{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Осенний тренинг: природа, развлечения и общение. Делимся опытом организации выездного корпоратива на 70+ человек

База отдыха у озера, 2 дня, 72 участника и приятно уставшие организаторы.

«Айтишники в лесу». Фото в цвете, 10 сентября 2022

На связи Интерсвязь — уральский оператор связи и ИТ-компания. Мы делаем много крутых вещей, о которых ещё обязательно расскажем. А пока поделимся тем, как организовывали, проводили и оценивали итоги нашего ежегодного осеннего тренинга.

Мы понимаем, что не все считают подобные мероприятия полезными для бизнеса. Мы на это и не рассчитываем. Главная цель — дать людям отдохнуть и обрести новые воспоминания.

История и идея

Осенний тренинг — это, по сути, выездной корпоратив на 2-3 дня, который мы проводим уже 7 лет. Всегда на природе. Пару раз это были сложные горные маршруты, но чаще всего — отдых на комфортной базе. Так было и в этом году.

Отвозим ребят на целый уикэнд подальше от города, предоставляем им разные возможности для развлечений и… Пусть, собственно, развлекаются.

Организация тренинга

Готовиться начали за два месяца до. Начали с опроса сотрудников через Google Форму, периодически обновляли данные. Чем ближе само мероприятие, тем сильнее менялся итоговый состав по сравнению с изначальными планами.

Главная информация — это, конечно же, количество участников. Тех, кто вот прям точно-точно поедет. От этого зависело буквально всё: база, количество домиков, еды, реквизита и даже актёров в квесте (об этом ниже).

Организаторов было 20, условно они делились на 3 команды:

— сюжет и маршрут квеста;

— база: расселение, питание, развлечения;

— актёры квеста.

Наверное, именно организаторы сплотились больше всего. Ведь для них тренинг начался задолго до его проведения: два месяца вы так или иначе взаимодействуете, общаетесь и стараетесь сделать всё для того, чтобы участники получили максимум от одного уикэнда.

Трансфер и расселение

Транспортный вопрос каждый год решаем так:

— создаём таблицу для водителей и пассажиров;

— сотрудники с машинами вписывают себя и количество человек, которых могут взять;

— ребята, не нашедшие себе места, вписывают свои ФИО в отдельный столбец, и их распределяют по оставшимся машинам.

Работает, как ни странно, хорошо. Все приехали, все уехали — это главное.

Почему не автобус? Потому что все освобождаются в разное время и приезжают/уезжают тогда, когда им удобно. С автобусом такого добиться было бы нереально.

База была большая, примерно половину домиков заняла наша команда. Организаторы приехали раньше и готовились к приезду участников, в том числе встречали их на входе: давали бейджик, проводили инструктаж, подсказывали путь к домику.

В основном селили мальчиков и девочек отдельно. Исключение — дом организаторов, бесполых существ. И, конечно же, в некоторых домиках случались несанкционированные смены жителей. Но главное, что хаоса не было.

База и питание

Вокруг Челябинска остаётся всё меньше хороших баз отдыха. Наше правило — не повторяться. В этот раз нам повезло: красиво, ухоженно, с отоплением и канализацией. Не отельный комплекс, конечно, но вариант максимально комфортный.

База всем понравилась, хейта за выбор именно этой не словили. Кто-то писал, что вода из-под крана плохо пахла (скважина, бывает), кто-то — что одного туалета на большой домик мало. Замечания резонные, в будущем попытаемся обращать внимание и на это. Но в целом не прогадали.

Ели в местной столовой. Завтрак, обед, ужин. Еда типично столовская: такую либо любят, либо нет. С собой привезли всякой съестной мелочёвки и, конечно же, кучу мяса для шашлыка. Его жарили вечером второго дня.

Развлечения

Ради этого все и собрались. Организовывали всё своими силами. Упредим комментарии типа: «Бедных организаторов заставили, имели бы совесть, наняли бы профессионалов!».

Пишет текст не HR, а новенький копирайтер. Я только пришёл в компанию, одна из девочек-организаторов заболела, её надо было подменить. Мне предложили — я согласился. И в процессе подготовки не услышал от других ни одного жалобного слова; уж тем более не видел, чтобы кого-то заставляли.

Если кого-то надо заставлять что-то делать, значит не надо его заставлять это делать. Найдите другого человека. Как-то так это работает.

