Чем отличается буклет от лифлета. Разбираемся в терминологии

Чем отличается буклет от лифлета: выбираем эффективную рекламную полиграфию.

Всем привет! Сегодня расскажем вам о том, чем отличается буклет от лифлета.

  • Отличия буклета от лифлета и листовки;

  • Характеристики лифлетов;
  • Компании, которым выгодно использовать лифлеты;
  • Что учесть при создании лифлета;

  • Виды буклетов;

  • Правила создания буклетов.

Для более глубокого понимания задач и особенностей рекламных материалов, необходимо знать различия между буклетом, лифлетом и другими похожими полиграфическими продуктами. Кроме формальных отличий, важно учитывать их задачи, а также требования к разработке и производству.

В данной статье я детально расскажу различия между буклетом и лифлетом, приведу примеры использования каждого из этих продуктов и поделюсь советами по созданию печатной рекламы в каждом из этих форматов.

Отличия буклета от лифлета и листовки

  • Лифлет

В русский язык слово «лифлет» пришло тогда, когда на рынке печатной продукции появилось это изделие. Очень часто специалисты заменяют его более привычным для русскоязычных людей понятием – буклет. Однако нужно отметить, что такая подмена совсем не оправдана, поскольку в других странах «лифлет» уже имеет устойчивое значение.

Если говорить о том, чем отличается буклет от лифлета, то последний представляет собой изделие из одного листа, сложенного «гармошкой» параллельными сгибами. Используется данная продукция чаще всего в сфере имиджевой полиграфии, поэтому для ее изготовления применяется бумага высокого качества, на которую наносится много красочных, ярких, цветных изображений.

Готовое изделие, то есть лифлет, выглядит как сложенный в несколько раз лист бумаги с нанесенным на него большим количеством многоцветных изображений. Для более необычного и привлекательного вида применяется несколько видов фальцовки, а именно гармошкой, пополам, дельтообразно и т. д.

Другими словами, лифлет является той же листовкой, которая была сложена несколько раз тем или иным способом. Его главной особенностью является то, что изготовление данной продукции исключает необходимость использования скрепляющих элементов, например, клея, пружин и др.

  • Листовка

Данное изделие представляет собой лист бумаги, на который с двух сторон нанесена печать.

Как правило, листовки используются для того, чтобы донести до потребителей информацию о товарах, услугах, а также компании, которая их предлагает. С их помощью у клиента появляется возможность больше узнать о новом продукте, а также об условиях их приобретения.

Еще одной задачей данного рекламного продукта является формирование интереса к товарам компании, а также его поддержание и создание мотивации к покупке. Листовки нередко раздают на мероприятиях рекламного характера, например, на презентациях, выставках.

  • Буклет

Данный вид печатной продукции не относится ни к брошюрам, ни к листовкам, это нечто среднее.

Готовый буклет включает в себя 4–8 страниц формата А4 или А5. Это, как правило, учебные или небольшие методические пособия, профессиональные материалы. Кроме того, буклет очень часто используется и в качестве рекламного носителя и нередко необычного вида. В данном случае очень важно выбрать оригинальный дизайн и качественную бумагу.

Чем отличается буклет от лифлета. Разбираемся в терминологии

Характеристики лифлетов

Что касается того, чем отличается буклет от лифлета, то последний чаще всего представляет собой изделие формата А4, в основе которого лежит обычный лист бумаги в горизонтальной или вертикальной ориентации, в соответствии с чем и наносится контент. Благодаря удобным параметрам листа размер печатного продукта в сложенном состоянии может быть подкорректирован.

Всего существует несколько вариантов оформления лифлета формата А4:

  • окно с двумя сгибами;

  • окно с тремя сгибами;

  • евролифлет с двумя фальцами;
  • улитка с тремя сгибами;
  • книжка.

Компании, которым выгодно использовать лифлеты

Как правило, лифлеты являются имиджевыми изделиями, поэтому их чаще всего используют:

  • Страховщики и банковские организации. С помощью лифлетов клиентам предлагается ознакомиться с наиболее интересными и выгодными продуктами.

  • Салоны сотовой связи. Здесь лифлеты можно использовать для представления техники, ознакомления с возможностями или скидками.
  • Бренды модной обуви и одежды. В данном случае появляется возможность разрекламировать больше товаров, поскольку лифлет содержит от четырех и более страниц.

