Авторынок умер. Да здравствует китайский авторынок!
Когда-то российский авторынок претендовал на звание крупнейшего рынка Европы. Сейчас мы претендуем на звание самого быстрорастущего китайского субрынка. Смотрим динамику продаж, и структуру марок. Mercedes купить все так же просто. Но дорого.
-------------------------------------------
Всем привет, на связи Кот.Финанс! Мы специализируемся на разборе компаний и отбираем 💎 среди 🚮! Наши подборки облигаций здесь. Также, пишем про недвижимость, и авторынок
-------------------------------------------
Авторынок изменился до неузнаваемости. И дело даже не в том, что объем продаж 2,5-3 млн новых авто в год было нормой. А сейчас мы еле-еле дотягиваем до 1 млн. График внизу, кстати, включает в себя данные АО «ППК», которая выдает ЭПТС. Т.е. это включая автомобили, ввезенные параллельным импортом.
Невообразимые перемены скорее в структуре рынка. Если раньше проезжая по улицам города, можно было встретить кучу автосалонов с европейскими марками, то сегодня – все поменяли вывески на китайские.
Название Nissan снимают даже с завода, но это совсем другая история.
Ниже выделены китайцы в статистике продаж новых автомобилей. Если их совокупная доля в 2021 году была 7%, то сейчас только в топ-15 их доля 40%. При этом, нельзя не отметить успехи Автоваза: при всех технологических и производственных проблемах, ему удалось нарастить долю с 21% до 32%. Вот только сам рынок снизился в полтора раза.
Судя по статистике, более, чем 80% снижение показывают только европейцы. Если еще в 2022 году за 9 месяцев Mercedes продал более 9 тысяч автомобилей, то в 2023 – 1 003.
Mercedes купить все так же просто. Но дорого. Обычная ешка, 2022 года без пробега стоит почти 9 млн, как хорошая квартира. Любители премиум-авто теперь должны иметь кейс с суммой от 25 млн рублей. Ну куда это годится?
Изучая рынок, видел совсем уж невообразимые предложения под 65 млн, что перестает граничить с реальностью.
С другой стороны, а что мы хотели? Mercedes E-класс всегда стоил 7-8 Lada Granta. Если последняя в самой пустой комплектации начинается от 1 млн – что мы хотим от Mercedes?
Продолжая тему действительно отечественного автомобилестроения, похвалит Автоваз все же стоит: уровень локализации оказался высоким. Если не брать во внимание автоматическую коробку, подушки безопасности, ABS. Кстати, российскую версию ABS уже сделали. Как и коробку, но объемов производства пока не хватает на всех желающих.
Выводы
· Автоваз – кремень: доля рынка выросла с 21% до 32%. Похоже, что уровень локализации действительно неплохой, раз удалось восстановить позиции
· Европейцы полностью импортозамещены китайцами.
· Дешевых автомобилей нет. В сегменте бюджетных авто (до 1,5 млн) – только Лада
· Если хотите пожалеть автодилеров из-за упавших объемов: не стоит: в деньгах объем рынка даже вырос.
· Европейцев купить можно, но очень дорого, и иногда – долго.
Прежде чем китайцы окончательно заберут себе наш рынок, остался один лишь вопрос: как китайцы переживают нашу зиму?
Читайте нас в канале Кот.Финанс
Интересно, когда народу надоест голосовать за одного и того же человека, который все обещает улучшить жизнь и все время только ухудшает?
Интересно, если все проголосуют против, это что то изменит?
Голос никто и не спрашивает, кто-то еще верит в цирк «выборы»?
Вы уже проголосовали, если что) а конкретно просидели перед телеком в 2010 когда на болотной люди стояли.. в нашим с вами случае одна надежда, на смерть
У всех моих соседей в целом жизнь улучшилась, о речь-то вообще?
Как будто за него голосуют... Все прекрасно знают как выборы проходят
Против нельзя. Нужно за кого то. А никого нет
ты что-то конкретное предлагаешь или так, поныть и классы с пориджей собрать?
