Осенний тренинг: природа, развлечения и общение. Делимся опытом организации выездного корпоратива на 70+ человек
База отдыха у озера, 2 дня, 72 участника и приятно уставшие организаторы.
На связи Интерсвязь — уральский оператор связи и ИТ-компания. Мы делаем много крутых вещей, о которых ещё обязательно расскажем. А пока поделимся тем, как организовывали, проводили и оценивали итоги нашего ежегодного осеннего тренинга.
Мы понимаем, что не все считают подобные мероприятия полезными для бизнеса. Мы на это и не рассчитываем. Главная цель — дать людям отдохнуть и обрести новые воспоминания.
История и идея
Осенний тренинг — это, по сути, выездной корпоратив на 2-3 дня, который мы проводим уже 7 лет. Всегда на природе. Пару раз это были сложные горные маршруты, но чаще всего — отдых на комфортной базе. Так было и в этом году.
Отвозим ребят на целый уикэнд подальше от города, предоставляем им разные возможности для развлечений и… Пусть, собственно, развлекаются.
Организация тренинга
Готовиться начали за два месяца до. Начали с опроса сотрудников через Google Форму, периодически обновляли данные. Чем ближе само мероприятие, тем сильнее менялся итоговый состав по сравнению с изначальными планами.
Главная информация — это, конечно же, количество участников. Тех, кто вот прям точно-точно поедет. От этого зависело буквально всё: база, количество домиков, еды, реквизита и даже актёров в квесте (об этом ниже).
Организаторов было 20, условно они делились на 3 команды:
— сюжет и маршрут квеста;
— база: расселение, питание, развлечения;
— актёры квеста.
Наверное, именно организаторы сплотились больше всего. Ведь для них тренинг начался задолго до его проведения: два месяца вы так или иначе взаимодействуете, общаетесь и стараетесь сделать всё для того, чтобы участники получили максимум от одного уикэнда.
Трансфер и расселение
Транспортный вопрос каждый год решаем так:
— создаём таблицу для водителей и пассажиров;
— сотрудники с машинами вписывают себя и количество человек, которых могут взять;
— ребята, не нашедшие себе места, вписывают свои ФИО в отдельный столбец, и их распределяют по оставшимся машинам.
Работает, как ни странно, хорошо. Все приехали, все уехали — это главное.
Почему не автобус? Потому что все освобождаются в разное время и приезжают/уезжают тогда, когда им удобно. С автобусом такого добиться было бы нереально.
База была большая, примерно половину домиков заняла наша команда. Организаторы приехали раньше и готовились к приезду участников, в том числе встречали их на входе: давали бейджик, проводили инструктаж, подсказывали путь к домику.
В основном селили мальчиков и девочек отдельно. Исключение — дом организаторов, бесполых существ. И, конечно же, в некоторых домиках случались несанкционированные смены жителей. Но главное, что хаоса не было.
База и питание
Вокруг Челябинска остаётся всё меньше хороших баз отдыха. Наше правило — не повторяться. В этот раз нам повезло: красиво, ухоженно, с отоплением и канализацией. Не отельный комплекс, конечно, но вариант максимально комфортный.
База всем понравилась, хейта за выбор именно этой не словили. Кто-то писал, что вода из-под крана плохо пахла (скважина, бывает), кто-то — что одного туалета на большой домик мало. Замечания резонные, в будущем попытаемся обращать внимание и на это. Но в целом не прогадали.
Ели в местной столовой. Завтрак, обед, ужин. Еда типично столовская: такую либо любят, либо нет. С собой привезли всякой съестной мелочёвки и, конечно же, кучу мяса для шашлыка. Его жарили вечером второго дня.
Развлечения
Ради этого все и собрались. Организовывали всё своими силами. Упредим комментарии типа: «Бедных организаторов заставили, имели бы совесть, наняли бы профессионалов!».
Пишет текст не HR, а новенький копирайтер. Я только пришёл в компанию, одна из девочек-организаторов заболела, её надо было подменить. Мне предложили — я согласился. И в процессе подготовки не услышал от других ни одного жалобного слова; уж тем более не видел, чтобы кого-то заставляли.
Если кого-то надо заставлять что-то делать, значит не надо его заставлять это делать. Найдите другого человека. Как-то так это работает.
1. Квест
То самое действо, из-за которого осенний тренинг и называется тренингом, а не корпоративом. В этом году наши старания по организации квеста можно назвать титаническими. Не будем вдаваться в подробности, вам это вряд ли интересно, поэтому тезисно:
— за два месяца начали подготовку: съездили на базу, обошли лес вокруг, пометили ключевые точки;
— написали сценарий, придумали роли и распределили их среди организаторов;
— подготовили реквизит для актёров и их конкурсов, рассчитали тайминг, нашли рации для связи, лодки (!) для одного из конкурсов.
Тема года — мультивселенные. Кто-то скажет «пошло», но тренды на то и тренды, чтобы нравиться большинству.
Сюжет: персонажи разных произведений украли проекты Интерсвязи. Задача участников, попавших в чужую вселенную, вернуть каждый — иначе возвратиться домой не получится.