  • Автосалоны – для информирования потенциальных покупателей о «хитах» продаж, размещая в лифлете самые популярные автомобили сезона.
  • Туристические агентства. Здесь изделие можно оформить так: на лицевой стороне разместить название, логотип и т. д, на задней – контакты, а в каждый блок поместить отдельное предложение.
  • Салоны красоты. На каждой стороне можно разместить отдельную услугу: на лицевой – рекламу компании с ее названием, на остальных страницах – рассказать о том, какие услуги предоставляют специалисты, и в конце указать контактные данные.

Таким образом, лифлет можно назвать универсальным рекламным продуктом, который позволяет создавать коммуникационный канал с настоящими и потенциальными клиентами. Он позволяет донести до потребителя информацию при помощи картинок, фотографий, цифр или инфографики, которую словами сказать бывает сложно. А как показывает статистика, процент людей, которые больше реагируют на то, что слышат, а не видят, довольно большой, поэтому визуальная реклама позволит достучаться и до них. С теми же, кто предпочитает аудиоинформацию, все вопросы можно обсудить с сотрудником колл-центра, промоутером или же менеджером в офисе.

Чем отличается буклет от лифлета. Разбираемся в терминологии

Что учесть при создании лифлета

Самое главное, лифлет должен быть либо рекламным, либо информационным. При этом недостаточно просто разместить на нем красивые картинки, чтобы донести до потенциального потребителя суть предложения.

Первое, что следует сделать, – это определить целевую аудиторию, для этого потребуется провести исследование. Далее, исходя из этого, нужно придумать ключевые фразы, к примеру, «семейная гостиница в Геленджике…» или «покупайте недорого…» и определиться с тем, где вы будете осуществлять распространение рекламной продукции.

Следующим шагом является обозначение срока действия, который будет говорить о том, на протяжении какого времени информация, указанная в лифлете, считается полезной и действительной. В первую очередь это касается тех случаев, когда речь идет о сезонных скидках. Постарайтесь акцентировать внимание потребителей на сроке актуальности данных, чтобы они могли не упустить возможность воспользоваться предложением.

Особое внимание следует уделить структуре лифлета. Так, вся информация, представленная в нем, должна быть краткой и в сжатом виде. При этом нужно учитывать, что для размещения большого количества контента нельзя использовать мелкий шрифт, поскольку вряд ли кто-то захочет вглядываться и рассматривать то, что написано. Кроме того, не стоит использовать слишком много изображений.

Если лифлет делается для известного бренда, то он обязательно должен быть выполнен в фирменном стиле, быть узнаваемым и выделяющимся среди аналогичной продукции. При этом учитывайте то, что данное изделие является лицом организации, поэтому слоган с логотипом необходимо размещать на обложке в ее верхней трети.

Поскольку лифлет представляет собой имиджевый продукт, то сделан он должен быть качественно, то есть плотность бумаги должна быть 115–200 г/м2, а печать следует использовать полноцветную.

Создавая лифлет, необходимо понять, с какой целью он будет использоваться: для рекламы товара или услуги либо информирования потребителя о льготах, скидках или преимуществах сотрудничества с организацией в форме «вопрос – ответ».

Чем отличается буклет от лифлета. Разбираемся в терминологии

Виды буклетов

Если говорить о том, чем отличается буклет от лифлета, то первый представляет собой один из самых популярных видов полиграфической продукции, который используется во время проведения рекламных акций и презентаций. Несмотря на то, что их существует несколько видов, все они объединены тем, что не имеют элементов крепления.

Разделение на страницы в данном случае осуществляется посредством сгибания листа бумаги по определенной схеме. Это позволяет размещать на буклетах довольно много информации, причем в доступном для читателей формате. Несомненный плюс данной продукции в том, что ее можно легко отправить почтой, удобно хранить и переносить, не переживая при этом за ее сохранность.

В зависимости от функционального назначения буклеты могут быть четырех типов:

  • Рекламные. В них содержится информация об услугах или товаре, которые предлагает компания. Чаще всего данный вид печатной продукции используется для раздачи на промоакциях.
  • Имиджевые. Здесь контент содержит данные о достижениях и заслугах организации. Эти буклеты используют во время организации презентаций и конференций.
  • Информационные. Это, как правило, раздаточный материал, который размещается на специальных стойках и рассчитан на то, чтобы привлекать целевую аудиторию.
  • Почтовые. Такие буклеты являются рассылочным материалом, содержащим сведения о предложениях, предназначенных непосредственно для постоянных клиентов.


Независимо от варианта рекламного буклета, все они должны быть высококачественными, поэтому их делают из мелованной бумаги различной плотности и печатают с помощью офсетной технологии.

Изготовление буклетов предполагает применение различных видов фальцовки. Оптимальным вариантом для данной продукции является бумага плотностью до 170 г/м2, поскольку ее проще складывать. Если брать более толстый материал, то для аккуратного сложения осуществляется биговка, то есть продавливание сгиба. Однако в этом случае бумага покрывается офсетным лаком, чтобы на месте фальца изделие не повредилось.