В СИЗО образуется нехватка мест. Вон беларусы проголосовали против. Не все, но очень значимая часть. И эта значимая часть поняла, что их обманули. Как результат - отлупили их сильнее, чем когда-либо лупили россиян, а Лукашенко дали подержать автомат и померить бронежилет.
Надо спросить тех чиновников которые баллы локализация заводам выдавали. Куда вдруг она всё делась? Что-то китайцев, А то я до сих пор помню как в девяностых смеялись над корейскими машинами А теперь в плане надёжности и наворотов они лучшие в мире.
Так что лет через 5 забудут все на хрен о существовании европейских марок автомобилей.
Кстати, китайцы пережили вот эти морозы вполне достойно по крайней мере скручивающихся крыш как было у французских марок в 2005 году от мороза нет
Ну не все время. 99-2007й стабильно улучшалось. Уж не знаю благодаря этому человеку или вопреки.
Мой новый Зикр лучше в 3 раза чем все Мерседесы до этого.
Не надоест, страх еще большего пиздеца делает свое дело.
Общипанная курица обычно теснее жмётся к сапогу того, кто её ощипал (с)
А кто улучшит? Есть конкретные предложения? И где гарантия, что новый не сделает ещё хуже?
Ничего не поменяется, независимо от того за кого голосовали, результат будет 80-90% за действующего главу государства. Не согласны? Тогда мы выезжаем к вам со следователями и ОМОНом.
Вообще да, из интереса тут смотрел сколько стоит Лада. С ума сошли, это ведро теперь стоит как мой новый Тигуан в 2021 году 🙈
Оно вроде как перестало быть ведром. Веста норм машина. Но ценник *****
Это не Лада подорожала, а люди обеднели.
А тем временем Россия дальше Урала, привычно возвращается к правому рулю и плевала на эту статистику. Да все стало дороже из за разных ограничений и пятилетняя гибридная Honda на фарше вместо 1 млн стала стоить 1,5 млн. Но зато вопрос с авто по прежнему можно закрыть без проблем. Голь на выдумки хитра, через Сингапур, значит через Сингапур.
а хонда гибрид действительно всего в 1,5 раза подорожала?
Да ДВ так-то особо и не отходил от правого руля. Просто вместо нормальных авто придется ездить на табуретках в 1,5 литра, ибо авто с приятным объемом двигателя уползло в совсем дорогие позиции.
Надо в рф всегда давать цены в долларах, чтобы было понятно. Дано- мой друг купил тойоту рав-4 в полной комплектации в 2019-м за 30 или 32 тыс долларов. В данный момент она стоит 40-45 тыс долларов. А за 30 тыс долларов я купил себе changan cs55 plus. Или мерсики- в 2014 мы брали e-200 полную комплектацию за 35 тыс долларов. Щас цена в 1.5-2 раза дороже. И все иномарки так подняли. Проблема в высокой растаможке и всяких дебильных утильсборах. Электромобили- в странах снг растаможка 0%, а в рф-48!
Вроде если для себя ввозишь, то растоможнка и утиль не кусачие, около 300к.. При цене теслы бу около 3-4 лямов
как китайцы переживают нашу зиму?
https://www.youtube.com/watch?v=oVpRhQQJC6M&ab_channel=%D0%AE%D0%B6%D0%BD%D1%8B%D0%B9%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D0%BC%D0%BE%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D1%8C
Лучше тысяч отзывов Лахты :)
Вот так и разводят хомяков фейковыми видео. Педаль не от этого авто и её пришлось аж плавить, что весьма заметно
этот на алике сделали походу🤣🤣🤣по другому это не объяснить
ахаха давно так не орал
Фига се
А тут норм кстати
Видимо китаец китайцу рознь
https://www.youtube.com/watch?v=f44rgw-MUgI&pp=ygUX0JrQuNGC0LDQudGLINC30LjQvNC-0Lk%3D
Бляха муха, у меня такая же машина, теперь появилась новая фобия
В салоне бмв очередь на две недели вперед из-за морозов, можете позвонить проверить
Самое прикольное, что поменять крупноузловую сборку немцев, американцев на китайцев - не показатель что государство и чиновники 'поумнели', по прежнему это опять наступаем на те же грабли, занимаясь убийством отечественной инженерной пром.базы, не растить рабочие места - а доить покупателей комиссией перекупов и растаможкой
Самое простое. К сожалению. Если мыслить вперед на 12 месяцев - так и будет. У них нет стратегического вИдения, почему то
А с чего бы им поумнеть? Конкурентов устранили, бороться за место под солнцем не надо
Умер и умер, чо бухтеть-то
Этот блогер настолько обиженка, что добавил в ЧС. Мне жаль тех, что читает его бредни про инвестиции.
