{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!

Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.

-------------------------------------------

Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок

-------------------------------------------

Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.

Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.

Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.

Фото отсюда 

Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.

Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.

Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?

Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.

С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?

Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.

Выводы

· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции

· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.

· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада

· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.

· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.

Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?

Читайте нас в канале Кот.Финанс

0
330 комментариев
Написать комментарий...
Арсений

Интересно, когда народу надоест голосовать за одного и того же человека, который все обещает улучшить жизнь и все время только ухудшает?
Интересно, если все проголосуют против, это что то изменит?

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Голос никто и не спрашивает, кто-то еще верит в цирк «выборы»?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Водяной

Вы уже проголосовали, если что) а конкретно просидели перед телеком в 2010 когда на болотной люди стояли.. в нашим с вами случае одна надежда, на смерть

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kato

У всех моих соседей в целом жизнь улучшилась, о речь-то вообще?

Ответить
Развернуть ветку
91 комментарий
anri

Как будто за него голосуют... Все прекрасно знают как выборы проходят

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Кот.Финанс
Автор

Против нельзя. Нужно за кого то. А никого нет

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Dmitriy Filippov

ты что-то конкретное предлагаешь или так, поныть и классы с пориджей собрать?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Alex Nosov
Интересно, если все проголосуют против, это что то изменит?

В СИЗО образуется нехватка мест. Вон беларусы проголосовали против. Не все, но очень значимая часть. И эта значимая часть поняла, что их обманули. Как результат - отлупили их сильнее, чем когда-либо лупили россиян, а Лукашенко дали подержать автомат и померить бронежилет.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Rico

Надо спросить тех чиновников которые баллы локализация заводам выдавали. Куда вдруг она всё делась? Что-то китайцев, А то я до сих пор помню как в девяностых смеялись над корейскими машинами А теперь в плане надёжности и наворотов они лучшие в мире.
Так что лет через 5 забудут все на хрен о существовании европейских марок автомобилей.
Кстати, китайцы пережили вот эти морозы вполне достойно по крайней мере скручивающихся крыш как было у французских марок в 2005 году от мороза нет

Ответить
Развернуть ветку
holydel

Ну не все время. 99-2007й стабильно улучшалось. Уж не знаю благодаря этому человеку или вопреки.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr. Z

Мой новый Зикр лучше в 3 раза чем все Мерседесы до этого.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Демидов

Не надоест, страх еще большего пиздеца делает свое дело.

Общипанная курица обычно теснее жмётся к сапогу того, кто её ощипал (с)

Ответить
Развернуть ветку
Dan

А кто улучшит? Есть конкретные предложения? И где гарантия, что новый не сделает ещё хуже?

Ответить
Развернуть ветку
Борис

Ничего не поменяется, независимо от того за кого голосовали, результат будет 80-90% за действующего главу государства. Не согласны? Тогда мы выезжаем к вам со следователями и ОМОНом.

Ответить
Развернуть ветку
Егор

Вообще да, из интереса тут смотрел сколько стоит Лада. С ума сошли, это ведро теперь стоит как мой новый Тигуан в 2021 году 🙈

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Оно вроде как перестало быть ведром. Веста норм машина. Но ценник *****

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
John Doe Jr.

Это не Лада подорожала, а люди обеднели.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Soluyanov

А тем временем Россия дальше Урала, привычно возвращается к правому рулю и плевала на эту статистику. Да все стало дороже из за разных ограничений и пятилетняя гибридная Honda на фарше вместо 1 млн стала стоить 1,5 млн. Но зато вопрос с авто по прежнему можно закрыть без проблем. Голь на выдумки хитра, через Сингапур, значит через Сингапур.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

а хонда гибрид действительно всего в 1,5 раза подорожала?