1. Квест

То самое действо, из-за которого осенний тренинг и называется тренингом, а не корпоративом. В этом году наши старания по организации квеста можно назвать титаническими. Не будем вдаваться в подробности, вам это вряд ли интересно, поэтому тезисно:

— за два месяца начали подготовку: съездили на базу, обошли лес вокруг, пометили ключевые точки;

— написали сценарий, придумали роли и распределили их среди организаторов;

— подготовили реквизит для актёров и их конкурсов, рассчитали тайминг, нашли рации для связи, лодки (!) для одного из конкурсов.

Тема года — мультивселенные. Кто-то скажет «пошло», но тренды на то и тренды, чтобы нравиться большинству.

Сюжет: персонажи разных произведений украли проекты Интерсвязи. Задача участников, попавших в чужую вселенную, вернуть каждый — иначе возвратиться домой не получится.

Команд 6, персонажей 12: робот, эльф, Эммет Браун, Итачи, зомби, Морфиус, клоун Оно, Сатана, Тони Старк, старик Харон, Сара Коннор, девочка из Звонка.

Вот они, слева направо (но не все)

Задания квеста сделали максимально разнообразными. С роботом играли в АПОЖ (вспомните шоу с Пушным, Лазаревой и Шацем). Эммет Браун связывал игроков вместе, а они должны были сделать огромную и красивую коробку с подарком. У зомби просто играли в «Данетки». А еще играли в пятнашки, строили башню из спагетти и даже катались на лодке.

Старик Харон ждет, когда ему заплатят чеканной монетой

Квест всегда вызывает самые разные эмоции у участников. В этом году их коллеги были в образах, для кого-то это первый актёрский опыт. Все посмеялись и отнеслись с пониманием, при этом для многих словом дня стало «кринж».

Но главного мы добились — квест длинною в 6 часов, проходивший в лесу, собрал больше всего положительной обратной связи.

2. Кальяны и напитки

Делать детский утренник — сотрудников не уважать. Раз едем отдыхать, то отдыхаем по полной в рамках разумного.

За месяц до тренинга ребята создали отдельные чаты в Телеграме. Кто-то скидывался на кальяны, кто-то — на глинтвейн. После всех официальных мероприятий все собирались и знакомились, курили кальяны, выпивали, пели песни и просто общались. Когда в офисе работает больше 140 человек, собраться большими группами и провести время друг с другом в неформальной обстановке сложно. На базу приехало больше половины офиса, в итоге каждый познакомился с кем-то, с кем работал бок о бок уже много месяцев, но повода завести диалог не было.

3. Мозгобойня, Just Dance и караоке

На базе было крутое здание — клуб. На втором этаже большая открытая веранда, которая идеально подходила для активностей. Их мы и устроили.

После квеста провели Мозгобойню. Тут рассказывать нечего, классическое развлечение для любителей викторин. По окончании все разошлись по домикам: помыться, перекусить и попудрить носик. Когда вернулись, на площадке уже появились шашлык (приготовленный нашими же ребятами), бирпонг, Just Dance и глинтвейн. Несколько часов централизованно развлекались, а потом группами собрались в разных местах базы. Где и продолжили «тренинговаться» до самого утра.

4. Ролевая игра

Отдельная тема, которую не видели больше нигде. У нас есть сотрудники, увлекающиеся ролевыми играми: настольными, форумными, полигонными и живого действия. Вот последнюю и провели.

На ролевой игре персонажи пытались выяснить, кто убил деда

Представьте, что вы пошли на типичный мистический квест в своём городе. Вот тут примерно то же самое, но с одной деталью: каждый игрок вживается в роль своего персонажа. Участники готовят костюмы и реквизит, получают цели от гейм-мастера и на протяжении трёх часов пытаются их выполнить. Опыт непередаваемый и для описания требует отдельной статьи, но итог, опять же, один — все получили незабываемые впечатления и ещё несколько дней после обсуждали проведённую игру.

Комментарии участников

Каждый год мы проводим тренинг не для статьи на VC, не для улучшения бизнес-показателей, а для отдыха и сплочения. После него люди станут лучше работать? Замечательно! Но главное получить позитивные отзывы и понять, что можно улучшить в следующий раз. Для этого создаём Google Форму и просим подробно расписать, что понравилось, а что не очень. Наверное, именно поэтому с каждым годом участие принимает всё больше и больше человек.

Собрали комментарии некоторых организаторов тренинга, старичков и новичков компании.