интересно, что выросло в цене больше: мерс или твоя квартира в сочи?
Лучше отечественный авто взять, чем китайскую консервную банку в три дорога.
а отечественный автомобиль - не консервная банка втридорога?
а отечественный это какой? они теперь тоже в Китае делаются
Ну китайские машины не такие и плохие. Лучше чем лада
Мне муж китайский VW купил не нарадуюсь
как холода пережили?
А какую именно модель?
По больному бьешь: покупал vw transporter в 2012 за 1 млн, в 2018 продал за 1 и купил такой же новый за 2. В октябре 2013 ародал за 4 и купить нечего!!!
Две серены e-power)
Крутая инвестиция получилась. Но да, купить нечего. Новый 12
а я купил себе в Америке Порше и Мерседес (оба с пробегом) . Сейчас они пришли и я думаю, что оставить, а что продать. История, про то как я все это привез на отдельную статью здесь на vc тянет))
Вырываю из контекста...
"купил себе в Америке... они пришли... все это... на статью... тянет"
Сколько растаможка стоила? В %
Напишите в лс через кого брали
Авторынок сейчас мертв по факту. Как рынок недвижимости. Как и рынок валюты. Цены космос, спроса нет. Так что пора на что то другое переходить..
Велосипед.
Спроса море. На авто бешеный спрос
Помню, когда европейские марки массово покидали Россию, либералы радостно орали, что такой мелкий и нищий рынок никому не нужен, два процента, всё такое.
Что все пристали к либералам? Либерти - это свобода. Кому-то нравится рабство что ли?
С чего людям, желающим свободы радостно орать, когда в стране трындец?
Проснулись с запада на восток, что в этом хорошего?
Одни ушли, другие пришли, особо ничего не поменялось.
Было Лада Гранта за 300 тысяч, при средней з/п 30 тыс. рублей = 10 средних зарплат, стало Лада Гранта 1 млн. рублей, при той же средней з/п 30 тыс. рублей = 33 средних зарплаты. Мы стали в 3 раза беднее - вот что поменялось. А весной станем еще в 3 раза беднее и тогда, как говорится: "живые позавидуют мертвым ... "
Цены капец как поменялись
Комментарий недоступен
Короче, ребят, понятно к чему все ведет, возвращаемся в пещеры, надеваем на себя шкуры и живем счастливо!
Не сразу. Надо ещё сначала феодальный строй вернуть, а затем рабовладельческий. И тогда уже потом в пещеры
Да ну, ни один "китаец" не заменит по качеству даже не самый новый мерседес или бмв, покупать отечественного производителя за такие суммы это — 👎
Мерседесы не ломаются. (с) Может сравнить одноклассников китайских с мерседесами и бмв. а не бюджетные кроссоверы и седаны. А то у нас любят сравнивать жигули с мерседесом, машины разного класса.
Помню, когда европейские марки массово покидали Россию, либералы радостно орали, что такой мелкий и нищий рынок никому не нужен, два процента, всё такое.
К сожалению, так и есть. Это был очень небольшой рынок с отсталыми технологиями в бизнес и премиум сегменте. Сейчас смотрю, что можно притащить из Европы, сравниваю с тем, что продавали у нас... в общем, мы отстали лет на 10.
Смешной термин "европейский автомобиль", ладно еще немецкий (и то, там внимания заслуживают всего 3-4 бренда), но чем Ситроен или Альфа Ромео лучше Чангана, например?