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Alex Nosov

Да ДВ так-то особо и не отходил от правого руля. Просто вместо нормальных авто придется ездить на табуретках в 1,5 литра, ибо авто с приятным объемом двигателя уползло в совсем дорогие позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Надо в рф всегда давать цены в долларах, чтобы было понятно. Дано- мой друг купил тойоту рав-4 в полной комплектации в 2019-м за 30 или 32 тыс долларов. В данный момент она стоит 40-45 тыс долларов. А за 30 тыс долларов я купил себе changan cs55 plus. Или мерсики- в 2014 мы брали e-200 полную комплектацию за 35 тыс долларов. Щас цена в 1.5-2 раза дороже. И все иномарки так подняли. Проблема в высокой растаможке и всяких дебильных утильсборах. Электромобили- в странах снг растаможка 0%, а в рф-48!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Remizov

Вроде если для себя ввозишь, то растоможнка и утиль не кусачие, около 300к.. При цене теслы бу около 3-4 лямов

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Сергей Аликин
Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

Лучше тысяч отзывов Лахты :)

Ответить
Развернуть ветку
Ilya

Вот так и разводят хомяков фейковыми видео. Педаль не от этого авто и её пришлось аж плавить, что весьма заметно

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Роман Коц

этот на алике сделали походу🤣🤣🤣по другому это не объяснить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
igotosochi

ахаха давно так не орал

Ответить
Развернуть ветку
20 комментариев
Кот.Финанс
Автор

Фига се

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

А тут норм кстати
Видимо китаец китайцу рознь

https://www.youtube.com/watch?v=f44rgw-MUgI&pp=ygUX0JrQuNGC0LDQudGLINC30LjQvNC-0Lk%3D

Ответить
Развернуть ветку
Otto Blotto

Бляха муха, у меня такая же машина, теперь появилась новая фобия

Ответить
Развернуть ветку
Dee

В салоне бмв очередь на две недели вперед из-за морозов, можете позвонить проверить

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Танюша Лансберг

Самое прикольное, что поменять крупноузловую сборку немцев, американцев на китайцев - не показатель что государство и чиновники 'поумнели', по прежнему это опять наступаем на те же грабли, занимаясь убийством отечественной инженерной пром.базы, не растить рабочие места - а доить покупателей комиссией перекупов и растаможкой

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Самое простое. К сожалению. Если мыслить вперед на 12 месяцев - так и будет. У них нет стратегического вИдения, почему то

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Арсений

А с чего бы им поумнеть? Конкурентов устранили, бороться за место под солнцем не надо

Ответить
Развернуть ветку
igotosochi

Умер и умер, чо бухтеть-то

Ответить
Развернуть ветку
Читатель vc.ru

Этот блогер настолько обиженка, что добавил в ЧС. Мне жаль тех, что читает его бредни про инвестиции.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Кот.Финанс
Автор

интересно, что выросло в цене больше: мерс или твоя квартира в сочи?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Степан И.

Лучше отечественный авто взять, чем китайскую консервную банку в три дорога.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

а отечественный автомобиль - не консервная банка втридорога?

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Дмитрий Сомов

а отечественный это какой? они теперь тоже в Китае делаются

Ответить
Развернуть ветку
anri

Ну китайские машины не такие и плохие. Лучше чем лада

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Агата Кристина

Мне муж китайский VW купил не нарадуюсь

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

как холода пережили?

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Leonid Bushuev

А какую именно модель?

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
I Love Leasing

По больному бьешь: покупал vw transporter в 2012 за 1 млн, в 2018 продал за 1 и купил такой же новый за 2. В октябре 2013 ародал за 4 и купить нечего!!!

Ответить
Развернуть ветку
placeholder

Две серены e-power)

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Крутая инвестиция получилась. Но да, купить нечего. Новый 12

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Климов

а я купил себе в Америке Порше и Мерседес (оба с пробегом) . Сейчас они пришли и я думаю, что оставить, а что продать. История, про то как я все это привез на отдельную статью здесь на vc тянет))

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Аликин

Вырываю из контекста...
"купил себе в Америке... они пришли... все это... на статью... тянет"

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Сколько растаможка стоила? В %

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Dee

Напишите в лс через кого брали

Ответить
Развернуть ветку
Крипто Парень

Авторынок сейчас мертв по факту. Как рынок недвижимости. Как и рынок валюты. Цены космос, спроса нет. Так что пора на что то другое переходить..