Новички

Я первый раз на подобном мероприятии, мне понравилось. Узнала много новых людей, со всеми хоть чуть-чуть, но пообщалась — а это я люблю. Место очень красивое, налюбовалась природой вдоволь. Думала, что будет прохладно, но нам повезло — для начала сентября погода была замечательная. Обязательно поеду снова!

Оля, инженер-программист

Поехал на тренинг, чтобы отдохнуть от городской суеты и поближе познакомиться с коллегами. Оба пункта выполнены на «ура». Теперь будет не так неловко подниматься с кем-то в лифте или пересекаться на кухне. Квест по мультивселенной очень понравился; кринж там был, но очень позитивный. Точно буду ездить каждый год.

Ярослав, инженер-программист

Старички

Я ещё с прошлого года ждала этот тренинг. Всё получилось лучше, чем я ожидала: атмосферно, насыщенно, особенно понравились квест и ролевая игра. В этом году мне важно было побывать участником. А уже в следующем я хочу быть организатором. Это тоже очень интересно для меня. Кто бы что ни говорил, а такие штуки сближают. У тебя как минимум ещё с 71 человеком есть общие воспоминания. И новые локальные мемы, а это сближает сильнее всего!

Олеся, маркетолог-аналитик

В этом году, как и в прошлом, было потрясающе. Уже на следующий день вспоминал, как всё было, и немного скучал по этим выходным. Самое ценное, для чего и благодаря чему мероприятие существует — это люди. Уверен, что все самые крутые и запоминающиеся штуки — шагать вместе полдня по лесу, играть в ролевую игру, орать песни под гитару, просто болтать в беседке в неформальной обстановке — сложатся сами собой и будут на каждом тренинге в любом году.

Классно участвовать с коллегами в каком-то времяпровождении, построенном не вокруг работы, знакомиться с новыми людьми, лучше узнавать уже знакомых. Ставлю лайк и рекомендую, прекращать ездить не планирую!

Денис, ML-инженер

Организаторы

Минус один — очень много сил уходит на организацию. Плюс не один, но самый важный — тебе нравится этим заниматься, ты делаешь это с удовольствием и с другими увлеченными ребятами. Круто, что проводится такое. Хочешь не хочешь, а с коллегами пообщаешься хоть на том же квесте.

В следующий раз буду участником. Не хочу терять весь кайф от квеста, от персонажей и конкурсов. Хочется всё это посмотреть и прочувствовать.

Александр, UX/UI Designer

Всё было круто. Это мой третий тренинг. Маршрут всё проще, а точки, конкурсы и персонажи всё интереснее. Работаю уже не первый год, но увидела несколько новых лиц! Организатором мне быть нравится, меня это заряжает.

Анастасия, маркетолог-аналитик
На этом фото видно, что конкурсы были действительно интересные

Как вывезти 70+ сотрудников на базу отдыха?

Подытожим и поделимся только теми советами, которые точно можно будет применить в других компаниях.

  • Если вы организуете подобное масштабное мероприятие впервые, то обязательно дайте себе не меньше трех месяцев на организацию.
  • Одного опроса сотрудников не хватит. Наши ребята жаловались, что мы три раза присылали почти одинаковые формы, но всё время мы получали новые данные: кто-то в последний момент решил не ехать, а кто-то наоборот; у кого-то теперь меньше свободного места в машине, а у другого место освободилось.
  • Излишек лучше, чем недостаток. Это мы про съестное и не очень: пледы, термокружки и так далее. У нас по окончании осталось очень много хлеба, воды и прочей провизии. Отвезли в офис и за несколько дней съели там.
  • Если есть вероятность дождя, обязательно закупитесь дождевиками. И попросите взять с собой тех, у кого они уже есть. Вообще не пренебрегайте прогнозами погоды: посмотрите худший и готовьтесь именно к этому.
  • Находите побольше организаторов, если планируете что-то крупное. Пусть это будет даже треть от всего количества приехавших; зато для всех всё пройдёт с большей долей вероятности без эксцессов.
  • Людям свойственно прилагать минимум усилий для получения максимума удовольствия. Большинство выбрало бы просто посидеть в домике, чем пойти на сделанный нами квест. Но мы не оставили выбора :) В итоге квест собрал огромное количество положительных отзывов. Было бы столько впечатлений от пассивного отдыха? Вряд ли.
  • Заранее узнайте на базе о наличии: посуды, постельного белья и туалетных принадлежностей, магазина, питьевой воды, мобильной связи, отопления. Полотенца всё же лучше брать свои в любом случае.
  • Не селите много девушек в доме с одной ванной. Не надо.
0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда