировщики, которые предлагают полуавтоматический постинг, через Телеграм-каналы или собственные приложения. Это самый безопасный вариант. Тот же Boompublic с шикарным бесплатным тарифом или Amplifr

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Зорин

Марина, статья великолепная! Очень много полезного инфо!
Есть возможность с вами пообщаться по поводу ведения Instagram?
Может быть сможете подсказать свои идеи по продвижению и оформлению!
Было бы очень круто🙂
Ещё раз, респект за статью💪👍

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Роман, спасибо! Очень-очень приятно) Добавляйтесь в фб, там и разберемся: https://www.facebook.com/marinavelitchenko

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Вера Гагарина

И еще вопросик по поводу парсеров аудитории: правильно поняла, что это для того, чтобы на конкурентов рекламироваться? У текстерры про это читала. Ну и что это рабочая схема вообще? Правда, что там цена подписчика в разы ниже получается, так как реклама на очень заинтересованную аудиторию идет? И все же какую оптимально схему порекомендуете чтобы на конкурентов таргетировать? Может быть отдельную статью на этот счет запилите? Тема прям огонь.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

да, условно на аудиторию конкурентов можно прицеливаться. Но разброс намного шире: можно собирать данные людей по локациям, сопоставлять данные пользователей в Вк и Инсте, искать новые источники аудитории. Например, чтобы продавать дорогие авто, можно парсить не только подписчиков салонов-конкурентов, но и тех, кто подписан на страницы дорогой недвижки, яхт-клубов, гольф-полей и пр.прелестей лакшери жизни. Собранные контакты (при условии, что они нормально отфильтрованы от шлака) просто забираем в Фб и получаем хороший результат. Схема действительно работает, но требует основательной подготовки. Спасибо вам за вопрос и идею для нового материала))

Ответить
Развернуть ветку
Константин Шахорко

Марина, добрый день!
Как вы считаете, поможет ли исследование психофизиологии для анализа постов и видео в инстаграмме?
Мы разработали ПО, которое изначально было предназначено для научной среды https://usabilityin.ru/neurobureau/ , но сейчас предполагаем, что его можно использовать гораздо шире.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

ого, мощно! Я посмотрю на днях разработку и отпишусь.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Ilya Shakin

Написано здорово и дельные вещи (местами, в основном жуткий капитан оч.), жаль что показать нечего или просто "уже выше этого".

Диалог с данным персонажем произошел по сценарию:

A - Ок, что почем?
B - Ну столько то, но уже все занято и могу только консультации.

A - Ок покажите кейсы, тексты, примеры постов.
B - Нет у меня соглашение о неразглашении.

A - О неразглашении ссылок на аккаунты которые ведете?))
A - Да и вообще у меня статьи вон какие.

Ок.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Илья, хорошо оформили вырванные фразы) Хотите, чтобы я и здесь вам то же написала? Пишу: это вы пришли ко мне и начали требовать примеры постов, портфолио и еще что-то (я так и не поняла). Я же к вам на работу не напрашивалась. И ничего доказывать не должна. Если я не веду портфолио, а посты предложила почитать в своем блоге, то уж извините, но монстром меня это не делает. А вот о вас, конечно, многое говорит.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Pol Andre

Годнота, спасибо

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

😍 Спасииибо и вам

Ответить
Развернуть ветку
Валентин Остапенко

Спасибо за статью, очень полезно! Пошел стучаться в ФБ

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

рада! и вам спасибо за спасибо)

Ответить
Развернуть ветку
Andrey Sharpilo

давно столько позитивчика на вс в комментах не видел, значит что? есть смысл читать :)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

угу) и читать и сохранять 😄

Ответить
Развернуть ветку
Павел Аксенов

Спасибо за огромную работу, было интересно читать и что-то для себя подчерпнуть! Успехов Вам!