Ответить
Развернуть ветку
Буквоед

Велосипед.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Кот.Финанс
Автор

Спроса море. На авто бешеный спрос

Ответить
Развернуть ветку
10 комментариев
Anna Melikova
Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы

Помню, когда европейские марки массово покидали Россию, либералы радостно орали, что такой мелкий и нищий рынок никому не нужен, два процента, всё такое.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений

Что все пристали к либералам? Либерти - это свобода. Кому-то нравится рабство что ли?
С чего людям, желающим свободы радостно орать, когда в стране трындец?

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Проснулись с запада на восток, что в этом хорошего?

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Одни ушли, другие пришли, особо ничего не поменялось.

Ответить
Развернуть ветку
NetSleeper

Было Лада Гранта за 300 тысяч, при средней з/п 30 тыс. рублей = 10 средних зарплат, стало Лада Гранта 1 млн. рублей, при той же средней з/п 30 тыс. рублей = 33 средних зарплаты. Мы стали в 3 раза беднее - вот что поменялось. А весной станем еще в 3 раза беднее и тогда, как говорится: "живые позавидуют мертвым ... "

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Кот.Финанс
Автор

Цены капец как поменялись

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Ilnur Abbasov

Короче, ребят, понятно к чему все ведет, возвращаемся в пещеры, надеваем на себя шкуры и живем счастливо!

Ответить
Развернуть ветку
Танюша Лансберг

Не сразу. Надо ещё сначала феодальный строй вернуть, а затем рабовладельческий. И тогда уже потом в пещеры

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл

Да ну, ни один "китаец" не заменит по качеству даже не самый новый мерседес или бмв, покупать отечественного производителя за такие суммы это — 👎

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Орехов

Мерседесы не ломаются. (с) Может сравнить одноклассников китайских с мерседесами и бмв. а не бюджетные кроссоверы и седаны. А то у нас любят сравнивать жигули с мерседесом, машины разного класса.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Пешехонов
Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы

Помню, когда европейские марки массово покидали Россию, либералы радостно орали, что такой мелкий и нищий рынок никому не нужен, два процента, всё такое.

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

К сожалению, так и есть. Это был очень небольшой рынок с отсталыми технологиями в бизнес и премиум сегменте. Сейчас смотрю, что можно притащить из Европы, сравниваю с тем, что продавали у нас... в общем, мы отстали лет на 10.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Kato

Смешной термин "европейский автомобиль", ладно еще немецкий (и то, там внимания заслуживают всего 3-4 бренда), но чем Ситроен или Альфа Ромео лучше Чангана, например?

Ответить
Развернуть ветку
placeholder

Странно рассуждать об альфа ромео, когда на авито их меньше двухсот штук на всю страну представлено. Выглядят прикольно, как минимум, и едут, судя по отзывам

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Кот.Финанс
Автор

Разве не чем?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Колбас

Тем что они прогнозируемые
Может китайцы и лучше, на нашем рынке особенно

Но почему до 22 года всем плевать было на них? А после пошло поехало?

Все таки Китай это не про игру в долгую, сколько бредов открылось в Китае? 200 - 300

А если спустя 3 года поцорапую крыло, то мне придется идти за новой машиной или как Европейские компании ещё много лет будут производить запчасти

Поймите Китай захватывает рынок и делает это успешно, но вот в долгую ли они играют или лишь бы продать сейчас, а потом будь что будет?

Как получилось что Веста так же как Китаец стоит? Или Веста дорогая или Китайцы продают себе в убыток, так как субсидируются государством
(АвтоВАЗ тоже, но был вроде год когда показал прибыль)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
EpiSH
чем Ситроен или Альфа Ромео лучше Чангана, например?