Команд 6, персонажей 12: робот, эльф, Эммет Браун, Итачи, зомби, Морфиус, клоун Оно, Сатана, Тони Старк, старик Харон, Сара Коннор, девочка из Звонка.
Задания квеста сделали максимально разнообразными. С роботом играли в АПОЖ (вспомните шоу с Пушным, Лазаревой и Шацем). Эммет Браун связывал игроков вместе, а они должны были сделать огромную и красивую коробку с подарком. У зомби просто играли в «Данетки». А еще играли в пятнашки, строили башню из спагетти и даже катались на лодке.
Квест всегда вызывает самые разные эмоции у участников. В этом году их коллеги были в образах, для кого-то это первый актёрский опыт. Все посмеялись и отнеслись с пониманием, при этом для многих словом дня стало «кринж».
Но главного мы добились — квест длинною в 6 часов, проходивший в лесу, собрал больше всего положительной обратной связи.
2. Кальяны и напитки
Делать детский утренник — сотрудников не уважать. Раз едем отдыхать, то отдыхаем по полной в рамках разумного.
За месяц до тренинга ребята создали отдельные чаты в Телеграме. Кто-то скидывался на кальяны, кто-то — на глинтвейн. После всех официальных мероприятий все собирались и знакомились, курили кальяны, выпивали, пели песни и просто общались. Когда в офисе работает больше 140 человек, собраться большими группами и провести время друг с другом в неформальной обстановке сложно. На базу приехало больше половины офиса, в итоге каждый познакомился с кем-то, с кем работал бок о бок уже много месяцев, но повода завести диалог не было.
3. Мозгобойня, Just Dance и караоке
На базе было крутое здание — клуб. На втором этаже большая открытая веранда, которая идеально подходила для активностей. Их мы и устроили.
После квеста провели Мозгобойню. Тут рассказывать нечего, классическое развлечение для любителей викторин. По окончании все разошлись по домикам: помыться, перекусить и попудрить носик. Когда вернулись, на площадке уже появились шашлык (приготовленный нашими же ребятами), бирпонг, Just Dance и глинтвейн. Несколько часов централизованно развлекались, а потом группами собрались в разных местах базы. Где и продолжили «тренинговаться» до самого утра.
4. Ролевая игра
Отдельная тема, которую не видели больше нигде. У нас есть сотрудники, увлекающиеся ролевыми играми: настольными, форумными, полигонными и живого действия. Вот последнюю и провели.
Представьте, что вы пошли на типичный мистический квест в своём городе. Вот тут примерно то же самое, но с одной деталью: каждый игрок вживается в роль своего персонажа. Участники готовят костюмы и реквизит, получают цели от гейм-мастера и на протяжении трёх часов пытаются их выполнить. Опыт непередаваемый и для описания требует отдельной статьи, но итог, опять же, один — все получили незабываемые впечатления и ещё несколько дней после обсуждали проведённую игру.
Комментарии участников
Каждый год мы проводим тренинг не для статьи на VC, не для улучшения бизнес-показателей, а для отдыха и сплочения. После него люди станут лучше работать? Замечательно! Но главное получить позитивные отзывы и понять, что можно улучшить в следующий раз. Для этого создаём Google Форму и просим подробно расписать, что понравилось, а что не очень. Наверное, именно поэтому с каждым годом участие принимает всё больше и больше человек.
Собрали комментарии некоторых организаторов тренинга, старичков и новичков компании.
Новички
Старички
Организаторы
Как вывезти 70+ сотрудников на базу отдыха?
Подытожим и поделимся только теми советами, которые точно можно будет применить в других компаниях.
- Если вы организуете подобное масштабное мероприятие впервые, то обязательно дайте себе не меньше трех месяцев на организацию.
- Одного опроса сотрудников не хватит. Наши ребята жаловались, что мы три раза присылали почти одинаковые формы, но всё время мы получали новые данные: кто-то в последний момент решил не ехать, а кто-то наоборот; у кого-то теперь меньше свободного места в машине, а у другого место освободилось.
- Излишек лучше, чем недостаток. Это мы про съестное и не очень: пледы, термокружки и так далее. У нас по окончании осталось очень много хлеба, воды и прочей провизии. Отвезли в офис и за несколько дней съели там.
- Если есть вероятность дождя, обязательно закупитесь дождевиками. И попросите взять с собой тех, у кого они уже есть. Вообще не пренебрегайте прогнозами погоды: посмотрите худший и готовьтесь именно к этому.
- Находите побольше организаторов, если планируете что-то крупное. Пусть это будет даже треть от всего количества приехавших; зато для всех всё пройдёт с большей долей вероятности без эксцессов.
- Людям свойственно прилагать минимум усилий для получения максимума удовольствия. Большинство выбрало бы просто посидеть в домике, чем пойти на сделанный нами квест. Но мы не оставили выбора :) В итоге квест собрал огромное количество положительных отзывов. Было бы столько впечатлений от пассивного отдыха? Вряд ли.
- Заранее узнайте на базе о наличии: посуды, постельного белья и туалетных принадлежностей, магазина, питьевой воды, мобильной связи, отопления. Полотенца всё же лучше брать свои в любом случае.
- Не селите много девушек в доме с одной ванной. Не надо.