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо, Павел! Очень приятно, что материал зашел)

Ответить
Развернуть ветку
Тёма Арбузов

Очень годно, благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

спаси-и-и-ибо! реально рада, что материал понравился. Надеюсь, еще и в работе пригодится.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Сергей, спасибо за добрые слова!)

Ответить
Развернуть ветку
Ник Романов

Очень крутая статья. Люди пишут книги за деньги и там на 200 страницах воду льют, а тут все четко.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Николай, спасибо! Я сама такая же — не люблю пустые разговоры. Есть что показать, показывай. Нет — работай, чтобы появилось )))

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Ermolin

Ахренительная статья! Но вот про парсеры не соглашусь.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо, Павел! А что с парсерами?)

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Алекс Соколов

Такие азы, думал прям стратегию пошаговую какую то новую напишут. Столько в первых предложениях восхищения было. Блок модерации и ссылка на сервис, единственное интересное из всего полотна текста...

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Алекс -ей(?), это хорошо, что вы молодец и все знаете) Также хорошо, что хоть что-то новое, но нашли для себя. А вот универсальных пошаговых стратегий для всех не бывает, как и волшебных таблеток. НО в материале для скачивания описано все намного детальнее.

Ответить
Развернуть ветку
Константин Вознесенский

Отличный материал, спасибо! 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо, Константин! Я очень-очень рада, что статья так всем зашла)

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Buivol

Очень полезно, спасибо 😍
Можно подробнее о хэштегах? Часто слышу, что они не работают. Какие лучше ставить?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо, Анастасия!)) Хештеги, как и ключевые запросы для сео, нужно подбирать конкретно для своей ниши, потом тестировать несколько разных наборов и смотреть, что дает результат, а что можно менять. Смм - он весь строится на тестах.

Ответить
Развернуть ветку
Юлия Семенова

Огромное спасибо, статью занесла в заметки) наверно, это единственное полезное, что я нашла среди статей) только начала свой путь в смм, поняла, что курсы за 40К были туфтой полной, приходится переучиваться по ходу пьесы

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо, Юлия, за отзыв! Вы правы) Курсы я, конечно, не проходила, но клиенты и ученики часто дают такие же рецензии и особенно на дорогие обучающие материалы.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Добрый день, @РоманМорозов! Спасибо за приятный отзыв.
По вашим вопросам:
1. шаблоны - это наборы заранее подготовленных обложек для постов. Это могут быть рамки, плашки для надписей или более сложные графические элементы. Попробую прикрепить примеры. Слишком сложные сейчас выбирать не стоит, чтобы не загромождать картинку.

2. Автоответы на несколько самых распространенных вопросов можно настроить в рекламном кабинете, если запускаете там рекламу. Готовых ватсап ботов нет, их нужно собирать самостоятельно по шаблонам или заказывать на сайтах-конструкторах. Эти первыми приходят на ум: botmother, salebot, watbot и еще много конструкторов, которые работают сразу со всеми мессенджерами. То есть настраиваете одного бота и подключаете к разным каналам.

Ответить
Развернуть ветку
Alximik Ra

Отличная статья! Прекрасная подача. Сразу виден профессионализм.

Пусть кому-то это и не нравится. но нам всем приходится учиться жить в режиме быстроменяющегося потока трендов, брендов и "френдов"...

Марина, а если есть деловой вопрос и, возможно, предложение, куда можно написать?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо! Рада, что людей, которые это понимают, все больше. Напишите в фб: https://www.facebook.com/marinavelitchenko - там все обсудим. 

Ответить
Развернуть ветку
Tanya Veryasova

Хорошая статья, но отнести создание хорошего контента и розыгрыши к бесплатным методам - ошибка. Бюджет на эти пункты часто превышает затраты на таргетинг, особенно для небольших компаний.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

А я что, пропустила контент в платных вариантах? 🙈 Мой косяк. Контент в зависимости от того, кто занимается продакшеном, может быть и платным, и бесплатным. Об этом детальнее писала в скачиваемом документе.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Alekssandr Bussell

текст хуйня.
я молодец.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

вы царь горы — весь таргет у ваших ног. Мне не тягаться с вами ;)

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Weber

Прям таки молодец? Я по Таиланду и 15 копеек могу показать. Ты настройки покажи, умник.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Roman Yakovlev

Не иначе раздача iPhone бесплатно или еще какая-нибудь халява )

Ответить
Развернуть ветку
Nickolai Vasiliev

Марина, какую стратегию посоветуете для мастера хэнд-мейда?https://www.instagram.com/tatuama/

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Здравствуйте, Николай! Нужно оценить исходные данные, возможности, планируемый бюджет, но в идеале - комбинированный вариант. Развивать блог, формировать ценность продукта через привязку к социальным и культурным ценностям. Строить образ профессионала, привлекать начинающих коллег, которым после можно будет продавать готовые авторские схемы. Посты с завершенными работами пускать в таргет. 

Ответить
Развернуть ветку
Roman Yakovlev

Стратегия действительно важно, многие об этом забывают или ленятся ее составлять или даже думать об этом. В остальном статья все те же общеизвестные факты, известные линки и все та же вода, вообще не понятно откуда столько плюсов и закладок.
По приведенным примерам. Ок охват большой, но переходы от охвата - 0,4% до 0,7%. то есть меньше процента - это считается эффективной рекламой? про подписчиков вообще молчу их нет почти с такого охвата.
Про контент и его качество уже только ленивый не написал, про оформление то же самое. А где примеры этого самого уникального контента, где примеры для сторис. Что делать, если генерить качественный контент нет денег и возможностей. И сколько стоит этот самый качественный контент, если все же владелец аккаунта его захочет...
Парсинг инфы по, типа открытым данным в инсте, а потом использование этого для рекламы, рано или поздно приведет к санкциям. Это как сбор почты с форумов и других открытых источников и спам по ним. Очень сомнительный совет.
В общем хотелось бы побольше примеров и конкретных цифр, если в след. раз будет статья.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Факты кому известные, а кому и нет. То же касается и ссылок, и сервисов. Рада, что вы в теме и не нуждаетесь в этих подсказках. Если люди оценили материал, значит ценность в нем все-таки есть. Примеры в рамках затронутых тем я предложила на свое усмотрение и, по моему скромному мнению, они хорошо иллюстрируют сказанное. Про охват, переходы и проценты давайте-ка не извращать факты. Это публикации в блоге, часто даже без призывов к действию - это не реклама, чтобы ее мерить конверсиями с охвата.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кирилл Андреев

«Рано или поздно приведут к санкциям..» это важный момент. Как на самом деле происходит?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

да, почти нативно вышло)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Филипп Каменев

Как же бесит что инстаграм превратился в рекламную помойку

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

если так реагировать на закономерную монетизацию соцсетей, то любую из них можно назвать помойкой.

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Зарегистрировался 23 минуты назад.

Ответить
Развернуть ветку
Igor Fv

Можно парсить аудитории в инстаграм? 😟

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

да, можно собирать всю инфу вплоть до указанной почты и телефона.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Наталья Миндак

Марина, как поработать с вами?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Наталья, это лучшая похвала для любого материала)) Напишите в фб, обсудим: https://www.facebook.com/marinavelitchenko

Ответить
Развернуть ветку
Oleh Kopyl

Заработать и вложить деньги. Не благодарите

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

👍

Ответить
Развернуть ветку
Nice Man

Моя аудитория артисты. Как их найти и сегментировать от остальных?

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Сергей, чуть выше уже ответила)

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

...

Ответить
Развернуть ветку
Володька Трынкин

Хорошая статья. А то обычно совсем уж кОпетанскую воду льют. У вас же есть мясо.