Странно рассуждать об альфа ромео, когда на авито их меньше двухсот штук на всю страну представлено. Выглядят прикольно, как минимум, и едут, судя по отзывам
Разве не чем?
Тем что они прогнозируемые
Может китайцы и лучше, на нашем рынке особенно
Но почему до 22 года всем плевать было на них? А после пошло поехало?
Все таки Китай это не про игру в долгую, сколько бредов открылось в Китае? 200 - 300
А если спустя 3 года поцорапую крыло, то мне придется идти за новой машиной или как Европейские компании ещё много лет будут производить запчасти
Поймите Китай захватывает рынок и делает это успешно, но вот в долгую ли они играют или лишь бы продать сейчас, а потом будь что будет?
Как получилось что Веста так же как Китаец стоит? Или Веста дорогая или Китайцы продают себе в убыток, так как субсидируются государством
(АвтоВАЗ тоже, но был вроде год когда показал прибыль)
Сложно представить, чтобы у нового Ситроена или Альфы отвалилась педаль газа, например)
С тех же китайских запчастей собран. Магия бренда.
заголовок по принципу "король умер - да здравствует король"?
да, все так
Это "лучше возьму новую нашу, чем поддержанную иномарку" )))
"Да здравствует китайский авторынок!" - ребят, вы вообще не просвещённые, я смотрю. Правильно ховорить "Нихау, китайска рынак!"
Нихао, ёпта
Если с экономикой так плохо, процентная ставка ЦБ очень высокая, почему автомобили все покупают, да ещё и по таким ценам?
Берут кредиты, покупают в качестве вложения, ибо потом ещё подорожают.
это инерция рынка .... что-то типа предсмертных вздохов ... люди уже не могут позволить себе машины, но они этого еще не поняли ...
Во первых не покупают. Не знаю сколько будет стоять веста кросс на ручке за 2,3 млн. Наверное вечно. А во вторых не на свои берут, а в кредит, по сути проедая будущие финансы у себя и детей
Лучше уж ездить на старой классике, чем платить столько за новодел.
Жигули?
Недавно у чангана сиэс35 при -25 отвалилась педалька газа. Пластиковая, ага.
Чуть выше был этот ролик. Некоторые ребята говорят что фейк, но контраргументов не приводят
скоро так и будет - лада и много много китая
Уже)
я почти один китай и вижу
Грейт волл — это же и есть хавейл и танк (в том числе)
Помню как не очень давно,можно было взять со скидками из салона новую Е-шку на 2.8 миллиона. Даже присматривался, но взял квартиру побольше. Теперь новая Е-шка может только сниться )))
Лада
мда..
Вроде ж 1,3 млн было за прошлый год
0,7
Нормальные европейки есть возрастом от 3 лет. Они без проблем ещё пару лет ходить будут. За это время, вероятно, будут решены проблемы с их запчастями (есть далеко не всё).
Уровень локализации Москвич 3 на графике не показан. Видимо на графике только иностранные марки присутствуют.
С автопромом проблем нет. Китай заместит всех. Я думаю тут повториться ситуация с сотовой связью в конце 90-х. Мы просто перескочим переходный этап, и будем сразу ездить на современнейших последовательных гибридах и полных электричках. Камнем преткновения в этой истории стоит АвтоВАЗ. Эту "священную корову" к сожалению не принесут в жертву. И вот ради нее, к сожалению, вся эта технологическая революция будет притормаживать
Проблема что поменяли одну зависимость на другую ))
Ох-ох-ох, страшно...
Китайский авторынок тоже очень даже не плохой
успех автоваза обусловлен исключительно "неудачами" других производителей, которые покинули рынок
и в целом наибольшее влияние оказал именно уход европейских и азиатских производств, это первопричина (считай вторая причина, первую мы все понимаем) всего этого недоразумения
У них цены адекватные: никого нет за 1,5 млн из новых авто
Хотя разве можно считать Ладу за 1,5 адекватным ?((