Сложно представить, чтобы у нового Ситроена или Альфы отвалилась педаль газа, например)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Владимир Орехов

С тех же китайских запчастей собран. Магия бренда.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Алексей Вэйпон

заголовок по принципу "король умер - да здравствует король"?

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

да, все так

Ответить
Развернуть ветку
Илья Саликов
При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза

Это "лучше возьму новую нашу, чем поддержанную иномарку" )))

Ответить
Развернуть ветку
Faith no More

"Да здравствует китайский авторынок!" - ребят, вы вообще не просвещённые, я смотрю. Правильно ховорить "Нихау, китайска рынак!"

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Нихао, ёпта

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гусев

Если с экономикой так плохо, процентная ставка ЦБ очень высокая, почему автомобили все покупают, да ещё и по таким ценам?

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Kharitonov

Берут кредиты, покупают в качестве вложения, ибо потом ещё подорожают.

Ответить
Развернуть ветку
NetSleeper

это инерция рынка .... что-то типа предсмертных вздохов ... люди уже не могут позволить себе машины, но они этого еще не поняли ...

Ответить
Развернуть ветку
Танюша Лансберг

Во первых не покупают. Не знаю сколько будет стоять веста кросс на ручке за 2,3 млн. Наверное вечно. А во вторых не на свои берут, а в кредит, по сути проедая будущие финансы у себя и детей

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Журавлев

Лучше уж ездить на старой классике, чем платить столько за новодел.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Жигули?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Богдан В.

Недавно у чангана сиэс35 при -25 отвалилась педалька газа. Пластиковая, ага.

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Чуть выше был этот ролик. Некоторые ребята говорят что фейк, но контраргументов не приводят

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Устинов

скоро так и будет - лада и много много китая

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Уже)

Ответить
Развернуть ветку
Анна К

я почти один китай и вижу

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Негротов

Грейт волл — это же и есть хавейл и танк (в том числе)

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Помню как не очень давно,можно было взять со скидками из салона новую Е-шку на 2.8 миллиона. Даже присматривался, но взял квартиру побольше. Теперь новая Е-шка может только сниться )))

Ответить
Развернуть ветку
Анна К
до 1,5 млн
Лада

мда..

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Лукаций
А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн.

Вроде ж 1,3 млн было за прошлый год

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

0,7

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Sergei Timofeyev

Нормальные европейки есть возрастом от 3 лет. Они без проблем ещё пару лет ходить будут. За это время, вероятно, будут решены проблемы с их запчастями (есть далеко не всё).

Ответить
Развернуть ветку
Разработка Телеграм-ботов

Уровень локализации Москвич 3 на графике не показан. Видимо на графике только иностранные марки присутствуют.

Ответить
Развернуть ветку
Bodro2f

С автопромом проблем нет. Китай заместит всех. Я думаю тут повториться ситуация с сотовой связью в конце 90-х. Мы просто перескочим переходный этап, и будем сразу ездить на современнейших последовательных гибридах и полных электричках. Камнем преткновения в этой истории стоит АвтоВАЗ. Эту "священную корову" к сожалению не принесут в жертву. И вот ради нее, к сожалению, вся эта технологическая революция будет притормаживать

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

Проблема что поменяли одну зависимость на другую ))

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
COUTURE BOOK

Ох-ох-ох, страшно...

Ответить
Развернуть ветку
Anastasiya Efremova

Китайский авторынок тоже очень даже не плохой

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Arekaev

успех автоваза обусловлен исключительно "неудачами" других производителей, которые покинули рынок

Ответить
Развернуть ветку
Aleksei Arekaev

и в целом наибольшее влияние оказал именно уход европейских и азиатских производств, это первопричина (считай вторая причина, первую мы все понимаем) всего этого недоразумения

Ответить
Развернуть ветку
Кот.Финанс
Автор

У них цены адекватные: никого нет за 1,5 млн из новых авто

Хотя разве можно считать Ладу за 1,5 адекватным ?((

Ответить
Развернуть ветку
327 комментариев
Раскрывать всегда