И разумеется, раздуть собственные НМА может каждая компания. Именно раздуть, а не дать адекватную оценку — нарисовать большие цифры, и приклеить к ним некое обоснование, под силу любому предпринимателю, однако такой подход исключит все выгоды и описанные выше возможности, которые открывает переоценка и учет нематериальных активов.
Интересно, как репутацию можно оценить? Тем более, если это самый главный нематериальный актив
Пригласил в комменты Мишу
Пока это наиболее отдаленная перспектива именно в текущих российских реалиях, хотя западники это уже «отцифровали». Несколько ссылок, в каких метриках и как системно можно на это смотреть.
1. Методика оценки репутации Reputation Quotient (RQ) от Harris Poll, которая изучает основные атрибуты репутации компании среди покупателей, инвесторов и общественности. Источник: https://theharrispoll.com/reputation-quotient/
2. Исследование Reputation Institute, которое оценивает репутацию компаний на основе опросов потребителей и экспертов. Источник: https://www.reputationinstitute.com/
В нашей случае, мы говорим больше именно про фокус внимания руководителя, что в «экономике знаний» есть другая незадействованная часть активов компании. Это те самые нематериальные активы, которые могут в потенциале быть вовлечены в хозяйственную деятельность. Ниже здесь приводится Иваном Замятиным ссылка, где про это говорится и это ближайшее будущее.
И что немаловажно ,кто оценку такую производит и защищает ли перед кем-то?
Особенно если репутация неразрывна связана с физлицом (директором и/или владельцем) такой компании.
Гудвил это все основном тема хорошо работает когда компания хочет быстро выйти на IPO. Это как сейчас Carmoney выходит на биржу через головную компанию ПАО. Вот у этой ПАО и должен был при покупке появиться гудвил.
Если она плохая то оценка ниже неужели это непонятно 😐