Марина, такой вопрос: что постить, если фотографировать нечего? У нас нет вещественного товара, а нашу услугу тоже никак не визуализировать.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо, Владимир! Знаю, есть простые вещи, которые часто называют капитанством, но без них не обойтись) Это база, которая должна обрастать мясом)) Многие о ней знают, но не делают — все ищут какие-то сверхсекретные способы продвижения 😄

По вашему вопросу) Когда фоток нет или фоткать нечего, можно использовать графические иллюстрации (фотошоп творит чудеса), можно найти блогера, который делает классные фото, и договориться об их использовании (с отметками автора) — в таком случае вам нужно искать не узкотематические фотки, а что-то смежное или вообще абстрактное, но приятное на глаз, чтобы цеплять внимание. И тогда такие фото будут выступать обложками для постов. На крайний случай можно подбирать что-то уместное на бесплатных фотостоках, НО очень желательно листать страницы подальше, чтобы не использовать то, что уже у многих было.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Спасибо, Владимир!) Знаю, есть простые вещи, которые часто называют капитанством, но без них не обойтись. Это база, которая должна обрастать мясом)) Многие о ней знают, но не делают — все ищут какие-то сверхсекретные способы продвижения 😄

По вашему вопросу) Когда фоток нет или фоткать нечего, можно использовать графические иллюстрации (фотошоп творит чудеса), можно найти блогера, который делает классные фото, и договориться об их использовании (с отметками автора) — в таком случае вам нужно искать не узкотематические фотки, а что-то смежное или вообще абстрактное, но приятное на глаз, чтобы цеплять внимание. И тогда такие фото будут выступать обложками для постов. На крайний случай можно подбирать что-то уместное на бесплатных фотостоках, НО очень желательно листать страницы подальше, чтобы не использовать то, что уже у многих было.

Ответить
Развернуть ветку
Роман Морозов

Спасибо, Марина, отличная статья! Несколько полезных сервисов для себя нашел.
Интересует два момента:
1.."...закажите у дизайнера набор нейтральных шаблонов. Это не дорого, но выручает, когда продуктовых фото мало." Можно подробнее, что за набор нейтральных шаблонов?

2."Кроме того, сейчас развивается целая WhatsApp-экосистема, где можно собрать удобный лендинг, подключить бот и напрочь забыть про остальные сайты." Можете посоветовать бота для Whatsapp и Instagram чтобы отвечал на базовые вопросы, одно и тоже отвечать уже надоело, на вопросы - "как производится оплата" и "сколько стоит", хотя всё это очевидно указано в постах и закреплено в актуальном в инсте https://instagram.com/avto.zaponki.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

чуть ниже ответ упал) сюда прикреплю еще пару примеров

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Столица

добрый день, интересует smm продвижение. Если интрересно, напишите, пожалуйста, [email protected]

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

спасибо, но проекты сейчас не беру

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Андреев

Марина, подскажите нубу, какой инструмент использовать, чтобы отсортировать посты определенного хэштега по количеству лайков? Не гуглится или плохо искал.

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

нубы такой фигней не страдают)) Присмотритесь к Livedune - у них это доступно на тарифах от 2000 руб. - и Feedspy. Тоже только на платном тарифе.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

спасибо за спасибо) ...и за идею для нового материала - как делать нативную рекламу нативной ;)

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Забавин

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно организовать в инстаграмме доставку для покупателей?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Забавин

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как можно организовать в инстаграмме доставку для покупателей??

Ответить
Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

Добрый день, Вадим. Есть несколько вариантов использования интерактивных стикеров и интерфейса. Чтобы говорить предметно, нужно понимать, какой продукт, как и кому его доставляете. Если вопрос еще актуален, можете написать мне в ватсап: https://wa.me/380687871971

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Marina Velitchenko
Автор

и что, работают еще такие корявенькие посевы?)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Фоменко

Я немного пил, возможно от этого недостаточно внимателен. Я ожидал в конце статьи какой-то гайд или список описанных сервисов, нет? Я бы скачал...

Ответить
Развернуть ветку
Bekbolot Tajibaev

😍🔥🔥👍

Ответить
Развернуть ветку
184 комментария
Раскрывать всегда