По способу фальцовки рекламные буклеты бывают следующих типов:

  • С одним сгибом. Сложение в данном случае делается вдоль любой стороны, а бумага используется следующих форматов: А3, А4, А5, А6.
  • С двумя сгибами. Здесь листы берутся формата А2, А3, А4, А5. Изделие имеет сложенные внутрь края или делается в виде «гармошки».

  • С тремя фальцами. Изготавливаются из бумаги формата А1, А2, А3. Изделия могут иметь встречные сгибы, складывающиеся внутрь буклета края либо могут быть сложенными «гармошкой».
  • С четырьмя фальцами. В качестве материала применяются листы А1, А2, А3, А4, которые складываются гармошкой.
Чем отличается буклет от лифлета. Разбираемся в терминологии

Правила создания буклетов

Чтобы буклеты приносили как можно больше пользы, необходимо правильно определить целевую аудиторию, то есть тех, на кого будет ориентирована реклама, а также задачи данной продукции (зачем она нужна).

Ответив на эти вопросы, дизайнер сможет разработать концепцию макета, определиться с контентом и расставить смысловые акценты. Допустим, речь идет о целевой аудитории (ЦА) компании, которая занимается продажей элитной косметики, то есть об уверенных в себе и состоятельных людях. В данном случае рекламный буклет должен содержать фотографии, демонстрирующие статус товара, а также краткую информацию, говорящую о престижности бренда.

Прежде чем заниматься созданием дизайна буклета, необходимо определиться с такими моментами:

1
Каким образом будет распространяться рекламная продукция: рассылаться по почте, вручаться на презентации или раскладываться на прилавках магазина.
2
В чем выгода для потребителя (сервис, цена, условия приобретения, качество, подарки и др.).
3

Какие эмоции испытает клиент: комфорт, удовлетворение моральное, чувство превосходства и т. д.

4

Какое представление о компании сложится у потребителя после того, как он ознакомится с буклетом .

При создании буклета необходимо придерживаться следующих правил:

  • Обычно современный человек, когда видит рекламу, старается быстро ее посмотреть, не вникая в то, что написано. Поэтому главная задача – завладеть вниманием читателя с первых строк. Не стоит писать длинные и сложные предложения, текст должен быть лаконичным и простым, то есть без штампов и терминов. Кроме того, исключите из контента подробности, восхваление своей компании, акцентируйте внимание на пользе вашей услуги или товара.

  • Вместо длинного и сложного текста, например, инструкций, используйте изображения, которые будут отражать суть содержимого. Однако они должны быть достаточно крупными (в близком ракурсе), поскольку разглядывать мелкие картинки никто не будет, и достоверными. Они позволят акцентировать внимание на достоинствах товара и усилить впечатление от прочитанной информации.

  • Весь контент лучше разбить на несколько блоков, каждый из которых будет иметь свою смысловую нагрузку. Кроме того, составьте план и определите, в какой очередности будет подаваться контент. Так, к примеру, объемный текст лучше разделить на абзацы по 3–5 строк через пробел. Для ключевых фраз, а также заголовков нужно использовать специальный шрифт либо выделение цветом.

    Кроме того, следует продумать оформление таким образом, чтобы контент (текст и изображения) одинаково хорошо просматривался как в раскрытом состоянии, так и в сложенном, особенно когда речь идет о макетах, у которых страницы имеют нестандартный формат.

  • Делайте буклет более ценным для потребителей, чтобы они его не выкинули в мусорную корзину, а сохранили. Для этого можно дополнить его дисконтной картой, подарочным сертификатом (вклеенным внутрь) или отрывным купоном на скидку.

    Для получения оригинальной фактурной формы буклетов к ним применяются различные виды постпечатной обработки, например, лакирование (матовое или глянцевое), вырубка, тиснение фольгой, конгрев, ламинирование. С учетом характера контента, а также его объема варианты печатных изделий обязательно согласовываются с заказчиком еще на этапе планирования.

Чем отличается буклет от лифлета. Разбираемся в терминологии

Если вам необходим дизайн и печать буклетов “под ключ", то наша команда PRESSFACTOR готова вам помочь!

Мы с удовольствием изучим все особенности вашего бизнеса и разработаем для вас уникальный рекламный материал, который привлечет новых клиентов и стимулирует их к совершению покупок.

Всегда ваши PRESSFACTOR.

Наш канал в Telegram https://t.me/pressfactor

22
Начать дискуссию