Дефицит чековой ленты: как отправить электронный чек и не печатать бумажный?
«Ведомости» пишут, что уже в апреле мы столкнёмся с дефицитом чековой ленты. Это связано с «прекращением поставок сырья, ростом курсов валют и нарушением логистической цепочки из-за санкций в отношении России».
Разбираемся, законно ли отправлять покупателю только электронный чек, и как это осуществить технически, с нашим экспертом
Можно ли отправить электронный чек вместо бумажного?
54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчётов в Российской Федерации» говорит:
«Кассовый чек или бланк строгой отчётности, полученные покупателем (клиентом) в электронной форме и распечатанные им на бумажном носителе, приравниваются к кассовому чеку или бланку строгой отчётности, отпечатанным контрольно-кассовой техникой на бумажном носителе, при условии, что сведения, указанные в таком кассовом чеке или таком бланке строгой отчётности, идентичны направленным покупателю (клиенту) в электронной форме кассовому чеку или бланку строгой отчётности». (п. 4 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ)
Да, отправлять ТОЛЬКО электронные чеки можно, если соблюдать 2 условия:
- Покупатель должен предоставить свой номер телефона или адрес электронной почты до расчёта.
- В электронном чеке должны быть:
— регистрационный номер контрольно-кассовой техники,
— сумма,
— дата и время расчета,
— фискальный признак документа.
(п. 3 ст. 1.2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ).
Как перейти на электронные чеки?
1. Подключить услугу отправки чеков у своего оператора фискальных данных.
2. Отключить печать чеков на ККТ в учётной системе, которая подключена к ККТ.
Как отправить электронный чек через ОФД?
Большинство операторов отправляют чек на электронную почту бесплатно, а на номер телефона согласно тарифному плану, который вы купите. Чем больше пакет, тем дешевле выходит каждый чек. В среднем около 2 рублей за электронный чек по sms.
Как отключить печать чека в 1С?
Если ваша касса подключена к «1С: Розница», то алгоритм такой:
1. Переходим в «НСИ» — «Кассы ККМ»
2. Выбираем нужную кассу ККМ и нажимаем «Изменить» (двойное нажатие/иконка «зелёного карандаша» в меню)
3. В кассе ККМ ставим галочку «Не печатать бумажный чек в РМК»
Если ваша касса подключена к «1С: Управление торговлей», то:
1. Переходим в меню «НСИ и Администрирование» — «Продажи»
2. Раскрываем группу «Розничные продажи» и нажимаем гиперссылку «Электронные чеки (ФЗ-54)»
Проставляем необходимые галочки
Теперь чтобы выбить чек, вам нужно будет заполнять поля контактов покупателя: e-mail или номер телефона. Вручную или автоматически при считывании карты лояльности.
Вывод: заменить бумажный чек электронным возможно как законодательно, так и технически. Вопрос в том, как это будет реализовано на практике в небольших торговых точках, где нет карт лояльности с привязанными данными клиента. Ведь в таком случае продавцу придётся запрашивать у каждого покупателя номер или адрес почты: «Эс как доллар?»
Ответы на другие технические вопросы по работе с 1С, СБИС и ОФД можно найти в нашей группе ВК.
Отличная статья!
В "Проверке чеков" от ФНС (Андроид) есть QR-код, который должен принимать продавец от покупателя для отправки ему электронного чека на почту. Только я этой функцией раньше нигде не пользовался.
Неплохой вариант, чтобы не спрашивать у всех покупателей данные)
Проверил вчера в сети магазинов Красное&Белое. Мой адрес продавец увидел, но мне на почту Чек так и не пришел.
Эх. Может, еще не настроили у себя отправку? То есть проблема не в работе приложения, а на стороне продавца
Да. В приложении "Проверка чеков" написано, что "не все сканеры поддерживают эту функцию", хотя отправка чека - это функция ККТ
Скорее не ККТ, а учетной системы, к которой подключена ККТ. Скорее всего там не настроили.
Плюс если у вас к QR-коду приложения привязан номер телефона, а не почта, то, возможно, магазин не подключил услугу отправки по смс. Потому что отправка на эл почту у большинства операторов уже подключена и бесплатна, а вот отправку чеков по смс нужно подключать и платить за нее дополнительно.
Предполагаю, что скоро вопрос решится. Уже анонсируют свои решения для отключения печати чеков и перехода на электронные. Например, Эвотор. На следующей неделе СБИС выпустит обновление.
Да, я перепутал факт передачи чека в ОФД и отправки чека покупателю.
Там в приложении два QR-кода. Один - на номер телефона, другой - на электропочту.
Имеется розница 2.3 (посл. версия) и Атол30Ф. Галочка в кассе ККМ стоит - однако чек все равно печатает. И при этом чек по почте отсылается
Нужно подключиться удаленно и посмотреть, проверить настройки ОФД. Возможно, есть сбой в программе 1С, потому что я проверил код в 1С: Розница, там так же, как и написано в статье - если стоит галочка "Не печатать бумажный чек", он не должен печататься.
Можете оставить заявку на подключение нашего сотрудника по номеру 8 800 511-13-41
Выяснилось: что если вместе с галкой не печатать чек в РМК стоят галки отправлять чек средствами 1С - чек печатает все равно.
И мы теперь будем знать, спасибо)
никакого дефицита нету, склады полные, если нужно будет на Китай можно весь объем переключить, Китайцы только рады!!!
То, что на складах, и то, что в продаже - это разные вещи. ОБХСС то сейчас нет и спекуляция - это уважаемый процесс, отсутствующий в УК.
Согласен. Могу организовать, пишите 89226995957, если кому то нужна лента. Маленькие объемы прошу не предлагать)
Комментарий удален модератором
В настройках розницы даже нет такого пункта в Нси Кассы ККМ, не печатать бумажный чек
Здравствуйте! Возможно, ваша версия 1С: Розница ниже 8-ой. Инструкция написана для версии 1С: Предприятие 8
вопрос вот какой, а как же закон "о связи" 126-фз , в котором четко указано, что нужно брать письменное! согласие об отправке эл чеков.....
понятно , что для онлайн магазинов это норм - у них и так это в офферте прописано, а для оффлан, по закону это заявление нужно брать в письменном виде со всех покупателей...
Здравствуйте, Юлия!
Уточните, пожалуйста, в каком именно пункте 126-ФЗ говорится об этом? Поиск по документу в системе КонсультантПлюс показал, что там нет слова "чек". А "письменное согласие" встречается в тексте 3 раза, но в контексте взаимодействия оператора связи и абонента.